Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение. Корпускулярно – волновой дуализм.Стр 1 из 2Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Наименование дисциплины (модуля): Теоретическая физика Уровень высшего образования: Бакалавриат Направление подготовки (специальность): Биология Направленность (профиль) ОПОП: Биофизика
Форма обучения: Очная Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании Учебно-методического совета факультета Протокол №___от __________________
Москва 2016 Рабочая программа дисциплины «Теоретическая физика» разработана в соответствии с самостоятельно установленным МГУ образовательным стандартом (ОС МГУ) для реализуемых основных профессиональных образовательных программ высшего образования по направлению подготовки «Биология» (программы бакалавриата, магистратуры, реализуемые последовательно по схеме интегрированной подготовки) в редакции приказа МГУ от 30 декабря 2016 г.
Годы приема на обучение 2016-2019.
Разработанная программа дисциплины «Теоретическая физика» предназначена для подготовки специалистов-биофизиков. Курс позволяет получить базовые знания по квантовой механике, которая является основой современной физики и молекулярной биофизики.
1. Цели и задачи освоения дисциплины Цели. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать основные понятия и представления квантовой механики. Задачи. Получение базовых знаний в области квантовой теории.
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы 1. Дисциплина является обязательной. 2. Базовая часть, общенаучный цикл, модуль «Биофизика» 3. Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками) состоит в следующем: 3.1. Перед началом освоения дисциплины «Теоретическая физика» студент должен изучить следующие дисциплины, «Общая физика», «Математический анализ». 3.2. Освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее для следующих дисциплин: «Механизмы переноса зарядов в биологических структурах», «Квантовая химия».
3. Результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с требуемыми компетенциями выпускников Компетенции выпускников, формируемые (полностью или частично) при реализации дисциплины
Способность в контексте профессиональной деятельности использовать знания об основных понятиях, объектах изучения и методах естествознания (УК-7.Б). Способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез научной информации в соответствии с тематикой ВКР (по профилю) (ПК-6.Б). Планируемые результаты обучения по дисциплине ЗНАТЬ: основные положения и законы квантовой механики. УМЕТЬ: применять методы квантовой механики к решению задач, связанных с анализом молекулярных и атомных процессов.
Формат обучения очный 5. Объем дисциплины Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часов). Вид работы |
Семестр | ||||
1 | ||||||
Общая трудоёмкость, акад. часов | 72 | |||||
Аудиторная работа: | 56 | |||||
Лекции, акад. часов | 40 | |||||
Семинары, акад. часов | 16 | |||||
Лабораторные работы, акад. часов | 0 | |||||
Самостоятельная работа, акад. часов | 16 | |||||
Вид итогового контроля (зачёт, зачёт с оценкой, экзамен) | зачет |
6. Содержание и структура дисциплины
Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины
Форма промежуточной аттестации по дисциплине | Всего (часы) | В том числе | |||
Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем) Виды контактной работы, часы | Самостоятельная работа обучающегося, часы | ||||
Занятия лекционного типа | Занятия семинарского типа | Всего | |||
Ведение. Корпускулярно – волновой дуализм | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 |
Тема 1. Уравнение Шредингера | 6 | 3 | 2 | 5 | 1 Домашнее задание, опрос |
Тема 2. Математический аппарат | 6 | 2 | 2 | 4 | 2 Домашнее задание, опрос |
Тема 3. Прямоугольные потенциалы | 5 | 3 | 1 | 4 | 1 Домашнее задание, опрос |
Тема 4. Гармонический осциллятор | 7 | 4 | 2 | 6 | 1 Домашнее задание, опрос |
Тема 5. Ц ентральное поле. Атом водорода | 10 | 6 | 2 | 8 | 2 Домашнее задание, опрос |
Тема 6. Теория возмущений | 9 | 6 | 2 | 8 | 1 Домашнее задание, опрос |
Тема 7. Элементарная теория излучения | 6 | 4 | 1 | 5 | 1 Домашнее задание, опрос |
Тема 8. Спин и тождественность частиц | 9 | 5 | 2 | 7 | 2 Домашнее задание, опрос |
Тема 9. Периодический закон | 8 | 5 | 2 | 7 | 1 Домашнее задание, опрос |
Промежуточная аттестация – Экзамен | 4 |
| 4 | ||
Итого: | 72 | 40 | 16 | 56 | 16 |
6.1. Программа дисциплины
|
Тема 6. Теория возмущений.
Методы приближенного решения уравнения Шредингера. Стационарная теория возмущений для невырожденных систем – теория последовательных приближений. Поправки первого и второго порядка к энергии и поправки первого порядка к волновым функциям. Понятие о вариационных методах в квантовой механике. Метод Ритца. Стационарная теория возмущений для вырожденных систем. Нестационарная теория возмущений (теория перехода). Вывод общего выражения для вероятности в единицу времени перехода между состояниями квантовой системы. Вероятность в единицу времени при действии независящего от времени возмущения (золотое правило Ферми).
Критерии оценивания
ШКАЛА И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ результатов обучения (РО) по дисциплине |
Язык преподавания
Русский
Преподаватели
Кандидат физико-математических наук, доцент каф. биофизики биологического факультета МГУ Красильников Павел Михайлович
Авторы программы
Кандидат физико-математических наук, доцент каф. биофизики биологического факультета МГУ Красильников Павел Михайлович
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование дисциплины (модуля):
Теоретическая физика
Уровень высшего образования:
Бакалавриат
Направление подготовки (специальность):
Биология
Направленность (профиль) ОПОП:
Биофизика
Форма обучения:
Очная
Рабочая программа рассмотрена и одобрена
на заседании Учебно-методического совета факультета
Протокол №___от __________________
Москва 2016
Рабочая программа дисциплины «Теоретическая физика» разработана в соответствии с самостоятельно установленным МГУ образовательным стандартом (ОС МГУ) для реализуемых основных профессиональных образовательных программ высшего образования по направлению подготовки «Биология» (программы бакалавриата, магистратуры, реализуемые последовательно по схеме интегрированной подготовки) в редакции приказа МГУ от 30 декабря 2016 г.
Годы приема на обучение 2016-2019.
Разработанная программа дисциплины «Теоретическая физика» предназначена для подготовки специалистов-биофизиков. Курс позволяет получить базовые знания по квантовой механике, которая является основой современной физики и молекулярной биофизики.
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цели. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать основные понятия и представления квантовой механики.
Задачи. Получение базовых знаний в области квантовой теории.
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
1. Дисциплина является обязательной.
2. Базовая часть, общенаучный цикл, модуль «Биофизика»
3. Логическая и содержательно-методическая взаимосвязь с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками) состоит в следующем:
3.1. Перед началом освоения дисциплины «Теоретическая физика» студент должен изучить следующие дисциплины, «Общая физика», «Математический анализ».
3.2. Освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее для следующих дисциплин: «Механизмы переноса зарядов в биологических структурах», «Квантовая химия».
3. Результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с требуемыми компетенциями выпускников
|
Компетенции выпускников, формируемые (полностью или частично) при реализации дисциплины
Способность в контексте профессиональной деятельности использовать знания об основных понятиях, объектах изучения и методах естествознания (УК-7.Б).
Способность осуществлять поиск, критический анализ и синтез научной информации в соответствии с тематикой ВКР (по профилю) (ПК-6.Б).
Планируемые результаты обучения по дисциплине
ЗНАТЬ: основные положения и законы квантовой механики.
УМЕТЬ: применять методы квантовой механики к решению задач, связанных с анализом молекулярных и атомных процессов.
Формат обучения очный
5. Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часов).
Вид работы
6. Содержание и структура дисциплины
Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины
Форма промежуточной аттестации по дисциплине | Всего (часы) | В том числе | |||
Контактная работа (работа во взаимодействии с преподавателем) Виды контактной работы, часы | Самостоятельная работа обучающегося, часы | ||||
Занятия лекционного типа | Занятия семинарского типа | Всего | |||
Ведение. Корпускулярно – волновой дуализм | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 |
Тема 1. Уравнение Шредингера | 6 | 3 | 2 | 5 | 1 Домашнее задание, опрос |
Тема 2. Математический аппарат | 6 | 2 | 2 | 4 | 2 Домашнее задание, опрос |
Тема 3. Прямоугольные потенциалы | 5 | 3 | 1 | 4 | 1 Домашнее задание, опрос |
Тема 4. Гармонический осциллятор | 7 | 4 | 2 | 6 | 1 Домашнее задание, опрос |
Тема 5. Ц ентральное поле. Атом водорода | 10 | 6 | 2 | 8 | 2 Домашнее задание, опрос |
Тема 6. Теория возмущений | 9 | 6 | 2 | 8 | 1 Домашнее задание, опрос |
Тема 7. Элементарная теория излучения | 6 | 4 | 1 | 5 | 1 Домашнее задание, опрос |
Тема 8. Спин и тождественность частиц | 9 | 5 | 2 | 7 | 2 Домашнее задание, опрос |
Тема 9. Периодический закон | 8 | 5 | 2 | 7 | 1 Домашнее задание, опрос |
Промежуточная аттестация – Экзамен | 4 |
| 4 | ||
Итого: | 72 | 40 | 16 | 56 | 16 |
6.1. Программа дисциплины
Введение. Корпускулярно – волновой дуализм.
Основные экспериментальные факты, попытка интерпретация которых привела к возникновению корпускулярно – волнового дуализма: спектр излучения абсолютно черного тела, фотоэффект, эффект Комптона, гипотеза Л. Де Бройля и опыты по дифракции электронов.
|
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.033 с.)