Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Впиши слова в пирамидку»Стр 1 из 5Следующая ⇒
Работа-игры –дети-ОВЗ Зоопарк Все участники по очереди показывают движения, характерные для задуманного ими по условиям игры животного. Остальные пытаются отгадать. Затем участники объединяются в подгруппы по 2-3 человека. Ведущий, указывая на любую подгруппу, дает название животного. Участники, не сговариваясь, вместе изображают одно названное животное. Далее подгруппа также может изобразить какое-либо животное, а другие участники отгадывают – какое. Коррекция эмоциональной отгороженности Развитие воображения, раскованности в движениях Количество: 4-10 человек Дети садятся в круг. Один из учащихся показывает животное, остальные пытаются отгадать.
Где стереть? На листе бумаги участники игры рисуют по «рожице». Затем, закрыв глаза повязкой, игрок должен стирать в той последовательности и только те фрагменты рисунка, которые назовет ведущий (например: сначала левый глаз, затем правое ухо, подбородок, нос, волосы и т.д.). Выигрывает тот, кто точнее выполнит задание.
Коррекция зрительного восприятия, мышления развитие зрительной памяти, тренировка умения ориентироваться на плоскости (для слабовидящих и нормально видящих детей) Количество:4-10 человек. На листе бумаги А4 дети рисуют рожицы-смайлики. Закрывают глаза. По команде ведущего стирают, те фрагменты рисунка, которые называет ведущий
Котёл «Котёл» - это ограниченное пространство в группе (например, ковёр). Участники на время игры становятся «капельками воды» и хаотично двигаются по ковру, не задевая друг друга. Ведущий произносит слова: «вода нагревается!», «вода становиться теплее!», «вода горячая!», «вода кипит!», …. Дети в зависимости от температуры воды меняют скорость движения. Запрещается сталкиваться и выходить за пределы ковра. Те, кто нарушает правила, выходят из игры. Победителями становятся самые, внимательные и ловкие.
Развитие координации движений способствовать сплочению коллектива; снятию состояния агрессии; учить контролировать своё эмоциональное состояние;
Количество: неограниченно. Участники встают на ограниченное пространство. По команде ведущего начинаются двигаться в хаотичном порядке в соответствии с командами ведущего. Главное условие –
не задевать друг друга, не выходить за пределы обозначенной территории. Найди и промолчи Дети, стоя, закрывают глаза. Ведущий кладёт предмет на видное для всех место. После разрешения водящего, дети открывают глаза и внимательно разыскивают его взглядом. Первый, кто увидел предмет, не должен ничего говорить или показывать, а молча садится на своё место. Так поступают и другие. Не нашедшим предмет, помогают так: все смотрят на предмет, а дети должны увидеть его, проследив за взглядом остальных.
Коррекция внимания, нетерпимости развитие концентрации внимания; воспитание стрессоустойчивой личности; воспитание чувства товарищества Количество: не менее 5 человек
Дети стоят в хаотичном порядке. Закрывают глаза. Ведущий ставит какой-то новый предмет в комнате. Задача детей взглядом найти предмет.
Игра «Спрятавшееся слово» На доске в столбик написаны слова: хлев, уточка, столб, щель, зубр, удочка, клещ. В каждом из этих слов спряталось еще одно слово. Какие слова спрятались? Найдите их в соседнем столбике и соедините. Новые слова: лев, точка, стол, ель, зуб, дочка, лещ.
Игра «Перекрестки» (отгадай загадки) По описанию догадайтесь, о каком предмете идет речь и впишите его в строки 1. Инструмент, которым забивают гвозди. 2. Инструмент, которым рубят дрова. 3. Малина, черника, крыжовник – одним словом. 4. Большой населенный пункт. 5. Овощ красного цвета. (Молоток, топор, ягоды, город, помидор.)
Игра «Цепочка из слов» Попробуй составить цепочку из слов, меняя лишь одну букву, и превратить лук в сок, кошку в мышку, кита в сома.
Игра «Собери слово» Вы сможете прочитать слово, если расставить буквы по росту Игра «Занимательные слова»
Раздели каждый ряд букв так, чтобы получились слова. Запиши полученные слова. Игра «Было – стало» Цель. Ознакомление с переместительным законом сложения. Оснащение. На доске и у каждого ученика на парте рисунок ёлочки и игрушки. Содержание. Учитель закрепляет на магнитной доске рисунок ёлочки. На ветках «развешивает» слева 3 игрушки, а справа – 2. Дети повторяют те же действия на местах. По рисункам составляется и записывается на доске пример на сложение: 3 + 2. После того, как он будет решён, учитель просит детей закрыть глаза и переставляет рисунки игрушек. Открыв глаза, учащиеся замечают, что изменилось, и тоже меняют местами свои рисунки. По новой иллюстрации составляется ещё один пример на сложение: 2 + 3. Решив его дети получают тот же ответ: 5. Несколько раз поменяв местами различное число игрушек на левых и правых ветках ели и составив 3 – 4 пары примеров учащиеся подводятся к выводу: от перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Игра «Волшебная яблоня» Цель. Закрепление знания таблицы сложения и вычитания чисел первого десятка. Оснащение. Изображение яблони с кармашками для яблок. Примеры на сложение и вычитание с пропущенными числами. Содержание. На доске висит изображение яблони. На этой яблоне «волшебные яблоки». На них написаны цифры. Сорвать яблоко может только тот, кто догадается, какое число пропущено в примере. 2 + □ = 5 4 + 2 = □ □ – 3 = 6 и т. п. Ученики вспоминают примеры на сложение и вычитание чисел первого десятка. Догадавшись, какого числа не хватает, срывают яблоко с этим числом и вставляют в окошечки.
Игра «Вырастим сад» Цель. Обобщение любых вычислительных навыков. Оснащение. Изображения деревьев, ягодных кустарников, цветов. на обратной стороне картинок записаны примеры. Содержание игры. Ученик берёт понравившуюся картинку, выполняет задание и сажает растение в «школьном саду». Если играющий ошибся, картинка остаётся лежать на столе. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся саженцы. Учитель приглашает ребят полюбоваться выращенным садом, делается вывод о роли математических знаний в успешном выполнении задания. По такому же принципу можно запускать рыбок в аквариум, и расселять животных по местам их обитания и т. д.
Игра «Составь поезд» Цель. Формирование вычислительных навыков. Проверка решения примеров с помощью составления слов. Оснащение. Рисунки вагонов с отмеченными на них буквами алфавита – по одной на вагоне – и окошками для записи примеров. Содержание. На рисунках вагонов в пустые клетки записываются примеры на вычитание числа 4. Примерами зашифровываются номера вагонов. Решив примеры и расставив вагоны по порядку, дети, читают слово, получившееся из букв на вагоне. Например, на вагоне с буквой «В» написан пример (5 – 4), с буквой «А» - (6 – 4), с буквой «Г» - (7 – 4), с буквой «О» - (8 – 4), с буквой «Н» (9 – 4). Составив поезд, дети читают слово «вагон». Игра «Ну, погоди!» Цель: повторение порядкового счета; развитие внимания, логического мышления. - Если расставим все числа правильно, то волк не догонит зайца.
Игра «Треугольники» Цель: развитие восприятия формы предметов.
На рисунке изображены треугольники: Вопрос к ребятам: Сколько треугольников изображено на рисунке?
Игра «Осень» Цель. Закрепить представления детей о признаках осени. Учить показывать действиями и проговаривать признаки осени, подражая педагогу. Оборудование. Картинки с изображением отдельных признаков осени. Ход игры. Учитель показывает картинки с признаками осени. Дети, подражая ему, показывают движения и проговаривают то, что изображено. Аналогично можно провести игры: "Зима", "Весна", "Лето". Игра «Овощи и фрукты» Цель. Закрепить умения детей классифицировать и называть овощи и фрукты. Оборудование. Картинка с изображением сада и огорода, картинки из серии «Овощи и фрукты». Ход игры. Дети достают предметные картинки и называют то, что на них изображено. Определяют, где растет.
Игра «Птицы» Цель. Учить узнавать птиц по словесному описанию. Оборудование. Картинки из серии «Птицы». Ход игры. На доске вывешиваются картинки с изображением птиц. Педагог вызывает кого-либо, приводит краткое описание одной из птиц и просит ее найти на картинке.
Игра «Покорми животных» Цель. Обогащать и уточнять представления о самих животных, о том, чем они питаются. Оборудование. Картинки из серии «Домашние (дикие) животные». Мелкие картинки с изображением ягод, орехов, грибов, кости, ветки с листьями, капусты, моркови... Ход игры. Учитель кратко описывает какое-либо животное. Дети отгадывают. Затем, учитель предлагает из мелких картинок выбрать ту, которая соответствует пище животного.
Появляется Баба Яга. Баба Яга:
Ведущая: Конкурс "Визажисты". Необходимо нарисовать портрет Бабы Яги, сделать ей красивую причёску, наложить макияж. У каждой команды есть листы бумаги, фломастеры. Нужно выбрать по одному художнику из каждой команде. Он и будет рисовать портрет. Все остальные участники ему могут подсказывать, что и как рисовать. Художники, приготовились. Марш!
Ведущая: Конкурс "Баба Яга в тылу врага". Дети делятся на две команды. Участникам обеих команд предлагается проскакать верхом на метле вокруг кеглей, вернуться обратно и передать эстафету следующему игроку. Кто первым выполнит это задание, та команда и считается победителем в этом конкурсе. Приготовились. На старт! Внимание! Марш! Работа-игры –дети-ОВЗ Зоопарк Все участники по очереди показывают движения, характерные для задуманного ими по условиям игры животного. Остальные пытаются отгадать. Затем участники объединяются в подгруппы по 2-3 человека. Ведущий, указывая на любую подгруппу, дает название животного. Участники, не сговариваясь, вместе изображают одно названное животное. Далее подгруппа также может изобразить какое-либо животное, а другие участники отгадывают – какое. Коррекция эмоциональной отгороженности Развитие воображения, раскованности в движениях Количество: 4-10 человек Дети садятся в круг. Один из учащихся показывает животное, остальные пытаются отгадать.
Где стереть? На листе бумаги участники игры рисуют по «рожице». Затем, закрыв глаза повязкой, игрок должен стирать в той последовательности и только те фрагменты рисунка, которые назовет ведущий (например: сначала левый глаз, затем правое ухо, подбородок, нос, волосы и т.д.). Выигрывает тот, кто точнее выполнит задание.
Коррекция зрительного восприятия, мышления развитие зрительной памяти, тренировка умения ориентироваться на плоскости (для слабовидящих и нормально видящих детей) Количество:4-10 человек. На листе бумаги А4 дети рисуют рожицы-смайлики. Закрывают глаза. По команде ведущего стирают, те фрагменты рисунка, которые называет ведущий
Котёл «Котёл» - это ограниченное пространство в группе (например, ковёр). Участники на время игры становятся «капельками воды» и хаотично двигаются по ковру, не задевая друг друга. Ведущий произносит слова: «вода нагревается!», «вода становиться теплее!», «вода горячая!», «вода кипит!», …. Дети в зависимости от температуры воды меняют скорость движения. Запрещается сталкиваться и выходить за пределы ковра. Те, кто нарушает правила, выходят из игры. Победителями становятся самые, внимательные и ловкие.
Развитие координации движений способствовать сплочению коллектива; снятию состояния агрессии; учить контролировать своё эмоциональное состояние;
Количество: неограниченно. Участники встают на ограниченное пространство. По команде ведущего начинаются двигаться в хаотичном порядке в соответствии с командами ведущего. Главное условие – не задевать друг друга, не выходить за пределы обозначенной территории. Найди и промолчи Дети, стоя, закрывают глаза. Ведущий кладёт предмет на видное для всех место. После разрешения водящего, дети открывают глаза и внимательно разыскивают его взглядом. Первый, кто увидел предмет, не должен ничего говорить или показывать, а молча садится на своё место. Так поступают и другие. Не нашедшим предмет, помогают так: все смотрят на предмет, а дети должны увидеть его, проследив за взглядом остальных.
Коррекция внимания, нетерпимости развитие концентрации внимания; воспитание стрессоустойчивой личности; воспитание чувства товарищества Количество: не менее 5 человек
Дети стоят в хаотичном порядке. Закрывают глаза. Ведущий ставит какой-то новый предмет в комнате. Задача детей взглядом найти предмет.
Игра «Спрятавшееся слово» На доске в столбик написаны слова: хлев, уточка, столб, щель, зубр, удочка, клещ. В каждом из этих слов спряталось еще одно слово. Какие слова спрятались? Найдите их в соседнем столбике и соедините. Новые слова: лев, точка, стол, ель, зуб, дочка, лещ.
Игра «Впиши слова в пирамидку» Вписать слова, используя рисунки с изображениями: баран, бусы, барабан, бык.
|