В области формирования практических навыков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В области формирования практических навыков



-формирование опыта практической деятельности по разработке фрагмента образовательной программы.

-обеспечение условий для активизации познавательной деятельности студентов и формирования у них опыта практической деятельности по разработке фрагмента образовательной программы в ходе решения прикладных задач, специфических для деятельности педагога начальных классов и воспитателя детского сада;

-стимулирование самостоятельной деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

 

− готовности использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13).

− способности использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

− способности нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

− способности реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

− готовности применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-методологию моделирования образовательных программ;

-основные понятия и процедуры технологии моделирования образовательных программ как прикладной части педагогической деятельности, преобразующей положения теории обучения в процедурные рекомендации;

-способы моделирования образовательных программ;

-теоретические основы построения современных образовательных программ и перспективные направления их развития;

-методологию формирования целей образования (целей норм и целей идеалов) на основе системного анализа факторов, определяющих требования к образовательной системе;

 

уметь:

-ориентироваться в особенностях и условиях реализации технологического подхода к совершенствованию обучения и моделирования образовательных программ;

-определять специфику своей научно-предметной области, обусловливающую критерии выбора соответствующих элементов образовательных программ;

-использовать знания по моделированию образовательных программ для решения профессиональных задач;

-проиллюстрировать свое понимание на примере анализа ряда внешних и внутренних факторов;

 

-проектировать учебно-воспитательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

-разрабатывать и внедрять современные образовательные программы с целью активного творческого преподавания конкретных дисциплин;

 

владеть:

-способами применения современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

-способами проектной и инновационной деятельности в образовании; -аналитическими и исследовательскими умениями;

-формами и методами научного познания, методами поиска, обработки и использования научной информации.

Содержание дисциплины

Содержательный модуль  1. Содержание государственных требований к основной образовательной программе для образовательных учреждений

Тема 1.1. Нормативные правовые документы, регламентирующие структуру и содержание ООП ОУ.

Базовые требования государственного стандарта к ООП ОУ: структура, условия реализации, результаты реализации. Анализ содержания и задач ГОС. Переход на стандарты 3 поколения: основные различия образовательных стандартов 2-го и 3-го поколения с точки зрения проектирования ООП. Порядок утверждения образовательных программ. Процедура внесений изменений в учебный план и образовательные программы. Системный подход к внедрению и апробации государственных образовательных стандартов (ГОС) нового поколения. Основные программные документы ГОС нового поколения. Философия образовательного учреждения и миссия образовательной программы. Субъекты реализации основных образовательных программ образовательных учреждений и контроля за их внедрением. Требования к условиям реализации программы дошкольного образования Государственные требования к условиям Реализации основной общеобразовательной программы образования: к кадровому обеспечению; к материально-техническому обеспечению; к учебно-материальному обеспечению; к медико-социальному обеспечению; к информационно-методическому обеспечению, к финансовому обеспечению



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.003 с.)