Культурно-досуговая инфраструктура 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Культурно-досуговая инфраструктура



Культурно-досуговая инфраструктура

Индикатор Значимость Удовлетворенность Разрыв
Наличие и состояние учебно-досуговых пространств в учебных корпусах 4,55 3,49 1,06
Наличие и состояние учебно-досуговых пространств в жилых 4,24 2,46 1,78
Наличие и состояние спортивного зала в жилом корпусе 3,92 2,26 1,66

Рассматривая элементы культурно – досуговой инфраструктуры стоит отметить, что большая часть вопросов в данной категории были связаны с потенциальными нововведениями и поэтому в данный сегмент обработки данных попало всего лишь три элемента. Однако, все три имеют для респондентов относительно высокий уровень значительности в районе 4 пунктов и довольно низкий уровень удовлетворенности – не более 3,5 пункта. Соответственно индекс разрыва по каждому из элементов имеет показатель более 1 пункта, а значит все три элемента не соответствуют ожиданиям и запросам обучающихся ДВФУ. 

Потенциальные нововведения

Для анализа полученных данных по элементам социальной инфраструктуры, относящимся к категории потенциальных нововведений. Было использовано два инструмента – таблица с распределение оценок и таблица с со средними показателями значимости появления данных элементов для обучающихся ДВФУ.

Потенциальные нововведения, распределение оценок

 

 

Индикатор/Распределение оценок 1 2 3

4

5

Крытые остановки на пути следования автобусов-шаттлов 65,00 0,00 81,00 98,00 235,00
Учебно-досуговые пространства под открытым небом 25,00 28,00 96,00 134,00 236,00
Концертная площадка под открытым небом 71,00 53,00 121,00 119,00 155,00

Ботанический сад/оранжерея

45,00 40,00 87,00 143,00 204,00

Музей/Галерея

70,00 62,00 141,00 111,00 135,00

Скейт-площадка

271,00 62,00 86,00 42,00 58,00


 

 

 


 

     
 



Потенциальные нововведения, средние показатели

Индикатор Значимость
Учебно-досуговые пространства под открытым небом 4,02
Ботанический сад/оранжерея 3,81
Крытые остановки на пути следования автобусов-шаттлов 3,77
Концертная площадка под открытым небом 3,45
Музей/Галерея 3,34
Скейт-площадка 2,14

На основании данных, приведенных в таблицах 4 и 5, можно сделать вывод, что наибольший интерес для обучающихся представляет появление на территории кампуса учебно-досуговых пространств под открытым небом, ботанического сада или оранжереи и крытых остановок на пути следования автобусов-шаттлов. Наименьший показатель значимости имеет возможность появления скейт-площадки.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении следует отметить, что цель исследования была достигнута, все задачи выполнены и в соответствие со стратегическим планом исследования, полученные результаты дают достаточные основания для выдвижения гипотез.

Общие выводы по результатам социологического исследования.

Ключевым показателем в данном исследовании является индекса «Разрыва» между значимостью элемента социальной инфраструктуры для обучающихся и их удовлетворенностью этим элементов. В каждом из трёх блоков социальной инфраструктуры, обозначенных в исследовании, а именно – транспортной, жилищно-коммунальной и культурно-досуговой были выявлены элементы, показатель разрыва которых является довольно высоким. Так, в жилищно-коммунальной это обеспеченность бытовой техникой, состояние кухни и состояние прачечной. В транспортной инфраструктуре это количество, состояние и расположение лестниц на территории кампуса. В культурно-досуговом блоке все три элемента показали высокий уровень разрыва.

Кроме того, в исследовании была рассмотрена значимость тех или иных потенциальных нововведений для обучающихся, проживающих в кампусе ДВФУ и как показывают результаты опроса, наиболее значимым для респондентов является появление на территории кампуса учебно-досуговых пространств под открытым небом, ботанического сада или оранжереи и крытых остановок на пути следования автобусов-шаттлов. Наименьший показатель значимости имеет возможность появления скейт-площадки.

Таким образом, на основании данных, полученных в результате проведения исследования, можно выдвинуть следующие гипотезы:

1. Корпуса кампуса ДВФУ не обеспечены достаточным количеством бытовой техники;

2. Кухни в корпусах кампуса ДВФУ не соответствует ожиданиям и запросам студентов, а также, вероятно, находятся в ненадлежащем состоянии;

3. Прачечные в корпусах кампуса ДВФУ не соответствует ожиданиям и запросам студентов, а также, вероятно, находятся в ненадлежащем состоянии;

4. На территории кампуса ДВФУ не хватает лестниц, либо их текущее расположение является неудобным;

5. Спортивные залы в жилых корпусах кампуса находятся в ненадлежащем состоянии;

6. На территории учебных и жилых корпусов кампуса ДВФУ находится недостаточное количество учебно-досуговых пространств;

7. Обучающиеся, проживающие на территории кампуса ДВФУ хотели бы чтобы на кампусе появились крытые остановки на пути следования автобусов-шаттлов;

8. Обучающиеся, проживающие на территории кампуса ДВФУ хотели бы чтобы на кампусе появился ботанический сад или оранжерея;

9. Обучающиеся, проживающие на территории кампуса ДВФУ хотели бы чтобы на кампусе появились учебно-досуговые пространства под открытым небом.

    После проверки этих гипотез, представляется возможным сформировать полную картину о причинах расхождений между показателями значимости и удовлетворенности тем или иным элементом социальной инфраструктуры. Однако, полученных на текущем этапе данных вполне достаточно для более прицельной и точечной работы для устранения слабых мест в социальной инфраструктуре кампуса и улучшении бытового комфорта его жителей.


10.

Список литературы

1. Берестова, А. В. Ларионова, В. А. Выбор пространственной организации современного кампуса. Часть 1. Анализ пространства кампусов мировых университетов [Электронный ресурс] / Академический вестник УралНИИпроект Раасн. 2017. С. 66-71. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vybor-prostranstvennoy-organizatsii-sovremennogo-kampusa1-chast-1-analiz-prostranstva-kampusov-mirovyh-universitetov/viewer  – (Дата обращения: 11.05.2020)

2. Кашко, О. Л. Градообразующая роль университетов в условиях промышленной революции сер. 19 в [Электронный ресурс] / Евразийский журнал учёных. – 2016. 162 С. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gradoobrazuyuschaya-rol-universitetov-v-usloviyah-promyshlennoy-revolyutsii-ser-19-v  – (Дата обращения: 13.05.2020)

3. Подопригора, Ю. В., Захарова Т. В., Уфимцева, Е. В., Елисеев, А. М. Социокультурная среда университетского города: управленческий аспект [Электронный ресурс]  / Муниципалитет: экономика и управление. 2019. № 1. С 50-57. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnaya-sreda-universitetskogo-goroda-upravlencheskiy-aspekt/viewer – (Дата обращения: 11.05.2020)

4. Романова, И. М. Троценко А. Н. Оценка показателей социальной структуры университета [Электронный ресурс] / Практический маркетинг. 2017. № 12. 36 С. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-pokazateley-sotsialnoy-infrastruktury-universiteta  – (Дата обращения: 16.05.2020)

5. Чмырь, Ю. Ю., Маюрова, Э. Э., Тарасова, Ю. Н., Эфендиева, Р. А. Особенности жизни и учебы в кампусе университета [Электронный ресурс]  / Образования и наука в современных условиях. 2016. № 2-2. 45 С. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26148420 – (Дата обращения: 13.05.2020)


Приложение 1

 

 


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.007 с.)