Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление описательных рассказов
Особенно ощутимую помощь картинно-графический план оказывает в составлении описательных рассказов. Сложность обучения описанию обусловлена тем, что для создания и понимания такого функционального типа речи не достаточно накопленного жизненного опыта, а необходима активная интеллектуальная работа самого ребенка по выделению признаков и свойств предмета или явления. Коррекционно-логопедическая работа по формированию различных сторон речи детей на занятиях с использованием картин включает формирование навыков грамматически правильной речи, развитие фразовой речи, обогащение словарного запаса и проводится с учетом особенностей конкретного иллюстративного материала, в соответствии с задачами каждого периода обучения. Работа с опорными схемами делится на несколько этапов: 1.Введение элементов схем, символов: обозначения цвета формы
величины
действия 2. Использование элементов опорных схем, символов в различных видах деятельности. У ребенка не должно быть «привыкания», что этот символ применим только в какой-то одной области. Символ универсален. 3.Введение отрицаний.
Например, обозначения.
Не большой
Не круглый
Не съедобный
4.Сочетание символов, «чтение» цепочки символов. Например, в левом верхнем углу большой круг.
Л
5.Самостоятельный поиск детьми изображений, символизирующих какое-либо качество. Задачей этого этапа является активный поиск изображений, умение аргументировать свой выбор.
6.Творческое создание детьми опорных схем. По рассказу воспитателя или товарища, индивидуальная зарисовка планов, схем, загадок. Чтобы преодолеть некоторую неуверенность в поиске символов самими детьми, можно использовать «зарисовку» загадок. Такие зарисовки вызывают заметное оживление, радость. Например:
Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец)
Без рук, без топоренка построена избенка (гнездо).
Особенности использования опорных схем: · научить видеть и понимать закономерности явлений, событий, добиваться упрощения «словесной оболочки» - при полном понимании материала; · необходима эмоциональная окраска, упор на то, что сильнее запоминается: яркое, необычное, веселое; · опорные схемы должны быть достаточно подробны; · опорные схемы помогают существенно экономить время. Пример использования наглядного моделирования при обучении дошкольников.
Составление описательных рассказов по графическому плану на тему «Овощи» Цвет. (Какого цвета овощ?) Форма. (Какой он формы?) Два помидора. (Какого они размера?) Морковь, перец. (Какие они по вкусу?) Грядка. (Где овощ вырос?) Кастрюля, рука. (Что можно приготовить из данного овоща?)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.115.99 (0.006 с.) |