Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технико-экономические показатели проекта города ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
- численность населения города - тыс. чел.; - территория города - га, в том числе селитебная территория - га; - общий жилой фонд - тыс. м2; - плотность населения в селитебной территории - чел/га; - площадь зелёных насаждений - га, в том числе на 1 жителя - м2/чел; - протяжённость магистральной улично-дорожной сети - км; - плотность магистральной улично-дорожной сети - км/км2; - плотность жилого фонда в жилой зоне м2/га;
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. СНиП 2.07.01.89 Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. М., изд-во Госстрой СССР, 1991.- 56с. 2. Справочник проектировщика "Градостроительство". - М.: Стройиздат,1978. - 368с. 3. Бутягин В. А. Планировка и благоустройство городов. - М.: Стройиздат,1974. - 384 с. 4. Богадкий Г. Ф., Бондаренко А. И.. Курсовое проектирование по градостроильству. - Киев: изд-во Будивельник, 1968. - 283с. 5. Тосунова М. И. Планировка городов и населённых мест. - М.: Высшая школа, 1986. — 207с. 6. Степанов В. К., Великовский Л. Б. Основы планировки населённых мест. - М.: Высшая школа, 1985. - 326с. 7. Шепелев Н.Л., Шумилов М.С. Реконструкция городской застройки. - М.: Высшая школа, 2000. — 270с. 8. Хасиев С.А. Архитектура города. - М.: Стройиздат, 2001 - 200с. 9. Нефёдов В.А. Ландшафтный дизайн и устойчивость среды. - СПб.: 2002. - 295 с
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение.-------------------------------------------------------------------------------------------3 1. Общие положения для выполнения практических занятий.--------------------------3 1.1. Содержание, данные и последовательность выполнения практических занятий.------------------------------------------------------------------------------3 1.2. Исходные данные для расчёта территории и численности населения населённого пункта.---------------------------------------------------------------4 2. Физико-географическая характеристика природно-климатических условий места размещений города.------------------------------------------------------------------4 3. Расчёт численности населения города.---------------------------------------------------5 4. Составление предварительного баланса городской территории.-------------------6 4.1. Расчёт селитебной территории.--------------------------------------------------6 4.1.1. Расчёт территории жилых районов и микрорайонов.-------------7 4.1.2. Расчёт резервных территорий.-----------------------------------------7 4.1.3. Расчёт учреждений и предприятий обслуживания населённых мест и территорий общественных центров.---------------------------------7
4.1.4. Расчёт территорий зелёных насаждений общего пользования.-8 4.1.5. Расчёт земельных участков для гаражей.---------------------------10 4.2. Расчёт производственной территории.---------------------------------------11 4.2.1. Расчёт городских промышленных районов.-----------------------11 4.2.2. Расчёт территории коммунально-складских зон.-----------------13 4.2.3. Расчёт территории санитарно-защитной зоны.-------------------13 5. Общая организация территории города.-------------------------------------------------13 5.1. Функциональное зонирование территории.---------------------------------13 5.2. Планировочная структура города.---------------------------------------------14 5.3. Формирование улично-дорожной сети.--------------------------------------15 5.4. Система деление города.---------------------------------------------------------15 6. Проектный баланс территории города.--------------------------------------------------15 7. Технико-экономические показатели.---------------------------------------------------17 Библиографический список.-------------------------------------------------------------------17
Функционально-планировочная организация города:
Методические указания по практическим занятиям для студентов 3 курса специальности 2905 "Городское строительство и хозяйство".
Составитель: доц., канд. арх. Татьяна Витальевна Михайлова
Редактор - Акритова Е. В.
Подписано в печать 13 01 03. Формат 60x80 1/16. Бумага для множительных аппаратов. Уч.-изд. л. 1,7. Усл.-печ. л. 1,8. Тираж 100 экз. Заказ № _____
Отпечатано на участке множительной техники Воронежского архитектурно- строительного университета.
394006 г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, 84, ВГАСУ.
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕРРИТОРИИ СРЕДНЕГО ГОРОДА В качестве исходных данных для разработки проекта функционально-планировочной организации территории среднего города предлагается использовать индивидуальные топографические карты масштаба 1:10 000 в качестве подосновы, а также данные табл. 1. [1] [2]
Практическое задание 1 Необходимо внимательно ознакомиться с выданными исходными данными, определить направление господствующих ветров (построить розу ветров, ориентируясь на данные табл.1). Проанализировать рельеф местность (в дальнейшем при размещении, например, промышленных территорий необходимо будет обратить внимание на уклон территории), определить ландшафтно-географические особенности местности: наличие рек, озер, зеленых массивов, болот и т.д. Результатом работы должна стать индивидуальная подоснова для дальнейшего проектирования (калька форматом АI), на которой обозначено следующее: 1. название графического материала проекта «Топографическая подоснова для разработки проекта функционально-планировочной организации территории среднего города»; 2. масштаб 1:10 000; 3. границы территории проектирования (рамка); 4. рельеф местности; 5. гидрография; 6. лесные массивы; 7. роза ветров. 8. внешние транспортные связи с существующей сетью магистралей. [3] - смешанной жилой и общественно-деловой застройки; - общественно-деловой застройки; - производственной застройки; - смешанной застройки; - инженерной и транспортной инфраструктур; - рекреационные зоны; - сельскохозяйственного использования; - специального назначения, в том числе зоны размещения военных и иных режимных объектов, зоны кладбищ, прочие зоны специального назначения. Планировочную структуру городских и сельских поселении следует формировать, предусматривая: - компактное размещение и взаимосвязь функциональных зон; - рациональное зонирование и структурное членение территории в увязке с системой общественных центров, инженерно-транспортной инфраструктурой; - эффективное использование территорий в зависимости от ее градостроительной ценности, допустимой плотности застройки, размеров земельных участков; - комплексный учет архитектурно-градостроительных традиций, природно-климатических, историко-культурных, этнографических и других местных особенностей; - охрану окружающей среды, памятников истории и культуры; - охрану недр и рациональное использование природных ресурсов; - условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры. 3.1. ЖИЛЫЕ ЗОНЫ Жилые зоны необходимо предусматривать в целях создания для населения удобной, здоровой и безопасной среды проживания. В жилых зонах размещаются жилые дома различных типов; отдельно стоящие, встроенные или пристроенные объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения; гаражи и автостоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам; культовые объекты. Допускается размещать отдельные объекты общественно- делового и коммунального назначения с площадью участка, как правило,
не более 0,5 га, а также мини-производства, не оказывающие вредного воздействия на окружающую среду. Планировочную структуру жилых зон следует формировать в увязке с зонированием и планировочной структурой поселения в целом с учетом градостроительных и природных особенностей территории. При этом необходимо предусматривать взаимоувязанное размещение жилых домов, общественных зданий и сооружений, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов. Территории жилой зоны организуются в виде следующих функционально-планировочных жилых образований: Квартал (микрорайон) - основной планировочный элемент застройки в границах красных линий или других границ, размер территории которого, как правило, от 5 до 60 га. Район - формируется как группа кварталов (микрорайонов), как правило, в пределах территории, ограниченной городскими магистралями, линиями железных дорог, естественными рубежами. Площадь территории района не должна превышать 250 га. Квартал и район являются объектами документов территориального планирования и документов по планировке территории. 3.2. ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫ Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельное™, объектов высшего и среднего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан. Допускается размещение жилых домов, гостиниц, подземных или многоэтажных гаражей. По типу застройки и составу размещаемых объектов общественно-деловые зоны городов могут подразделяться на многофункциональные (общегородские и районные) зоны и зоны специализированной общественной застройки. В многофункциональных (общегородских и районных) зонах, предназначенных для формирования системы общественных центров с наиболее широким составом функций, высокой плотностью застройки 9 при минимальных размерах земельных участков, преимущественно размещаются предприятия торговли и общественного питания, учреждения управления, бизнеса, науки, культуры и другие объекты городского и районного значения, жилые здания с необходимыми учреждениями обслуживания, а также места приложения труда и другие объекты, не требующие больших земельных участков (как правило, не более 1 га) и устройства санитарно-защитных разрывов шириной более 25 м.
В составе общегородской многофункциональной зоны могут быть выделены ядро общегородского центра и зона исторической застройки. Зоны специализированный общественной застройки формируются как специализированные центры городского значения - административные, медицинские, научные, учебные, торговые, выставочные, спортивные и др. Смешанные зоны формируются в сложившихся частях городов, как правило, из кварталов с преобладанием жилой и производственной застройки. В составе этих зон допускается размещать: жилые и общественные здания, учреждения науки и научного обслуживания, учебные заведения, объекты бизнеса, промышленные предприятия и другие производственные объекты с непожароопасными и невзрывоопасными производственными процессами, не создающие шума, вибрации, электромагнитных и ионизирующих излучений, загрязнений атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, превышающих установленных для жилой и общественной застройки норм, не требующие устройства санитарно-защитных зон более 50 м, подъездных железнодорожных путей, а также не требующие большого потока грузовых автомобилей. 3.3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗОНЫ, ЗОНЫ ТРАНСПОРТНОЙ и ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУР В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться: - коммунальные зоны — зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли; - производственные зоны — зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую сре- ду, как правило, требующие устройства санитарно-защитных зон шириной более 50 метров, а также железнодорожных подъездных путей; - иные виды производственной (научно-производственные зоны), инженерной и транспортной инфраструктур. В производственных зонах допускается размещать сооружения и помещения объектов аварийно-спасательных служб, обслуживающих расположенные в производственной зоне предприятия и другие объекты. В пределах производственных зон и санитарно-защитных зон предприятий не допускается размещать жилые дома, гостиницы, общежития, садово-дачную застройку, дошкольные и общеобразовательные учреждения, учреждения здравоохранения и отдыха, спортивные сооружения, другие общественные здания, не связанные с обслуживанием производства. Размеры санитарно-защитных зон следует устанавливать с учетом требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200. На территориях коммунально-складских зон (районов) следует размещать предприятия пищевой промышленности, общетоварные, специализированные склады, предприятия коммунального, транспортного и бытового обслуживания населения города.
Зоны транспортной и инженерной инфраструктур следует предусматривать для размещения сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного транспорта, связи, инженерного оборудования с учетом их перспективного развития. 3.4. ЗОНЫ РЕКРЕАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ЗОНЫ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. В пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. На территории рекреационных зон и зон особо охраняемых территорий не допускается строительство новых и расширение действующих промышленных, коммунально-складских и других объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов рекреационного, оздоровительного и природоохранного назначения. Практическое задание 2 Перед непосредственным проектированием населенного пункта, необходимо определить величины отдельных функциональных зон: жилой, общественно-деловой, производственной и зоны рекреационного назначения. Для предварительного определения размеров жилой зоны допускается принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 человек1: в городах - при средней этажности жилой застройки до 3 этажей 10 га для застройки без земельных участков и 20 га - для застройки с участком; от 4 до 8 этажей - 8 га; 9 этажей и выше - 7 га. Рекомендуемое процентное соотношение функциональных зон (за исключением промышленности) приведено в табл.2. Таблица 2
Для целей проектирования площадь производственной зоны 5П рекомендуется принять 150-200 га, в том числе коммунально-складскую зону 20-30%. В результате вычислений должна быть получена приблизительная площадь проектируемого среднего города 5о6щ: Sобщ = Sж+Sо-д+Sр+Sп (1) [4] [5] 4. РАЗМЕЩЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН НА ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ ПОДОСНОВЕ После определения ориентировочных размеров планируемых функциональных зон можно приступить к их размещению на топографической подоснове. Каждую функциональную зону города следует проектировать с учетом природно-климатических и ландшафтногеографических условий местности. Жилые зоны занимают наветренные, наиболее здоровые территории, а при наличии рельефа - южные, восточные и юго-восточные склоны. Естественные уклоны местности жилых районов должны обеспечивать отвод поверхностных вод. Жилую застройку желательно размещать в одном месте, как можно более компактно, причем необходимо обеспечить удобную ее связь с остальными элементами населенного пункта. Общественно-деловые зоны следует формировать как центры деловой, финансовой и общественной активности в центраьных частях города, на территориях, прилегающих к магистральным улицам, общественно-транспортным узлам, промышленным предприятиям и другим объектам массового посещения. При размещении указанных зон следует учитывать особенности их функционирования, потребность в территории, необходимость устройства автостоянок большой вместимости, создание развитой транспортной и инженерной инфраструктур, а также степень воздействия на окружающую среду и прилегающую застройку. Данные зоны могут быть наиболее интересны в ландшафтном отношении. При высокой плотности застройки можно применять вертикальную подготовку территории. Производственные зоны должны размещаться, исходя из следующих основных положений: 1.по отношению к населенному пункту промышленность должна занимать окраинное положение и размещаться вне селитебной части с учетом возможности устройства зеленой защитной зоны; 2.населенный пункт и производственная зона должны находиться друг от друга не на произвольном расстоянии: разрывы между ними устанавливаются в зависимости от степени вредности предприятия и от местных природных условий; 3. населенный пункт и производственная зона должны быть соединены короткими и удобными путями сообщения; 4. населенный пункт следует размещать по отношению к промышленности с наветренной стороны с учетом господствующих ветров; 5. населенный пункт и производственная зона должны быть расположены с учетом их дальнейшего территориального роста; 6. населенный пункт желательно располагать на более возвышенном месте, чем производственную зону, с тем, чтобы избежать стока загрязненных производством вод в населенный пункт; 7. населенный пункт, расположенный у реки, должен находиться по ее течению, но выше производственной зоны; 8. для организации производственной зоны требуются относительно ровные площадки с уклоном не более 4%, а при наличии железнодорожного ввода - не более 2%; 9. промышленные территории должны располагаться ближе к внешним железнодорожным путям и автомобильным дорогам. Система зоны рекреационного назначения, зон особо охраняемых территорий, как правило, отражает ландшафтные особенности территории проектирования. При разработке проекта населенного пункта существующие лесные массивы, водоемы или уникальные ландшафты должны, по возможности, сохраняться и получить пространственную и композиционную взаимосвязь с городскими зелеными насаждениями. Сохранение естественных зеленых массивов в городе требует продуманных инженерных мероприятий, т.к. формирование искусственной жилой среды приводит к значительным изменениям природного равновесия. В городских и сельских поселениях необходимо предусматривать, как правило, непрерывную систему озелененных территорий общего пользования и других открытых пространств в увязке с природным каркасом. Суммарная площадь озелененных территорий общего пользования (парков, лесопарков, садов, скверов, бульваров и т.д.) должна быть не менее, кв.м / чел.: для крупнейших, крупных и больших городов 16; для средних 13; для малых 8- Площадь территории парков, садов и скверов следует принимать не менее: городских парков - 15 га, парков планировочных районов - 10 га, садов жилых районов — 3 га, скверов - 0,5 га. Различные примеры функционального зонирования территорий представлены в прил.1. Практическое задание 3 С учетом исходных данных, определенных площадных характеристик функциональных зон проектируемого среднего города, а также зная требования к их размещению, необходимо отметить «пятна» функциональных зон (жилой, общественно-деловой, производственной, рекреационной) на индивидуальной топографической подоснове. Задание выполняется на отдельном листе кальки, который накладывается на подоснову. Масштаб 1:10 000. Вариантов размещения функциональных зон и всей структуры города может быть несколько. Результатом данной работы должна стать клаузура, выражающая основную планировочную идею. На стадии клаузуры необходимо кроме составления схемы функционального зонирования определить направление дальнейшего развития селитебной территории, а также сформировать предварительную схему магистральной уличной сети города в увязке с системой внешних дорог. 5. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ПОСЕЛЕНИЯ Средством связи в системе функций (функциональных зон) городского организма служат коммуникации, сети которых объединяют территорию города. Сюда относят не только дороги, по которым перемещаются люди и грузы, но и инженерные сети, служащие для передачи энергии и информации. На формирование улично-дорожной сети городских и сельских поселений оказывают влияние следующие факторы: - место города в системе расселения; - природно-климатическая характеристика территории; - профиль и мощность градообразующей группы предприятий; - условия функционального зонирования городских территорий; - организация транспортных связей между жилыми районами и местами приложения труда; - возможность перспективного развития города; - требования охраны окружающей среды; - условия инженерного оборудования территории; - технико-экономические показатели; - архитектурно-художественные требования. Эти факторы находят отражение в планировочной структуре города, т.е. в сочетании жилой застройки с местами массового посещения (работа, отдых, культура быта), связанных сетью магистральных улиц и площадей. Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следуют назначать в соответствии с классификацией (табл.З). Расчетные параметры указанных улиц и дорог (расчетную скорость движения, ширину полосы движения, число полос движения, наименьший радиус кривых в плане, наибольший продольный уклон, ширину пешеходной части тротуара) следует принимать в соответствии с СП 42.13330.2011. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается: магистральных дорог - 50-75 м; магистральных улиц - 40-80 м; улиц и дорог местного значения - 15-25 м. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее: для магистральных улиц и дорог регулируемого движения 8 м; для улиц и дорог местного значения 5 м; на транспортных площадях 12 м.
Практическое задание 4 После оценки и обсуждения клаузуры необходимо приступить к разработке форэскиза. Основное внимание следует обратить на проектирование оптимальной улично-дорожной сети. Основные принципы проектирования городских улиц и дорог сводятся к следующему: - магистрали должны связать по кратчайшим направлениям промышленные зоны с жилыми, а также обеспечить наиболее короткую взаимосвязь основных пассажирообразующих пунктов города (общегородского и районного центров, вокзалов, парков и т.д.); - плотность транспортной сети должна исходить из оптимального расстояния между магистралями 800-1000 м и, следовательно, пешеходной доступности остановочных пунктов 400-500 м; - следует избегать сложных транспортных узлов, снижающих пропускную способность магистральной сети. В рамках проектирования улично-дорожной сети среднего города необходимо наметить три вида улиц и дорог: магистральную улицу общегородского значения (одна главная улица проектируемого города); магистральные улицы районного значения; улицы и дороги местного значения. Графическое оформление форэскиза включает более тщательную проработку как селитебной территории, так и промышленных районов города. На данном этапе следует выявить границы жилых районов, проработать улично-дорожную сеть, участки промышленные предприятий с указанием транспортных подъездов, а также прорисовать систему зеленых насаждений общего пользования. 6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗОНЫ ВНЕШНЕГО ТРАНСПОРТА К внешнему транспорту среднего города можно отнести: 1. узел железнодорожного транспорта в составе пассажирской, сортировочной и грузовой станции, транзитной железнодорожной линии и промышленных подъездных путей; 2. узел внешнего автомобильного транспорта с автовокзалом; 3. морской или речной порт; 4. узел воздушного транспорта, состоящий из аэропорта, вертолетной станции, аэровокзала. Проектирование перечисленных сооружений и устройств ведется по специальным нормам.
Практическое задание 5 В рамках проектирования функционально-планировочной организации территории среднего города необходимо условно указать территорию под сооружениями автомобильного транспорта и железнодорожного транспорта. Задание выполняется в рамках форэскиза. 7. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И КОММУНАЛЬНО-СКЛАДСКОЙ ЗОНЫ Производственная зона включает группу родственных предприятий, имеющих общие вспомогательные объекты, инженерные сооружения и единую систему бытового и общественного обслуживания. В среднем городе можно запроектировать две производственных зоны. Например, зону с предприятиями, требующими железнодорожного ввода, расположенную около сортировочной и грузовой станции, и зону, обслуживаемую автомобильным транспортом. В непосредственной близости от жилых районов следует размещать предприятия, имеющие сани гарный разрыв по вредности не более 50 м. В качестве структурного элемента планировки производственной зоны рекомендуется квартал шириной для, например, машиностроительных предприятий 500-600 м, для предприятий легкой промышленности 200-300 м. Проектируя производственную зону, необходимо предусмотреть полное использование отведенной территории. Следует учесть, что непосредственно промышленные площадки займут около 60-70% территории. Остальная часть производственной зоны отводится для размещения учреждений обслуживания, промышленных улиц и дорог, защитных зеленых насаждений. Особая роль отводится объектам общественного центра производственной зоны, в состав которого входят здания административно- хозяйственного назначения и общественных организаций, помещения для промышленных выставок, техническая библиотека, клуб, торгово-бытовой центр, спортивный комплекс и т.д. Радиус обслуживания общественного центра производственной зоны составляет 1,5 км. Он может располагаться как в глубине производственной зоны, лак и на границе производственной зоны и живых кварталов. Возможна организация промышленно-селитебных районов или комплексов на базе предприятий, санитарно-защитная зона которых не превышает 50 м, или на базе НИИ.
Практическое задание 6 На основании предварительного зонирования территории среднего города и общепринятых нормативов необходимо сформировать производственную зону, а также общественный центр производственной зоны (если таковой предусматривается проектом). Проектирование выполняется на отдельном листе кальки в масштабе 1:10 000. На кальку переносятся также необходимые элементы форэскиза: уточненная улично-дорожная сеть, внешний транспорт. Данный этап - выявление особенностей различных функциональных зон города, уточнение их границ и внутренней структуры с учетом действующих нормативов - относится к эскизному проектированию. Коммунально-складскую зону, предназначенную для обслуживания города и его хозяйства, следует размещать вне селитебной территории, на участках, умеющих хорошую связь е автомобильными магистралями и допускающих строительство железнодорожных обслуживающих путей. При проектировании коммунально-складской зоны необходимо учитывать следующие виды складов: - общетоварные (продовольственные и непродовольственные товары); - специализированные (холодильники распределительные, фрукте-, овоще-, картофелехранилища). Рекомендуемые размеры земельных участков.для указанных видов складов в городах приведены в табл.4. Складское хозяйство для промышленных предприятий рекомендуется размещать в производственной зоне и предусматривать объединение складов нескольких предприятий. Таблица 4
Практическое задание 7 Сформировать коммунально-складские зоны среднего города, уточнить их площади, исходя из заданной численности населения. Задание выполняется в рамках проработки эскиза. 8. ФОРМИРОВАНИЕ жилой ЗОНЫ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.122 с.) |