Активный словарь: номинативный и предикативный словарь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Активный словарь: номинативный и предикативный словарь



Номинативный словарь существительных

Задание 1 «Игрушки»

Цель: исследовать активный словарь существительных ребёнка третьего года жизни.

Материал исследования: игрушки (пирамидка, мяч, кукла, машина, барабан).

Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребёнку рассмотреть игрушки и спрашивает: ты любишь играть игрушками? назови, какие игрушки ты видишь? Какая игрушка тебе больше всего нравится?

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не называет игрушки.

Средний 1балл - Ребенок называет 1 игрушку.

Выше среднего 2 балла - Ребёнок называет 2-4 игрушки;

Высокий 3 балла - Ребёнок называет все игрушки;

 

Задание 2. «Что это?»

Цель: исследовать активный словарь ребёнка третьего года жизни

Материал исследования: предметные картинки (шапка, куртка, кофта, сапоги, платье)

Процедура и инструкция: взрослый предлагает ребёнку рассмотреть картинки и назвать что на них изображено.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не называет предметы.

Средний 1балл - Ребенок называет 1 картинку.

Выше среднего 2 балла - Ребёнок называет 2 -4 картинки.

Высокий 3 балла - Ребёнок называет все картинки.

 

Предикативный словарь (глаголы)

Задание 1. «Кто как передвигается?»

Цель: исследовать глагольный словарь ребёнка третьего года жизни

Материал исследования: предметные картинки с глаголами действия (рыбка плавает, воробей летит, зайчик скачет, машина едет, собака бежит)

Процедура и инструкция: Взрослый показывает ребёнку картинки и спрашивает: что делает рыбка? Что делает воробей? и т.д.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не называет действия ни с одной из картинок.

Средний 1балл - Ребенок называет действие с 1 картинкой.

Выше среднего 2 балла - Ребёнок называет действия с 2-4 картинками.

Высокий 3 балла - Ребёнок называет все действия с картинками.

 

Задание 2. «Кто что делает»

Цель: исследовать глагольный словарь детей третьего года жизни.

Материал исследования: картинки с изображением людей, на которых есть глаголы - действия (ребёнок плачет, мальчик кушает, девочка играет, мама читает книжку, мальчик купается)

Процедура и инструкция: взрослый раскладывает перед ребенком картинки и спрашивает: «Что делает мальчик?», «Что делает мама?» и. т. д.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не называет ни одного глагола.

Средний 1балл - Ребенок называет только один глагол.

Выше среднего 2 балла - Ребёнок называет 2-4 глагола.

Высокий 3 балла - Ребенок называет все глаголы.

 

Предикативный словарь (прилагательные)

Задание 1. «Вспоминай-ка»

Цель: исследовать предикативный словарь ребёнка третьего года жизни

Материал исследования: предметные картинки на которых изображены: огонь, снег, конфеты, слон, ёжик

Процедура и инструкция: ребёнку предлагается рассмотреть картинки. Взрослый спрашивает у ребенка, «Это огонь, огонь какой?» «Это снег, снег какой?» «Это слон, слон какой?» и т.д.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не называет ни одного прилагательного.

Средний 1балл - Ребенок называет только 1 прилагательное.

Выше среднего 2 балла - Ребёнок называет 2 -4 прилагательных.

Высокий 3 балла - Ребёнок называет все прилагательные.

 

Задание 2. «Огород»

Цель: исследовать предикативный словарь ребёнка третьего года жизни

Материал исследования: предметные картинки с изображением лимона, помидора, огурца, банана, яблока.

Процедура и инструкция: ребёнку предлагается рассмотреть картинки. Взрослый спрашивает у ребенка, «Это лимон, какой лимон?» (ребёнок может ответить кислый, жёлтый), «Это огурец, какой огурец?» и т.д.

Критерии оценки:

Низкий 0 баллов - Ребёнок не называет ни одного признака у предметов.

Средний 1балл - Ребенок называет признак по 1 картинке.

Выше среднего 2 балла - Ребёнок называет признаки по 2 - 4картинкам.

Высокий 3 балла - Ребёнок называет признаки по всем картинкам.

Импрессивная речь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 782; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.105.105 (0.006 с.)