Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми.↑ Стр 1 из 15Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ
Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?*
Взрослый поддерживает обсуждение, поощряя творческую активность ребенка. Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы. Второй наш друг — это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм. Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух — настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов — особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды — тоже наши друзья! Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне — горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи-грязнухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье? Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней — желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук». А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни. Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота — залог здоровья».
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать — горя и хвори не будете знать!» А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный-биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость. Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге — о движении. Подружусь с закалкой, С обручем, скакалкой, С теннисной ракеткой. Буду сильным, крепким! Ответь на вопросы 1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них. 2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам? 3. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна? 4. Почему грязнули и неряхи часто болеют? 5. Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает? 6. Что дарит нам движение? 7. Какие подвижные игры тебе нравятся? 8. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк? Отгадай загадку Его бьют, а он не плачет, Только прыгает и скачет. (Мяч.) Высоко волан взлетает, Легкий и подвижный он. Мы с подругою играем На площадке в... (Бадминтон.) Стоят игроки друг против друга, Сетка меж ними натянута туго, Бьют по мячу и красиво, и метко, И оживает в руках их ракетка. (Теннис.) Выполни задание Нарисуй и раскрась: мяч, волан для игры в бадминтон, теннисную ракетку, скакалку, спортивный обруч Колыбельная Стали звездочки ясней — Засыпай-ка поскорей! Яркое перо жар-птицы, В темном небе месяц светит, Словно цветик-семицветик, Звездный хор поет: «Бай-бай! Спи, Танюша, засыпай!» Девочка сразу засыпала, и ей снились удивительные сны-сказки. А утром, когда Таня просыпалась, подушка всегда прижималась к ее щеке другой — «утренней» — стороной. Тюльпаны шелестели лепестками и тихонько шептали девочке на ушко: «С добрым утром».
С добрым утром С добрым утром, дорогая! Просыпайся поскорей. За окном сосульки тают, Зачирикал воробей. В гости к нам пришла весна, Пробуждайся ото сна! — С добрым утром, милая подушечка! — отвечала ей девочка, вставала с кровати Утренняя песенка
По утрам и вечерам Открываю в ванной кран. Я воды не пожалею, Уши вымою и шею. Пусть течет водица — Я хочу умыться! Посильнее кран открыла И взяла кусочек мыла, Пышно пена поднялась — Смыла с рук и пыль и грязь. Пусть бежит водица — Я хочу умыться! Таня всегда умывалась прохладной водой. Мыла лицо, руки, уши, шею и даже плечи. Потом хорошенько вытиралась махровым полотенцем, приговаривая: Полотенчиком махровым, Полотенцем чистым, новым Вытру руки, плечи, шею. Чувствую себя бодрее! «А теперь нужно почистить зубы и прополоскать горло прохладной водой», — думала Таня. Она наливала в стакан воды, выдавливала на щетку пасту из тюбика и принималась чистить зубы. Чищу зубы пастой мятной, Ароматной и приятной. Щеткой действую умело, Зубы будут очень белы! · Танюша! Ты уже умылась? — окликала девочку мама. — Тогда иди съешь йогурт. · А какой сегодня йогурт? — спрашивала Таня. · Малиновый! · Йогурт из малины — самый мой любимый! — в рифму отвечала девочка, ела вкусный йогурт и шла с мамой в детский сад. Дорогие ребята! Расскажите, как проходит ваше утро. Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы! Молодцы! Все умывались и чистили зубы. Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаливают ваш организм. Давайте поговорим о том, как вода помогает нашему здоровью. Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура — ведь к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улуч- шается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым. После обтирания нужно насухо растереть кожу махровым полотенцем. Здоровой будь! Воду в тазик я налью, Горстку соли растворю, Лучше соли не простой, А особенной — морской! Мама мягкой рукавицей Оботрет меня водицей, Спину, руки, шею, грудь. Скажет мне: «Здоровой будь!» Дорогие ребята! Может быть, кто-то из вас принимает по утрам душ? Расскажите, как вы принимаете душ. Какую воду выбираете: теплую или прохладную? Принимаете ли вы душ каждое утро? Под душем Что означают эти правила? Начинать водные процедуры надо с температуры примерно 28—30 градусов и постепенно снижать ее каждые два-три дня на 1 градус, доведя в конце концов до температуры 15—18 градусов. В этом и заключается постепенность закалки. А постоянство означает, что делать водные процедуры нужно каждый день, без пропусков. Для этого нужна немалая сила воли! Выходит, водные процедуры закаляют не только организм, но и волю человека! Одна из замечательных закаливающих процедур — мытье ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь — во-первых, смоете с них пот и грязь, а во-вторых — будете крепче спать. Ведь мытье ног на ночь благоприятно действует на сон! Дорогие друзья! Давайте подведем итог нашему разговору о закаливании.
Что такое закаливание? Это все, что направлено на повышение устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды — холоду, ветру, болезнетворным микробам. Расскажите, где вы делали зарядку: дома или в детском саду? Расскажите, как обычно проходят занятия зарядкой. Какие упражнения вы выполняете дома? А в детском саду? Делаете ли вы зарядку каждое утро или иногда пропускаете занятия? Почему? Утренняя зарядка — Пролетела ночка, С добрым утром, дочка! В доме солнечно, светло, Иней опушил стекло — Это Дедушка Мороз Нам принес букеты роз. Просыпайся, поднимайся, Застилай свою кроватку, Вместе сделаем зарядку! Руки вверх, руки вниз, На носках приподнимись, Повтори наклон раз пять, А теперь, дружок, присядь! Теперь давайте поговорим о том, как проводит занятия зарядкой воспитательница в детском саду. Ирина Анатольевна — так зовут воспитательницу — собирает ребятишек в большой, светлой, хорошо проветренной комнате. На полу в комнате лежит упругий красивый ковер, напоминающий зеленую лесную полянку. Воспитатель включает бодрую ритмичную музыку, ставит детей в круг, и сама занимает место в центре круга. — Дорогие ребята! Начинаем занятия утренней зарядкой! Музыка звучит быстрее. — Ну-ка, побежали по кругу! Дети бегут по кругу. Затем делают наклоны, приседания и другие упражнения. Каждое упражнение повторяется 8—10 раз. Всего утренняя зарядка включает от пяти до восьми упражнений и продолжается 15—20 минут. Ирина Анатольевна любит заканчивать зарядку веселой игрой. Например такой. Каждый из детей изображает какого-нибудь зверька, а остальные ребята должны догадаться, что это за зверь. Чтобы помочь детям, воспитательница дает им подсказки. Вот вперевалку, не спеша идет «медведь». Ирина Анатольевна спрашивает ребятишек: — Что за зверь такой идет? Любит он пчелиный мед. Медведь! — хором отвечают дети. Вот на полянку выходит «зайка». Он прыгает, скачет, запутывает следы, потом прячется под «куст». — Скок-поскок, Скок-поскок! Домик мой — Любой кусток. Что я за зверек?
· Зайка! — догадываются дети. · А это что за зверек? — спрашивает Ирина Анатольевна, когда на поляне появляется «белка».
«Белка» прыгает, кувыркается, потом берет в лапы «шишку». — Она очень любит шишки Узнаете шалунишку? спрашивает воспитательница. — Это белочка! — хором отвечают дети. После игры дети снова идут по кругу бодрым, пружинящим шагом. Итак, давайте еще раз вспомним, какую пользу приносит зарядка. Верно! Она укрепляет здоровье, активизирует работу всех внутренних органов, воспитывает волю (ведь зарядку нужно делать каждый день), учит нас правильно рассчитывать время, помогает включиться в дневной ритм. Знаете ли вы, что еще в древности люди ценили физические упражнения и утреннюю зарядку? Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребенку давали камень, который следовало перенести на определенное расстояние, а потом бежать за ним, перепрыгивая через различные препятствия. Чем старше был ребенок, тем тяжелее камень он должен был перенести! У американских индейцев основными физическими упражнениями были прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука. И знаменитые Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности. Эти игры связаны с именем знаменитого греческого героя — Геракла. Именно Геракл нашел самое красивое место в Греции, подходящее для игр и празднеств. Это место называлось Олимпией, и находилось оно близ реки Алфей. Геракл установил правила игр и награды — венки из веток серебристо-серой оливы. Олимпийские игры в честь бога Зевса стали проводить раз в четыре года. Игры начинались с того, что от солнечных лучей зажигался факел. Огонь, зажженный от этого факела, горел в чаше все время, пока шли игры. Его называли Олимпийским огнем. На Олимпийских играх Древней Греции проводилось пятиборье — бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска и борьба. Один из победителей Олимпийских игр, Онагинес, в девятилетнем возрасте сдвинул с постамента бронзовую статую и принес ее домой. Необыкновенный маленький силач! Когда мальчик вырос, он стал чемпионом по борьбе. Ему воздвигли памятник. Леонидос Радосский побеждал во всех состязаниях по бегу, а Мило из Кротона победил подряд в пяти олимпиадах. Он мог на плечах нести корову или быка три круга вокруг стадиона. Однажды он спас жизни множеству людей, удержав колонну рушащегося здания! Вот какие замечательные спортсмены участвовали в Олимпийских играх Древней Греции. Через много веков эти игры были возобновлены и прошли сначала в Афинах, а затем в 1900 году в Париже. Во вторых Олимпийских играх в Париже участвовали 1330 спортсменов, в том числе и женщины из 21 страны мира. Соревнования проходили по легкой атлетике, плаванию, гребле, гимнастике, велоспорту. Олимпийские игры проходят и в наши дни, причем каждая страна борется за право стать хозяйкой игр. Наши предки, славяне, тоже уделяли большое внимание физическим упражнениям. Любимыми их играми были городки и лапта, а зимой — взятие снежных крепостей и катание с высоких ледяных гор. Летом ходили босиком, купались в реках и озерах. На праздниках и ярмарках добрые молодцы соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, боролись друг с другом, взбирались по гладким столбам на самый верх, поднимали тяжести. Суровый климат России требовал от людей закалки и силы.
Теперь поговорим о режиме дня. Что такое режим? Режим — это определенный распорядок дня. Режим дня — верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме этого, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде. Зачем соблюдать режим? Я режим не соблюдаю, Очень нужен мне режим! Целый день я мяч гоняю, То с друзьями, то один. Ранним утром на зарядку Я, конечно, не встаю. Поздно спать люблю ложиться , После всех телепрограмм, И не может добудиться Меня мама по утрам. «Ты, сыночек, бледный, вялый И совсем больной на вид. Ты с утра уже усталый, Может, что-нибудь болит?» А отец сказал с досадой: «Вот твоя ошибка, сын! Соблюдать, конечно, надо В жизни правильный режим!» Ответь на вопросы 1. Какую пользу здоровью приносит утренняя зарядка? Где ты делаешь зарядку? Дома или в детском саду 3. Расскажи, какие упражнения ты выполняешь во время утренней зарядки. 4. Расскажи, как относились к физическим упражнениям в древности: славяне, эскимосы, индейцы и другие народы. 5. Из какой страны пришли к нам Олимпийские игры? 6. Как проводились они в Древней Греции? 7. Как проходят Олимпийские игры в наше время? 8. Что такое режим дня? 9. Почему режим дня — помощник нашего здоровья? Отгадай загадки Ее мы делаем по утрам, Она бодрость дарит нам. (Утренняя зарядка.) Мы по часам гуляем, едим, Мы каждый день соблюдаем... (Режим.) Зарядка и Простуда В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Симпатичная, молодая, с волосами, собранными в задорные хвостики. Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам в детский сад. В руках у Зарядки — то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки.. Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую веселую музыку. Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч. В этом же городке жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали эту старуху Простудой. Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Она повязала клетчатый платок, надела темно-синий застиранный халат и отправилась в детский сад наниматься на работу. · Очень хорошо, что вы пришли! — обрадовалась заведующая детским садом, — нам как раз нужна уборщица, а заодно и дворник по совместительству. Вы согласились бы исполнять эти должности? · Согласна. Согласна! — закивала головой Простуда и тут же громко чихнула. — Ап-чхи! Ап-чхи! · Будьте здоровы! — вежливо пожелала ей заведующая. — Может быть, вы нездоровы? · Нет, нет! — возразила Простуда. — Я совершенно здорова, это у меня аллергия на пыль. Больно уж пыльно у вас тут! Давно уборку никто не делал. На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берется за уборку. А сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребятишек. День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закаленными были. Разозлилась востроносая старушонка-Простуда, а потом призадумалась. Думала' она, думала и догадалась, что все дело в Зарядке! С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей путь преградила. · Пустите, бабушка, а то я опоздаю! — попросила Зарядка Простуду. · И-и-и, милая! Зря торопишься, деток-то в саду нету! · Как — нет? А куда же они делись? — удивилась Зарядка. · Их в другой сад перевели, а здесь ремонт намечается. Так-то! — сказала Простуда и снова взялась за метлу. — Что ж, жаль! — ответила Зарядка и повернула назад. А вредная Простуда между тем старалась вовсю: непрерывно чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок. Что же было дальше, спросите вы? А вот что. Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом еще один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем. Беседа четвертая ЧИСТОТА — ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня о чистоте.
Муха-надоеда Муха, муха-надоеда Прилетела к нам к обеду. Видит муха: стол накрыт, По тарелкам суп разлит. Все готово, можно есть, Только где же мухе сесть? Села муха на окошко, Съела муха хлеба крошку. Тряпкой муху мы прогнали: «В гости мы тебя не звали!»
Частенько в кухне хозяйничают и длинноусые разбойники — тараканы. Они также наносят вред здоровью человека, могут даже вызвать тяжелую болезнь — астму. Поэтому с ними нужно бороться. Тараканы боятся холода, запаха веток черной бузины и ольхи. В старину на Руси в трескучие морозы хозяева уходили из избы на ночь к соседям, оставляя двери и окна открытыми настежь. Тараканы замерзали и погибали. В наши дни есть немало средств для борьбы с этими насекомыми.
Рыжеусый таракан
Таракан, таракан, Рыжеусый хулиган! Днем ты дремлешь в уголке, В щелочке на потолке. Ночь придет, погаснет свет — Никого на кухне нет, На охоту ты идешь: Начинается грабеж! Из которых ела киска, Лакомишься манной кашкой, Веселишься ты всю ночь — Уходи, разбойник, прочь!
Расскажите, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок. Правильно! Вытираете пыль мягкой тряпочкой, аккуратно расставляете на полке книги, игрушки. А мама или бабушка чистят ковры и мягкую мебель пылесосом.
Зачем они это делают? Верно! Чтобы удалить частички пыли, грязи. Ведь домашняя пыль — очень вредная! Она может вызвать покраснение глаз, чиханье, насморк, т.е. аллергию. Кроме того, в пыли живут крошечные, или, как говорят ученые, микроскопические, клещи, наносящие вред нашему здоровью. Лучше всего во время уборки раскрыть настежь окна, форточки и хорошенько проветрить комнату. Можно на 3— 5 минут сделать и сквозное проветривание. А что такое влажная уборка? Верно! Во время влажной уборки мы протираем полы, оконные рамы, стекла влажной тряпкой, удаляя пыль и грязь. Соблюдать чистоту, делать уборку нужно не раз в неделю, а каждый день, выделяя на это определенное время.
Чистюля-енот
Жил в лесу енот-чистюля, Чистил ложки и кастрюли, Делал по утрам уборку — Приводил в порядок норку. Убирал и грязь и сор, Подметал метлою двор, Красил кисточкой скамейки, Поливал цветы из лейки. В деревянное корытце Наливал енот водицы. И стирал своим детишкам Рубашонки и штанишки. Как-то мимо шла бабуля И заметила чистюлю: «Ах, работник золотой, Ты убрал бы домик мой! В доме пол давно не мыли — Там скопилось много пыли, Нет ни тряпки, ни метлы, В паутине все углы!» Отвечал енот-чистюля: «Помогу тебе, бабуля! Обмету углы метлою, Дом почищу и помою, Рамы кисточкой покрашу — Станет дом новей и краше!»
Ответь на вопросы 1. Как связаны здоровье и чистота? 2. Почему говорят: «Чистота — залог здоровья»? 3. Когда нужно мыть руки? 4. Почему следует удалять грязь под ногтями, стричь ногти? 5. Почему нужно мыть ноги на ночь? 6. Почему мух и тараканов называют вредными насекомыми? 7. Как с ними бороться? 8. Как следует делать уборку в доме? 9. Убираешь ли ты свой уголок, комнату?
Отгадай загадки
Поясок я подвяжу, Да по кухне запляшу. Мусор соберу в совок Да и спрячусь в уголок. (Веник.)
Если мусор на полу, Вспоминаем про... (Метлу.) Он сосет и пыль и сор, Чистит кресла и ковер. В доме мусор соберет
И ни разу не чихнет. (Пылесос.)
Соберу рубашки, майки И скажу ей: «Постирай-ка! В барабане покрути И всё чистым возврати!» (Стиральная машина.)
Выполни задание Нарисуй и раскрась: веник, совок, метелку, ведро с водой, муху, таракана.
Беседа пятая НЕ БОИМСЯ МЫ ДОЖДЕЙ И ОСЕННИХ ХМУРЫХ ДНЕЙ!
Быстро пролетают теплые солнечные летние деньки, вот уже заморосили холодные дожди, задули порывистые ветры. Пришла в наши края осень. Осенние дни короче летних, смеркается рано, но и осенью нужно ходить на прогулки и продолжать закаливающие процедуры. Если идет дождь, то погулять можно под зонтом.
Я гуляю под зонтом
Мама зонтик мне купила — Взрослый, настоящий, Ярко-розовый, красивый, С ручкою блестящей. Если дождь пойдет опять, Под зонтом пойду гулять!
Осенью можно играть под навесом на площадке детского сада. Там сухо, а воздух после дождя становится чище, он пахнет палыми листьями, мокрыми ветками и корой. К сожалению, осенью люди часто болеют, потому что начинаются резкие перепады температур, влажности, дуют холодные ветры. У многих болит горло, люди чихают и кашляют. Поэтому осенью нужно продолжать закаливание прохладной водой по утрам, делать зарядку и гулять на свежем воздухе.
Осенняя песенка Не боимся мы дождей И прохладных хмурых дней, Будем петь и веселиться, Взявшись за руки, кружиться! Прочитаем мы стихи Про осенние деньки.
Осенью очень полезно, придя с улицы, промыть нос прохладной водой и прополоскать горло. Это поможет вам уберечься от вирусных простудных заболеваний. Если целый день идет проливной дождь, то поиграть можно и дома.
Отгадай загадки Озорной повеса Пролетел над лесом, Крыльями взмахнул — Листья с дерева стряхнул. (Ветер.)
Перед долгою зимой Землю он польет водой. (Дождь.)
В эту игру играют без спешки. Есть в ней король, королева и пешки. Победу одержит в игре этой тот, Кто просчитает вперед каждый ход. (Шахматы.)
Выполни задание Нарисуй: осенний лист, лужу, дождь, зонт, резиновые сапожки.
Беседа шестая Что это означает? Гиподинамия — значит, малая, недостаточная подвижность. А ведь.ребятишкам, чтобы вырасти здоровыми, нужно много двигаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе. Кроме того, перед экраном телевизора или компьютера вы напряженно вглядываетесь в бегущие яркие картинки, а это может плохо отразиться на зрении. Наконец, не стоит забывать и о вредном излучении, которым воздействуют и компьютер и телевизор на человека. От телевизора лучше садиться подальше, а в компьютерных играх стоит соблюдать меру! У компьютера можно проводить не больше двадцати-трид-цати минут. Тогда эти занятия не принесут вреда вашему здоровью.
Спаси Веронику
Вася, худенький бледный мальчик, любимым занятием которого было часами просиживать за компьютером, играя в компьютерные игры, очень редко гулял с друзьями, не умел кататься ни на лыжах, ни на коньках. Поэтому и рос он болезненным. Мог схватить простуду от легчайшего сквознячка. Он не обливался прохладной водой, не делал зарядку. · Васенька! Ты бы сходил погулять! — упрашивала внука бабушка. — Посмотри, какая чудесная погода! На горке ребятишки катаются! Ведь каникулы! · Нет, бабуля! Мне что-то не хочется! Собираться надо, одеваться, да и холодно сегодня. Я лучше потом погуляю, попозже, или завтра. Однажды Вася пошел в магазин, чтобы купить новую игру — старые ему уже надоели, — и по дороге встретил старенького сгорбленного старичка. Тот медленно брел, опираясь на палку. · Мальчик! — обратился к Васе старик. — Не знаешь, где здесь продаются диски для компьютеров? · Знаю, как не знать! Я сам туда иду. Если хотите, дорогу покажу, — вежливо ответил Вася. · Вот спасибо. Вот удружил! — обрадовался старичок. — Я еле иду, очень уж скользко, того и гляди, упадешь, и палка не поможет! · Давайте я вам помогу, — предложил Вася и взял старика под руку. Вдвоем, не спеша, они подошли к магазину. Перед стеклянными дверями магазина старичок остановился и вытащил из-за пазухи нарядную коробочку с компьютерной игрой. На ней была нарисована прелестная белокурая девочка в голубом платьице, усыпанном золотыми звездочками. Вот купил внуку игру. «Спаси Веронику!» называется. Ну что вы, не надо! Неудобно как-то! — стал отказываться Вася. Бери, бери! — настаивал старик. — Ты мне помог, а я теперь хочу тебе помочь! Только имей в виду, что это игра не простая, а волшебная. Она может всю твою жизнь изменить! Старик сунул коробку в руки мальчика и вдруг куда-то исчез, словно его и не бывало, будто в воздухе растаял! Вася подумал, что старичок затерялся в толпе, снующей по улице возле магазина, или зашел внутрь. Мальчик заглянул в магазин, но седенького старичка с палкой там не было! Вася еще немного потоптался возле магазина, да делать нечего, пошел домой. «Странный какой-то старик! И куда он мог исчезнуть? Словно сквозь землю провалился. Может, и вправду волшебник?» — размышлял по дороге Вася. Дома он тотчас вставил диск в компьютер. На экране появилась надпись: «Волшебная игра "Спаси Веронику!"», а затем возникла яркая картинка. Откуда-то с небес сыпались ледяные разноцветные звездочки, и Вася вдруг очутился во дворе своей школы. Дверь школы широко распахнулась, из нее выбежали ребятишки. Среди них Вася узнал и Веронику. На ней была белая пушистая шубка, белые сапожки с мехом, светлые волосы рассыпались по плечам. · Здравствуй, Вася! — нежным голоском сказала девочка. — Проводи меня, пожалуйста, домой! · С удовольствием! — согласился мальчик. Дети, смеясь и болтая, словно знали друг друга давным-давно, пошли по улице. Вдруг Вероника поскользнулась и упала в глубокую занесенную снегом канаву. — Вася! Помоги мне! Здесь очень скользко, я сама не Вася быстро снял с куртки пояс и один конец бросил девочке. Та обеими руками ухватилась за пояс, а Вася что есть силы потянул за другой конец и вытащил Веронику из канавы. — Спасибо, Вася! —поблагодарила девочка. Но вот пред ними возник глубокий незамерзающий ручей, через него был перекинут узкий обледенелый мостик. — Ой, я боюсь! — прошептала Вероника. — Не бойся! Я пойду первым и дам тебе руку! — успоко Вася осторожно пошел по шаткому мосточку, ведя за руку девочку. Скоро они оказались на другом берегу ручья. В это время из-под подворотни, заливаясь громким лаем, вылетел огромный черный пес. Вася не растерялся, схватил палку и запустил ею в пса. Тот рыча снова спрятался в подворотне. Картинка на экране внезапно погасла, и появилась надпись: «Вася! Ты прошел первый уровень игры, проявив находчивость и смелость. Но чтобы продолжить игру, тебе надо стать крепче, сильнее. Ко второму уровню ты пока не допускаешься! Начни делать зарядку, займись спортом, укрепи здоровье. Только после этого ты сможешь продолжить игру!» Вы, конечно, догадались, что Васе очень хотелось продолжить волшебную игру. Поэтому на следующий же день он записался в школьную спортивную секцию. Стал обтираться по утрам, делать зарядку и заниматься в спортивном зале под руководством опытного тренера: прыгать, бегать, играть в волейбол, настольный теннис, научился кататься на лыжах и коньках. Да так увлекся спортом, что про компьютерную игру почти забыл! Но однажды вечером он включил компьютер и решил проверить, допустят ли его теперь на второй уровень игры. Надпись на экране гласила: «Вася! Ты допущен ко второму уровню игры!» — Ура! — воскликнул мальчик. Он снова увидел Веронику, она терпеливо ждала его. Дети направились к ее дому с красной черепичной крышей. Когда до него оставалось лишь несколько шагов, небо вдруг потемнело, подул сильный ветер, загремел гром и засверкали молнии. Словно черная туча, налетел на девочку крылатый Дракон со светящимися красными глазами, схватил ее когтистыми лапами и унес в свой дворец, что стоял на высокой отвесной скале. — Я спасу тебя, Вероника! — крикнул Вася и бросился в погоню. Мальчик пробирался через болотные топи, сквозь дремучие дебри, переплывал широкие реки, боролся с дикими зверями и везде, проявляя храбрость, ловкость и силу, выходил победителем. Наконец он добрался до дворца Дракона и остановился у подножия скалы. В это время на экране снова возникли слова: «Вася! Ты успешно прошел два уровня игры, но чтобы попасть на третий уровень, тебе следует изучить единоборства, заняться борьбой, накачать мышцы, стать умелым скалолазом и альпинистом!» Вася ничуть не огорчился. Он стал тренироваться в школе «Самбо», одновременно занимаясь альпинизмом и скалолазанием. По утрам мальчик бегал в бассейн, потом шел в школу. Его день был расписан по минутам! Если бы вы встретили Васю на улице, то едва ли узнали в розовощеком, крепком юноше худенького бледного мальчуганаКак говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! Наконец Вася почувствовал, что готов сразиться с могучим Драконом. Он снова включил компьютер и оказался у подножия отвесной скалы. Мальчик ловко вскарабкался по гладкой поверхности скалы и оказался в великолепном дворце Дракона. Тот восседал на золотом троне и, кажется, не ожидал встречи с Васей. Вася смело бросился к Дракону и сумел победить его в схватке. Потом он сорвал с головы чудовища корону, в которой была спрятана вся сила Дракона, и растоптал ее. Вероника была спасена! За это время она тоже подросла и превратилась в юную красавицу. Вася помог ей выбраться из дворца по потайной лестнице. Вот и конец игре! Васе стало грустно прощаться с Вероникой, но что поделаешь! Он выключил компьютер и стал думать о девушке: жаль, что таких красивых в жизни он пока не встречал! На следующий день Вася, как обычно, пошел в школу. Как же он удивился, когда встретил там Веронику! Как ни в чем не бывало, она села с ним за парту и шепнула мальчику: — Вася! Я восхищаюсь тобой! Ты настоящий герой!
Ответь на вопросы 1. Есть ли у тебя компьютер? 2. Нравится ли тебе играть в компьютерные игры? 3. Сколько времени ты проводишь за компьютером и телевизором? 4. Смотришь ли ты мультфильмы? Какой твой любимый мультфильм? 5. Почему надо садиться подальше от телевизора? 6. Как сделать компьютер своим другом? 7. Почему вредно долго сидеть неподвижно? 8. Что помогло Васе спасти Веронику? Выполни задания 1. Нарисуй и раскра<
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.153 (0.018 с.) |