Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень возможных внешних воздействий техногенного происхождения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В начале 90-х годов совместно специалистами Головного института “Всероссийский проектный и научно-исследовательский институт комплексной энергетической технологии” (ВНИПИЭТ, г.Санкт-Петербург) и ГНЦ РФ НИИАР была выполнена научно-исследовательская работа по определению потенциальных источников взрыва, расчету параметров ударных волн и устойчивости зданий и сооружений ГНЦ РФ НИИАР. В результате были определены следующие исходные события: · взрыв твердых взрывчатых веществ, перевозимых по железной дороге; · взрыв твердых ВВ, перевозимых по автомобильной дороге; · взрыв пропано-бутановой смеси, перевозимой по автомобильной дороге; · взрыв на магистральном газопроводе; · взрыв емкостей с водородом; · взрыв бензохранилища автохозяйства НИИАР; · взрыв бензохранилища ближайшей базы горюче-смазочных материалов. Непосредственно на промплощадке №1 ГНЦ РФ НИИАР отсутствуют запасы твердых взрывчатых веществ, сжиженных газовых смесей и бензохранилища. Однако здесь на электролизной установке реактора ВК-50 размещены 3 емкости с водородом по 10 м3 каждая под давлением 1,0 МПа. Расстояния от них до РУ: ВК-50 - 100 м; МИР.М1, РБТ-10/1 и РБТ‑10/2‑130 м; СМ-3 и РБТ-6 - 280 м; БОР-60 - 180 м. Воздействие на промплощадку №1 возгорания газа или мазута на ТЭЦ возможно только вследствие загорания лесного массива, окружающего ТЭЦ и ГНЦ РФ НИИАР. Однако этот фактор представляется достаточно слабым в силу относительной удаленности ТЭЦ от промплощадки (3,5 км) и наличия вокруг ТЭЦ зон без лесных насаждений. Анализ полученных результатов расчетов зданий и сооружений ГНЦ РФ НИИАР показал, что наиболее неблагоприятное воздействие на здания может оказать взрыв в результате аварии на магистральном газопроводе Самара-Ульяновск (4,4 км от НИИАР). Рассмотрен опыт эксплуатации подобных газопроводов, режимы истечения газа при разрывах трубопровода, особенности поведения легкого газа в среде воздуха, мероприятия эксплуатирующей организации «САМАРАТРАНСГАЗ» по повышению надежности трубопроводов и реальное состояние дел с газопроводом. Опыт показывает, что течи возможны, но взрывоопасных концентраций не образуется на открытом воздухе. Учитывая опыт эксплуатации и результаты анализа экспериментальных данных, «Научно-исследовательский институт природных газов и газовых технологий ВНИИГАЗ» (Московская обл., Ленинский район, пос. Развилка) письмом № 50-09/251 от 10.09.02 исключает возможность возникновения взрыва. Таким образом, в результате переоценки из перечня был исключен этот источник. Характеристики расположенных в радиусе 10 км взрыво- и пожароопасных объектов и магистралей, по которым могут транспортироваться взрывоопасные вещества, а также параметры ударных волн приведены в табл. 4.16 [4.8]. Таблица 4.16 Источники внешнего взрывного воздействия и расчетные параметры воздушной ударной волны, действующей на ближайший к источнику взрыва объект института
Аварии на транспортных путях при перевозке огнеопасных и взрывчатых веществ могут вызвать пожары в лесном массиве, окружающем промплощадку. Однако наличие защитных зон вдоль основных дорог должно воспрепятствовать распространению пожара на ее территорию. Оценка вероятности падения самолета на РУ промплощадки №1 проведена ГНЦ РФ НИИАР (исх. №24-23/2361 от 7.12.90). В соответствии с расчетами авария с падением самолета не является проектной и рассматривается только как запроектная авария. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.1 (0.006 с.) |