Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современный педагог. Компоненты педагогической культуры.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Современный педагог. Компоненты педагогической культуры. Тема имиджа учителя активно обсуждается сегодня в научной литературе, даются различные определения этому понятию, но все сходятся на том, что позитивно сформированный имидж является одним из основных факторов успешной педагогической деятельности. Имидж – (от английского image – образ, облик, изображение). Определенный образ личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературы или самим человеком. Так дано определение этого понятия в школьном словаре иностранных слов. Имидж — образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. И всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной. Имидж педагога — эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. В современном российском обществе профессия учителя утратила былые высоты, и необходимость ее реабилитации не вызывает сомнения. Функции имиджа учителя: • профессиональная – обеспечение высокого качества обучения и воспитания; • социальная – развитие творческой активности учащихся, повышение статуса и престижа профессии учителя, повышение общественной значимости этой профессии; • духовно-нравственная – формирование личности ученика, проявляющееся в отношении к окружающим людям, к природе, к предметному миру, к духовным ценностям, нравственных качеств учащихся (ненасилие, сотрудничество, честность, доброта, уважение к другим людям); • визуальная – формирование положительного внешнего впечатления, воспитывает культуру внешности. В структуре имиджа профессионала, предложенной Л.М. Митиной, выделены внешний, процессуальный и внутренний компоненты. Внешняя составляющая включает мимику, жесты, тембр и силу голоса, костюм, манеры, походку. Профессиональная деятельность, по мнению Л.М. Митиной, раскрывается через процессуальную составляющую имиджа, которая конкретизируется такими формами общения, как профессионализм, пластичность, выразительность и т.д. Внутренняя составляющая — это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом. Таким образом, имидж учителя содержит следующие структурные компоненты: индивидуальные и личностные качества, коммуникативные, особенности профессиональной деятельности и поведения. Возможно говорить об общем имидже педагога и ситуативном воплощении его образа. Критерии успешности учителя Отношение к людям: Доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается всё объяснять. Отношение к себе: Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается возникающие проблемы решать, а не избегать. Берёт на себя обязательства и ответственность. Самокритичен. Отношение к работе: Трудоспособный и организован. На всех хватает время. Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает ответственность за всю работу в целом, а не только за свой участок. Креативность, гибкость. Знает где и когда нужно бороться, а когда отступить. Сам себе задаёт темп работы. Использует время рационально. Не боится ошибиться в поисках лучшего. Занимается самообразованием. Таблица 1. Таблица 2 Контроль учителя за учебным процессом. Подготовка учителя к уроку. Эстетико-художественный аспект функций учителя на уроках изобразительного искусства и во внеклассной работе: • информационная ( сообщение учащимся информации по предмету «изобразительное искусство», предусмотренное школьной программой); • развивающая (планомерное совершенствование художественноэстетических способностей детей); • мобилизующая (художественно-эстетическая деятельность школьников через утверждение и закрепление социально-значимых мотивов и потребностей); • конструктивная (творческое осмысление и проектирование художественно-эстетической, учебно-творческой деятельности школьников по всем разделам изобразительного искусства); • организаторская (педагогически целесообразная организация и проведение работы по художественному развитию детей в разных формах) и др. Основные этапы в деятельности учителя как организатора и руководителя учебно-воспитательным процессом средствами изобразительного искусства: • методика организации эстетического восприятия и познания учащимися художественных особенностей произведений изобразительного искусства и окружающей действительности; • методика проведения беседы об изобразительном искусстве и красоте окружающего мира; • методика выполнения педагогического рисунка учителя; • методика организации художественно-творческой работы учащихся на основе принципов изобразительного искусства; • формы и методы систематизации знаний, умений и навыков школьников в области изобразительного искусства.
Подготовка учителя к уроку Этапы подготовки урока Всем учителям знакомы основные этапы, которые осуществлялись при проектировании урока традиционного типа: • определение цели и задач; • отбор содержания учебного материала; • подбор методов и приёмов обучения; • определение форм организации деятельности учащихся; • подбор материала для домашней работы учащихся; • определение способов контроля; • продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся; • подбор вопросов для подведения итога урока. Рациональную структуру урока обеспечивают: • комплексное планирование задач обучения, воспитания и развития; • выделение в содержании урока и темы главного, существенного; • определение целесообразной последовательности и дозировки материала и времени повторения, изучения нового, закрепления, домашнего задания; • выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения; • дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам; • создание необходимых учебно-материальных условий обучения. Подготовка учителя к уроку современного типа 1-й этап – изучение учебной программы. 2-й этап – изучение методической литературы. 3-й этап – изучение материала конкретного урока в стабильном учебнике. 4-й этап – изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока. 5-й этап – разработка плана урока.
3. Виды учебной документации. Требования к ее оформлению. Учебный план — это документ, определяющий состав учебных предметов, последовательность их изучения и общий объем отводимого на это времени. Учебный план – это нормативный документ, включающий: 1) структуру и продолжительность учебных четвертей, учебного года и каникул; 2) перечень изучаемых предметов; 3) распределение перечня предметов по годам обучения; 4) деление предметов на обязательные и факультативные; 5) недельное и годовое распределение времени на изучение учебных дисциплин в каждом классе. Виды учебных планов: 1) базисный; 2) типовой; 3) учебный план школы. Базисный учебный план – это часть государственного образовательного стандарта. Типовой учебный план создается на основе базисного плана, является основой для учебного плана школы. Учебный план школы составляется на основе базисного и типового планов. Учебный план школы утверждается педагогическим советом школы. Тематический план, представляющий собой научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательность) содержания учебного материала по предмету. Когда в тематическом плане проставляются конкретные даты проведения уроков, он становится календарно-тематическим. Календарно-тематический план – документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету. По форме календарно-тематические планы бывают: • текстовые; • иллюстрированные; • комбинированные (сочетающие в себе элементы текстового и иллюстрированного планов). Поурочное планирование – это планирование одного конкретного урока. План урока (занятия) (от лат. planum – плоскость) — заранее намеченный порядок, последовательность осуществления какой-либо программы, выполнения работы, проведения мероприятий. (Большой энциклопедический словарь) Конспект урока (занятия) (от лат. Conspectus – обзор) – краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада. План-конспект урока (занятия) – план (краткое описание этапов урока) + конспект (подробное описание деятельности учителя и ученика на каждом этапе). Технологическая карта урока – это обобщенное графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. План–конспект – это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний, он отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания. Технологическая карта – форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование и технологические режимы, необходимые для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Большой энциклопедический словарь) Технология – это четкий ответ на вопросы: Что надо делать? Как? В какой момент времени? Основная дидактическая структура урока отображается в планеконспекте урока и в его технологической карте. Она имеет как статичные элементы, которые не изменяются в зависимости от типов урока, так и динамические, которым свойственна более гибкая структура. 4. Рабочая программа. Требования к составлению и оформлению рабочей программы. Рабочая программа – нормативный документ (локальный нормативный акт общеобразовательного учреждения (организации)), определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной дисциплины, основывающийся на государственном образовательном стандарте и примерной программе по учебному предмету, рекомендованной (допущенной) федеральными органами образования. Цель рабочей программы – планирование, организация, коррекция учебного процесса, управление учебным процессом по изучению учебной дисциплины. Задачи рабочей программы – определение основных методических подходов и последовательности изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса общеобразовательного учреждения (организации) и контингента учащихся в текущем учебном году. Основные требования к содержанию и структуре рабочей программы закреплены в документах: • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Разработка рабочих программ по учебным предметам проводится на основе государственного стандарта и примерных программ, рекомендованных (допущенных) федеральными органами образования. Основой для составления рабочих программ являются примерные программы. Примерная программа – это документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана. Примерные программы выполняют две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей образования. Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертывания и конкретизации содержания образовательного стандарта общего образования по отдельному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе. Примерные программы не могут использоваться в качестве рабочих, поскольку не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам. Примерные программы являются документом – ориентиром при подготовке рабочих программ по предметам, входящим в Базисный учебный план. Также примерные программы могут быть документом-ориентиром при составлении программ интегрированных учебных предметов. К рабочим программам по учебным предметам Базисного учебного плана относятся: 1) Авторские программы к учебникам (линии учебников или УМК). Авторская программа – это документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта и примерной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). Авторская программа разрабатывается одним или группой авторов. 2) Программы, составленные учителем или коллективом учителей. В этом случае для разработки рабочей программы учителя могут брать за основу: • авторские программы и примерные программы по предмету, которые являются обязательным документом-ориентиром, задающим границы корректировки авторских программ; • примерные программы и материалы авторского учебнометодического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне); • примерные программы по отдельным учебным предметам общего образования. Структура рабочей программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала. В соответствии с ФГОС основного общего образования рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Рабочая программа по учебному предмету может иметь следующую структуру в качестве локального нормативного документа: 1) титульный лист; 2) пояснительную записку, включающую цели изучения предмета в контексте целей основного общего образования с учетом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса; 3) основное содержание учебного курса (разделы, темы, тезисы основного содержания); 4) тематическое (или поурочно-тематическое) планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся; 5) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса (основное и дополнительное). Титульный лист – структурный элемент программы, представляющий первоначальные сведения о программе. Титульный лист включает: 1. Полное наименование общеобразовательного учреждения (организации) (в соответствии с уставом). 2. Наименование «Рабочая программа курса, предмета, дисциплины (модуля) по______________ для _______ класса, курса (классов, курсов)». 3. Срок реализации программы. 4. Грифы рассмотрения/согласования (с указанием номера протокола и даты рассмотрения) и утверждения рабочей программы (с указанием номера приказа и подписи директора образовательного учреждения/ заместителя директора по УВР). Пояснительная записка раскрывает общую концепцию рабочей программы по предмету. В ней конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета в данном классе. В пояснительной записке необходимо отразить: 1. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа (ФГОС, учебный план и др.), в том числе сведения о программах, на основании которых разработана рабочая программа (примерная программа по предмету, авторская программа с указанием выходных данных). 2. Цели изучения предмета в контексте основного общего образования с учётом специфики учебного предмета, цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы по предмету с учетом особенностей общеобразовательного учреждения (организации), класса. 3. Общую характеристику учебного предмета, курса. 4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане общеобразовательного учреждения (организации). 5. Информацию о внесённых изменениях в примерную программу или авторскую программу и их обоснование. 6. Информацию об используемом УМК (особенности его содержания и структуры). 7. Информацию о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе о количестве часов для проведения лабораторно-практических и контрольных уроков, уроков повторения и обобщения изученного материала, а также часов, выделенных на экскурсии, проекты, исследования и др. 8. Информацию об используемых технологиях обучения, формах уроков и т.п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету. 9. Виды и формы промежуточного, итогового контроля (согласно уставу и (или) локальному акту общеобразовательного учреждения (организации)). 10. Соответствие требованиями ГИА и ЕГЭ. 11. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Тематическое (или поурочно-тематическое) планирование является частью рабочей программы и разрабатывается учителем на учебный год. В тематическом планировании необходимо отразить: • количество часов, отведенное на изучение курса, тем (разделов); • темы уроков (при поурочно-тематическом планировании – количество часов); • основные виды учебной деятельности; • проведение практических/лабораторных работ (при их наличии); • виды, формы контроля и диагностики (контрольных работ, зачетов и др., в том числе в формате требований ГИА и ЕГЭ); • планируемые результаты; • при необходимости – планируемые сроки изучения.
Формы и способы обучения Форма обучения — это внешняя сторона учебного процесса, отображающая внутреннее содержание и взаимодействие всех компонентов учебного процесса, (цель, учитель,ученик; содержание, методы, дидактические средства обучения). Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям: по количеству учащихся (массовые, коллективные,групповые, индивидуальные): по месту учебы (школьные – уроки, занятия в школьных кружках, студиях и т. п.; внешкольные – домашняя самостоятельная работа, экскурсия и др.); по продолжительности занятий. В современной дидактике организационные формы обучения подразделяют на фронтальные, групповые, и индивидуальные виды. При фронтальных формах обучения учитель управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей, определяет единый для: всех темп работы. При групповых формах обучения учитель управляет учебно-познавательной деятельностью отдельных групп учащихся класса. (Дети учатся работать друг с другом.) Групповые формы можно подразделить на звеньевую, бригадную, кооперировано-групповую и дифференцированно-групповую. Звеньевая форма обучения предполагает организацию учебной деятельности постоянных групп учащихся. При бригадной форме организуется деятельность временных групп учащихся, специально сформированных для выполнения определенныхзаданий. Кооперировано-групповая форма предполагает деление класса нагруппы, каждая из которых выполняет лишь часть общего, как правило,объемного задания. Дифференцированно-групповая форма обучения имеет туособенность, что как постоянные, так и временные группы объединяютучащихся с одинаковыми учебными возможностями и с одинаковым уровнемсформированности учебных умений и навыков. К групповым формам относяттакже парную работу учащихся. «Коллективное обучение – это такое обучение, при котором коллектив обучает и воспитывает каждого своего члена, и каждый член активно участвует в обучении и воспитании своих товарищей по совместной учебной работе» В.К. Дьяченко Индивидуальные формы обучения учащихся не предполагают непосредственного контакта с другими учениками. Если ученик самостоятельно выполняет задание, данное учителем, то это индивидуальная форма обучения. Если учитель на уроке уделяет внимание сразу нескольким ученикам, в то время как другие ученики работают самостоятельно, то это индивидуально-групповая форма обучения. Известны три основные организационные системы обучения: классноурочная, индивидуальная и лекционно-семинарская. Наибольшее распространение получила классно-урочная система обучения, возникшая в XVII веке, разработанная и воплощенная в практику Я.А. Каменским. Особенности классно-урочной формы организации обучения таковы: • постоянный состав учащихся примерно одного возраста и одинакового уровня подготовленности (класс); • каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом (планирование обучения); • учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаимосвязанных, следующих одна за другой частей (уроков); • каждый урок посвящается только одному предмету (монизм); • постоянное чередование различных уроков (расписание); • обязательная руководящая роль учителя (педагогическое управление); • применение различных видов и форм познавательной деятельности учащихся (вариативность деятельности). (И.П. Подласый). Форма обучения зависит от содержания, в тоже время и от различных условий (количество учащихся в классе влияет на выбор учителем необходимой формы). Различают формы обучения: • по месту проведения занятий – школьные, внешкольные, дистанционные; • по времени – классные, внеклассные; • по виду учебной деятельности – урок, лекция, лабораторная работа, консультация, зачет, семинар; • по степени участия преподавателя – самостоятельные формы обучения, • программированное обучение. Процесс обучения — особым образом организованное общение, в ходе которого воспроизводится и усваивается общественно-исторический опыт, все виды человеческой деятельности. (Дьяченко В.К.) Исходя из этого, можно выделить 4 вида общения: • Опосредованное, когда нет обратной связи. Например, чтение научных статей, печатного текста, просмотр телевизионных программ, прослушивание радиопередач. • Непосредственное, когда есть обратная связь. Непосредственное общение можно подразделить на три вида: • Парное (один говорит и один слушает), т. е. общение в паре постоянного состава. • Групповое (один говорит и несколько человек слушают; несколько: это может быть два, три и т. д., множество людей). • Коллективное (каждый с каждым общается по очереди, в паре). Для обозначения такого общения используется термин «общение в парах сменного состава». Данные четыре вида общения образуют определенные организационные формы обучения. Организационные формы обучения. Таких основных организационных форм четыре: • Индивидуальная. Образующий вид общения — опосредованное общение. • Парная. Общение в парах постоянного состава. • Групповая. Общение в группе. • Коллективная. Общение в парах сменного состава. Все эти организационные формы обучения определяют способы обучения. Способы обучения – это осуществление учебного процесса в целом, через определенную структуру общих организационных форм, причем одна из них является ведущей. Индивидуальный способ обучения (ИСО). Он организуется с использованием индивидуальной и парной организационных форм. Ведущая – парная организационная форма. Групповой способ обучения (ГСО). Этот способ организуется с использованием индивидуальной, парной и групповой организационных форм. Ведущая – групповая организационная форма. Коллективный способ обучения (КСО). Он включает четыре организационные формы: индивидуальную, парную, групповую и коллективную. Ведущая – коллективная организационная форма.
Приемы обучения Прием обучения – это составная часть или отдельная сторона метода. Например, в методе организации работы учащихся с учебником и книгой выделяются следующие приемы: конспектирование, составление плана текста, подготовка тезисов, цитирование, составление аннотации, рецензирование, написание словаря пройденной темы, составление схематической модели текста. Отдельные приемы могут входить в состав различных методов. Так, прием составления схематической модели может выступать элементом как метода работы с учебником или книгой, когда учащиеся составляют модель прочитанного текста, так и элементом другого метода – объяснения преподавателем нового материала, когда учащиеся составляют схематическую модель (опорный конспект) нового материала урока. Один и тот же способ в одних случаях может выступать как самостоятельный метод, а в других – как прием обучения. Метод и прием могут меняться местами. Например, преподаватель ведет изложение нового материала методом объяснения, в процессе которого для большей наглядности и лучшего запоминания обращает внимание учащихся на текст или графический материал в учебнике. Такая работа с учебником выступает как прием. Если же в ходе урока используется метод работы с учебником, то дополнительное объяснение учителем какого-то термина выступает уже не как метод, а лишь как небольшой дополнительный прием. Современный педагог. Компоненты педагогической культуры. Тема имиджа учителя активно обсуждается сегодня в научной литературе, даются различные определения этому понятию, но все сходятся на том, что позитивно сформированный имидж является одним из основных факторов успешной педагогической деятельности. Имидж – (от английского image – образ, облик, изображение). Определенный образ личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературы или самим человеком. Так дано определение этого понятия в школьном словаре иностранных слов. Имидж — образ, система внешних характеристик человека, которая создает или подчеркивает неповторимое своеобразие личности. И всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей, стороной. Имидж педагога — эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. В современном российском обществе профессия учителя утратила былые высоты, и необходимость ее реабилитации не вызывает сомнения. Функции имиджа учителя: • профессиональная – обеспечение высокого качества обучения и воспитания; • социальная – развитие творческой активности учащихся, повышение статуса и престижа профессии учителя, повышение общественной значимости этой профессии; • духовно-нравственная – формирование личности ученика, проявляющееся в отношении к окружающим людям, к природе, к предметному миру, к духовным ценностям, нравственных качеств учащихся (ненасилие, сотрудничество, честность, доброта, уважение к другим людям); • визуальная – формирование положительного внешнего впечатления, воспитывает культуру внешности. В структуре имиджа профессионала, предложенной Л.М. Митиной, выделены внешний, процессуальный и внутренний компоненты. Внешняя составляющая включает мимику, жесты, тембр и силу голоса, костюм, манеры, походку. Профессиональная деятельность, по мнению Л.М. Митиной, раскрывается через процессуальную составляющую имиджа, которая конкретизируется такими формами общения, как профессионализм, пластичность, выразительность и т.д. Внутренняя составляющая — это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом. Таким образом, имидж учителя содержит следующие структурные компоненты: индивидуальные и личностные качества, коммуникативные, особенности профессиональной деятельности и поведения. Возможно говорить об общем имидже педагога и ситуативном воплощении его образа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.226.128 (0.011 с.) |