Как вы думаете, что изменилось в жизни мальчика вани. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как вы думаете, что изменилось в жизни мальчика вани.



Рано утром волшебный Морж будил Ваню, поднимая его на зарядку. Ваня настежь открывал форточку, комната наполнялась морозным воздухом. Друзья прыгали, кувыр­кались, играли с мячами. Ваня с большим, а Морж с ма­леньким цветным мячиком для пинг-понга.

Потом вместе они бежали в ванную. Морж плескался в тазике, а Ваня обливался прохладной водой из душа и вы­тирался насухо большой жесткой простыней.

-— Ну-ка, Ванюша, пусти водичку попрохладнее! — че­
рез несколько дней скомандовал Морж.

Незаметно пришла весна. Теперь Ваня с новым другом от­правлялись к пруду, там делали зарядку, бегали по тропинкам вокруг пруда, принимали солнечные и воздушные ванны.

Какое чудесное время — весна! Ваня вдоволь надышался свежим воздухом, запахом влажной земли, молодых веток, листьев, свежим ароматом тумана, который рассеивался под теплыми солнечными лучами.

Все лето каждый день они плескались в пруду.

А осенью, когда стало прохладней, Ваня и Морж про­должали зарядку и купание до самых холодов.

Как изменился мальчик за это время! Он окреп, совсем перестал болеть, не боялся ни пронизывающего ветра, ни холодной воды.

Прошел год, и Морж посоветовал Ване принять участие в зимних купаниях.

Опять звучала веселая музыка, смелые и закаленные люди бесстрашно плескались в ледяной воде.

Ваня тоже разделся, сделал легкую разминку, пробежал­ся по снегу под восхищенные взгляды собравшихся.

Вот тут его и заметила Снегурочка.

· Ванюша, здравствуй! Ну как дела? — ласково спроси­ла она.

· Чудесно! — ответил Ваня. — Ни мороза не боюсь я, ни ледяной воды! Болеть совсем перестал!

С этими словами мальчик сбежал по деревянной лесенке и прыгнул в прорубь.

· Ах, какой смелый, закаленный мальчик! — удивля­лись люди, закутанные в теплые шубы, платки и шапки.

· Мне волшебный Морж помог! — радостно крикнул Ванюша.

И все увидели, что в проруби рядом с мальчиком пле­щется маленький серебристо-черный Морж.

 

Ответь на вопросы

1. Куда Ваня отправился кататься на лыжах?

2. Кого он повстречал на пруду?

3. Кого подарила мальчику Снегурочка?

4. Как волшебный Морж помог Ване закаливаться?

5. Смог ли Ваня искупаться в ледяной воде?

6. Как ты думаешь, что, кроме здоровья, закалил маль­чик?

НА ЗАРЯДКУ — СТАНОВИСЬ!

Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня об ут­ренней зарядке и режиме дня.

Начнем с зарядки.

Пожалуйста, поднимите руки те из вас, кто сегодня ут­ром делал зарядку?

Расскажите, где вы делали зарядку: дома или в детском саду? Расскажите, как обычно проходят занятия зарядкой. Какие упражнения вы выполняете дома? А в детском саду? Делаете ли вы зарядку каждое утро или иногда пропускаете занятия? Почему?

Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка.

Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.

Послушайте стихотворение о том, как девочка Таня вме­сте с мамой делает утреннюю зарядку дома.

Утренняя зарядка

Пролетела ночка,

С добрым утром, дочка!

В доме солнечно, светло,

Иней опушил стекло

Это Дедушка Мороз Нам принес букеты роз.

Просыпайся, поднимайся,

Застилай свою кроватку,

Вместе сделаем зарядку!

Руки вверх, руки вниз,

На носках приподнимись,

Повтори наклон раз пять,

А теперь, дружок, присядь!

Теперь давайте поговорим о том, как проводит занятия зарядкой воспитательница в детском саду.

Ирина Анатольевна — так зовут воспитательницу — со­бирает ребятишек в большой, светлой, хорошо проветрен­ной комнате.

На полу в комнате лежит упругий красивый ковер, напоми­нающий зеленую лесную полянку. Воспитатель включает бод­рую ритмичную музыку, ставит детей в круг, и сама занимает место в центре круга.

— Дорогие ребята! Начинаем занятия утренней зарядкой!
Сначала не спеша, под музыку пойдем по кругу, сделаем
разминку. Пройдем один круг, приподнявшись на носочки.
Очень хорошо! Другой круг пройдем, наступая на пяточки.
Это тренировка ваших ног, она поможет избежать плоско­
стопия.

Музыка звучит быстрее.

— Ну-ка, побежали по кругу!

Дети бегут по кругу. Затем делают наклоны, приседания и другие упражнения. Каждое упражнение повторяется 8—10 раз. Всего утренняя зарядка включает от пяти до восьми упражне­ний и продолжается 15—20 минут.

Ирина Анатольевна любит заканчивать зарядку веселой игрой. Например такой. Каждый из детей изображает како­го-нибудь зверька, а остальные ребята должны догадаться, что это за зверь. Чтобы помочь детям, воспитательница дает им подсказки. Вот вперевалку, не спеша идет «мед­ведь». Ирина Анатольевна спрашивает ребятишек:

Что за зверь такой идет?

Любит он пчелиный мед.

Медведь! — хором отвечают дети.

Вот на полянку выходит «зайка». Он прыгает, скачет, запутывает следы, потом прячется под «куст».

Скок-поскок, Скок-поскок!

Домик мой — Любой кусток.

Что я за зверек?

 

· Зайка! — догадываются дети.

· А это что за зверек? — спрашивает Ирина Анатольев­на, когда на поляне появляется «белка».

«Белка» прыгает, кувыркается, потом берет в лапы «шишку».

Она очень любит шишки

Узнаете шалунишку?

спрашивает воспитательница.

— Это белочка! — хором отвечают дети.

После игры дети снова идут по кругу бодрым, пружинящим шагом.

Итак, давайте еще раз вспомним, какую пользу прино­сит зарядка.

Верно! Она укрепляет здоровье, активизирует работу всех внутренних органов, воспитывает волю (ведь зарядку нуж­но делать каждый день), учит нас правильно рассчитывать время, помогает включиться в дневной ритм.

Знаете ли вы, что еще в древности люди ценили физиче­ские упражнения и утреннюю зарядку?

Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, про­водили зарядку так: маленькому ребенку давали камень, который следовало перенести на определенное расстояние, а потом бежать за ним, перепрыгивая через различные пре­пятствия. Чем старше был ребенок, тем тяжелее камень он должен был перенести!

У американских индейцев основными физическими уп­ражнениями были прыжки, ходьба, бег, плавание, стрель­ба из лука.

И знаменитые Олимпийские игры пришли к нам из глу­бокой древности. Эти игры связаны с именем знаменитого греческого героя — Геракла. Именно Геракл нашел самое красивое место в Греции, подходящее для игр и празднеств. Это место называлось Олимпией, и находилось оно близ

реки Алфей. Геракл установил правила игр и награды — венки из веток серебристо-серой оливы.

Олимпийские игры в честь бога Зевса стали проводить раз в четыре года. Игры начинались с того, что от солнеч­ных лучей зажигался факел. Огонь, зажженный от этого факела, горел в чаше все время, пока шли игры. Его назы­вали Олимпийским огнем.

На Олимпийских играх Древней Греции проводилось пя­тиборье — бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска и борьба.

Один из победителей Олимпийских игр, Онагинес, в девятилетнем возрасте сдвинул с постамента бронзовую ста­тую и принес ее домой. Необыкновенный маленький силач! Когда мальчик вырос, он стал чемпионом по борьбе. Ему

воздвигли памятник.

Леонидос Радосский побеждал во всех состязаниях по бегу, а Мило из Кротона победил подряд в пяти олимпиа­дах. Он мог на плечах нести корову или быка три круга вокруг стадиона. Однажды он спас жизни множеству лю­дей, удержав колонну рушащегося здания!

Вот какие замечательные спортсмены участвовали в Олим­пийских играх Древней Греции.

Через много веков эти игры были возобновлены и про­шли сначала в Афинах, а затем в 1900 году в Париже. Во вторых Олимпийских играх в Париже участвовали 1330 спорт­сменов, в том числе и женщины из 21 страны мира. Сорев­нования проходили по легкой атлетике, плаванию, гребле, гимнастике, велоспорту.

Олимпийские игры проходят и в наши дни, причем каж­дая страна борется за право стать хозяйкой игр.

Наши предки, славяне, тоже уделяли большое внимание физическим упражнениям. Любимыми их играми были го­родки и лапта, а зимой — взятие снежных крепостей и катание с высоких ледяных гор. Летом ходили босиком, купались в реках и озерах. На праздниках и ярмарках добрые молодцы соревновались в силе, ловкости, быстроте, смело­сти, боролись друг с другом, взбирались по гладким стол­бам на самый верх, поднимали тяжести. Суровый климат России требовал от людей закалки и силы.

Теперь поговорим о режиме дня. Что такое режим?

Режим — это определенный распорядок дня. Режим дня — верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда зани­маться. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, хо­дить на прогулку, ложиться спать. Кроме этого, режим по­могает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.018 с.)