Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Активный словарь: номинативный и предикативный словарь ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Номинативный словарь существительных Задание 1 «Игрушки» Цель: исследовать активный словарь существительных ребёнка третьего года жизни. Материал исследования: игрушки (пирамидка, мяч, кукла, машина, барабан). Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребёнку рассмотреть игрушки и спрашивает: ты любишь играть игрушками? назови, какие игрушки ты видишь? Какая игрушка тебе больше всего нравится? Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не называет игрушки. Средний 1балл - Ребенок называет 1 игрушку. Выше среднего 2 балла - Ребёнок называет 2-4 игрушки; Высокий 3 балла - Ребёнок называет все игрушки;
Задание 2. «Что это?» Цель: исследовать активный словарь ребёнка третьего года жизни Материал исследования: предметные картинки (шапка, куртка, кофта, сапоги, платье) Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребёнку рассмотреть картинки и назвать что на них изображено. Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не называет предметы. Средний 1балл - Ребенок называет 1 картинку. Выше среднего 2 балла - Ребёнок называет 2 -4 картинки. Высокий 3 балла - Ребёнок называет все картинки.
Предикативный словарь (глаголы) Задание 1. «Кто как передвигается?» Цель: исследовать глагольный словарь ребёнка третьего года жизни Материал исследования: предметные картинки с глаголами действия (рыбка плавает, воробей летит, зайчик скачет, машина едет, собака бежит) Процедура и инструкция: Взрослый показывает ребёнку картинки и спрашивает: что делает рыбка? Что делает воробей? и т.д. Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не называет действия ни с одной из картинок. Средний 1балл - Ребенок называет действие с 1 картинкой. Выше среднего 2 балла - Ребёнок называет действия с 2-4 картинками. Высокий 3 балла - Ребёнок называет все действия с картинками.
Задание 2. «Кто что делает» Цель: исследовать глагольный словарь детей третьего года жизни. Материал исследования: картинки с изображением людей, на которых есть глаголы - действия (ребёнок плачет, мальчик кушает, девочка играет, мама читает книжку, мальчик купается) Процедура и инструкция: взрослый раскладывает перед ребенком картинки и спрашивает: «Что делает мальчик?», «Что делает мама?» и. т. д.
Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не называет ни одного глагола. Средний 1балл - Ребенок называет только один глагол. Выше среднего 2 балла - Ребёнок называет 2-4 глагола. Высокий 3 балла - Ребенок называет все глаголы.
Предикативный словарь (прилагательные) Задание 1. «Вспоминай-ка» Цель: исследовать предикативный словарь ребёнка третьего года жизни Материал исследования: предметные картинки на которых изображены: огонь, снег, конфеты, слон, ёжик Процедура и инструкция: ребёнку предлагается рассмотреть картинки. Взрослый спрашивает у ребенка, «Это огонь, огонь какой?» «Это снег, снег какой?» «Это слон, слон какой?» и т.д. Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не называет ни одного прилагательного. Средний 1балл - Ребенок называет только 1 прилагательное. Выше среднего 2 балла - Ребёнок называет 2 -4 прилагательных. Высокий 3 балла - Ребёнок называет все прилагательные.
Задание 2. «Огород» Цель: исследовать предикативный словарь ребёнка третьего года жизни Материал исследования: предметные картинки с изображением лимона, помидора, огурца, банана, яблока. Процедура и инструкция: ребёнку предлагается рассмотреть картинки. Взрослый спрашивает у ребенка, «Это лимон, какой лимон?» (ребёнок может ответить кислый, жёлтый), «Это огурец, какой огурец?» и т.д. Критерии оценки: Низкий 0 баллов - Ребёнок не называет ни одного признака у предметов. Средний 1балл - Ребенок называет признак по 1 картинке. Выше среднего 2 балла - Ребёнок называет признаки по 2 - 4картинкам. Высокий 3 балла - Ребёнок называет признаки по всем картинкам. Импрессивная речь.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 782; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.105 (0.006 с.) |