Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгебры и начал математического анализаСтр 1 из 4Следующая ⇒
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики (1-й уровень планируемых результатов), выпускник научится, а также получит возможность научиться для развития мышления (2-й уровень планируемых результатов, выделено курсивом):
Элементы теории множеств и математической логики — Оперировать понятиями: конечное множество, бесконечное множество, числовые множества на координатной прямой, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, отрезок, интервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости; — проверять принадлежность элемента множеству, заданному описанием; — находить пересечение и объединение двух, нескольких множеств, представленных графически на числовой прямой, на координатной плоскости; — строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями; — оперировать понятиями: утверждение (высказывание), отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример; — распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров; — проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений. В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: — использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений; — проводить логические, доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов. Числа и выражения — Оперировать понятиями: натуральное и целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, иррациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, масштаб; — оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, числа е и π;
— выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, применяя при необходимости вычислительные устройства; — сравнивать рациональные числа между собой; сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях; — выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, корни из чисел, логарифмы чисел; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; — пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; — изображать точками на координатной прямой целые и рациональные числа; целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях; — выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений; — выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие; — вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; — проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические формулы; — находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; — изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах; — оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов; использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов; — выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно. В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: — выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства; — соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями;
— использовать методы округления и прикидки при решении практических задач повседневной жизни; — оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира.
Уравнения и неравенства — Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения; — решать логарифмические и показательные уравнения вида loga(bx + c) = d, a bx + c = d (где d можно представить в виде степени с основанием a) и неравенства вида logа x < d, ax< d (где d можно представить в виде степени с основанием a); — приводить несколько примеров корней тригонометрического уравнения вида sin x = a, cos x = a, tg x = a, ctg x = a, где a — табличное значение соответствующей тригонометрической функции; — решать несложные рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, простейшие иррациональные уравнения и неравенства; — использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных; — использовать метод интервалов для решения неравенств; — использовать графический метод для приближённого решения уравнений и неравенств; — изображать на тригонометрической окружности множество решений тригонометрических уравнений и неравенств. В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: — составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении несложных практических задач и задач из других учебных предметов; — использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач; — уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи.
Функции — Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание и убывание функции на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значения функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, чётная и нечётная функции; — оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции; — распознавать графики функций прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической, показательной и тригонометрических функций и соотносить их с формулами, которыми они заданы; — находить по графику приближённо значения функции в заданных точках; — определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т. п.); — строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведённому набору условий (промежутки возрастания и убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т. д.); — определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
— строить графики изученных функций; — решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графики. В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: — определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т.п.), интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации; — определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и т. п. (амплитуда, период и т. п.).
Текстовые задачи — Решать несложные текстовые задачи разных типов, решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности; — выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы; — анализировать условие задачи, строить для её решения математическую модель, проводить доказательные рассуждения; — понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков; — действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи; — использовать логические рассуждения при решении задачи; — работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации данные, необходимые для решения задачи; — осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии; — анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту; — решать задачи на расчёт стоимости покупок, услуг, поездок и т. п.; — решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью; — решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек; — решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, положения на временной оси (до нашей эры и после), глубины/высоты, на движение денежных средств (приход/расход) и т. п.; — использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т. п;
— решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата; — анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту; — переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.
История и методы математики — Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки; — знать примеры математических открытий и их авторов в связи с отечественной и всемирной историей; представлять вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей; — понимать роль математики в развитии России; — применять известные методы при решении стандартных и нестандартных математических задач; использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение; — замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности и на их основе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира, а также произведений искусства; — применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Действительные числа (11 ч) Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями. Основные цели: формирование представлений о натуральных, целых числах, о признаках делимости, простых и составных числах, о рациональных числах, о периоде, о периодической дроби, о действительных числах, об иррациональных числах, о бесконечной десятичной периодической дроби, о модуле действительного числа; формирование умений определять бесконечно убывающую геометрическую прогрессию, вычислять по формуле сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; овладение умением извлечения корня п-й степени и применение свойств арифметического корня натуральной степени; овладение навыками решения иррациональных уравнений, используя различные методы решения иррациональных уравнений и свойств степени с любым целочисленным показателем. Степенная функция (12 ч) Степенная функция, её свойства и график. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Основные цели: формирование представлений о степенной функции, о монотонной функции; формирование умений выполнять преобразование данного уравнения в уравнение- следствие, расширения области определения, проверки корней; овладение умением решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, проверки корней уравнения; выполнять равносильные преобразования уравнения и определять неравносильные преобразования уравнения. Итоговое повторение (7 ч)
Тематическое планирование
Количество часов |
||||||||||
1-5 | Повторение | 5 | |||||||||
Глава 1. Действительные числа. | 11 | ||||||||||
6 | Целые и рациональные числа. | 1 | |||||||||
7 | Действительные числа. | 1 | |||||||||
8-9 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 2 | |||||||||
10-12 | Арифметический корень натуральной степени. | 3 | |||||||||
13-14 | Степень с рациональным показателем | 2 | |||||||||
15 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | |||||||||
16 | Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа». | 1 | |||||||||
Глава 2. Степенная функция. | 12 | ||||||||||
17-18 | Степенная функции, её свойства и график. Работа над ошибками. | 2 | |||||||||
19 | Взаимно обратные функции. | 1 | |||||||||
20-21 | Равносильные уравнения и неравенства. | 2 | |||||||||
22-23 | Иррациональные уравнения. | 2 | |||||||||
24-25 | Иррациональные неравенства. | 2 | |||||||||
26-27 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 2 | |||||||||
28 | Контрольная работа №2 по теме «Степенная функция». | 1 | |||||||||
Глава 3. Показательная функция. | 12 | ||||||||||
29-30 | Показательная функция, её свойства и график. Работа над ошибками | 2 | |||||||||
31-32 | Показательные уравнения. | 2 | |||||||||
33-35 | Показательные неравенства. | 3 | |||||||||
36-38 | Системы показательных уравнений и неравенств. | 3 | |||||||||
39 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | |||||||||
Контрольная работа №3 по теме «Показательная функция». | 1 | ||||||||||
Глава 4. Логарифмическая функция. | 15 | ||||||||||
40-41 | Логарифмы. Работа над ошибками. | 2 | |||||||||
42-43 | Свойства логарифмов. | 2 | |||||||||
44-45 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. | 2 | |||||||||
46-47 | Логарифмическая функция, её свойства и график. | 2 | |||||||||
48-49 | Логарифмические уравнения. | 2 | |||||||||
50-52 | Логарифмические неравенства. | 3 | |||||||||
53 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | |||||||||
54 | Контрольная работа № 4 по теме «Логарифмическая функция». | 1 | |||||||||
Глава 5. Тригонометрические формулы. | 24 | ||||||||||
55 | Радианная мера угла. Работа над ошибками. | 1 | |||||||||
56-57 | Поворот точки вокруг начала координат. | 2 | |||||||||
58-59 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | 2 | |||||||||
60 | Знаки синуса, косинуса и тангенса угла. | 1 | |||||||||
61-62 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 2 | |||||||||
63-65 | Тригонометрические тождества. | 3 | |||||||||
66-67 | Синус, косинус и тангенс углов и . | 2 | |||||||||
68-69 | Формулы сложения. | 2 | |||||||||
70-71 | Синус, косинус и тангенс двойного угла. | 2 | |||||||||
72 | Синус, косинус и тангенс половинного угла. | 1 | |||||||||
73-74 | Формулы привидения. | 2 | |||||||||
75-76 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | 2 | |||||||||
77 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 1 | |||||||||
78 | Контрольная работа №5 по теме «Основные тригонометрические формулы». | 1 | |||||||||
Глава 6. Тригонометрические уравнения. | 16 | ||||||||||
79-80 | Уравнение х = а. Работа над ошибками. | 2 | |||||||||
81-83 | Уравнение х = а. | 3 | |||||||||
84-85 | Уравнение х = а. | 2 | |||||||||
86-89 | Решение тригонометрических уравнений. | 4 | |||||||||
90-91 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | 2 | |||||||||
92-93 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 2 | |||||||||
94 | Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические уравнения». | 1 | |||||||||
95-102 | Повторение курса алгебры 10 класса | 7 | |||||||||
всего | 102 ч |
СОГЛАСОВАНО на ШМО учителей математики Протокол №____ от «___» _______________ 2020г. ___________ Антонова Е.А. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________Клемешова И.В. «___»_______________2020. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики (1-й уровень планируемых результатов), выпускник научится, а также получит возможность научиться для развития мышления (2-й уровень планируемых результатов, выделено курсивом):
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.044 с.)