В области применения теоретических знаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В области применения теоретических знаний



ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по научно-педагогической

и воспитательной работе

_________________Я.В.Полякова

«___»____________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ»

направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

 

Образовательный уровень: бакалавр

 

 

ПРИНЯТО

Советом факультета

Протокол № 1 от 30.09.2016 г.

 

Донецк – 2016 год


Рабочая программа учебной дисциплины «Моделирование образовательных программ» направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование образовательного уровня бакалавриат для студентов всех форм обучения

 

 

«02» сентября 2016 года 26 с.

 

 

Разработчик:

К.пед.н. Матузова И.Г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании кафедры дошкольного и начального образования.

 

Протокол № 1 от  «02» сентября 2016 года

 

 

Заведующий кафедрой ___________ И.Г. Матузова

 

«02» сентября 2016 года

 

 

ÓДОНПИ, 2016 год


1. Общая информация о дисциплине

Описание дисциплины

Наименование показателей

Область знаний, направление подготовки, профиль, образовательный уровень

Характеристика учебной дисциплины

Очно-заочная форма обучения

Очно-заочная форма обучения

Количество зачетных единиц – 6,0

Область знаний: 44.03.01 Педагогическое образование

Базовая дисциплина профессионального цикла

Б.1

Б.2

 

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль:

Педагог дополнительного образования

Семестр

Общее количество часов – 216

7

8-й

Лекции

Самостоятельная работа студента – 90 ч. в каждом семестре

Образовательный  уровень:

бакалавр

8

8 ч.

Практические

10

10ч.

Самостоятельная работа

90

90ч.

Индивидуальные задания:

-

Вид контроля: зачет, экзамен

         

 

Область применения дисциплины

Дисциплина «Моделирование образовательных программ» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. В учебном курсе рассматриваются теоретические и практические вопросы опыта практической деятельности по разработке фрагмента образовательной программы, начиная от определения целей проектно-моделирующей деятельности до разработки фрагмента образовательной программы.

Освоение дисциплины «Моделирование образовательных программ» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин, прохождения педагогической практики, подготовки выпускных квалификационных работ.

Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе

Цель дисциплины -формирование у студентов знаний об особенностях основнойобразовательной программы дошкольного образования и умений реализовывать ее.

Задачи дисциплины:в области теории

-изучение основ теории моделирования, основанной на формально-конструктивном определении модели;

-изучение методологии создания основной образовательной программы вуза и обеспечение приобретения слушателями теоретических знаний и практического опыта в разработке программ учебных дисциплин.

-ознакомление с возможностями и ограничениями технологического подхода к совершенствованию обучения;

В области применения теоретических знаний

-выделение основных типов моделей образовательных программ; -раскрытие технологии создания образовательной программы и технологии ее

реализации; -формирование теоретических навыков моделирования образовательной программы;

Примерный перечень тем рефератов, курсовых работ и эссе

 

1. Автоматизация контроля знаний и ее дидактическая эффективность в моделировании учебного процесса.

2. Способы контроля и оценки диагностируемого результата

 

3. Образовательная программа и концепция образовательного учреждения.

 

4. Образовательная программа и процедуры государственной аттестации и аккредитации.

 

5. Мониторинг результатов реализации образовательной программы организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

 

6. Субъекты психолого-педагогического мониторинга, и их деятельность

 

7. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

8. Социальный портрет ребёнка.

9. Основные этапы педагогического мониторинга:

 

Примерный перечень вопросов к экзамену по всей дисциплине

 

 

1. Нормативные правовые документы, регламентирующие структуру и содержание ООП ДОУ.

 

2. Базовые требования Федерального государственного стандарта к ООП ДОУ: структура, условия реализации, результаты реализации.

3. Порядок утверждения образовательных программ.

4. Основные программные документы ФГОС нового поколения.

5. Философия образовательного учреждения и миссия образовательной программы.

6. Требования к условиям реализации программы дошкольного образования

 

7. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

8. Моделирование учебного процесса

 

9. Понятие учебной программы, как одного из компонентов эскизной модели педагогической системы.

10. Проблемные, ситуационные и контекстные педагогические технологии.

11. Назначение образовательной программы.

12. Понятие «образовательная программа».

13. Образовательная программа и Устав.

14. Образовательная программа и образовательные стандарты

 

15. Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения. Структура образовательной программы.

16. программно-методическое обеспечение образовательного процесса;

17. Структура и содержание обязательной части Программы.

18. Структура и содержание обязательной части Программы. Пояснительная записка

 

19. содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье

 

20. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Безопасность»,

 

21. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация»

 

22. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области ««Труд»,

 

23. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познание»,

 

24. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Коммуникация»,

 

25. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы»,

 

26. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Художественное творчество»,

 

27. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»;

 

28. Содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья);

 

29. Моделирование части Программы, формируемой участниками образовательного процесса

 

30. специфика национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

31. Основные программы дошкольного образования, реализуемые в ДОУ

 

32. Назначение и структура комплексных и парциальных программ дошкольного образования.

 

33. Основные этапы подготовки образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

34. Этапы подготовки образовательной программы

 

35. Алгоритм организации деятельности дошкольных образовательных учреждений по разработке, реализации и совершенствованию образовательных программ

36. Алгоритм построения рабочей программы

 

37. Цель мониторинга Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

 

38. Основные объекты психолого-педагогического мониторинга:

 

39. Методы мониторинга: Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

40. Этапы педагогического мониторинга:

 

41. Комплексная оценка сформированности интегративных качеств личности как результат психолого-педагогического мониторинга

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение Нормативные документы дисциплины:

1. Закон ДНР «Об образовании».

2. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования на 2015-2017 уч. гг.

3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (приказ МОН ДНР №23 от 29.01.2015).

Основная литература

 

1. Столяренко, А.М. Общая педагогика. [Текст]:учебное пособие для студентов вузов,обучающихся по педагогическим специальностям (030000) / А. М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

 

2. Кравченко, А.И. Психология и педагогика.[Текст]:Учебник- ("Высшее образование")/ Кравченко А.И. - М.: ИНФРА-М,-2008.

 

3. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика[Текст]:учебное пособие/В.И.Турченко. –М.: Флинта, 2012

 

4. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент[Электронный ресурс]:Учебноепособие - 2-е изд. / А. М. Мухамедьяров. - М.: Инфра-М, 2008.

 

дополнительная литература

 

1. Панфилова А.П. Инновационныепедагогические технологии:Активноеобучение / А. П. Панфилова. - М.: Академия, 2011.

 

в) программное обеспечение

- компьютерные обучающие программы;

- тренинговые и тестирующие программы.

 

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. http://www.doshcolniki.ru/distance/prog1/tema1.php

 

2. http://www.rubricon.com/

3. www.vrfo.ru

4. www.rost.ru

5. www.ed-union.ru

6. www.ed.gov.ru

7. www.edu.ru

8. http://www.edu.ru/index.php

9. www.niokredu.ru

10. http://rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/index.htm

11. http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=8162

 


Промежуточная аттестация

Для контроля текущей успеваемости и промежуточной аттестации используется рейтинговая и информационно-измерительная система оценки знаний.

Электронный экзамен –контрольное мероприятие,фиксирующее уровень знанийобучающегося по определенной дисциплине. Занятие проходит в форме письменной работы или тестирования в автоматизированных системах.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ»


Состав учебно-методического комплекса дисциплины (УМКД):

- программа учебной дисциплины;

- конспект лекций по учебной дисциплине;

- методические рекомендации для проведения лабораторных, практических и семинарских занятий;

- средства диагностики по учебной дисциплине;

- методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине;

- индивидуальные задания(контрольная работа);

- сведения по обеспечению студентов учебной и методической литературой.

 

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по научно-педагогической

и воспитательной работе

_________________Я.В.Полякова

«___»____________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ»

направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

 

Образовательный уровень: бакалавр

 

 

ПРИНЯТО

Советом факультета

Протокол № 1 от 30.09.2016 г.

 

Донецк – 2016 год


Рабочая программа учебной дисциплины «Моделирование образовательных программ» направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование образовательного уровня бакалавриат для студентов всех форм обучения

 

 

«02» сентября 2016 года 26 с.

 

 

Разработчик:

К.пед.н. Матузова И.Г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена на заседании кафедры дошкольного и начального образования.

 

Протокол № 1 от  «02» сентября 2016 года

 

 

Заведующий кафедрой ___________ И.Г. Матузова

 

«02» сентября 2016 года

 

 

ÓДОНПИ, 2016 год


1. Общая информация о дисциплине

Описание дисциплины

Наименование показателей

Область знаний, направление подготовки, профиль, образовательный уровень

Характеристика учебной дисциплины

Очно-заочная форма обучения

Очно-заочная форма обучения

Количество зачетных единиц – 6,0

Область знаний: 44.03.01 Педагогическое образование

Базовая дисциплина профессионального цикла

Б.1

Б.2

 

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль:

Педагог дополнительного образования

Семестр

Общее количество часов – 216

7

8-й

Лекции

Самостоятельная работа студента – 90 ч. в каждом семестре

Образовательный  уровень:

бакалавр

8

8 ч.

Практические

10

10ч.

Самостоятельная работа

90

90ч.

Индивидуальные задания:

-

Вид контроля: зачет, экзамен

         

 

Область применения дисциплины

Дисциплина «Моделирование образовательных программ» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. В учебном курсе рассматриваются теоретические и практические вопросы опыта практической деятельности по разработке фрагмента образовательной программы, начиная от определения целей проектно-моделирующей деятельности до разработки фрагмента образовательной программы.

Освоение дисциплины «Моделирование образовательных программ» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин, прохождения педагогической практики, подготовки выпускных квалификационных работ.

Роль и место учебной дисциплины в учебном процессе

Цель дисциплины -формирование у студентов знаний об особенностях основнойобразовательной программы дошкольного образования и умений реализовывать ее.

Задачи дисциплины:в области теории

-изучение основ теории моделирования, основанной на формально-конструктивном определении модели;

-изучение методологии создания основной образовательной программы вуза и обеспечение приобретения слушателями теоретических знаний и практического опыта в разработке программ учебных дисциплин.

-ознакомление с возможностями и ограничениями технологического подхода к совершенствованию обучения;

в области применения теоретических знаний

-выделение основных типов моделей образовательных программ; -раскрытие технологии создания образовательной программы и технологии ее

реализации; -формирование теоретических навыков моделирования образовательной программы;



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.118 с.)