Тест «Шкала локуса контроля» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест «Шкала локуса контроля»



(Дж. Роттер)

Цель: определение уровня сформированности субъективного контроля, который позволяет оценить в какой степени человек готов брать на себя ответственность за то, что происходит с ним и вокруг него.

Инструкция. Вам предлагается 44 утверждения. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте «естественный» ответ. Помните, что в тесте «плохих» и «хороших» ответов нет. Предпочтителен тот вариант, который первым пришел вам в голову. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером знак «+» («да»), если не согласны – знак «–» («нет»).

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от особенностей и собственных усилий человека.

2. Большинство разводов происходит от того, что люди не хотят уступать и приспосабливаться друг к другу.

3. Болезнь – дело случая, и если уж суждено кому-то заболеть, то с этим ничего не поделаешь.

4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завоевать симпатии других людей.

7. Внешние обстоятельства – родители и благосостояние влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит со мной.

9. Как правило, руководство оказывается более эффективным, когда руководители полностью контролируют действия подчиненных, а не полагаются на их самостоятельность.

10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств, например, от настроения учителя, а не от моих собственных усилий.

11. Когда я строю планы, то, в общем, верю в то, что смогу их осуществить.

12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на самом деле является результатом долгих целенаправленных усилий.

13. Думаю, что правильный образ жизни может больше помочь здоровью, чем лекарства и врачи.

14. Если люди не подходят друг другу, то, как бы они ни старались наладить совместную семейную жизнь, у них скорее всего, ничего не получится.

15. То хорошее, что я делаю в жизни, обычно бывает по достоинству оценено другими.

16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают родители.

17. Я думаю, что случай или судьба не играют важной роли в моей жизни.

18. Я не стараюсь планировать свою жизнь далеко вперед, потому что многое зависит не от меня, а от того, как сложатся обстоятельства.

19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих усилий и степени подготовленности.

20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой, чем за противоположной стороной.

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоятельств.

22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно самостоятельно определять, что и как делать.

23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является причиной моих болезней.

24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств мешает людям добиться успеха в своем деле.

25. В конце концов, за плохое управление организацией ответственны сами люди, которые в ней работают.

26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сложившихся отношениях в семье.

27. Если я очень захочу, то могу расположить к себе почти любого человека.

28. На подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто оказываются бесполезными.

29. То, что со мной случается, - это дело моих собственных рук.

30. Иногда трудно бывает понять, почему руководители поступают так, а не иначе.

31. Человек, который не смог добиться успехов в своей работе, скорее всего просто не проявил достаточно усилий.

32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того, что я хочу.

33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жизни, чаще были виновны другие люди, а не я.

34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним следить и правильно его одевать.

35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать, пока проблемы не решатся сами собой.

36. Успех является результатом упорной работы и мало зависит от случая или везения.

37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни было, зависит счастье моей семьи.

38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь одним людям и не нравлюсь другим.

39. Я всегда предпочитаю принимать решение и действовать самостоятельно, не надеясь на помощь других людей и не полагаясь на судьбу.

40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непризнанными, несмотря на все его старания.

41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые невозможно разрешить даже при самом сильном желании.

42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои возможности, должны винить в этом только себя.

43. Многие мои успехи стали возможными только благодаря помощи других людей.

44. Большинство неудач в моей жизни произошло от моих незнания или лени и мало зависело от везения или невезения.

Обработка результатов. Подсчитайте количество совпавших ответов по каждой шкале (количество совпадений по шкале равняется количеству баллов по ней, при этом, если по шкале, например, совпало 5 положительных и 3 отрицательных баллов, то сумма баллов по этой шкале равна 8 баллам):

1. Шкала общей интернальности:

«+» 2, 4, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 19, 20, 22, 25, 27, 29, 32, 34, 36, 37, 39, 42, 44;

«–» 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14, 18, 21, 23, 24, 26, 28, 31, 33, 38, 40, 41, 43.

2. Шкала интернальности в области достижений:

«+» 12, 15, 27, 32, 36, 37; и «–» 1, 5, 6, 14, 26, 43.

3. Шкала интернальности в области неудач:

«+» 2, 4, 20, 31, 42, 44; и «–» 7, 24, 33, 38, 40, 41.

4. Шкала интернальности в семейных отношениях:

«+» 2, 16, 20, 32, 37; и «–» 7, 14, 26, 28, 41.

5. Шкала интернальности в области производственных отношений:

«+» 19, 22, 25, 42; и «–» 1, 9, 10, 30.

6. Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни:

«+» 13, 34; и «–» 3, 23.

Локус контроля (лат. locus – место, местоположение и франц. contrôle – проверка) – качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам (экстернальный или внешний локус контроля) либо собственным способностям и усилиям (интернальный или внутренний локус контроля), то есть локус контроля является двухполюсной характеристикой: на одном полюсе находятся интерналы, на другом – экстерналы.

Экстернальный тип (0-11 баллов) – человек интерпретирует все происходящие в его жизни события как зависящие не от него, а от каких-то других сил (Бога, судьбы, условий окружающей среды, случайности, везения или невезения, других людей и их действий и т.д.). Экстерналы эмоционально неустойчивы, склонны к неформальному общению и поведению, малообщительны, у них плохой самоконтроль и высокая напряженность. Поскольку экстернал не чувствует себя способным как-либо влиять на свою жизнь, контролировать развитие событий, он снимает с себя всякую ответственность за всё происходящее с ним.

Смешанный тип(12-32 балла) – характерен для большинства людей. Особенности их субъективного контроля могут несколько изменяться в зависимости от того, представляется ли человеку ситуация сложной или простой, приятной или неприятной и т.п., то есть человек в разных обстоятельствах может вести себя и как интернальный и как экстернальный типы.

Интернальный тип (33-44 балла) – человек, имеющий высокий уровень субъективного контроля и считающий, что большинство важных событий в его жизни зависит от его личностных качеств (компетентности, целеустремленности, упорности, уровня способностей и т.п.) и являются закономерными следствиями его собственной деятельности. Он считает, что может влиять на события своей жизни, управлять ими и, следовательно, нести ответственность за них и за свою жизнь в целом. Люди, имеющие такой локус контроля, обладают эмоциональной стабильностью, упорством, решительностью, отличаются общительностью, хорошим самоконтролем и сдержанностью.

Шкала интернальности в области достижений. Высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что они сами добились всего того хорошего, что было и есть в их жизни, и, что они способны с успехом проследить свои цели в будущем. Низкие показатели по данной шкале говорят о том, человек приписывает свои успехи, достижения и радости внешним обстоятельствам – везению, счастливой судьбе или помощи других людей.

Шкала интернальности в области неудач. Высокие показатели по этой шкале говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях и страданиях. Низкие показатели по шкале свидетельствуют о том, что, испытуемый склонен приписывать ответственность за подобные события другим людям или считать их результатом своего невезения.

Шкала интернальности в семейных отношениях. Высокие показатели по шкале означают, что человек считает себя ответственным за события, происходящие в его семейной жизни. Низкий показатель указывает на то, что субъект считает не себя, а своих партнёров причиной значимых ситуаций, возникающих в семье.

Шкала интернальности в области производственных отношений. Высокий показатель свидетельствует о том, что человек считает свои действия важным фактором организации собственной производственной деятельности в складывающихся отношениях в коллективе, в своем продвижении и т.д. Низкий – указывает на то, что испытуемый склонен приписывать более важное значение внешним обстоятельствам – руководству, товарищам по работе, везению или невезению.

Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни. Высокие показатели по шкале свидетельствуют о том, что испытуемый считает себя во многом ответственным за своё здоровье: если он болен, то обвиняет в этом самого себя и полагает, что выздоровление во многом зависит от его действий. Человек с низким показателем по шкале считает здоровье и болезнь результатом случая и надеется на то, что выздоровление придёт в результате действия других людей, прежде всего врачей.

Список литературы

1. Сотникова С.И. Управление персоналом: деловая карьера: [Электронный ресурс]: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2016. – 328с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2.php? book=501180

2. Управление персоналом организации [Электронный ресурс]: учебник / под ред. А.Я. Кибанова М.: ИНФРА-М, 2017. – 695 с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2. php? book=92801

3. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: [Электронный ресурс]: Учебник / Минева О.К., Ахунжанова И.Н., Мордасова Т.А.; Под ред. Миневой О.К. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 160 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=100354

 

Контрольная работа № 8       

Тема: Организации и управленческая культура

Этапы выполнения работы

1. Изучите рекомендованную литературу; познакомьтесь с новой литературой по теме самостоятельной работы; используйте необходимый материал в своей работе.

2. Раскройте следующие вопросы в теоретической части вашей работы:

2.1 Корпоративная культура, функции и элементы.

2.2 Классификация организационных культур с мотивационными компонентами карьерного продвижения.

2.3 Виды корпоративной культуры с точки зрения общей ориентации.

2.4 Виды корпоративной культуры с точки зрения отраслевой специфики.

3. Определите группу испытуемых (не менее 5 человек). Охарактеризуйте ее (возраст, пол, род занятий и др.).

4. Изучите методику предстоящего исследования. Подготовьте анкету и листы ответов (по количеству испытуемых).

5. Проведите исследование. Обработайте полученные данные и обработайте результаты. Сделайте выводы и дайте практические рекомендации каждому испытуемому.

Анкета для исследования корпоративной культуры

 

Тест «Уровень корпоративной культуры» (ОК)

  Суждения

Баллы

1. На нашем предприятии вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3. Наша деятельность четко и детально организована 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5. Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
6. На нашем предприятии налажена система коммуникаций 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
7. У нас принимаются своевременные и эффективные решения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
8. Рвение и инициатива у нас поощряются 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
9. В наших подразделениях налажена разумная система выдвижения на новые должности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
10. У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и др.) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11. Наши работники участвуют в принятии решений 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
12. Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
13. Рабочие места у нас обустроены 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
14. У нас нет перебоев в получении внутрифирменной информации 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
15. У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности работников 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
16. Взаимоотношения работников с руководством достойны высокой оценки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
17. Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
18. У нас поощряется двухстороння коммуникация 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
19. Дисциплинарные меры у нас применяются как исключения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
20. У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям работников 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
21. Работа ля меня интересна 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
22. На нашем предприятии поощряется непосредственное обращение мастеров и бригадиров к руководству 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
23. Конфликтные ситуации у нас допускаются с учетом всех реальностей обстановки 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
24. Рвение к труду у нас всячески поощряется 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
25. Трудовая нагрузка у нас оптимальная 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
26. У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
27. В наших подразделениях господствует кооперация и взаимоуважение между работниками 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
28. Наше предприятие постоянно нацелено на нововведения 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
29. Наши работники испытывают гордость за свою организацию 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подсчет баллов

1. Подсчитайте общий балл. Для этого надо сложить показатели всех ответов.

2. Посчитайте средний балл по секциям:

Работа - 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25.

Коммуникации - 2, 6, 10, 14, 18, 22.

Управление - 3, 7, 11, 15, 19, 23, 26, 28.

Мотивация и мораль - 4, 8, 12, 16, 20, 24, 27, 29.

 

Интерпретация

Индекс «ОК» определяется по общей сумме по общей сумме полученных баллов. Наибольшее количество баллов - 290, наименьшее - 0. Показатели свидетельствуют о следующем уровне «ОК».

261 - 290 - очень высокий

175 - 260 - высокий

115 - 174 - средний

ниже 115 - имеющий тенденцию к деградации

 

Узкие места «ОК» определяются по средним величинам секций. Показатели в баллах по секциям свидетельствуют о следующем состоянии в коллективе:

9-10 - великолепное

6-8 - мажорное

4-5 - заметное уныние

1-3 - упадочное

 

Выводы:

1. Предлагаемые выше 29 суждений собраны в процессе опроса руководителей среднего и высшего звена управления. Все суждения значимы. Поэтому показатель ниже 4 баллов по какому-то пункту свидетельствует о неблагополучном положении дел на этом направлении трудовой деятельности и в межличностном общении работников. Своевременно принятые меры могут воспрепятствовать сползанию предприятия в кризисное состояние. Таким образом, работу по оздоровлению предприятия следует начинать с анализа дел, отраженных в конкретных суждениях.

2. Второй шаг деятельности по принятию оздоровительных мер - это анализ и соответствующее реагирование на показатели четырех секций: работа, коммуникации, управление, мотивация и мораль. Целеустремленная деятельность в направлениях повышения балльных показателей по секциям может способствовать поднятию индекса «ОК» в целом.

3. Степень влияния корпоративной культуры на деятельность предприятия оценивается по трем факторам: по направленности, широте охвата и силе влияния на персонал.

Данные тестирования дают возможность оценить первый фактор в прямом виде: общий показатель свыше 175 баллов свидетельствует о положительной направленности организационной культуры.; два других фактора можно оценить на основе показателей секциям.

 

Список литературы

1. Сотникова С.И. Управление персоналом: деловая карьера: [Электронный ресурс]: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2016. – 328с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2.php? book=501180

2. Управление персоналом организации [Электронный ресурс]: учебник / под ред. А.Я. Кибанова М.: ИНФРА-М, 2017. – 695 с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2. php? book=92801

3. Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: [Электронный ресурс]: Учебник / Минева О.К., Ахунжанова И.Н., Мордасова Т.А.; Под ред. Миневой О.К. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 160 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=100354

 

Контрольная работа № 9       

Тема: Профессиональные интересы личности

Этапы выполнения работы

1. Изучите рекомендованную литературу; познакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы; используйте необходимый материал в своей работе.

2. Раскройте следующие вопросы в теоретической части вашей работы:

- стадии карьеры;

- девять этапов в эволюции индивидуальной карьеры по А.Н. Толстой;

- этапы трансформации индивидуальных карьерных ориентаций и установок по Д. Осгуд.

- факторы участвующие в формировании карьеры.

3. Определите группу испытуемых (не менее 5 человек). Охарактеризуйте ее (возраст, пол, род занятий и др.).

4. Изучите методику предстоящего исследования. Подготовьте анкету интересов и листы ответов (по количеству испытуемых).

       5. Проведите исследование. Обработайте полученные данные и обработайте результаты. Сделайте выводы и дайте практические рекомендации каждому испытуемому.

Список литературы

1 Сотникова С.И. Управление персоналом: деловая карьера: [Электронный ресурс]: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2016. – 328с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2.php? book=501180

2 Управление персоналом организации [Электронный ресурс]: учебник / под ред. А.Я. Кибанова М.: ИНФРА-М, 2017. – 695 с. Режим доступа: http://znanium.com/ bookread2. php? book=92801

3 Управление персоналом организации: технологии управления развитием персонала: [Электронный ресурс]: Учебник / Минева О.К., Ахунжанова И.Н., Мордасова Т.А.; Под ред. Миневой О.К. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 160 с. Режим доступа: https://znanium.com/bookread2.php?book=100354

 

«Анкета интересов» Е.А. Голомштока позволяет оценить интересы и стремления как проявления направленности личности и, следовательно, как компоненты потенциального или реального призвания.

Испытуемому дается «анкета интересов» и лист ответов, где указано, как отмечать свой ответ.

Анкета интересов

Нравится ли вам?

  1. Читать книги по занимательной физике или занимательной математике?
  2. Читать об открытиях в химии?
  3. Выяснять устройство электроприборов?
  4. Читать технические журналы?
  5. Узнавать о жизни людей в разных странах, о государственном устройстве этих стран?
  6. Знакомиться с жизнью растений и животных?
  7. Читать произведения классиков мировой литературы?
  8. Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом?
  9. Читать книги о воспитании7
  10. Знакомиться с работой врачей?
  11. Заботиться об уюте в доме?
  12. Посещать театры, музеи, художественные выставки?
  13. Читать книги о войне и сражениях?
  14. Читать научно-популярную литературу о физических (математических) открытиях?
  15. Наблюдать за различными химическими реакциями?
  16. Исправлять бытовые электроприборы?
  17. Посещать технические выставки или слушать (смотреть) передачи о новинках техники?
  18. ходить в походы по родному краю для его изучения?
  19. Изучать биологию, ботанику и зоологию?
  20. Читать критические статьи о литературе?
  21. Участвовать в общественной работе?
  22. Объяснять товарищам, как выполнить ту или иную работу, если они сами не могут ее сделать?
  23. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями?
  24. Шить, вышивать, готовить пищу?
  25. Читать об искусстве?
  26. Знакомиться с военной техникой?
  27. Проводить опыты по физике?
  28. Проводить опыты по химии?
  29. Читать статьи в научно-популярных журналах о новинках радиотехники?
  30. Собирать и ремонтировать машины?
  31. Собирать коллекции минералов?
  32. Работать в саду, на огороде?
  33. Письменно излагать свои наблюдения, мысли (писать стихи)?
  34. Читать книги по истории?
  35. Читать и рассказывать детям сказки, играть с ними?
  36. Ухаживать за больными, следить за приемом лекарств?
  37. Выполнять хозяйственные домашние дела?
  38. Заниматься в каком-либо художественно-творческом коллективе?
  39. Участвовать в различных походах, поездках?
  40. Заниматься в математическом или физическом кружке?
  41. Готовить химические растворы?
  42. Собирать радиоприемники?
  43. Заниматься моделированием, например, изготовлять модели планеров и т.п.?
  44. Участвовать в географических или геологических экскурсиях?
  45. Наблюдать за живой природой?
  46. Изучать иностранный язык?
  47. Выступать с докладами на исторические темы?
  48. Выполнять работу воспитателя?
  49. Ухаживать за детьми?
  50. Делать разные покупки?
  51. Беседовать с приятелями об искусстве?
  52. Заниматься в спортивных секциях?
  53. Участвовать в физических (математических) олимпиадах?
  54. Решать задачи по химии?
  55. выполнять работы с измерительными приборами?
  56. Выполнять работы по механике с простыми расчетами?
  57. знакомиться с географическими (геологическими) картами?
  58. Проводить опытническую работу по биологии?
  59. Обсуждать с товарищами прочитанные книги?
  60. Изучать политический строй в разных странах?
  61. Обсуждать вопросы воспитания?
  62. Знакомиться с тем, как устроен организм человека?
  63. Убеждать людей в чем-либо?
  64. знакомиться с историей искусства?
  65. Быть организатором в походах и играх?
  66. Выполнять математические действия по формуле?
  67. находить химические явления в природе?
  68. Разбираться в радиосхемах?
  69. Выполнять чертежи?
  70. Производить топографическую съемку местности?
  71. Ухаживать за животными?
  72. Выступать с докладами по вопросам литературы?
  73. Знакомиться с вопросами культуры?
  74. Давать объяснения младшим школьникам?
  75. Изучать причины возникновения разных болезней?
  76. знакомиться, общаться с разными людьми?
  77. Принимать участие в конкурсах, концертах или выставках изобразительного искусства (творчества)?
  78. Соблюдать режим (распорядок) дня?

 

ЛИСТ ОТВЕТОВ

Ф.И.О.__________________________________

Возраст_________________________________

Профессия_______________________________

Место работы или учебы___________________

 

Прочитав внимательно каждый вопрос «Анкеты интересов», поставьте в клетке с тем же номером ваш ответ:

(+ +) – очень нравится, хотел бы быть специалистом в этой отрасли;

(+) – нравится знать, но не делать;

(–) – не нравится.

Таблица 10 – Бланк ответов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52
53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65
66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78

 

Подсчет результатов:

Столбцы соответствуют:

1 – физико-математическое направление;

2 – химия;

3 – электрорадиотехника;

4 – техника;

5 – геология и география;

6 – биология и сельское хозяйство;

7 – филология и журналистика;

8 – история и общественная деятельность;

9 – педагогическая деятельность;

10 – медицина и врачебная деятельность;

11 – домашнее хозяйство;

12 – искусство;

13 – военное дело.

       Условные знаки «Листа ответов» переводятся в баллы: + + =5; + = 3; - =1. По каждой из 13 групп знаний и деятельности получается дробь, в которой числитель равен сумме баллов троек (3) и пятерок (5), знаменатель – только пятерок (5).

       Анализ результатов: числитель полученной дроби свидетельствует об интересе к данной области знаний и деятельности (как показатель интересов) и позволяет ранжировать по этому показателю все 13 групп, а знаменатель как показатель склонности, позволяет выявить стремление к соответствующей деятельности.

 

Примеры выполнения заданий

2 Задание: Выполнить следующее задание: Используя методику «Потребности в достижении» исследуйте уровень их сформированности.

  Методика «Потребность в достижении»

Предлагаемая методика представляет собой тест-опросник, содержащий 23 положения с которыми испытуемый соглашается или нет. Тест направлен на выявление степени выраженности потребности человека в достижении успеха в любой деятельности (т.е. степени заряженности на успех). По сути, это потребность, превращается в личностное свойство, установку.

Инструкция

Предлагаем ряд положений. Если вы с положением согласны, то рядом с его номером на опросном листе напишите «да»,  (+) если не согласны – «нет». (-)

Тест опросника

1. Думаю, что успех в жизни зависит от случая, чем от расчета. -

2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет смысл. +

3. Для меня в любом деле важно его исполнение, а не конечный результат. -

4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими. -

5. По моему мнению, большинство людей живет дальними целями, а не близкими. -

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач. +

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные. +

8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы. +

9. Поглощённый мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности. +

10. Мои близкие считают меня ленивым человеком. -

11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам. -

12. Мои родители слишком строго контролировали меня. -

13. Терпение во мне больше, чем способностей. +

14. Лень, а не сомнения в успехе вынуждают меня слишком часто отказываться от своих намерений. -

15. Думаю, что я уверенный в себе человек. +

16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы не в мою пользу. +

17. Я не усердный человек. -

18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается. +

19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях. -

20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов. -

21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих ровесников. -

22. Мне кажется, что настойчивость во мне больше, чем способностей. +

23. Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел. -

 

Обработка результатов

За каждый ответ ставится 1 балл: только за ответы «да» – по положениям 2,6,7,8,14,16,18,19,21,22,23; только за ответы «нет» – положения 1,3,4,5,9,10,11,12,13,15,17,20.

Потребность в достижениях (ПД) равна сумме баллов за ответы «да» и «нет». Таким образом, оценочная шкала – от 0 до 23 баллов.

Выводы.

Чем больше баллов в сумме набирает испытуемый, тем больше степени у него выраженности на потребность достижениях.

Результаты: +2,6,8,16,18,22 =6 баллам

                   - 1,3,4,5,10,11,12,17,20, = 9 баллам

               Итого: 15 баллов – из 23, показатель выше средней выраженности на потребность в достижения.

 

3 Задание: Используя критерии SMART и правила постановки цели OUTCOME сформулировать три личностные цели.

 Постановка цели в системе SMART

 

Суть SMART целей. Любая цель, которую мы ставим, или с которой работаем, должна быть SMART («умной»). Это означает, что цель должна быть:

· S pecific (конкретной)

· M easurable (измеримой)

· A ttainable (достижимой)

· R elevant (сопоставимой, уместной)

· T ime-bound (определенной во времени)

  SMART цели пример:

Самостоятельно к 4 апрелю 2015 г. осуществить подбор не менее 3-х кандидатов на замещение освобождающейся должности менеджера по продажам, в удовлетворяющих квалификационным требованиям по должности.

SMART цели пример:

Снизить к концу 4-го квартала 2015 г. количество сверхурочных часов, отрабатываемых сотрудниками в период подготовки налоговой отчетности на 30% по сравнению с имеющимися на сегодняшний день без привлечения дополнительных средств.

SMART пример:

Иванова (старший кладовщик сырьевого склада) ложится на плановую операцию. В срок до 1 апреля 2015 г. Ивановой самостоятельно подготовить кладовщика Петрову для передачи ей обязанностей по выполнению функций старшего кладовщика.

7 Вопросы для самоподготовки

1. Предмет и история формирования научного знания о карьере.

2. Охарактеризуйте современное состояние психологии управления карьеры.

3. Есть ли разница между карьерой и самореализацией?

4. Назовите старые и новые условия построения карьеры.

5. Назовите теоретические подходы к проблематике карьеры.

6. Раскройте понятие карьерных ориентаций.

7. Теория профессионального самоопределения Д. Сьюпера.

8. Назовите три уровня карьеры среди руководителей.

9. Назовите основные мотивы руководителей в построении своей карьеры.

10. Охарактеризуйте стимулы карьеры.

11. Гендерные аспекты построения карьеры.

12. Стадии карьеры по С.Н. Паркинсону.

13. Охарактеризуйте варианты развития карьеры.

14. Назовите типы карьеры.

15. Назовите девять этапов в эволюции индивидуальной карьеры по А.Н. Толстой.

16. Этапы трансформации индивидуальных карьерных ориентаций и установок по Д. Осгуд.

17.  Факторы, участвующие в формировании карьеры.

18.  Назовите критерии высокооплачиваемости профессий.

19. Перечислите возможные области карьеры.

20. В чем сущность и типология карьеры.

21. Назовите этапы карьеры и фазы развития профессионала.

22. Идентификация профессиональной ориентации Дж. Голланда.

23. Типология карьеры Е.А. Климова.

24. Личностные различия как факторы карьеры теория Дж.Л. Холэнда, Э.Х. Шейна,

Д.Э. Супера.

25. Что такое Карьерограмма?

26. Назовите показатели эффективности управления развитием карьеры в организации.

27. Какова структура Матрицы Коха?

28. Каково влияние страны на управленческую карьеру?

29. В чем особенность управленческих культур Китая и Японии?

30. Формирование управленческих кадров в США.

31. Управленческая карьера в современной России.

32. Кто такие глобальные менеджеры?

33. Можно ли спрогнозировать тенденции развития карьеры в современных условиях?

34. Какие профессиональные компетенции будут наиболее востребованы в ХХI веке?

35. Корпоративная культура, её функции и элементы.

36. Ценности необходимые руководителю.

37. Классификаций организационных культур с мотивационными компонентами карьерного продвижения.

38.  Виды корпоративной культуры с точки зрения общей ориентации.

39.  Виды корпоративной культуры с точки зрения отраслевой специфики.

40. Что такое культурная компетентность?

 

 

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.173 с.)