Судовые энергетические установки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Судовые энергетические установки



Судовые энергетические установки

Методические указания к выполнению

контрольной работы

                  

 

Севастополь

СевГУ

2016

УДК 629.5.03(076)

ББК:39.455

Г-70

Рецензент:

В.А.  Очеретяный - доцент каф. ЭМСС, к.т.н.

 

Горобец Г.В.

 

Г-70         Судовые энергетические установки: метод. указания к выполнению контрольной работы / Г.В. Горобец, А.Г. Клименко. - Севастополь: СевГУ, 2016. – 30 с.: ил.

 

Рассматриваются контрольные задания, касающиеся вопросов начального понимания работы механических систем, включая первичные двигатели и главную двигательную установку; методов управления; технического обслуживания, обнаружения неисправностей элементов СЭУ; определения и анализа основных показателей элементов СЭУ.

Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения Севастопольского государственного университета, института кораблестроения и морского транспорта, специальности 26.05.07 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики».

Выполнение контрольной работы направлено на изучение профессионально-специализированных компетенций (Конвенция ПДНВ):

ПСК-1 – начальное понимание работы механических систем, включая: первичные двигатели, в том числе главную двигательную установку;

ПСК-12 - подготовка систем управления двигательной установкой и вспомогательными механизмами к работе;

ПСК-30 - практическое знание вопросов проверки, технического обслуживания, обнаружения неисправностей и ремонта.

УДК 629.5.03(076)

ББК:39.455

Рассмотрено и рекомендовано кафедрой энергоустановок морских судов и сооружений института кораблестроения и морского транспорта Севастопольского госуниверситета в качестве методических указаний к выполнению контрольной работы по дисциплине «Судовые энергетические установки» для студентов специальности 26.05.07 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики». Протокол заседания кафедры № 9 от 26.01.2016 г.

 

 

ÓГоробец Г.В.,

ÓКлименко А.Г.

ÓФГАОУВО «Севастопольский

государственный университет», 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

Перечень условных обозначений и сокращений……………………... 3
Введение…………….………………………………………………….. 4
1. Порядок выполнения и защиты работы……………………………. 5
2. Контрольное задание № 1. Изучение состава, конструкции, принципа действия, технического обслуживания элементов СЭУ………..   6
2.1. Общие сведения о СЭУ…...……………………………………….. 6
2.2. Порядок выполнения и оформления задания…………………….. 7
3. Контрольное задание № 2. Расчет и анализ основных показателей элементов СЭУ……………………………………………………….….     16
3.1. Порядок выполнения и оформления задания…………………….. 16
4. Примеры контрольных вопросов……………………………………. 23
Литература………………………………………………………………. 24
Приложение А. Конструктивные данные и соотношения для расчета  основных показателей судовых ДВС………………………............   27

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И СОКРАЩЕНИЙ

ВД – вспомогательный двигатель;

ВОД – высокооборотный двигатель;

ВЭУ – вспомогательная энергетическая установка;

ГД – главный двигатель;

ГТД – газотурбинный двигатель;

ГТУ – газотурбинная установка;

ГТГ – газотурбогенератор;

ГЭУ – главная энергетическая установка;

ДАУ – дистанционное автоматическое управление;

ДВС – двигатель внутреннего сгорания;

ДУ – дизельная установка;

ДГ – дизель-генератор;

МОД – малооборотный двигатель;

ПТГ – паротурбогенератор;

ПТУ – паротурбинная установка;

СЭС – судовая электростанция;

СЭУ – судовая энергетическая установка;

СОД – среднеоборотный двигатель;

ТУК – теплоутилизационный контур.

ВВЕДЕНИЕ

Судовая энергетическая установка (СЭУ) – это комплекс устройств, предназначенных для полного удовлетворения всех потребителей на судне различными видами энергии. В состав СЭУ входят главные и вспомогательные установки, в т.ч. различные двигатели. В качестве главных и вспомогательных судовых двигателей используются: ДВС, ГТД, паровые турбины.

Целью выполнения контрольной работы является изучение вопросов начального понимания работы механических систем, включая первичные двигатели, в т.ч. главную двигательную установку; технического обслуживания двигательной установки и оборудования в соответствии с руководствами изготовителя по безопасности, судовыми инструкциями, требованиями законодательства. В результате выполнения контрольных заданий студенты должны знать:

- назначение, состав судовой энергетической установки, главной и вспомогательной;

- конструкцию и принцип действия судовых установок и двигателей, включая главную двигательную установку и первичные двигатели: двигатели внутреннего сгорания; газотурбинные и паротурбинные установки; судовые котлы; комбинированные установки;

- основные параметры, критерии работоспособности и эффективности их работы;

- назначение, классификацию, состав систем, обслуживающих СЭУ;

- назначение, типы, конструкцию судовых передач главных и вспомогательных;

- назначение, состав, конструкцию основных элементов валопровода;

- основы технического обслуживания, основные правила и требования технической эксплуатации СЭУ согласно нормативной документации;

уметь:

- излагать базовую общепрофессиональную информацию в области СЭУ;

- использовать конструктивные данные и соотношения для расчета основных показателей;

- производить техническое обслуживание двигательной установки и оборудования в соответствии с руководствами изготовителя по безопасности, судовыми инструкциями, требованиями законодательства;

- анализировать системную информацию в области СЭУ достаточную для поддержания безопасных условий эксплуатации;

- делать выводы по результатам анализа для принятия предварительных решений.

Контрольная работа по дисциплине «Судовые энергетические установки» состоит из двух заданий.

Выполнение первого задания контрольной работы состоит в изучении и изложении в реферативной форме вопросов состава, конструкции, принципов действия судовых двигателей и других элементов, входящих в состав СЭУ; технического обслуживания двигательной установки и оборудования в соответствии с руководствами изготовителя по безопасности, судовыми инструкциями, требованиями законодательства.

Во втором задании студент производит расчет, связанный с рабочим процессом и определением основных показателей судовых двигателей.

 

Общие сведения о СЭУ

Современное судно оборудовано разнообразными машинами и механизмами, которые в совокупности и во взаимосвязи с устройствами и аппаратами образуют судовую энергетическую установку. С помощью СЭУ обеспечиваются движение судна и его маневры; выработка различных видов энергии; нормальные условия для работы, отдыха экипажа и другие функции в соответствии с назначением судна.

СЭУ состоит из главной энергетической установки, электроэнергетической установки и вспомогательной энергетической установки, [1].

Главной энергетической установкой называют ту часть СЭУ, которая обеспечивает движение судна (главный двигатель, главная передача, валопровод, движитель).

Электроэнергетическая установка (судовая электростанция) обеспечивает производство электроэнергии определенных параметров, ее передачу и распределение по судовым потребителям. В состав СЭС входят: вспомогательные двигатели, электрические генераторы (основные, резервные, аварийные), главный и местные распределительные щиты, специальные устройства (трансформаторы, преобразователи и др.), кабели для подвода питания к потребителям, системы ДАУ, аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.

Вспомогательная энергетическая установка представляет собой комплексы, предназначенные для удовлетворения энергетических потребителей (в энергии любого вида, за исключением электрической) и обеспечения функционирования ГЭУ и общесудовых потребителей, связанных и не связанных с движением судна (рулевые и др. устройства; холодильные установки, общесудовые системы и др.).

В качестве главных судовых двигателей используются ДВС, ГТД и паровые турбины.

В качестве первичных двигателей для привода электроэнергетической установки используются различные вспомогательные двигатели (ДВС, ГТД, паровые турбины), а также ГД, от которых часть мощности отбирается с помощью различных передач. Вспомогательные двигатели совместно с генераторами представляют собой единый агрегат, который монтируется на общей фундаментной раме. В зависимости от типа первичного двигателя все электрогенераторные агрегаты разделяются на следующие виды:

- дизельгенераторы, для которых в качестве привода применяются средне- и высокооборотные ДВС;

- газотурбогенераторы, для которых в качестве привода используют ГТД;

- паротурбогенераторы, приводом которых служат паровые турбины.

 

2.2. Порядок выполнения и оформления задания

 

Исходные данные для выполнения задания принимаются из таблицы 2.1 по вариантам. Номер варианта темы соответствует последней цифре номера зачетной книжки. Номер варианта предлагаемого для рассмотрения вопроса в рамках выбранной темы соответствует предпоследней цифре номера зачетной книжки. Содержание вопроса излагается в реферативной форме согласно указанной последовательности: кратко, с использованием основных определений и понятий. В отчете указать номера вариантов темы и вопроса и соответствующие им название и содержание.

Таблица 2.1

Темы и содержание контрольного задания

Номер варианта вопроса Содержание вопроса
1 2

Судовой валопровод

0 Назначение, состав и основные элементы судового валопровода. Расположение на судне. Схема валопровода. Подготовка к работе валорпровода. Параметры, которые необходимо контролировать от упорного подшипника до дейдвудных подшипников в процессе эксплуатации.
1 Основные  элементы валопровода. Назначение. Конструкция. Проверка равномерности цикловой подачи топлива по цилиндрам дизеля.

 

1 2
2 Главный упорный подшипник. Назначение. Конструкция. Неисправности при пуске дизеля: коленчатый вал вращается с частотой, достаточной для пуска, но вспышек в цилиндре нет или они происходят с перебоями и дизель останавливается (изложить в табличной форме причины и способы устранения). Порядок определения неисправности.
3 Дейдвудное устройство. Назначение. Элементы. Проверка и регулировка форсунок топливной системы ДВС.
4 Вспомогательные устройства в составе валопровода. Назначение. Конструкция. Подготовка дизеля к пуску после монтажа, ремонта или длительной стоянки
5 Специальные устройства в составе судового валопровода. Назначение. Конструкция. Особенности пускового режима дизеля. Процесс пуска.
6 Нагрузки, действующие на судовой валопровод. Облицовка валов. Повышение надежности СЭУ в сложных условиях плавания.
7 Подшипники судового валопровода. Условия возникновения взрывов в картере дизеля. Меры предупреждения. Работа двигателя «вразнос».
8 Условия работы судового валопровода и его КПД. Определение основных размеров валов. Прогрев дизеля после пуска и прием нагрузки. Уход и наблюдение во время работы. Реверсирование и остановка дизеля.
9 Вспомогательные и специальные устройства в составе судового валопровода. Признаки пожара в подпоршневом пространстве дизеля. Необходимые действия по ликвидации.

Пример расчета простого цикла ГТД с блокированной турбиной

 

Исходные данные:

Эффективная мощность ГТД Ne = 2200 кВт, начальная температура газа t3 = 800 0С (Т3 = 1073 К), коэффициент jок = 0,975.

 

Порядок расчета простого цикла ГТД с блокированной турбиной в виде примера расчета представлен в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Порядок расчета простого цикла ГТД с блокированной турбиной

 

Наименование параметра Обозна-чение Ед.из-мерения Расчетная формула или источник Численное значение
1 2 3 4 5
1. Степень повышения давления   pк   -   Задана   10
2. Давление перед компрессором   р1*   МПа   sвх×ра   0,1003
3. Давление за компрессором   р2*   МПа   р1*×pк   1,003
4. Теплоемкость процесса сжатия   срв   Принимаем   1,022
5. Показатель степени mк - Rврв 0,281
6. Показатель изоэнтропы   кв   -   1/(1 - mк)   1,391
7. Величина lк - 0,910
8. Температура воздуха за компрессором   Т2   К   Т1(1 + lк/hк*)   596,3
9. Теплоемкость воздуха (проверка п. 4)   срв   1,022

 

 

1 2 3 4 5
10. Средняя теплоемкость воздуха   0,9718 + +0,0927(Т2/1000)   1,027
11. Работа сжатия воздуха в компрессоре   Hк   кДж/кг   срв2 – Т1)/hм.к   318,3
12. Коэффициент избытка воздуха   a   -   Принимаем   5,18
13. Средняя теплоемкость газа   кДж/кг   1,090
14. Коэффициент избытка воздуха (проверка п. 12)   a   -   5,18
15. Коэффициент b - (1 + aL0)/aL0 1,013
16. Подведенная теплота q1 кДж/кг 554,2
17. Давление перед турбиной   p3*   МПа   sк.с×p2*   0,9729
18. Давление за турбиной p4* МПа ра/sвых 0,1044
19. Степень понижения давления в турбине   pт*   -   p3*/ p4*   9,3190
20. Теплоемкость газа в процессе расширения   срг   Принимаем   1,136
21. Показатель степени mт - Rг/срг 0,2539
22. Показатель изоэнтропы   кг   -   1/(1 - mт)   1,340
23. Величина lт -   0,4331
24. Температура газа за турбиной   Т4   К   T3(1 - lтhт*)   668,7
25. Теплоемкость газа (проверка п. 20)   срг   1,136
1 2 3 4 5
26. Работа турбины Нт кДж/кг срг(T3 – T4)hм.т 459,3
27. Эффективная работа ГТД (предполагается, что охлаждающий воздух предыдущей ступени смешивается с газом и увеличивает количество рабочего тела перед последующей ступенью).     Не   кДж/кг   134,2
28. Эффективный КПД ГТД   hе   -   Не/q1   0,242
29. Удельный расход топлива   be   кг/кВт×ч   3600/Qнрhе   0,3517
30. Удельный расход воздуха   ae   кг/кДж   1/Не   7,45×10-3
31. Расход топлива B кг/с beNe/3600 0,2149
32. Расход воздуха G кг/с ae×Ne 16,39
33. Расход газа Gг кг/с jох×b×G 16,19

 

Вывод: осуществлен расчет основных показателей простого открытого цикла ГТД с блокированной турбиной, структурная схема которого представлена на рисунке 3.2..

Рис. 3.2. Структурная схема ГТУ простого цикла: Т – турбина; КС – камера сгорания; К – компрессор  

ГТД простого цикла с блокированной турбиной характеризуется простотой конструкции, надежностью, малыми габаритами и удельной массой. Работает при постоянной частоте вращения, что обуславливает преимущество его применения в составе турбогенераторов.

Получены численные значения критериев эффективности работы ГТД (указать критерии, осуществить анализ).

Цикл ГТД представлен в T-S-диаграмме (изобразить диаграмму и провести анализ цикла с использованием исходных и полученных расчетных данных).

ПРИМЕРЫ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ

1. Охарактеризовать состав СЭУ.

2. Назначение главной СЭУ? Перечислить ее основные элементы.

3. Какие ДВС используются в составе дизельгенераторов СЭС?

4. На каких судах применяются газотурбогенераторы и почему?

5. Чем характеризуется схема одновального ГТД с блокированной турбиной?

6. Перечислить такты 4-тактного ДВС? Привести индикаторную диаграмму.

7. Что означает понятие рабочий объем цилиндра ДВС. Как он связан с диаметром поршня?

8. Привести структурную схему судового ГТД простого открытого цикла. Перечислить элементы.

9. Осуществить анализ рабочего процесса судового ГТД простого открытого цикла в Т-S диаграмме.

10. Перечислите основные параметры ГТД, влияющие на повышение его мощности и КПД.

11. Привести структурную схему ГТД со свободной силовой турбиной. Пояснить схему.

12. Пояснить, что означают рассчитанные показатели цикла ГТД - эффективный КПД, удельный расход топлива.

13. Какие элементы входят в состав судового электроэнергетического комплекса?

14. Какие конструктивные элементы входят в состав паровых турбин?

15. Назначение газораспределительного механизма ДВС. Перечислить элементы механизма. Как осуществляется реверс судового ДВС.

16. Перечислить индикаторные и эффективные показатели судового ДВС.

17. Цель применения комбинированных СЭУ на судах. Составные части комбинированных СЭУ.

18. Виды судовой электростанции. Размещение на судне.

19. Классификация систем сжатого воздуха по давлению. Элементы системы.

20. Назначение, состав и основные элементы судового валопровода.

21. Помпаж: сущность явления, признаки, меры профилактики и предотвращения.

22. Подготовка дизеля к пуску.

 

Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Грибиниченко М.В. Судовые энергетические установки /М.В. Грибиниченко: Учеб. пособие. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2010. – 110 с.

2. Слободянюк Л.И. Судовые паровые и газотурбинные установки и их эксплуатация. Учебник для вузов /Л.И. Слободянюк, В.И. Поляков. – Л.: Судостроение, 1983. – 360 с.

3. Артемов Г.А. Судовые энергетические установки / Г.А. Артемов, В.П. Волошин, Ю.В. Захаров. — Л.: Судостроение, 1987 – 480 с.

4. Правила эксплуатации и постройки морских судов. Том 1 НД №2-020101-052. Том 2 НД №2 2-020101-052, СПб: Российский Морской Регистр Судоходства. 2008. − 843с.

5. Дейнего Ю.Г. Эксплуатация судовых энергетических установок, механизмов и систем. Практические советы и рекомендации / Ю.Г. Дейнего. −М.: Моркнига, 2011. − 240с.

6. Попов Г.А. Системы управления судовыми дизелями: Тексты лекций −СПб: ГМА им. адм. С.О. Макарова, 2005. −80с.

7. Гоголев Г.В. Техническая эксплуатация судовых дизельных установок: учеб. пособие / Г.В. Гоголев, Ю.А. Лисняк. −Севастополь: СевНТУ, 2013. −336с.

8. Возницкий И.В. Современные малооборотные двухтактные двигатели. Учебное пособие по специальности 180403/ И.В. Возницкий. −М.: Моркнига, 2007. − 121с.

9. Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций. РД 31.21.30 −97. ЗАО ЦНИИМФ.

10. Возницкий И.В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Том 1. Конструкция двигателей / И.В. Возницкий, А.С. Пунда. −М.: Моркнига, 2010. − 260с.

11. Возницкий И.В., Пунда А.С.. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Том 2. Теория и эксплуатация двигателей / И.В. Возницкий, А.С. Пунда. −М.: Моркнига, 2010. −382с.

12. Судовой механик. Справочник. Том 1. Под редакцией А.А. Фока. −Одесса: Феникс, 2008. −103 с.

13. Корнилов Э.В., Бойко П.В., Голофастов Э.И. Вспомогательные, утилизационные, термомасляные котлы морских судов (Конструкция и эксплуатация) Изд. 2е, переработанное. Одесса: Экспрес Реклама, 2008 −240 с.

14. Дейнего Ю.Г. Технический минимум для судовых механиков/ Ю.Г. Дейнего. −Одесса: Батискаф, 2007. −280 с.

15. Беляев И.Г. Эксплуатация судовых утилизационных установок/ И.Г. Беляев. М.: Транспорт, 1987. −175 с.

16. Международная ассоциация классификационных обществ. Символика классификаций судов. Справочник. Российский Морской Регистр Судоходства. 1998. −76 с.

17. Енин В.И. Судовые паровые котлы/ В.И, Енин. −М.: Транспорт, 1984. −248с.

18. Хряпченков А.С. Судовые вспомогательные и утилизационные котлы/ А.С. Хряпченков. −Л. Судостроение, 1988. −294 с.

19. Пушкин Н.И. Судовые парогенераторы/ Н.И. Пушкин, Д.И. Волков, К.С. Дементьев и др. −Л.: Судостроение, 1977. −519с.

20. Топливо и топливные системы судовых двигателей/ Пахомов Ю.А., Коробков Ю.П. и др. −М.: РКонсульт, 2004. −140 с.

21. Возницкий И.В. Современные судовые среднеоборотные двигатели. Уч. пособие/ И.В Возницкий. −С.-Пб., −2006. −140 с.

22. Корнилов Э.В. Главные среднеоборотные дизели морских судов (Конструкция, эксплуатация): Уч. пособие/ Э.В. Корнилов, Э.И. Голофастов −Одесса, 2010. −296 с.

23. Колиев И.Д. Судовые холодильные установки: Учебное пособие. /И.Д. Колиев −Одесса: Феникс,. 2009 −264 с.

24. Логишев И.В., Завьялов А.А., Царев Л.Н. Технология использования топлив в судовых установках: Учебное пособие. −Одесса: ОНМА, 2011. −151 с.

25. Голиков А.А., Логишев И.В., Холчев Е.С. Технология использования смазочных материалов в судовых энергетических установках: Учебное пособие. −Одесса: ОНМА, 2011. −151 с.

26. Сурин С.М., Калугин В.Н,, Логишев И.В. технологии обработки воды в судовых энергетический установках [Текст]: учебное пособие для курсантов и студентов морских вузов. −Одесса: ОНМА, 2011. −98с.

27. Костылев И.И., Петухов В.А. Судовые системы: учебник. −СПб.: Изд-во ГМА и.м. адм. С.О. Макарова, 2010. −420 с.

28. Емельянов П.П. Судовые энергетические установки: Учеб. пособие. −Изд. 2-у ипср. −СПб. Изд-во ГМА и.м. адм. С.О. Макарова, 2008. −172 с.

29. Румб В.К. Судовые энергетические установки. Судовые дизельные энергетические установки.: Учебник СПбГМТУ/ В.К. румб [ и др.]. −СПб., 2007. −622 с.

30. Захаров Г.В Техническая эксплуатация судовых дизельных установок. Учебник. −М.:Транспорт, 2009. − 256 с.

31. Пахомов Ю.А. Судовые энергетические установки с двигателями внутреннего сгорания. Учебник. −М.: Транспорт. 2007. −528 с.

32. Эксплуатация судовой электроэнергетической системы. Методические указания для самостоятельной работы студентов дневной и заочной форм обучения по специальности 0701042 «Эксплуатация СЭУ» при подготовке к государственной аттестации на квалификационно-образовательный уровень бакалавра и специалиста и при выполнении раздела дипломного проекта «Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления»/ Сост. Г.В. Гоголев, С.А. Конева. −Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2011. −29 с.

33. Конилов Э.В., Фока А.А., Бойко П.В., Голофастов Э.И. Судовые главные двигатели с электронным управлением. −Одесса: Експресс-Реклама, 2008. −224 с.

34. Ланчуковский В.И. Козьминых А.В. Автоматизированные системы управления судовыми дизельными и газотурбинными установками: Учебник для вузов. −2-е изд., перераб. и доп. −М. Транспорт, 1990. −335с.

35. Толшин В.И. Сизых В.А. Автоматизация судовых энергетических установок: Учебник. – 3-е изд. переработанное и дополненное. – М.:ТРАНСЛИТ, 2006 – 352 с.

36. Эксплуатация судовых дизельных энергетических установок. Учебник для вузов/ С.В. Камкин, И.В. Возницкий, В.Ф. Большаков и др. −М. Транспорт, 1996 −432 с.

37. Иванченко А.А., Хандов А,М. Судовые энергетические установки. Учебно-методическое пособие – СПб.: СПГУВК, 2010-115 с.

38. Обслуживание и ремонт судовых дизелей. Курс лекций для студентов специальности «Эксплуатация СЭУ»/ Н.В. Шерстнев. Под ред. Е.Ф. Носова. – Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2012. – 476 с.

 

 

 

Приложение А

Формат бумаги 60 х 84 1/16

 


РИИЦМ ФГАОУВО «Севастопольский государственный университет»

Судовые энергетические установки

Методические указания к выполнению

контрольной работы

                  

 

Севастополь

СевГУ

2016

УДК 629.5.03(076)

ББК:39.455

Г-70

Рецензент:

В.А.  Очеретяный - доцент каф. ЭМСС, к.т.н.

 

Горобец Г.В.

 

Г-70         Судовые энергетические установки: метод. указания к выполнению контрольной работы / Г.В. Горобец, А.Г. Клименко. - Севастополь: СевГУ, 2016. – 30 с.: ил.

 

Рассматриваются контрольные задания, касающиеся вопросов начального понимания работы механических систем, включая первичные двигатели и главную двигательную установку; методов управления; технического обслуживания, обнаружения неисправностей элементов СЭУ; определения и анализа основных показателей элементов СЭУ.

Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения Севастопольского государственного университета, института кораблестроения и морского транспорта, специальности 26.05.07 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики».

Выполнение контрольной работы направлено на изучение профессионально-специализированных компетенций (Конвенция ПДНВ):

ПСК-1 – начальное понимание работы механических систем, включая: первичные двигатели, в том числе главную двигательную установку;

ПСК-12 - подготовка систем управления двигательной установкой и вспомогательными механизмами к работе;

ПСК-30 - практическое знание вопросов проверки, технического обслуживания, обнаружения неисправностей и ремонта.

УДК 629.5.03(076)

ББК:39.455

Рассмотрено и рекомендовано кафедрой энергоустановок морских судов и сооружений института кораблестроения и морского транспорта Севастопольского госуниверситета в качестве методических указаний к выполнению контрольной работы по дисциплине «Судовые энергетические установки» для студентов специальности 26.05.07 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики». Протокол заседания кафедры № 9 от 26.01.2016 г.

 

 

ÓГоробец Г.В.,

ÓКлименко А.Г.

ÓФГАОУВО «Севастопольский

государственный университет», 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

Перечень условных обозначений и сокращений……………………... 3
Введение…………….………………………………………………….. 4
1. Порядок выполнения и защиты работы……………………………. 5
2. Контрольное задание № 1. Изучение состава, конструкции, принципа действия, технического обслуживания элементов СЭУ………..   6
2.1. Общие сведения о СЭУ…...……………………………………….. 6
2.2. Порядок выполнения и оформления задания…………………….. 7
3. Контрольное задание № 2. Расчет и анализ основных показателей элементов СЭУ……………………………………………………….….     16
3.1. Порядок выполнения и оформления задания…………………….. 16
4. Примеры контрольных вопросов……………………………………. 23
Литература………………………………………………………………. 24
Приложение А. Конструктивные данные и соотношения для расчета  основных показателей судовых ДВС………………………............   27

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.150.109 (0.11 с.)