Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рядами толпы взрослых и детей.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МОУ СОШ № 26. Библиотека. Обзор « Тема Великой Отечественной войны в прозе для детей XXI века ». Великая Отечественная война! Мы не имеем права забыть тех, кто воевал и не дожил до Победы, тех, кто отдавал последние силы, работая в тылу, тех, кто был замучен в плену… Война не различает детей и взрослых. Война – это всегда страшно. Как сказала детская писательница, воспитатель детского сада, Людмила Дмитриевна Никольская: «У всякой войны во все времена подлое лицо». Советский писатель и журналист Василий Гроссман писал в 1943 году: «Человеческий мозг обладает злосчастным, а может, счастливым свойством: прочитав в газете или услышав по радио о гибели миллионов, он не может постигнуть, осознать происшедшее, он не в силах представить себе, увидеть мысленным взором, измерить глубину произошедшей трагедии…». Когда мы называем статистические данные трагедии, мы не подключаемся эмоционально, не пропускаем через себя и не присваиваем себе переживания. Но если мы смотрим на историю через призму личных воспоминаний тех, кто был участником событий, то всё становится реальным, живым, а значит – становится ближе и понятнее. Есть много замечательных книг, написанных людьми, переживших войну, или написанных на основе воспоминаний родственников, знакомых… Много ли вы, подрастающее поколение, знаете о войне? О том, как погибали старики, женщины и дети, как рушились мечты и надежды. Время идёт, но мы храним память о Великой Отечественной войне. Сохранить память о войне, о её участниках и героях нам помогают книги. Книги о войне - трудное чтение, но необходимое для понимания истории и строительства мирного будущего. Самыми интересными военными книгами для вас, детей и подростков, всегда были те, где главные герои — ваши сверстники. Это истории о жизни ребят, которые становились сиротами, попадали в плен, голодали, выживали, брали в руки оружие, защищали своих матерей, братьев и сестёр, погибали... Война не оставила им времени на детство, они обязаны были взрослеть. Не так много написано современными авторами, многое просто переиздаётся из старого. В обзоре представлены произведения, вышедшие в 2000-е годы для среднего и старшего возраста (12+).
Никольская Людмила Дмитриевна «Должна остаться живой».
Автор книги, Людмила Дмитриевна (1923-2011), сама пережила блокаду, в 1941 году она только окончила школу, как началась война. Но юная жительница Ленинграда не покинула город и была зачислена в комсомольский противопожарный полк обороны. Людмила дежурила на чердаках и крышах домов, чтобы мгновенно обезвреживать бомбы, попадающие в здания, а также присматривала за детьми, чьи родители работали сутками на заводах. Может быть, именно поэтому образ города нарисован так реалистично. Книга – это история одного месяца трудной блокадной зимы маленькой Майи в городе, опустевшем и разрушенном в самое тяжёлое для него время - первой зимы 1941 года, невыносимой, нечеловеческой зимы. Читатель видит его глазами главной героини, чье детство прошло в осажденном городе. Именно она отмечает те изменения, которые происходят в первый год блокады: «Всё перепуталось. Ленинград стал фронтом. Его бомбят, обстреливают. В нём убивают». Рассказывая о городе, автор рисует первую блокадную зиму. «Леденящий ветер злобно воет, жутким экспрессом несётся вдоль проспекта, отыскивает щёлки в дверях, окнах, одежде, чтоб в них забраться, остудить, заморозить». Но страшнее холода был голод: «…началась блокада, а с ней в город змеёй вполз голод». Люди стали странным образом на себя не похожи.Нам с вами трудно понять, что еда может быть наваждением: «…днём воспоминания о булке с маслом, которую в то другое, довоенное время, ты выбросила, потому что хотела гулять и не успевала доесть… «Во сне ты пьешь молоко, и оно не заканчивается. Просыпаешься и хочешь вернуться «в прекрасный сытный сон, где рекой льется парное молоко, в буфете полным-полно хлеба и масла». Обижаешься на маму: «Зачем разбудила?». В Ленинграде ввели карточную систему. В это трудное время девочка находит потерянные кем-то талоны на хлеб, и перед ней стоит выбор: оставить себе или искать того, кто их потерял. Но как отказаться от дополнительной пайки хлеба? Это ее мучает: «Лучше ничего не находить, если потом надо отдавать!» В поисках хозяина заветных карточек Майя встречается с разными людьми и проявляет удиви-тельную стойкость и силу характера. Она способна выслушать, поделиться душевным теплом, а холодной зимой 1941 не каждому взрослому это было по плечу, когда голова кружится от голода, а тело так окоченело, что невозможно пошевелить рукой.
Но Ленинград оставался величественным и непокоренным: «… сейчас в нём голодно и холодно. Но приказано: город фашистам не сдавать. И город яростно сопротивляется». Автор повести не раз подчеркивает: «Город поддерживал порядок и сам себя защищал. Как мог». Юная Майя в этой повести стремится помогать всем, «даже если не получается, даже если страшно». Каждый день в её жизни происходят новые события. Несмотря на ужасы войны, несмотря на боль и страх, Майя верит в лучшее, надеется и ждёт. Повесть полна трагизма, но всё же наполнена светлым оптимизмом и надеждой, что война когда-нибудь закончится. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Станислав Олефир «Когда я был маленьким, у нас была война…». Всё меньше остаётся свидетелей истории - людей, помнящих 1940-е годы. Ещё меньше тех, кто в состоянии воссоздать атмосферу тех лет. Станислав Михайлович Олефир (1938-2015) - из тех редких мастеров, которому это удалось в полной мере. Олефир родился в Запорожье, в селе Пологи в учительской семье: мама была учительницей начальных классах, а отец – директором школы. Он автора более двух десятков художественных и научно-популярных книг, большинство из них рассказывают о природе и людях Крайнего Севера, о детстве в годы войны. О войне, жестокости немецких солдат, голоде Станислав Олефир рассказывает в своей книге в виде кратких очерков о частных человеческих историях и зарисовок об удивительных людях, живших с ним бок о бок. Действие сборника разворачивается в небольшом селе, оккупированном немцами, и захватывает также годы после освобождения. Поскольку жизнь в селе, где происходит действие, немыслима без животных, они тоже становятся героями чуть ли не половины рассказов: друзья-собаки, безголосые куры и славный поросёнок Шерстюк, ловко обегающий мины в поисках картошки, оказываются не менее интересны, чем люди. Какой бы трагической и тяжёлой не было время, описанное в повести, быт всё равно сохранялся, а забавные случаи происходили несмотря не на что. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Эдуард Веркин «Облачный полк». Автор неоднократный победитель всевозможных литературных конкурсов. «Облачный полк» - это лучшая книга о войне за последние 20 лет. Книга прогремела в 2011 году, в 2012 – победила в конкурсе Книгуру, неоднократно переиздавалась. Книга – это роман о герое Великой Отечественной войне, герое партизанского движения – Саныче (Леониде Александровиче Голикове). Хотя возрастной ценз обозначен цифрой 16+, смело можно читать с 14 лет. В повести прадед вспоминает своё военное детство в партизанском отряде и рассказывает об этом своему правнуку. Писатель вводит другого героя – Димку, который и вспоминает главного героя – Саныча. На протяжении всего романа Саныча 2-3 раза называют по имени и ни разу по фамилии! Текст представляет собой обрывки мыслей, рассказ об обыденности жизни партизанского отряда и о повседневной мальчишеской жизни внутри партизанского отряда. Просто рассказано про взрослеющего мальчишку, остроумного, порой едкого, умеющего интересно рассказывать, кое-где и приврать, о его первой и последней любви, о дружбе и верности, о его увлечении рыбалкой, о трудностях, голоде и холоде, о невыносимых условиях, о страшных фактах войны и оккупации.
Есть в романе полусказочные истории и суеверия. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Елена Коровина «У Лёки большие щёки». Елена Коровина, родилась в 1983 году. Студентка факультета журналистики и массовых коммуникаций Университета Российской Академии Образования. Выпускница Свято-Димитриевского училища сестер милосердия. Корреспондент молодежного журнала «Наследник». Рассказ вошёл в её сборник под общим названием «Поиграй со мной» (книга представляет собой рассказы о молодежи, об их мыслях и их чувствах, о том, что они считают любовью, о том, как преодолевают предательство, неверность, неверие, о том как ищут и ждут обыкновенного человеческого счастья). Рассказ «У Лёки большие щёки», посвящённый блокаде Ленинграда ‒ о ребенке в блокадном городе, о голоде и испытаниях. «На Пискарёвском в этот день – народу… Дрожащими руками положил МОУ СОШ № 26. Библиотека. Обзор « Тема Великой Отечественной войны в прозе для детей XXI века ». Великая Отечественная война! Мы не имеем права забыть тех, кто воевал и не дожил до Победы, тех, кто отдавал последние силы, работая в тылу, тех, кто был замучен в плену… Война не различает детей и взрослых. Война – это всегда страшно. Как сказала детская писательница, воспитатель детского сада, Людмила Дмитриевна Никольская: «У всякой войны во все времена подлое лицо». Советский писатель и журналист Василий Гроссман писал в 1943 году: «Человеческий мозг обладает злосчастным, а может, счастливым свойством: прочитав в газете или услышав по радио о гибели миллионов, он не может постигнуть, осознать происшедшее, он не в силах представить себе, увидеть мысленным взором, измерить глубину произошедшей трагедии…». Когда мы называем статистические данные трагедии, мы не подключаемся эмоционально, не пропускаем через себя и не присваиваем себе переживания. Но если мы смотрим на историю через призму личных воспоминаний тех, кто был участником событий, то всё становится реальным, живым, а значит – становится ближе и понятнее. Есть много замечательных книг, написанных людьми, переживших войну, или написанных на основе воспоминаний родственников, знакомых… Много ли вы, подрастающее поколение, знаете о войне? О том, как погибали старики, женщины и дети, как рушились мечты и надежды. Время идёт, но мы храним память о Великой Отечественной войне. Сохранить память о войне, о её участниках и героях нам помогают книги. Книги о войне - трудное чтение, но необходимое для понимания истории и строительства мирного будущего.
Самыми интересными военными книгами для вас, детей и подростков, всегда были те, где главные герои — ваши сверстники. Это истории о жизни ребят, которые становились сиротами, попадали в плен, голодали, выживали, брали в руки оружие, защищали своих матерей, братьев и сестёр, погибали... Война не оставила им времени на детство, они обязаны были взрослеть. Не так много написано современными авторами, многое просто переиздаётся из старого. В обзоре представлены произведения, вышедшие в 2000-е годы для среднего и старшего возраста (12+).
Никольская Людмила Дмитриевна «Должна остаться живой». Автор книги, Людмила Дмитриевна (1923-2011), сама пережила блокаду, в 1941 году она только окончила школу, как началась война. Но юная жительница Ленинграда не покинула город и была зачислена в комсомольский противопожарный полк обороны. Людмила дежурила на чердаках и крышах домов, чтобы мгновенно обезвреживать бомбы, попадающие в здания, а также присматривала за детьми, чьи родители работали сутками на заводах. Может быть, именно поэтому образ города нарисован так реалистично. Книга – это история одного месяца трудной блокадной зимы маленькой Майи в городе, опустевшем и разрушенном в самое тяжёлое для него время - первой зимы 1941 года, невыносимой, нечеловеческой зимы. Читатель видит его глазами главной героини, чье детство прошло в осажденном городе. Именно она отмечает те изменения, которые происходят в первый год блокады: «Всё перепуталось. Ленинград стал фронтом. Его бомбят, обстреливают. В нём убивают». Рассказывая о городе, автор рисует первую блокадную зиму. «Леденящий ветер злобно воет, жутким экспрессом несётся вдоль проспекта, отыскивает щёлки в дверях, окнах, одежде, чтоб в них забраться, остудить, заморозить». Но страшнее холода был голод: «…началась блокада, а с ней в город змеёй вполз голод». Люди стали странным образом на себя не похожи.Нам с вами трудно понять, что еда может быть наваждением: «…днём воспоминания о булке с маслом, которую в то другое, довоенное время, ты выбросила, потому что хотела гулять и не успевала доесть… «Во сне ты пьешь молоко, и оно не заканчивается. Просыпаешься и хочешь вернуться «в прекрасный сытный сон, где рекой льется парное молоко, в буфете полным-полно хлеба и масла». Обижаешься на маму: «Зачем разбудила?». В Ленинграде ввели карточную систему. В это трудное время девочка находит потерянные кем-то талоны на хлеб, и перед ней стоит выбор: оставить себе или искать того, кто их потерял. Но как отказаться от дополнительной пайки хлеба? Это ее мучает: «Лучше ничего не находить, если потом надо отдавать!» В поисках хозяина заветных карточек Майя встречается с разными людьми и проявляет удиви-тельную стойкость и силу характера. Она способна выслушать, поделиться душевным теплом, а холодной зимой 1941 не каждому взрослому это было по плечу, когда голова кружится от голода, а тело так окоченело, что невозможно пошевелить рукой.
Но Ленинград оставался величественным и непокоренным: «… сейчас в нём голодно и холодно. Но приказано: город фашистам не сдавать. И город яростно сопротивляется». Автор повести не раз подчеркивает: «Город поддерживал порядок и сам себя защищал. Как мог». Юная Майя в этой повести стремится помогать всем, «даже если не получается, даже если страшно». Каждый день в её жизни происходят новые события. Несмотря на ужасы войны, несмотря на боль и страх, Майя верит в лучшее, надеется и ждёт. Повесть полна трагизма, но всё же наполнена светлым оптимизмом и надеждой, что война когда-нибудь закончится. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Станислав Олефир «Когда я был маленьким, у нас была война…». Всё меньше остаётся свидетелей истории - людей, помнящих 1940-е годы. Ещё меньше тех, кто в состоянии воссоздать атмосферу тех лет. Станислав Михайлович Олефир (1938-2015) - из тех редких мастеров, которому это удалось в полной мере. Олефир родился в Запорожье, в селе Пологи в учительской семье: мама была учительницей начальных классах, а отец – директором школы. Он автора более двух десятков художественных и научно-популярных книг, большинство из них рассказывают о природе и людях Крайнего Севера, о детстве в годы войны. О войне, жестокости немецких солдат, голоде Станислав Олефир рассказывает в своей книге в виде кратких очерков о частных человеческих историях и зарисовок об удивительных людях, живших с ним бок о бок. Действие сборника разворачивается в небольшом селе, оккупированном немцами, и захватывает также годы после освобождения. Поскольку жизнь в селе, где происходит действие, немыслима без животных, они тоже становятся героями чуть ли не половины рассказов: друзья-собаки, безголосые куры и славный поросёнок Шерстюк, ловко обегающий мины в поисках картошки, оказываются не менее интересны, чем люди. Какой бы трагической и тяжёлой не было время, описанное в повести, быт всё равно сохранялся, а забавные случаи происходили несмотря не на что. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Эдуард Веркин «Облачный полк». Автор неоднократный победитель всевозможных литературных конкурсов. «Облачный полк» - это лучшая книга о войне за последние 20 лет. Книга прогремела в 2011 году, в 2012 – победила в конкурсе Книгуру, неоднократно переиздавалась. Книга – это роман о герое Великой Отечественной войне, герое партизанского движения – Саныче (Леониде Александровиче Голикове). Хотя возрастной ценз обозначен цифрой 16+, смело можно читать с 14 лет. В повести прадед вспоминает своё военное детство в партизанском отряде и рассказывает об этом своему правнуку. Писатель вводит другого героя – Димку, который и вспоминает главного героя – Саныча. На протяжении всего романа Саныча 2-3 раза называют по имени и ни разу по фамилии! Текст представляет собой обрывки мыслей, рассказ об обыденности жизни партизанского отряда и о повседневной мальчишеской жизни внутри партизанского отряда. Просто рассказано про взрослеющего мальчишку, остроумного, порой едкого, умеющего интересно рассказывать, кое-где и приврать, о его первой и последней любви, о дружбе и верности, о его увлечении рыбалкой, о трудностях, голоде и холоде, о невыносимых условиях, о страшных фактах войны и оккупации. Есть в романе полусказочные истории и суеверия. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Елена Коровина «У Лёки большие щёки». Елена Коровина, родилась в 1983 году. Студентка факультета журналистики и массовых коммуникаций Университета Российской Академии Образования. Выпускница Свято-Димитриевского училища сестер милосердия. Корреспондент молодежного журнала «Наследник». Рассказ вошёл в её сборник под общим названием «Поиграй со мной» (книга представляет собой рассказы о молодежи, об их мыслях и их чувствах, о том, что они считают любовью, о том, как преодолевают предательство, неверность, неверие, о том как ищут и ждут обыкновенного человеческого счастья). Рассказ «У Лёки большие щёки», посвящённый блокаде Ленинграда ‒ о ребенке в блокадном городе, о голоде и испытаниях. «На Пискарёвском в этот день – народу… Рядами толпы взрослых и детей.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.91 (0.012 с.) |