Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутригрупповые конфликты: способы разрешения.
Среди причин напряжения в группе следует особо отметить следующие: 1. Степень удовлетворенности потребностей личности. (Неудовлетворенная потребность означает не только то, что определенная область личности находится в напряжении, но и то, что человек как целостный организм также пребывает в состоянии напряжения. Это особенно характерно для базовых потребностей, таких как потребность в безопасности.) 2. Величина пространства свободного движения личности. (Слишком ограниченное пространство свободного движения обычно приводит к усилению напряжения, что было убедительно доказано в исследованиях гнева и в экспериментах по созданию демократической и авторитарной групповой атмосферы. В авторитарной атмосфере напряжение гораздо выше, и его результатом обычно бывает либо апатия, либо агрессия.) 3. Внешние барьеры. (Напряжение или конфликт зачастую приводят к тому, что человек пытается выйти из неприятной ситуации. Если это возможно, то напряжение будет не слишком сильным. Если же человек недостаточно свободен, чтобы покинуть ситуацию, если ему мешают какие-то внешние барьеры или внутренние обязательства, это с высокой вероятностью приведет к возникновению сильного напряжения и последующего конфликта.) 4. Конфликты в жизни группы зависят от того, насколько цели группы противоречат друг другу, и в то же время от того, насколько члены группы готовы принимать позицию партнеров. Причины внутригрупповых конфликтов: а) нечеткое распределение прав и обязанностей членов группы, что дает о себе знать в семье, в сферах производства, управления, научных исследований и т. д.; б) неправильные действия одного или нескольких членов группы, наносящие ущерб общему делу или срывающие достижение общей групповой цели; в) ситуационная несовместимость двух или большего числа членов группы, проявляющаяся в несоответствии поступков одного члена группы ожиданиям, ценностным установкам, жизненным правилам другого (других); г) расхождение во мнениях, оценках, суждениях тех или иных членов группы; д) личная неприязнь одного члена группы к другому (другим), мешающая их сотрудничеству и достижению общей цели; е) зависть одного или нескольких членов группы к успехам, престижу, авторитету другого, более преуспевающего в каком-либо отношении члена той же группы;
ж) психологическая несовместимость некоторых членов группы. Стратегии разрешения конфликтов: Ø Уступчивость (Важнейшая задача - восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешения конфликта;) Ø Уклонение (избегание, уход).(Используется в случаях, если o источник разногласий тривиален и несущественен по сравнению с другими более важными задачами, а потому не стоит тратить на него силы o оппонент знает, что не может решить вопрос в свою пользу; o у оппонента мало власти для решения проблемы желательным для него способом;) Ø Противоборство, конкуренция (используется в случае, если исход конфликта очень важен и участник: o делает большую ставку на свое решение возникшей проблемы; o обладает достаточной властью и авторитетом и ему представляется очевидным, что предлагаемое им решение - наилучшее; o чувствует, что у него нет иного выбора и ему нечего терять;) Ø Сотрудничество (требует продолжительной работы с участием всех сторон. Его используют в следующих случаях: o - необходимо найти общее решение, если каждый из подходов к проблеме важен и не допускает компромиссных решений; o - у оппонентов длительные, прочные и взаимозависимые отношения; o - основной целью является приобретение совместного опыта работы; o - стороны способны выслушать друг друга и изложить суть своих интересов;) Ø Стиль компромисса напоминает стиль сотрудничества, но осуществляется на более поверхностном уровне, так как стороны в чем-то уступают друг другу. Такой подход к разрешению конфликта в следующих ситуациях: o - обе стороны имеют одинаково убедительные аргументы и обладают одинаковой властью; o - удовлетворение желания каждого из оппонентов имеет е слишком большое значение; o - оппонентов может устроить временное решение; o - компромисс позволит хоть что-то получить.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.006 с.) |