Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные цивилизации древности.
3. Задания по теме: 3.1 Ответьте на следующие вопросы: 1. Назовите признаки, по которым ученые говорят о зарождении цивилизации. В чем состояли главные отличия древневосточной и античной цивилизаций. 2. Как образовалось государство в Египте? Охарактеризуйте основные этапы истории Древнего Египта. 3. Какие народы населяли Месопотамию в древности? 4. Какие государства Месопотамии вам известны? Почему, на ваш взгляд, единые государства в древней Месопотамии оказывались сравнительно недолговечными? 5. Что мы можем узнать о жизни вавилонян из законов Хаммурапи? 6. В чем состояли особенности истории Финикии? Какое из достижений финикийцев оказало особенно большое влияние на развитие человечества? 7. Как древние евреи появились в Палестине? Кратко расскажите об истории этого народа. 8. Как была устроена жизнь индийского общества после прихода ариев? 9. Когда и как сложилась цивилизация в Китае? Расскажите о первых китайских государствах. 10. Сравните известные вам древневосточные государства. Укажите общие черты и особенности каждого из них. 3.2 Из законов царя Хаммурапи 117.Если человек имеет на себе долг и отдаст за серебро или даст в долговую кабалу свою жену, своего сына или свою дочь, [то] должны служить в доме их покупателя или заимодавца три года; на четвертый год должно отпустить их на свободу. 118.Если он отдаст в долговую кабалу раба или рабыню, [то] ростовщик может передать [его или ее] дальше, может отдать [его или ее] за серебро; [он или она] не может быть требуем [или требуема назад] судебным порядком... ВОПРОСЫ К ДОКУМЕНТУ 1. Как законы ограничивали долговое рабство? Почему, на ваш взгляд, это делалось? На основе документа составьте схему, показывающую состав вавилонского общества 3.3Прочитайте текст и ответьте на вопросы: Высшим элементом в структуре общества является цивилизация, объединяющая всё человечество, находящееся на определённой ступени развития, или его крупную составную часть. Цивилизации могут совпадать с границами государства, но происходит это не всегда. Главное в цивилизации — определённая система ценностей, выработанная и подкреплённая историческим опытом, общими или близкими условиями существования и развития. Цивилизации, в свою очередь, мы рассматриваем в трёхмерном пространственно-временном разрезе:
- глобальная цивилизация — часть (или всё) человечества, достигшая уровня цивилизационного развития и проходящая определённые ступени, фазы жизненного цикла; - локальные цивилизации как важнейшие составные части глобального сообщества, различающиеся по системе цивилизационных ценностей, условиям обитания и деятельности, историческому опыту. Они также проходят через определённые этапы исторического пути - смену поколений локальных цивилизаций и фаз жизненного цикла каждой цивилизации и каждого их поколения; - мировые цивилизации как крупные этапы развития глобальной цивилизации и циклы поколений локальных цивилизаций, эпохи в развитии человечества как единой мегасистемы. (Кузык Б. Н., Яковец Ю. В. Цивилизации: теория, история, диалог, будущее. В 6 т. — М., 2008. — Т. 5.) 1. В каком значении используют авторы текста понятие «цивилизация»? 2. Какие важнейшие признаки цивилизации выделяют авторы? 3. Опишите, что представляла собой глобальная цивилизация в начале III тыс. до н. э. Какие локальные цивилизации в неё входили? -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 818806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.111.155 (0.007 с.) |