Р А б О ч А я П р О Г р А М М А. Учебной дисциплины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Р А б О ч А я П р О Г р А М М А. Учебной дисциплины



Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Политическая журналистика (политология журналистики)

Political Journalism (Political Science of Journalism)

 

Язык(и) обучения

 

русский

 

 

Трудоемкость в зачетных единицах: 2

 

Регистрационный номер рабочей программы: 005594

 

 

Санкт-Петербург

2019


 

Раздел 1.   Характеристики учебных занятий

 

Перечень результатов обучения (learning outcomes)

•      усвоение знаний об основных теориях и концепциях политических процессов, их основных тенденциях и закономерностях, практике освещения проблем политики в журналистике;
•      усвоение основных понятий курса, умений и навыков журналистского освещения политических процессов;
•      овладение начальными навыками анализа исследовательской и журналисткой информации, использования основных положений и методов социальных и политических наук при решении профессиональных задач.

 

ОПК-2. Способен анализировать основные тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и (или) медиапродуктах, и (или) коммуникационных продуктах;

ОПК-4. Способен анализировать потребности общества и интересы аудитории в целях прогнозирования и удовлетворения спроса на медиатексты и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты;

ОПК-7. Способен оценивать и прогнозировать возможные эффекты в медиасфере, следуя принципам социальной ответственности;

УК-1. Способен осуществлять критически анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;

УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.

 

Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий


Виды лекций: проблемные.

Виды семинаров и практических занятий: традиционное занятие, дискуссия, коллоквиум.



Раздел 2.   Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

 

2.1.1 Траектория Политическая журналистика

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

 практики и т.п.

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных 

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Семестр 2 12 20 2           4       18   16   20 2
  10-25 10-25 10-25           10-25       1-1   1-1      
ИТОГО 12 20 2           4       18   16   20 2

 

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

очная форма обучения

Семестр 2

 

 

экзамен, устно, традиционная форма

по графику промежуточной аттестации

   

 

 

2.2. Структура и содержание учебных занятий

 

№ п/п Наименование темы (раздела, части) Вид учебных занятий Количество часов

1.

Политология журналистики как научная и учебная дисциплина

лекция 2
  по методическим материалам  

2.

Журналист как субъект политической жизни

лекция 2
по методическим материалам  
3. Журналист демократического общества: цели, задачи, проблемы и противоречия функционирования Семинарское занятие 4
    по методическим материалам  
4. Политическая культура журналиста лекция 4
    По методическим материалам  

5.

Свобода личности в массовой коммуникации и свобода политических действий Семинарское занятие 4
  по методическим материалам  

6.

Политическая журналистика и политическая практика. Основы профессиональной специализации в политической журналистике

лекция 2
по методическим материалам  

7.

Профессиональный статус журналиста.

Семинарское занятие 4
по методическим материалам  

8.

Отдел политики общественно-политического издания (универсального СМИ): структура, задачи и основные направления работы лекция 2
  по методическим материалам  
9. Ролевая игра «Производственная летучка в отделе политики» Семинарское занятие 4
    по методическим материалам  

10.

Экскурсия в редакцию городской газеты: «Знакомство с работой отдела политики городской газеты» Семинарское занятие 4
     

 

Методическое обеспечение

3.1.1 Методические указания по освоению дисциплины

Успешное освоение дисциплины предполагает работу в аудитории на лекциях и практических занятиях и самостоятельное выполнение практического задания для закрепления приобретенных навыков.

 

3.1.2 Методическое обеспечение самостоятельной работы

1)    Ссылки на размещенные на сайте СПбГУ УММ.
2)    Опубликованные учебно-методические материалы по дисциплине – учебники, учебные пособия: Политическая журналистика: учебник / под ред. С. Г. Корконосенко. – СПб., 2004; Корконосенко С. Г. Теория журналистики в России / под ред. С. Г. Корконосенко. СПб., 2018; Сидоров В. А. Политическая культура журналиста. Учеб. пособие. СПб., 2010.

 

Критерии оценки

Форма проведения экзамена – устный ответ.

На подготовку ответа студенту дается 30 минут.

Оценки «отлично» заслуживает слушатель, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины и их значение для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценки «хорошо» заслуживает слушатель, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется слушателям, показавшим систематизированный характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает слушатель, обнаруживший знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется, допустившим погрешности в ответе на экзамене, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется слушателю, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится слушателям, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

В результате обучающийся получает следующие навыки и компетенции:

ОПК-2. Способен анализировать основные тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и (или) медиапродуктах, и (или) коммуникационных продуктах;

ОПК-4. Способен анализировать потребности общества и интересы аудитории в целях прогнозирования и удовлетворения спроса на медиатексты и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты;

ОПК-7. Способен оценивать и прогнозировать возможные эффекты в медиасфере, следуя принципам социальной ответственности;

УК-1. Способен осуществлять критически анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;

УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия.

 

3.1.4 Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

Вопросы к экзамену:

1. Объект и предмет политологии журналистики. Методы изучения.

2. Журналистика – объект и субъект политических отношений в обществе.

3. Политология журналистики и политические науки: основы взаимодействия.

4. Политические элиты и лидеры, политические институты как объекты журналистского познания.

5. Политическая власть: основы взаимодействия с журналистикой.

6. Парламентская журналистика в России: организация и методы деятельности.

7. Общественно-политическая среда и ее влияние на политическую журналистику.

8. Политическая журналистика в партийном и общественно-политическом издании.

9. Отдел политики в СМИ: структура, задачи, направления работы.

10. Профессионально-должностная специализация в политической журналистике.

11. Гуманитарная составляющая политической культуры.

12. Политическая журналистика демократического общества.

13. Понятие коммуникационной свободы. Субъекты коммуникационной свободы.

14. Политическое измерение коммуникационной свободы.

15. Политические идеологии как фактор коммуникационной свободы.

16. Политическая культура общества и журналистской деятельности: понятие.

17. Концепции политической культуры в политологическом анализе общества.

18. Формирование и функционирование политической культуры журналиста.

19. Политическая культура журналиста как индикатор политической культуры общества.

20. Политическая позиция журналиста и принцип объективности журналистского творчества: политическая культура как условие разрешения противоречия.

21. Толерантность – критерий демократизма политической культуры журналиста.

22. Политическая культура аудитории как проблема функционирования политической журналистики.

 

Кадровое обеспечение

Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий

1.    К проведению занятий может быть допущен преподаватель, имеющий ученую степень доктора/кандидата наук.
2.    Требования к квалификации преподавателей могут быть изменены по решению Ученого совета Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций».

 

Информационное обеспечение

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Политическая журналистика (политология журналистики)

Political Journalism (Political Science of Journalism)

 

Язык(и) обучения

 

русский

 

 

Трудоемкость в зачетных единицах: 2

 

Регистрационный номер рабочей программы: 005594

 

 

Санкт-Петербург

2019


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.0 (0.034 с.)