Механизированная погрузка, разгрузка и перемещение грузов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизированная погрузка, разгрузка и перемещение грузов




       5.1. Погрузочно-разгрузочные работы производятся механизированным способом с помощью подъемно-транспортного оборудования или средств малой механизации.

       При проведении погрузочно-разгрузочных работ, связанных с использованием средств железнодорожного или автомобильного транспорта, необходимо соблюдать требования Правил охраны труда во время выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, утвержденных приказом Государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору от 18 декабря 2007 года № 311, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 28 декабря 2007 года под № 1419/14686 (НПАОП 63.21-1.22-07), Правил устройства и безопасной эксплуатации погрузчиков, утвержденных приказом Государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору от 31 декабря 2008 года № 308, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 3 февраля 2009 года под № 103/16119 (НПАОП 0.00-1.22-08), Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных приказом Государственного комитета Украины по промышленной безопасности, охране труда и горному надзору от 18 июня 2007 года № 132, зарегистрированных в Министерстве юстиции Украины 9 июля 2007 года под № 784/14051 (НПАОП 0.00-1.01-07), и других действующих нормативно - правовых актов.

       5.2. Нахождение в траншее во время спуска в нее труб и других элементов оборудования и арматуры, а также нахождение под оборудованием и узлами трубопроводов до завершения их закрепления запрещается.

       5.3. На электрифицированных железных дорогах подниматься на крыши вагонов, цистерн, погруженных платформ, полувагонов и контейнеров для выполнения любых работ разрешается только после отключения контактной сети и ее заземления.

       5.4. При проведении погрузочно-разгрузочных работ на открытом подвижном составе вблизи электрифицированной железной дороги необходимо следить, чтобы работники и инструмент, которым они пользуются, а также погружаемые (разгружаемые) изделия были на расстоянии более 2 м от токоведущих частей контактной сети, находящейся под напряжением.

       Работа на подвижном составе, размещенном на расстоянии от 2 до 4 м от токоведущих частей контактной сети, разрешается проводить без снятия напряжения и заземления контактной сети, но под наблюдением специально назначенного работника.

       При больших расстояниях от токоведущих частей надзор не нужен.
       Разгружать цистерны с топливом, кислотами и щелочами под проводами контактной сети запрещено.

       5.5. Работники перевозятся исправными и специально для этого предназначенными транспортными средствами.

       Не разрешается перевозить работников вне кабины автомобиля - самосвала, автомобиля - цистерны, трактора, а также другими специализированными автомобилями (самоходными машинами и механизмами, грузовыми прицепами, полуприцепами, грузовыми мотороллерами и т.п.), конструкция которых не приспособлена для перевозки людей.

       5.6. Перевозить взрывчатые, горючие, сильнодействующие ядовитые, легковоспламеняющиеся и другие опасные грузы, а также обезвреженную тару из-под них необходимо с соблюдением требований Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 10 октября 2001 года № 1306, и других действующих нормативно - правовых актов.

       5.7. Сливать кислоты и другие опасные грузы из цистерн или разгружать их в таре необходимо с соблюдением требований пункта 1.14 раздела XII настоящих Правил.

       5.8. Бутыли с кислотами, щелочами и жидкими негорючими химикатами перевозятся в корзинах или деревянных ящиках, отвечающих требованиям пункта 1.22 настоящего раздела. Бутыли устанавливаются в кузове автомобиля и плотно закрываются.

       Запрещается ставить корзины (или ящики) с бутылями друг на друга (в два яруса) без прочных прокладок, защищающих нижний ярус от разбивания во время перевозки.

       5.9. Горючие жидкости необходимо перевозить на автомобилях с применением металлической тары с плотно завинченной пробкой. Перевозить такие жидкости в бутылях, бидонах, ведрах и подобных им емкостях запрещено.

       5.10. Эксплуатировать погрузчики необходимо с соблюдением требований инструкций заводов - производителей погрузчиков.

       5.11. Для погрузки и разгрузки штучных грузов необходимо предусматривать со стороны подъезда транспортных средств на высоте пола кузова транспортного средства специальные площадки (платформы, эстакады, рампы) шириной более 1,5 м с углом наклона до 5°.

       Ширина эстакады, предназначенной для передвижения транспортных средств, должна быть более 3 м.

       Эстакады, рампы складов, подъездных путей необходимо оборудовать колесоотбойными предохранительными устройствами, чтобы исключить съезд и опрокидывание транспортных средств.

       5.12. Погрузочно-разгрузочные работы с тяжелыми (массой более 3 т) и длинномерными (длиной свыше 6 м) грузами, а также работы, выполняемые с помощью грейфера и других механических грузозахватных устройств, разрешается выполнять при отсутствии работников в кузове транспортного средства.

       5.13. При установке транспортных средств для выполнения погрузочно-разгрузочных работ необходимо принимать меры для предотвращения самопроизвольного движения этих средств.

       5.14. Площадки для промежуточного складирования грузов необходимо размещать на расстоянии не менее 2,5 м от железнодорожных путей и автомобильных дорог.

       5.15. Грузы на площадке необходимо складировать следующим способом:

       - кирпич в пакетах на поддонах - не более чем в 2 яруса; в контейнерах - в 1 ярус;

       - плиточные материалы (плиты асбестоцементные, листы асбестоцементные волнистые и плоские) - в стопы высотой до 1 м;

       - теплоизоляционные изделия и конструкции в контейнерах и поддонах - в штабеля не более чем в 2 яруса;

       - мелкосортный металл - в стеллажи высотой до 1,5 м;

       - крупногабаритное и тяжелое оборудование и его части - в 1 ряд на подкладках;

       - черные прокатные металлы (швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь) - в штабеля высотой до 1,5 м с подкладками и прокладками;

       - листовой металл - в штабеля высотой до 1 м. Устанавливать металлические листы на ребро запрещено;

       - трубы диаметром до 300 мм - в штабеля высотой до 3 м на подкладках и прокладках с концевыми упорами;

       - трубы диаметром более 300 мм - в штабеля высотой до 3 м. Складирование осуществляется в седло без прокладок.

       Нижний ряд труб необходимо укладывать на подкладки, закреплять инвентарными металлическими башмаками или концевыми упорами, надежно закрепленными на подкладках.

       5.16. Грузы (кроме балласта, разгружаемого для дорожных работ) необходимо размещать на расстоянии не менее 2 м от внешней грани ближайшего к грузу железнодорожного рельса - для штабелей высотой до 1,2 м, а в случае большей высоты штабелей - на расстоянии не менее 2, 5 м.

       Уложенные грузы не должны иметь выступающих частей (проволока, ломы, шпалы и т.д.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.006 с.)