Раньше в селе была столовая. Она обслуживала село и школу. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раньше в селе была столовая. Она обслуживала село и школу.



Работники столовой ОРС. Слева направо Михайлова Юлия, 5- Осколкова Лидия Федоровна

Замятина Валентина Моисеевна. Замятина Таисия, Осколкова Л.Ф.столовая

                 Игнатова Татьяна Петровна -продавец

          

Осколкова Л.Ф., Михайлова Юлия столовая

Столовая май 1969г.

Малахова Г.Н. Замятина Т.К.

Замятина Таисия Константиновна родилась 02.02.1933года.

Умерла 19.08.2009года. Почетный донор СССР.

Начальник ОРС Коровин Василий Константинович с женой Галиной Михайловной

Апрель 1972г.Самусева Анна Лукьяновна и Ульянова Александра Андреевна

Г. Светлана Михайловна Коровина и Ульянова Александра Андреевна

Ульянова А.А., май 1969г.Работала в ОРСе с 1966г.по 1986 продавцом промышленных товаров.

Работники ОРС

Ряд -Осколкова Лидия Федоровна, Греченко Эмилия Алексеевна, Романова Евдокия.

Второй ряд - Григорьева Нина Георгиевна, Ульянова Александра Андреевна, Замятина Таисия Константиновна, Рогозина Мария Ефимовна, Михайлова Юлия

Коллектив ОРСа. Руководитель Туманов Г.Ф. (второй слева).Отмечают День работников торговли. 1984год.

Замятина Валентина Моисеевна

Родилась 11.09.1929году в деревне Боровинка Ново-Заимского района. Началась война и после четвертого класса начала трудиться в колхозе имени Калинина на сельскохозяйственных работах. В 1949-50 году после образования поселка Лесной переехала к брату. Работала в развозке- кормила лесорубов. В 1951году вышла замуж. Родила двоих детей. В 1961году окончила курсы поваров в городе Тюмени. И долгое время работала в рабочей столовой поваром. Односельчане до сих пор помнят замечательный вкус котлет Валентины Моисеевны. Ее отличала доброжелательность и профессионализм. Радушно встречала всех в столовой. За хорошую работу была награждена знаком Ветеран трудового фронта, Ветеран труда, юбилейными медалями 40 лет, 45 лет, 50 лет в победе ВОВ, грамотами и ценными подарками. В 1984году вышла на пенсию. Валентина Моисеевна помогала дочери Вере Николаевне растить детей и троих племянников. Умерла16.01.2001года. Похоронена в с.Лесное.

Железная дорога

На въезде в село

Таповская железнодорожная ветка давно заброшена… Немногие заводоуковцы сегодня вспомнят, где она находится. Тем не менее она стала памятником эпохи политических репрессий, сплошной индустриализации и коллективизации.

Как известно, Исправительно-трудовой кодекс РСФСР 1933 года разрешал использовать труд заключённых. При этом два дня ударной работы засчитывались за три дня срока. Именно заключённые должны были создать разветвлённую систему железных дорог, соединяющих центр страны с отдалёнными провинциями.

В 30-х годах прошлого века строились Трансполярная магистраль, Кольская и Северная железные дороги, тоннель на Сахалин, магистрали Караганда-Балхаш и Печорская …

В 1936 году наркомат внутренних дел Омской области организовал исправительно-трудовую колонию № 4 в посёлке Щучьем близ Заводоуковска. Это место находилось рядом с уже существующей железной дорогой, соединяющей Тюмень с Омском. С постоянным обновлением контингента заключённых проблем не было: в 1937-м Политбюро ЦК ВКП(б) утвердило приказ НКВД о начале массовых репрессий.

Заводоуковский леспромхоз остро нуждался в надёжной дороге, по которой можно было бы вывозить стройматериалы, столь необходимые бурно развивающейся промышленности страны. Основной тягловой силой «Жемчужины Наркомлеса» были лошади. К тому времени из Заводоуковска была проложена 15-километровая конно-лежнёвая дорога, по которой лес транспортировали круглогодично, несмотря на погоду: летом – на колёсных фургонах, зимой – на санях.

Для повышения производительности труда было принято решение о строительстве железнодорожной ветки, которая бы соединила станцию Заводоуковскую с основными населёнными пунктами леспромхоза и продолжилась до Тобольска. Прошло совсем немного времени и древесину вывозили уже с 13-го километра, а в конце 1938 года – уже с 23-го.

До 1941 года железную дорогу удалось проложить до посёлка Уварыш, в дальнейшем её довели до 102 км, что около Нового Тапа. Здесь строительство пришлось остановить: впереди оказались непроходимые болота. С этого времени дорогу стали называть Таповской.

Елена ЕРМАЧКОВА,

кандидат исторических наук



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.215 (0.005 с.)