Алгоритм типа « разделяй и властвуй». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм типа « разделяй и властвуй».



а) Сортировка набора точек по ;

б) Последовательно разбивается до трех или четырех точек. Затем наборы триангулируются;

в) Последовательное соединение: могут создаваться LR-ребра, удаляться – LL и RR. Сначала ищется самое нижнее ребро, затем – две ближайшие верхние точки левой и правой триангуляции. Выбирается наилучший кандидат, то есть тот, окрестность которого не содержит другого кандидата. Этот кандидат становится нижним ребром.

Чтобы треугольники удовлетворяли условия Делоне, делается флип – переброска ребер.

Сложность:

Преимущества GRID:

  • проще процедура анализа;
  • точнее;
  • выглядит естественно.

Преимущества TIN:

  • быстро отображается;
  • лучше приспособлена к разрывам;
  • быстрее строится.

Дополнительные элементы:

1) Полигоны замещения, то есть

2) Полигоны отсечения – полигоны, внутри которых надо построить рельеф.

3) Линейные объекты – ребра, по которым должна проводиться триангуляция


------Билет 15. Триангуляция Делоне с ограничениями. Применение триангуляция Делоне для реализации пространственных операторов ------

Дополнительные методы построения цифровой модели рельефа. Учет дополнений, ограничений элементов.

Триангуляция Делоне с ограничениями.

1. Полигон отсечения – граница, где строим триангуляцию;

2.  Полигон замещения (озеро, река).

             

3. Структура линии реки.

Для записи используется триангуляция Делоне с ограничениями. Входные данные  и структурные ребра – соединяющие набор точек.  - ребро из точек набора.

а) Триангуляция состоит из треугольников  - ребро Делоне с ограничением.

б) Все треугольники не  структурной линии   -  условию Делоне.

Построение треугольника Делоне с ограничениями. Алгоритм.

1. Треугольник Делоне без ограничений.

2. Вставка ребер.

Все что примыкает не обязательно должно удовлетворять условию Делоне.

Если все точки полигона имеют одинаковую высоту, то изломов не будет.

 

Структура триангуляции.

VPoint record  узлы

x, y,z: double;

end;

TEdge = record

p1, p2: ptTPoint;

t1, t2: pTTriangle;

end;

TTriangle = record треугольники

p1, p2,p3:  pTTPoint;

R1, R2, R3: pTEdge  t1, t2, t3: pTTriangle;

end;

В треугольнике может храниться центр и радиус окружности.

Рассмотрим задачу:

Пусть есть триангуляция Делоне с ограничениями. Необходимо классифицировать треугольник на попадание в полигон.

               

1) Простая проверка:  - сложность.

2) Берем ребро и проверяем в каждой точке с одной и другой стороны ребра, алгоритм растровой заливки.

3) Выделение полигонов из триангуляции: у каждого треугольника индекс. Берется треугольник с определенным индексом, для него допускается алгоритм растровой заливки для каждого из индексов. Причем отличаются ребра, через которые прошла заливка и через которые не проходила. Поэтому отслеживаются граничные ребра – определяется полигон, используется для пространственного объединения.

1. Ищем точку пересечения полигонов – ребер.

2. На расширенном наборе точек определяем вершины.

3. Строим трианы Делоне для этих точек.

4. Классифицируем треугольник ON на попадание в треугольник.

5. Выстроим новую индексацию: .

6. Выделение полигона из трингуляции.

Достоинства: вычисление точное, хорошо обрабатываются случаи.

Полигоны Вороного (Тиссена) – полигоны ближайшего соседа.

 


------Билет 16. Задачи на ЦМР (профили, подсчет площади и периметра, анализ видимости, преобразование TIN-модели в растровую модель, построение линий уровня и пр.)------

Задачи на ЦМР.

1) TIN GRID

Имеем триангуляцию Делоне, вешаем на нее сетку. , . Берем точки в узлах сетки и определяем, в каком треугольнике она находится. Бывают разрывные функции.

2) Построение линий уровня  (горизонталей) -  линий постоянной высоты.  (в основном для TIN)

а) Определяем отрезки пересечения плоскости  с набором треугольников

б) Все отрезки собираются в линию.

Условия:

1) Равенство координат

2) Принадлежность соседним точкам

3) Замкнутость

4) Выход концами на оболочку

Сглаживание сплайнами проводить нельзя, чтобы не было пересечения линий уровня. Поэтому используют коридорный алгоритм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.39.23 (0.009 с.)