Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 3. Правовое регулирование создания и деятельности организаций физкультурно-спортивной направленности.
Занятие № 5. Правовые основы деятельности физкультурно-спортивных организаций. Время: по расписанию занятий – 4 ч.
I. ВВЕДЕНИЕ
Основными целями семинара являются: 1. Закрепить и углубить знания, полученные в ходе лекций и самостоятельной подготовки по вопросам по теме № 3 «Правовое регулирование создания и деятельности организаций физкультурно-спортивной направленности». 2. Научить обучающихся основам применения законодательства о физической культуре и спорте в процессе служебной деятельности по должностному предназначению. 3. Привить обучающимся навыки самостоятельного поиска и анализа учебной и физкультурно-спортивной правовой информации. 4. Формировать у обучаемых правовое мышление. При подготовке к семинарскому занятию курсантам следует использовать конспекты лекций и основную рекомендованную литературу.
II. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Спортивные федерации и их правовой статус (на примере одной из общероссийских спортивных федераций). 2. Образовательное учреждение, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта. 3. Оборонные спортивно-технические организации. 4. Олимпийский комитет России. 5. Профессиональные союзы в области физической культуры и спорта. 6. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие руководство развитием военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта. 7. Права и обязанности работников физкультурно-спортивных организаций.
III. РЕФЕРАТЫ (ДОКЛАДЫ, СООБЩЕНИЯ)
Доклад: «Организации, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта». IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРУ Семинар проводится в рамках изучения темы «Правовое регулирование создания и деятельности организаций физкультурно-спортивной направленности». Содержание темы по учебной программе учебной дисциплины. Правовое регулирование создания и деятельности государственных организаций, общественных объединений, коммерческих организаций физкультурно-спортивной направленности: гражданско-правовое регулирование деятельности физкультурно-спортивных организаций; административно-правовое регулирование экономической деятельности физкультурно-спортивных организаций.
Правовое положение физкультурно-спортивных объединений. Правовое регулирование договорных отношений в сфере физической культуры и спорта. Право собственности как основа договорных отношений физкультурно-спортивных организаций. Договор и его правовые нормы. Общая характеристика основных договоров, заключаемых физкультурно-спортивными организациями: договор купли-продажи; договор аренды; договор возмездного оказания услуг. Ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение договорных обязательств. Нормативно-правовое регулирование защиты прав потребителей физкультурно-спортивных товаров и услуг в условиях рыночных отношений. Для подготовки по первому вопросу курсантам рекомендуется использовать конспекты лекций, учебное пособие «Правовые основы физической культуры, служебно-прикладной физической подготовки и спорта». (ВИФК. 2016. С. 98 – 105, 152 - 167) [53] и Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». В качестве дополнительных источников рекомендуется использовать Федеральные законы от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и от 15.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». В результате изучения рекомендованной литературы курсанты должны усвоить и быть готовыми доложить на семинаре: - понятийный аппарат по изучаемой теме: физкультурно-спортивные организации; профессиональный спортивный клуб; профессиональная спортивная лига; студенческая спортивная лига; волонтеры; зрители; контролер-распорядитель; спортивная федерация; общероссийская спортивная федерация; региональная спортивная федерация; организатор спортивного соревнования; организатор физкультурного мероприятия; спортивный агент; спортивный судья; спортсмен; спортсмен высокого класса; тренер (статья 2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации); - понятие субъектов физической культуры и спорта; - субъекты профессионального спорта (статьи 19_1 – 19_3 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; - физкультурно-спортивные организации, их виды и направления деятельности;
- спортивно-технические общества; - спортивные клубы; - физкультурно-спортивные клубы и их объединения, основная деятельность которых направлена на реализацию комплекса ГТО; - центры спортивной подготовки; - общественно-государственные организации, организующие соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта; - субъекты профессионального спорта - спортивные федерации и их правовой статус (статьи 13, 14 – 16, 16_1, 17 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; устав спортивной федерации по выбору обучающегося). Подготовку по второму вопросу осуществлять с использованием конспектов лекций, учебного пособия «Правовые основы физической культуры, служебно-прикладной физической подготовки и спорта». (ВИФК. 2016. С. 105 – 108) и Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (статья 28). В качестве дополнительной литературы можно использовать Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 84) и приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2013 № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта». В результате изучения курсанты должны усвоить и быть готовыми доложить на семинарском занятии: - особенности реализации образовательных программ основного общего и среднего общего образования, интегрированных с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта; - особенности реализации профессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта; - особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта (общеразвивающих и предпрофессиональных). - виды образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта. Подготовку по третьему вопросу рекомендуется осуществлять по конспектам лекций, учебному пособию «Правовые основы физической культуры, служебно-прикладной физической подготовки и спорта». (ВИФК. 2016. С. 108 – 113). В качестве дополнительной литературы рекомендуется использовать Устав ДОСААФ России, текст которого опубликован на сайте ДОСААФ России: www//http.dosaaf.ru. В процессе изучения рекомендованной литературы курсанты должны усвоить: - история образования ДОСААФ России; - цели и задачи этой оборонно-технической организации; - основные направления деятельности ДОСААФ России; - структура и управление ДОСААФ России; - взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, с физкультурно-спортивными организациями. При подготовке по четвертому вопросу рекомендуется использовать конспекты лекций, учебное пособие «Правовые основы физической культуры, служебно-прикладной физической подготовки и спорта». (ВИФК. 2016. С. 113 – 119) и Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (статьи 11, 12). В качестве дополнительной литературы рекомендуется ознакомиться с Уставом Олимпийского комитета России, опубликованным на сайте Комитета: www//http.olymic.ru/
В процессе подготовки особое внимание обратить на изучение следующих основных положений: - правовые основы деятельности Олимпийского комитета России; - цели и задачи Олимпийского комитета России; - основные направления деятельности; - структура и управление Олимпийским комитетом России; - взаимодействие с Международным олимпийским комитетом и другими международными физкультурно-спортивными организациями. Кроме того, курсантам надлежит быть готовыми раскрыть цели, задачи и организацию деятельности Паралимпийского и Сурдолимпийского комитетов России, изучив учебный материал на соответствующих страницах учебного пособия «Правовые основы физической культуры, служебно-прикладной физической подготовки и спорта». (ВИФК. 2016. С. 115 – 119). В ходе подготовки по пятому вопросу целесообразно использовать конспекты лекций, учебное пособие «Правовые основы физической культуры, служебно-прикладной физической подготовки и спорта». (ВИФК. 2016. С. 133 – 136). В качестве дополнительной литературы рекомендуется ознакомиться с Федеральным законом от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и уставом Общественной организации «Общероссийский профессиональный союз работников физической культуры, спорта и туризма Российской Федерации», опубликованным на сайте Профсоюза: www//http.profsporttur.ru. В результате изучения учебного вопроса курсанты должны уяснить и быть готовыми доложить в выступлениях на семинарском занятии: - назвать основные нормативные правовые акты, ругулирующих деятельность профессиональных союзов; - полномочия профессиональных союзов; - Профессиональный союз работников физической культуры, спорта и туризма Российской Федерации: цели его создания и задачи; - члены Профсоюза, его территориальные органы и первичные организации. При изучении шестого вопроса необходимо использовать конспекты лекций, учебное пособие «Правовые основы физической культуры, служебно-прикладной физической подготовки и спорта». (ВИФК. 2016. С. 85 – 86), Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (статья 29). В качестве дополнительной литературы рекомендуется ознакомиться с Положением об Управлении физической подготовки и спорта Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации 2016 № 444.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.01 с.) |