Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы исследования потребностей и мотивов.
1. экспериментальные методы: оптимум мотивации, когнитивный диссонанс 2. наблюдения: иногда испытуемый об этом не знает 3. естественные эксперименты 4. беседы 5. слушание 6. самоотчеты 7. массовые исследования 8. тесты, опросники, проективные методы: см далее ->
Существует довольно много различных методов диагностики эмоционально- мотивационной сферы личности, однако выделяют два основных направления: 1) Стандартизированные тесты: а. Опросник Басса-Дарки б. Тест Юмористических Фраз (ТЮФ) в. Мотивационный профиль личности Это тесты, основанные на статистически полученных данных, на нормах, полученных в результате обработки массовых результатов. 2) Индивидуальные диагностические процедуры (проективные и диалоговые методики). а. Тест фрустрации С.Розенцвейга б. Рисунок Несуществующего Животного (РНЖ) -??? всю жизнь его пользовал как креативный тестинг + графический интеллект! в. Пиктографическая мнемотехническая методика г. Тест Сонди (Сзонди) д. Проективная техника измерения мотива достижения + Роршах? Это методики, в которых решающую роль играют опыт и интуиция диагноста. Многие из перечисленных тестов взяли за основу разработанный Мюрреем Тематический Апперцептивный Тест (ТАТ). Давались картинки, тестируемый составляет по ним рассказ, этот рассказ потом и анализируется под углом актуализированных в нем проблем. Опросник Басса-Дарки. Опросник на исследование агрессии (ТАТ и Роршах не дают линейной связи между показателями агрессии и агрессивным поведением). В 1957 году - появляется этот самый тест - первый, который рассматривает агрессию
как комплексный феномен. 75 вопросов, 8 индексов агрессии: а. Физическая сила, направленная на кого-то другого. б. Косвенная агрессия (сплетни, злые шутки - на кого-то, кулаком по столу или просто крики - не на кого). в. Склонность к раздражению (готовность к проявлению вспыльчивости при малейшем раздражении). г. Негативизм (направленность против авторитетов). д. Обида (зависть и ненависть к окружающим, ко всему миру, обусловленная причиненными страданиями). е. Подозрительность (окружающие хотят причинить вред - недоверие). ж. Вербальная агрессия (ссоры, крики, визги, проклятия, ругань). з. Чувство вины (сам испытуемый плохой и поступает злобно). На основе этих шкал выделяется два оценочных индекса: 1. Враждебность 2. Агрессивность. Всем хорошо опросник, только шкалы лжи нету.
Тест Розенцвейга. Направлен на изучение индивидуальных особенностей реакции личности на фрустрацию. Индивидуальные переменные - направления реакций (аффекты, по задумке автора), типы этих реакций (на какие ситуации испытуемый направляет свое внимание), степень социальной адаптации, степень толерантности к фрустрации. Методика - нечто среднее между ассоциативным экспериментом и ТАТ'ом. Сходства с TAT'ом - наглядность, направленность на глубокие аспекты личности, с Ассоциативным тестом - тщательная и удобная формализация полученных ответов по специальным оценочным критериям. Вполне стандартизированна. Стимульный материал: 24 лаконичных по графике рисунка - комиксы, в которых место для реплик остается пустым. Экспериментатор дает ситуации, испытуемый вписывает в пустые клеточки первый пришедший в голову ответ, первую реакцию на пред'являемую ситуацию. Ситуации фрустрирующие, условно делятся на
два типа: 1. СуперЭгоБлокинговые - фрустрация суб'екта в результате упрека или обвинения, направленных ему со стороны другого лица. При этом подразумевается, что "обвинитель" сам был фрустрирован каким-либо обстоятельством (8 рисунков). 2. ЭгоБлокинговые - суб'ект испытывает фрустрацию за счет наличия неприятного обстоятельства, препятствия или разочарования в результатах своих или чужих действий (16 рисунков). На тест дается 15-20 минут. У случае индивидуального тестирования могут быть и "дополнительные вопросы", т.е. просьбы нечто уточнить. Результаты: По направленности - 1. Внешненаправленные или экстрапунитивные - "сам дурак!" 2. Внутрьнаправленные или интеропунитивные - "ну и редиска же я..." 3. Ненаправленные или импунитивные - "весь мир бардак!" или "то ли еще будет" или "ну и ладно, так получилось..." По типам: 1. Препятственно-доминантный тип - "во всем виноват забор" 2. Эго-защитный тип - "я сам виноват" или "ты виноват" и т.д. 3. Потребностно-настойчивый тип - "все будет хорошо" Из этих 6 оценочных категорий выделяется 9 факторов. Получаются не структурно-личностные образования, а индивидуальные динамические характеристики. 26 \27 Некоторые определения некоторых авторов, могущие быть полезными при сдаче экзамена по курсу “Общая психология: Мотивация и Эмоции”. Спиноза, Бенедикт (1632-1677) Аффекты – состояния тела, которые увеличивают или уменьшают способность самого тела к действию, благоприятствуют ей или ограничивают ее, а также идеи таких состояний. Вундт, Вильгельм (1832-1920) – “Когнитивная психология сознания” Джемс, Уильям (1842-1910) /Ланге/ – “Периферическая теория эмоций” Телесные изменения следуют непосредственно за восприятием волнующего факта, переживание этих изменений, по мере того как они происходят, называется эмоцией. Каждому оттенку эмоции соответствует свой уникальный комплекс изменений в теле. Клапаред, Эдуард (1873-1940) - “Модифицированная периферическая теория эмоций” Эмоция есть не что иное, как осознание формы, или “гештальта”, многочисленных органических впечатлений. Эмоции возникают тогда, когда какая-то причина препятствует приспособлению. Эмоция – смесь адаптивных и неадаптивных реакций, связанная с регрессом поведения. Чувства – аффективные нюансы, позволяющие определять ценность вещей; реакции или установки, способные полезно ориентировать поведение.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.008 с.) |