Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы формирования компетенций ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
7.3. Типовые вопросы для текущего контроля успеваемости Образцы вопросов устного опроса и домашних заданий:
Образцы вопросов контрольных работ:
1. Рассчитать, используя формулу Гамова, и сравнить прозрачности барьеров прямоугольной, треугольной и параболической форм. 2. Рассчитать максимальное число энергетических уровней частицы в прямоугольной потенциальной яме конечной глубины. Всегда ли одномерная прямоугольная яма имеет хотя бы один энергетический уровень.
3. Решение уравнения Шредингера для прямоугольных потенциалов. Граничные условия для волновой функции. Частица налетает на потенциал вида: а) прямоугольная ступенька высоты Um (E > Um, E < Um); б) прямоугольный барьер высоты Um (E > Um, E < Um); в) прямоугольная потенциальная яма глубины Um <0 (E > 0). Рассчитать коэффициент отражения и прохождения. Есть ли оптические аналогии этому явлению? Что было бы в случае классической частицы? 4. Оценить радиус области для атома водорода, в которой электрон может быть обнаружен с вероятностью 0.9. 5. Вычислить собственные функции и собственные значения оператора проекции углового момента на ось z, используя его представление в сферической системе координат. Вычислить также нормировочный коэффициент этих функций. 6. Предположим, что частица, налетающая на потенциальную ступеньку, является электроном. Пусть энергия частицы меньше высоты потенциальной ступеньки, т.е. E < Um и пусть эта система находится в однородном электрическом поле, вектор напряженности G которого направлен антипараллельно оси x. Это поле является потенциальным, и его напряженность связана с потенциалом φ известным соотношением, G = - grad φ. Используя это соотношение, для одномерного случая с учетом знака проекции вектора напряженности на ось x, получим выражение для электрического потенциала, создаваемого этим полем φ (x) = Gx + C. Выберем начало отсчета потенциала так, чтобы φ (0) = 0, тогда C = 0. Потенциальная энергия электрона в этом поле будет Ue = - eGx, где e – заряд электрона. Как изменится форма потенциального барьера при учете этого взаимодействия? Изобразите получившейся профиль на рисунке и дайте качественную интерпретацию явлению холодной эмиссии электронов из металлов. Оцените напряженность электрического поля G, которое, действуя в течение времени τ = 10-2 с, может вызвать туннельную ионизацию, если ее потенциал ионизации (работа выхода) равен 3 эВ. Может ли такую напряженность электрического поля создать внутри молекулярной системы какая-либо заряженная или полярная группа? Указание: для оценки проницаемости треугольного барьера воспользуйтесь формулой Гамова.
7.4. Примерные темы докладов: 1. История проблемы корпускулярно-волнового дуализма в физике в первой четверти 20-го века. Основные опыты и гипотезы: спектр излучения абсолютно черного тела, фотоэффект, эффект Комптона, гипотеза Л. Де Бройля и опыты по дифракции электронов. 2. Ранняя квантовая теория. Теория Бора атома водорода. Правило квантования Бора-Зоммерфельда. Принцип соответствия и принцип дополнительности Бора. 3. Оптико-механическая аналогия – идейная основа для создания уравнения Шредингера.
7.5. Типовые вопросы для проведения промежуточной аттестации:
8. Ресурсное обеспечение:
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.176.81 (0.006 с.) |