Игры Королей: У страха глаза велики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры Королей: У страха глаза велики



На широком экране плазменного телевизора сменяли друг друга картинки советского кинофильма. Короли, расположившись за столом, неспешно доедали остатки вечерней трапезы и вели тихую беседу:
– Господа, – подал голос Алекс Готман – Король игровой индустрии, – а что это мы всё этот «нафталин» смотрим каждый раз? Неужели из современных фильмов ничего интересного нет?
– Вы, Алекс, молоды и потому вам бы лучше несколько раз подумать, прежде чем говорить. Практически 90% современных кинокартин буквально напичканы вредоносными ментальными программами, которые мы вшиваем в головы телезрителей. Ну примерно так же, как вирусы в компьютере, вы, я думаю, такую метафору понимаете? – ответил Иван Иванович – Король телевидения.
– Да, да, что-то такое… общее сходство есть, я думаю… – задумчиво произнёс Алекс.
– Именно! – произнёс Пётр Петрович – глава секс-индустрии. – Именно через кино мы в своё время насаждали и так называемую сексуальную революцию, а по сути – разврат. Одним словом – типичное «Окно Овертона», и всё благодаря нашему уважаемому Ивану Ивановичу, – Пётр Петрович повернулся к Королю телевидения и склонил голову в демонстративном поклоне.
– Да, господа, в сущности, есть только два основных рычага манипулирования человеческой психикой. Надо только уметь на эти две кнопки грамотно давить. Ну-ка, угадаете? – с видом заговорщика таинственно произнёс Иван Иванович.
– Ну-у-у-у…. – неуверенно изрёк Алекс.
– Инстинкт размножения, надо полагать, – с рвением отличника выпалил глава секс-индустрии.
– Верно! Ну ладно, не буду вас томить. Итак, рычага два: инстинкт размножения и инстинкт самосохранения. Сами по себе они ничего плохого не несут, но если постоянно давить только на эти кнопки, то эти две мотивации становятся для человека превалирующими и вытесняют из сознания всё остальное. За первую мотивацию у нас отвечает Пётр Петрович, а за вторую – ваш покорный слуга, – пояснил Иван Иванович.

– Каким же это образом телевидение насаждает страхи? – удивился Дядя Миша – Король пищевой промышленности.
– Так же как ваш Макдональдс насаждает людям самоубийственный тип питания – подло, цинично и на первый взгляд безобидно, – рассмеялся Король телевидения.
– Это очень интересно. И значит, советские фильмы в себе такой посыл не несут? – недоуменно спросил Алекс.
– Ох, молодёжь. Конечно. Советское кино большей частью было направлено на созидание, оно старалось показывать людям разумное, доброе, вечное, укореняло их веру в светлое будущее. Потому такие картины приятно смотреть даже и через пятьдесят лет и по многу раз. А те фильмы, что мы нынче выпускаем, в основном только грязь в себе несут, после их просмотра такое ощущение, будто, пардон, господа, не к столу будет сказано, будто дерьма поел.
– Это точно, – согласился алкогольный Король Василий Васильевич, – увидел однажды я ужастик про «Пиковую Даму». Хотел советскую классику посмотреть, а тут эта новинка вылезла, ну и любопытство взяло над собой верх. Гадость просто неимоверная. Два дня ходил как прибитый.
– Ну и кто вас назовёт умным? Сколько раз вам говорить: то, что мы скармливаем этим хомякам – будь то информация, пища или что-либо ещё – это яд, к которому самим нельзя прикасаться. С вами, Василий Васильевич, последнее время что-то не то творится. То вы тут нам предлагали коньяк выпить, то теперь вот всякий шлак смотрите. Отдохнуть вам надо, – участливо посоветовал телевизионный Король.
– Так вы про фильмы ужасов-то расскажите, – нетерпеливо напомнил Алекс.
– А что рассказывать, – развалившись в кресле, начал Иван Иванович, – во-первых, не только ужастиками мы пугаем аудиторию. Взять хотя бы новостные выпуски, я их, честно говоря, ни разу полностью даже не смотрел, но по моей указке их составляют так, чтобы они были на 90 % из негатива: убийства, грабежи, изнасилования, маньяки всякие, катастрофы, болезни, плюс к этому – сразу после новостей мы ещё какое-нибудь ток-шоу запускаем с темами в стиле «Я убила и съела свою маму». И пипл хавает, я вам скажу. Тут вот в чём дело: на фильмы ужасов-то больше молодёжь подсаживается. А нам нужно методично всех запугивать: и пенсионеров (чтобы на пенсии не засиживались), и людей среднего возраста, чтобы были более трусливыми и послушными.

– А для чего нам, собственно, нужно, чтобы они были трусливыми? – задумался Алекс.
– Да всё просто, друг мой, – снисходительно произнёс Король телевидения, – трусливыми людьми управлять-то проще. Страх – это такая вещь, которая проникает во все сферы жизни. Запуганный монстрами, ведьмами и вирусами человек начинает бояться и вполне реальных вещей: он боится увольнения, боится что-то менять в своей жизни, боится выступать против несправедливости, боится кризисов и так далее. И тут мы на два фронта работаем: таким вот хоррор-контентом мы поддерживаем общее чувство тревожности у человека, а новостными выпусками с постоянным негативом направляем это беспокойство и тревожность в конкретное русло.
– Грамотно-грамотно… – задумчиво промолвил Алекс.
– Это ещё что, – отозвался Пётр Петрович – глава секс-индустрии, – наш многоуважаемый Иван Иванович скромничает: помимо просто запугивания в таких фильмах всё вообще рассчитано до мелочей, и там каждая сцена направлена на вшивание в сознание человека определённой деструктивной установки. Во всяком случае именно фильмам ужасов мы с вами обязаны процессу разрушения семейных ценностей. Вы замечали, что большая часть сюжетов этих страшилок крутится вокруг семьи? Например, часто обыгрывается такой сюжет: ребёнок становится одержимым и расправляется первым делом со своей семьёй. А на подсознание пошла установочка: «Ну их в баню этих детей, вот также ночью твоя кровиночка встанет и тебя топором порешит». Зрители не осознают этого, но, когда в фильмах ужасов образ главного монстра примеряется на что-то светлое и нерушимо святое – образ матери, отца, брата, сестры – это на уровне подсознания калечит человеку вообще восприятие семейных отношений. И именно отчасти благодаря таким вот сюжетам сейчас разрушаются семейные ценности. Ну а дальше в ход идут уже мои инструменты и остаётся только внушить людям, что самое главное в жизни – это животные инстинкты.
– Глубоко мыслите, Пётр Петрович, – шутливо погрозил пальцем телевизионный Король, – да, всё именно так. Все сюжеты в фильмах ужасов далеко не случайны и направлены на несколько целей. Основная, конечно, – это повышение общего уровня тревожности и беспокойства. У запуганного человека проще выбить землю из-под ног. Любая «дичь», запущенная в СМИ, заставит его через чувство страха совершать всевозможные глупости. Если человек уже «на нервах», мы можем сказать в новостях, что посевы уничтожены инопланетным вторжением и поэтому гречки в магазинах больше не будет. Или что повсюду опасный вирус, и выходить из дома можно только два раза в неделю. И если психика человека уже расшатана постоянным просмотром фильмов ужасов – он, как послушная овечка, будет следовать нашим инструкциям и даже не додумается изучить альтернативную информацию в интернете. Это первый момент, а второй, как верно подметил Пётр Петрович, – ни один сюжетный ход в хоррорах не случаен, например, большинство ужастиков сопровождается тем, что умирает множество невинных людей, тем самым мы транслируем зрителям посыл: «Жизнь – несправедлива». А некоторые фильмы даже заканчиваются победой зла, и это внушает человеку такую модель поведения, как выученная беспомощность

– Да-да, я что-то слышал, – отозвался алкогольный Король, – это когда человек на основе прошлого негативного опыта отказывается даже предпринимать попытки что-то исправить.
– Да, в целом всё верно, но тут схема несколько иная. Проводили эксперимент: собаку сажали в коробку, надевали ошейник, бьющий током, и как только она пыталась выбраться из коробки – давали разряд. После нескольких десятков попыток собака просто ложилась на дно коробки и уже не прикладывала усилий к побегу. Но самое интересное дальше: ошейник снимали, и пёсик спокойно мог вылезти из коробки, но он даже не пробовал это сделать, потому что прошлый негативный опыт говорил ему о том, что это невозможно. Так вот наши фильмы ужасов – такой же удар током для наших подопечных….
– Чтобы сидели в своих коробках и нос не высовывали, – рассмеялся Король игровой индустрии Алекс.
– Совершенно верно, друг мой, – улыбнулся Иван Иванович, – любой сюжетный ход в ужастике показывает, что попытка помочь попавшему в беду человеку заканчивается тем, что конечности храбреца затем оказываются разбросаны по всему лесу. Посыл такой: никуда не вмешивайся, спасай свою жизнь, не пытайся никому помочь – тебе же боком выйдет. И вообще – беги от любых трудностей, тогда может ещё поживёшь. На молодёжь такое кино действуют просто зомбирующе – мы буквально растим целую армию запуганных эгоистов, у которых кроме спасения, как говорится в американских фильмах «своей задницы», в жизни других приоритетов нет. А потом всю эту нравственную, точнее безнравственную, – тут Король телевидения снова рассмеялся, – парадигму мы, так сказать, «шлифуем» общим негативным новостным фоном, чтобы у людей постепенно создавалось впечатление, что реальный мир особо-то и не отличается от мира хорроров, и здесь всё немногим лучше.
– Да, идеально работает система… А всё это беспокойство, тревожность и неудовлетворённость затем заливаются алкоголем и другими наркотиками, – подытожил Василий Васильевич и добавил: – Спасибо вам, Иван Иванович, за вашу работу. Если бы не ваше телевидение – бизнес каждого из здесь присутствующих получал бы намного меньше прибыли, если бы вообще существовал.

– Ну ладно вам, – кокетливо улыбнулся телевизионный Король, – лишь благодаря слаженной работе мы и стрижём этих хомяков, тут одним телевидением тоже сыт не будешь.
– Хорошо сказано! Хомяки! Одни сидят в мои стрелялки играют, другие телевизор смотрят, третьи водку пьют. Каждый в своей клетке. Главное – не забывать им водичку подливать и корм насыпать, – усмехнулся Алекс.
– Не водичку, а водочку! – поправил Василий Васильевич, и Короли дружно рассмеялись.
Тихий осенний вечер давно перевалил за полночь, луна уже опускалась за далёкие горные пейзажи, а на широком плазменном экране мелькали картинки советского кинофильма, звавшие в прекрасное далёко – светлое будущее, без Королей и подданных. А Короли тем временем погрузились в размышления о дальнейшем построении своего варианта будущего – тоже светлого, но только для них самих.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.008 с.)