Критерии оценивания кроссворда по истории. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания кроссворда по истории.



Критерии оценивания кроссворда по истории.

1.Оригинальность оформления.
- в заполненном кроссворде образуется ключевое (итоговое) слово;
- сетка кроссворда симметричная;
- кроссворд удачно вписывается в какую-либо фигуру или изображение;

- конец одного слова служит началом следующего (чайнворд).

2. Тематика кроссворда.

Все слова кроссворда соответствуют заявленной теме.

3. Объем кроссворда (10 – 15 слов).

4. Оригинальность названия и содержания кроссворда.

5. Четкость формулировки вопросов; отсутствие речевых, грамматических, орфографических ошибок.

7. Эстетичность работы.

Критерии оценивания работы с таблицами.

№ п/п Критерии оценки Выполнено полностью -3 балла Выполнено не полностью -2 балла Не выполнено -1балл
1 Соответствие представленной в таблице информации заданной теме Содержание полностью соответствует заданной теме Содержание соответствует заданной теме, но есть незначительные замечания. Содержание таблицы не соответствует заданной теме
2 Лаконичность и четкость изложения материала в таблице Материал изложен четко, лаконично Многословный текст; размытые объяснения Имеются не заполненные ячейки, множествен-ные ошибки
3 Правильность оформления Оформление полностью соответствует требованиям. В оформлении имеются небольшие замечания Выполнено и оформлено небрежно, без соблюдения установленных требований

Оценка:

8-9 баллов «отлично»

6-7 баллов «хорошо»

4-5 балла «удовлетворительно»

 

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента также являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

 

Самостоятельная работа № 1, 2

Тема 1.1 Основы исторического знания

Цель: расширить представления об историческом времени и пространстве, концепциях исторического развития, уметь устанавливать предметно-следственные связи.

Задание1: из 2-3 словарей выписать значения слов «история», «формация» и «цивилизация», установить их происхождение, объяснить смысл этих понятий, определить общее и различия, сделать вывод.

Содержание работы

Для выполнения задания рекомендуется работа со словарями разных авторов.

1. Выписать значения слов «история», «формация», «цивилизация».

2. Установить происхождение этих терминов.

3. Объяснить смысл терминов, определить общее и различия, сделать вывод.

4. Записать выполненную работу в рабочую тетрадь.

5. Подготовить устное выступление на 2-3 минуты.

Пример выполнения.

Термин «История».

Словарь исторических терминов.

История – рассказ о прошедшем, об узнанном- наука или комплекс наук, изучающих прошлое человечества во всём его многообразии и конкретности для установления объективных закономерностей общественного развития.

Словарь русского языка С.И. Ожегова.

1. Действительность в её развитии, движении.

2. Наука о развитии человеческого общества.

3. Прошлое, сохраняющееся в памяти человечества.

Словарь русского языка в 4 томах.

1. Действительность в процессе развития.

2. Совокупность фактов и событий, относящихся к прошлой жизни; прошлое, сохраняющееся в памяти людей.

3. Наука, изучающая прошлое человеческого общества во всей его конкретности и многообразии.

Все авторы словарей, прежде всего, говорят об истории как о науке, изучающей прошлое в его многообразии.

Моя позиция близка к определению из исторического словаря. Это рассказ о прошедшем, об узнанном- наука или комплекс наук, изучающих прошлое человечества во всём его многообразии и конкретности для установления объективных закономерностей общественного развития.

Формат выполненной работы: записи врабочей тетради или оформление в электронном виде, устное сообщение.

Критерии оценки: обоснованность и четкость изложения подготовленных сообщений, заполнение тетради для самостоятельных работ.

Контроль выполнения: устный опрос.

Рекомендуемые источники информации:

1. Словарь исторических терминов.

2. Словарь русского языка С.И. Ожегова.

3. БСЭ (Большая советская энциклопедия)

Задание 2. Составить таблицу«Вспомогательные исторические дисциплины, изучающие определённые виды источников».Сделать вывод о значимости вспомогательных дисциплин для изучения истории.

  Пример выполнения

Дисциплина Предмет исследования
Палеография Изучает внешние признаки рукописных и печатных источников в их историческом развитии
   
   

Формат выполненной работы: таблица втетради или оформление в электронном виде, устное сообщение.

Критерии оценки: обоснованность и четкость изложения, аккуратность и грамотность заполнения таблицы.

Контроль выполнения: устный опрос.

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов. М.: Изд. Центр «Академия», 2017.

2. Рабочий конспект урока.

Интернет-ресурсы:

http:// ru. Wikipedia. оrg – Википедия: свободная библиотека.

 

Самостоятельная работа № 3

Пример выполнения.

Присваивающее хозяйство Производящее хозяйство
Охотники и собиратели Земледельцы, скотоводы, ремесленники
   

Формат выполненной работы: таблица в тетради для самостоятельных работ.

Критерии оценки: правильность выполнения, аккуратность, вывод по таблице или схеме.

Контроль выполнения: фронтальная проверка, устный опрос.

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2017.

2. Рабочий конспект урока.

Интернет-ресурсы:

http:// ru. Wikipedia. оrg – Википедия: свободная библиотека.

Самостоятельная работа №4

Пример выполнения.

Религии Основные идеи
Зороастризм  
Буддизм  
Индуизм  
Конфуцианство  
Иудаизм  

Формат выполненной работы: таблица в тетради для самостоятельных работ.

Критерии оценки: правильность и грамотность заполнения, аккуратность.

 Контроль выполнения: фронтальная проверка, устный опрос.

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2017.

2. Рабочий конспект урока.

Интернет-ресурсы:

http:// ru. Wikipedia. оrg – Википедия: свободная библиотека.

http://window.edu.ru/resource/774/7774- Библиотека исторического факультета МГУ.

http://www.edu.ru/modules.php?page_id=6&name=Web_Links&l_op=viewlinkinfo&lid=31584- Библиотека исторического факультета СПБГУ.

Самостоятельная работа № 5

Пример выполнения.

Вопросы I поход II поход III поход IVпоход
Дата 1096-1099      
Причины Освобождение гроба Господня, но каждое сословие преследовало свою цель      
Участники крестьяне      
Какие территории были захвачены Дошли до Иерусалима, но взять его не смогли      
Итоги Поход бедноты оказался неудачным для крестоносцев      

Формат выполненной работы: таблица в тетради.

Критерии оценки: правильность заполнения, полнота ответа, грамотность.

Контроль выполнения: фронтальная проверка, устный опрос.

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2017.

2. Рабочий конспект урока.

Интернет-ресурсы:

http:// ru. Wikipedia. оrg – Википедия: свободная библиотека.

Самостоятельная работа № 6,7

Тема 4.  От Древней Руси к Московскому царству.

Цель: сформировать представления об этапах развития нашего государства, о последствиях принятия христианства на Руси, об основных событиях IX- XIV вв., способствовать осознанию себя гражданином России.

Задание 1. Таблица «Последствия принятия христианства на Руси» (политические, культурные, этнические).

Пример выполнения.

Последствия Содержание
Политические Укрепление власти
Культурные  
Этнические  

Формат выполненной работы: таблица в тетради.

Критерии оценки: правильное заполнение таблицы, аккуратность, грамотность.

Контроль выполнения: фронтальная проверка, устный опрос.

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2017.

2. Рабочий конспект урока.

Задание 2. Кроссворд «От Древней Руси к Русскому государству».

Формат выполненной работы: кроссворд в тетради.

Критерии оценки: кроссворд, состоящих из 20 слов и более, с вопросами и ответами, без ошибок, аккуратность, грамотность.

Контроль выполнения: устный опрос, выступление перед группой (вопросы кроссворда группе).

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2017.

2. Рабочий конспект урока.

Интернет-ресурсы:

http://window.edu.ru/resource/774/7774- Библиотека исторического факультета МГУ.

http:// Wikipedia. оrg. ru.  – Википедия: свободная библиотека.

Самостоятельная работа № 8,9

Пример выполнения.

Алексей Фёдорович Адашев - окольничий, воевода и приближённый Ивана Грозного, один из самых выдающихся деятелей эпохи Ивана Грозного. Усилилось нерасположение Ивана IV к Адашеву после смерти царицы Анастасии (7 августа 1560 года); царь приказал перевести его в Дерпт и посадить под стражу. Здесь Адашев заболел горячкой и через два месяца (1561 г.) скончался. Естественная смерть спасла его от царской расправы, так как в ближайшие годы все родственники Адашева были казнены.

Формат выполненной работы: выполнение втетради для самостоятельных работ или оформление в электронном виде, устное сообщение.

Критерии оценки: обоснованность и четкость изложения подготовленных сообщений.

Контроль выполнения: устный опрос.

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2017.

2. Рабочий конспект урока.

Интернет – ресурсы.

http:// ru. Wikipedia. оrg – Википедия: свободная библиотека.

Задание 2. Ответить на контрольные вопросы.

Цель: закрепление знаний об экономическом развитии России в XVII веке (достижения и проблемы), о значении присоединения Сибири, об изменениях в государственном управлении.

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2017.

с. 271, вопросы 15- 17.

Содержание работы.

Ответить на вопросы в рабочей тетради.

1.1.Как развивалась экономика России в XVII веке? Что нового появилось тогда в экономике?

1.2. Какое значение имело освоение Сибири?

1.3. Какие изменения произошли в государственном управлении в России в XVII веке?  

Формат выполненной работы: ответы в тетради для самостоятельных работ.

Критерии оценки: правильность ответов.

Контроль выполнения: беседа, проверка тетрадей.

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2017.

Самостоятельная работа №10

Пример выполнения

  Возрождение Барокко Классицизм
Архитектура      
Живопись      
Литература      
Музыка      

Формат выполненной работы: таблица в тетради для самостоятельных работ.

Критерии оценки: соответствие таблицы заданной теме.

 Контроль выполнения: устный опрос.

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2017.

2. Рабочий конспект урока.

Интернет – ресурсы

http:// ru. Wikipedia. оrg – Википедия: свободная библиотека.

Самостоятельная работа № 11

Самостоятельная работа №12

Самостоятельная работа № 13

Тема 10. Россия в XIX в.

Самостоятельная работа. Культура XIX века. Творческое сообщение.

Цель: раскрытие и закрепления понимания определяющих черт развития русской культуры в XIX веке, ее основных достижений.

Задание. Составить характеристику творчества выдающихся деятелей культуры XIX века.

Формат выполненной работы: творческий мини- проект в форме презентации.

Критерии оценки: алгоритм характеристики деятеля культуры. Время жизни; особенности эпохи (идеи, стили и направления культуры, нашедшие отражение в творчестве; отражение общественных проблем в произведениях), творческие достижения и влияние на современников; место в российской культуре.

Контроль выполнения: презентация, сообщение в тетради.

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2017.

2. Россия. Полный энциклопедический иллюстрированный справочник / авт.-сост. П.Г. Дейниченко.- М, 2002.

Интернет – ресурсы:

http://window.edu.ru/resource/774/7774- Библиотека исторического факультета МГУ.

http:// ru. Wikipedia. оrg – Википедия: свободная библиотека.

http://www.edu.ru/modules.php?page_id=6&name=Web_Links&l_op=viewlinkinfo&lid=31584- Библиотека исторического факультета СПБГУ.

Самостоятельная работа № 14,15

Самостоятельная работа № 16

Самостоятельная работа № 17,18

Самостоятельная работа № 19, 20

Тема 14. Мир во второй половине XX- начале XXI.

Задание 1: Собратьфотографии и другие материалы (возможно, из своих семейных архивов) и подготовить презентацию-экскурсию по городским квартирам конца 40-х – начала 50-х годов («сталинские дома»), конца 50-х-начала 60-х гг. («хрущёвки»), 70-80-х гг. XX века. 

Цель: систематизация материалов печати и Интернета об актуальных проблемах и событиях в жизни советского общества, расширить представления об элементах интерьера и вкусах людей второй половины XX века в виде презентации- экскурсии.

Формат выполненной работы: презентация.

Критерии оценки презентации: наличие единого стиля оформления; показ слайдов в логической последовательности; использование дополнительных эффектов: звук, графика, анимация, смена слайдов; краткое и содержательное представление информации; наличие выводов и библиографии; грамотность.

Контроль выполнения: представление работы перед аудиторией (группой).

Задание 2. Подготовить тезисы статьи для газеты или журнала, в которой должны быть представлены анализ и даны предложения по решению одной из важных проблем, стоящих перед современной Россией или мировым сообществом.

Цель: расширение представлений о глобальных проблемах и вызовах, с которыми столкнулись Россия и мировое сообщество в ХХI веке.

Формат выполненной работы: тезисы статьи.

Критерии оценки: соответствие изложения заданной теме, свободное владение материалом, обоснованность и четкость изложения ответа, аргументированность и убедительность выводов, иллюстративность и наглядность изложения; умение отвечать на вопросы.

Контроль выполнения: письменная работа в тетради для самостоятельных работ.

Рекомендуемые источники информации:

1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Учебник для студентов СПУЗов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2017

2. Россия. Полный энциклопедический иллюстрированный справочник / авт.-сост. П.Г. Дейниченко.- М, 2002.

Интернет – ресурсы:

http://window.edu.ru/resource/774/7774- Библиотека исторического факультета МГУ.

http://www.edu.ru/modules.php?page_id=6&name=Web_Links&l_op=viewlinkinfo&lid=31584- Библиотека исторического факультета СПБГУ.

 http://www.borodulincollection.com/- Раритеты фотохроники СССР:1917-1991гг. (коллекция Льва Бородулина)

 

 

Критерии оценивания кроссворда по истории.

1.Оригинальность оформления.
- в заполненном кроссворде образуется ключевое (итоговое) слово;
- сетка кроссворда симметричная;
- кроссворд удачно вписывается в какую-либо фигуру или изображение;

- конец одного слова служит началом следующего (чайнворд).

2. Тематика кроссворда.

Все слова кроссворда соответствуют заявленной теме.

3. Объем кроссворда (10 – 15 слов).

4. Оригинальность названия и содержания кроссворда.

5. Четкость формулировки вопросов; отсутствие речевых, грамматических, орфографических ошибок.

7. Эстетичность работы.

Критерии оценивания работы с таблицами.

№ п/п Критерии оценки Выполнено полностью -3 балла Выполнено не полностью -2 балла Не выполнено -1балл
1 Соответствие представленной в таблице информации заданной теме Содержание полностью соответствует заданной теме Содержание соответствует заданной теме, но есть незначительные замечания. Содержание таблицы не соответствует заданной теме
2 Лаконичность и четкость изложения материала в таблице Материал изложен четко, лаконично Многословный текст; размытые объяснения Имеются не заполненные ячейки, множествен-ные ошибки
3 Правильность оформления Оформление полностью соответствует требованиям. В оформлении имеются небольшие замечания Выполнено и оформлено небрежно, без соблюдения установленных требований

Оценка:

8-9 баллов «отлично»

6-7 баллов «хорошо»

4-5 балла «удовлетворительно»

 

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента также являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических заданий;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

 

Самостоятельная работа № 1, 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.101 с.)