Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материала и оборудование (на бригаду)
1. Фильтровальная бумага……………………………………. – 4 кружка. 2. Пинцеты……………………………………………………… – 3 шт. 3. Чашки Петри с раствором марганцовокислого калия…….. – 0.05 л 4. ГОСТы………………………………………………………... – 4 шт. 5. Разборные доски……………………………………………... – 4 шт. 6. Фланелевые кружки с фитилями…………………………… - 4 шт. 7. Семена для проращивания…………………………………... – 1 обр. 8. Аппарат для проращивания (на подгруппу)……………….. – 1 шт. 9. Колпачки для закрытия прорастающих семян…………….. – 4 шт.
Лабораторная работа № 8 Определение жизнеспособности семян Под жизнеспособностью семян понимают количество живых семян, способных к прорастанию, выраженное в процентах от числа семян, взятых для анализа.
Порядок работы
Метод окрашивания индигокармином Метод определения жизнеспособности зародышей семян окрашиванием индигокармином основан на том, что живые клетки зародыша непроницаемы для раствора индигокармина, тогда как мертвые клетки зародыша легко пропускают этот раствор и окрашиваются (ГОСТ 13056.7 – 68 п. 2.28) 1. Прочитать ГОСТ-13056.7-68 разделы: I, II пункты 2.1-2.6, 2.22-2.30, 2.33-2.34 рис. 1; раздел Ш пункты 3.1-3.3 и приложение (стр.125 п.146). 2. Получить у преподавателя замоченные семена яблони. 3. Извлечь 100 целых зародышей, распределяя их по состоянию: нормальные для окрашивания (сразу помещают в воду) и загнившие, стекловидные, зараженные вредителями (откладываются отдельно). Закончив извлечение, нормальные зародыши заливают раствором красителя (индигокармином) на 2 часа. Для этого сначала сливается вода, подсчитывается число зародышей, помещаемых в краску, заполняется этикетка (группа, подгруппа, фамилия исполнителей, число зародышей, помещаемых в краситель). Зародыши помещаются в чашку Петри и заливаются красителем так, чтобы все они утонули. 4. Обработка результатов анализа производится на следующем занятии. Получить у преподавателя окрашенные зародыши и распределить их на жизнеспособные и нежизнеспособные, пользуясь рис. 1 на стр. 120 ГОСТа 13056.7-68. К числу нежизнеспособных добавляется число явно нежизнеспособных зародышей, отложенных при их извлечении из семян. 5. Расчет среднего процента жизнеспособности производится по трем или четырем пробам. Недостающие результаты берутся у других бригад студентов той же подгруппы.
Расчет произвести так, как указано в разделе ГОСТ 13056.7-68 стр. 122-128, пользуясь формой 1.
Форма 1
Допустимое расхождение сотен (по таблице 2 на стр.122 = 17% по среднему проценту жизнеспособности = 31,3%).Если фактическое максимальное расхождение проб равно или меньше допустимого, анализ считается правильным. Если оно больше допустимого, анализ повторяется; студентам следует обратиться к преподавателю. 6. Сделать записи в лабораторной тетради: определение понятия «жизнеспособность семян», названия красителей и принципы их действия, результаты анализа, расчет среднего процента жизнеспособности по трем или четырем пробам. 7. Сделать запись результатов анализа в карточке анализа семян. Метод йодистого окрашивания Метод йодистого окрашивания основан на окрашивании крахмала зародышей йодом.
1. Прочитать ГОСТ – 13056.7 – 68 разделы: I, II пункты 2.1 – 2.6, 2.22– 2.27, 2.40 –2.42; раздел Ш пункты 3.1-3.3 и приложение на стр. 125 п.39 или 121. 2. Получить у преподавателя замоченные семена ели или сосны. 3. Извлечь 100 целых зародышей, распределяя их по состоянию: нормальные для окрашивания (сразу помещают в воду) и загнившие, стекловидные, зараженные вредителями (откладывают отдельно). 4. После того, как все зародыши будут извлечены, нормальные зародыши заливают раствором йода в йодистом калии на время, определяемое техническими условиями проведения анализа (приложение к ГОСТу 13056.7 – 68. "Технические условия определения жизнеспособности семян."Стр.125). Для этого вода сливается и заменяется раствором йода в йодистом калии, заполняется этикетка (группа, подгруппа, фамилии исполнителей, число зародышей помещенных в краситель). Зародыши, помещенные в чашку Петри, заливаются красителем до полного погружения.
5. Обработка результатов анализа производится непосредственно после окрашивания, а расчеты проводятся на следующем занятии. Окрашенные зародыши распределить на жизнеспособные и нежизнеспособные, пользуясь рис. 3 на стр. 121 ГОСТа 13056.7-68. К числу нежизнеспособных относят: неокрашенные в соответствии с ГОСТом 13056.7 – 68 (стр.121 рис.3); пустые; беззародышевые; зараженные вредителями; явно загнившие; со здоровым зародышем, но загнившим эндоспермом; выявленные в процессе извлечения зародышей и неподвергавшиеся окрашиванию. 6. Расчет среднего процента жизнеспособности производится по четырем пробам (по трем для абрикоса и ряда других пород). Расчет произвести так, как указано в разделе ГОСТ 13056.7-68 стр. 122-124, пользуясь формой 2. Форма 2
Допустимое расхождение сотен (по таблице 2 на стр.122 = 17% по среднему проценту жизнеспособности = 31,3%). Если фактическое максимальное расхождение проб равно или меньше допустимого, анализ считается правильным. Если оно больше допустимого, анализ повторяется: студентам следует обратиться к преподавателю. 7. Сделать записи в лабораторной тетради: определение понятия «жизнеспособность семян», названия красителей и принципы их действия, результаты анализа, расчет среднего процента жизнеспособности по трем или четырем пробам. 8. Сделать запись результатов анализа в карточке анализа семян. Для зачета предъявить преподавателю: 1) записи в лабораторной тетради; 2) разобранные, окрашенные зародыши; 3) записи в карточке анализа семян.
Материалы и оборудование (на бригаду)
1. Замоченные в течение 4-х дней семена яблони………..-450 шт. 2. Разборные доски………………………………………….-4 шт. 3. Скальпели…………………………………………………- 4 шт. 4. Чашки Петри с чистой водой…………………………….-1 шт. 5. Раствор индигокармина (на подгруппу).......………...-0.05 л 6. ГОСТы……………………………………………………. –4 шт. 7. Таблица «Определение жизнеспособности семян яблони». Примечание: семена и растворы готовит старший лаборант, или учебный мастер. Вопросы для самоконтроля.
1.Определить жизнеспособность семян сосны обыкновенной
2. Определить жизнеспособность семян сосны кедровой
3. Определить жизнеспособность семян яблони (культурные сорта)
4. Определить жизнеспособность семян абрикоса маньчжурского
5. Определить жизнеспособность семян лещины обыкновенной
6. Определить жизнеспособность семян персика обыкновенного
7. Определить жизнеспособность семян клена татарского
8. Определить жизнеспособность семян рябины обыкновенной
9. Определить жизнеспособность семян бересклета обыкновенного
10. Определить жизнеспособность семян вишни войлочной
11. Определить жизнеспособность семян рябины обыкновенной
12. Определить жизнеспособность семян сосны обыкновенной
13. Определить жизнеспособность семян липы крупнолистной
14. Определить жизнеспособность семян липы мелколистной
15. Определить жизнеспособность семян пихты европейской
16. Определить жизнеспособность семян ели Шренка
17. Определить жизнеспособность семян ели сибирской
18. Определить жизнеспособность семян ели обыкновенной
Лабораторная работа 9 Определение доброкачественности семян методом взрезывания Под доброкачественностью семян понимают количество полнозернистых здоровых семян с характерной для данного вида окраской зародыша и эндосперма, выраженное в процентах от общего числа семян, взятых для анализа.
Порядок работы
1. Прочитать ГОСТ 13056.8-68 раздел I,II – пункты 2.1 – 2.7; 2.12 - 2.14 и раздел Ш, также пункты 31-36 приложения к ГОСТу. 2. Получить у преподавателя фракцию чистых семян дуба черешчатого. 3. Методом случайной выборки отобрать 100 штук семян (одна проба). 4. Взрезать каждый желудь пробы и определить его доброкачественность (см. приложение). К доброкачественным относятся желуди: а) с твердыми, глянцевыми, желтовато-белыми или покрасневшими семядолями, с первичной почечкой и с корешком семени; б) с темно-коричневыми штрихами, синевато-черными пятнами без грибницы, при условии, если они занимают не более четверти семядолей и расположены от первичной почки и корешка не ближе, чем на одну треть длины семядолей; в) с обломанными и необломанными ростками, если они отнесены к доброкачественным семенам по вышеизложенным признакам. К недоброкачественным относятся желуди: а) если синевато-черные пятна у них занимают более четверти семядолей или расположены вблизи зародыша (ближе 1/3 их длины); б) пересушенные, подвяленные, потерявшие упругость. 5. Каждый взрезанный желудь относят к одной из вышеперечисленных категорий и фиксируют в лабораторной тетради по рекомендуемой форме: Доброкачественные Недоброкачественные 1 – проба (недостающие результаты берутся у других бригад студентов той же подгруппы). 6. Рассчитать среднеарифметический процент доброкачественности, (пример): D ср. = (D 1 + D 2 + D 3): n, где Dср. – среднеарифметическая доброкачественность D1, D2, D3 – количество доброкачественных семян по пробам; n – количество проб; D = (86 + 89 + 94):3 = 89,7 = 90% 7. По ГОСТ 13056.8 – 68 (таблица 1) определить допустимое расхождение результатов взрезывания трех или четырех проб семян. Так при доброкачественности, равной – 90%, допустимое расхождение – 11%. 8. Определить фактическое отклонение между двумя пробами, имеющими минимальное и максимальное значения доброкачественности: В нашем примере: Dmax = D3 = 94%; Dmin = D1 = 86%. Фактическое расхождение равно 94% - 86% = 8%. 9. Анализ считается проведенным правильно, если величина фактического расхождения меньше или равна величине допустимого. В нашем примере это условие выглядит следующим образом: Ñфактическое < Ñдопустимого = 8% < 11% - анализ проведен правильно. 10. Определенная выше среднеарифметическая доброкачественность (90%), остается в силе, все данные заносятся в форму 1.
Форма 1 Определение доброкачественности желудей.
11. В случае если фактическое расхождение будет превышать величину допустимого расхождения, то анализ повторяют. 12. Если результаты повторного анализа окажутся также недостоверными, то доброкачественность определяют как среднее арифметическое результатов двух определений, т.е. по 6 пробам. 13. Сделать записи в карточке анализа семян.
Для зачета предъявить преподавателю:
1) записи в тетради; 2) записи в карточке анализа семян; 3) взрезанные желуди (доброкачественные и недоброкачественные).
Материалы и оборудование (на бригаду)
1. Средний образец семян дуба ………………………………… – 1 образец. 2. Скальпели……………………………………………………… - 4 шт. 3. Разборные доски………………………………………………. – 4 шт. 4. ГОСТы…………………………………………………………. – 4 шт.
Вопросы для самоконтроля.
1. Определить доброкачественность семян ореха маньчжурского методом взрезывания
2. Определить доброкачественность семян дуба красного методом взрезывания
3. Определить доброкачественность семян каштана посевного методом взрезывания
4. Определить доброкачественность семян боярышника кроваво-красного методом взрезывания
5. Определить доброкачественность семян бузины черной методом взрезывания
6. Определить доброкачественность семян городовины методом взрезывания
7.Определить доброкачественность семян жимолости обыкновенной методом взрезывания
8. Определить доброкачественность семян клена ясенелистного методом взрезывания
9. Определить доброкачественность семян розы морщинистой методом взрезывания
10. Определить доброкачественность семян калины Сарджента методом взрезывания
11. Определить доброкачественность семян кизильника блестящего методом взрезывания
12. Определить доброкачественность семян бархата амурского методом взрезывания
13. Определить доброкачественность семян можжевельника обыкновенного методом взрезывания
14. Определить доброкачественность семян клена остролистного методом взрезывания
15. Определить доброкачественность семян граба восточного методом взрезывания
Лабораторная работа № 10
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.205 с.) |