Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школа искусств и гуманитарных наук. Школа искусств и гуманитарных наук департамент социальных наукСтр 1 из 3Следующая ⇒
ШКОЛА ИСКУССТВ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
«Удовлетворенность студентов, проживающих в кампусе ДВФУ, его социальной инфраструктурой»
Владивосток 2020
Оглавление ВВЕДЕНИЕ.. 3 АНАЛИЗ И ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 6 Участники исследования. 6 Жилищно-коммунальная инфраструктура. 7 Транспортная инфраструктура. 8 Культурно-досуговая инфраструктура. 8 Потенциальные нововведения. 9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 14 Список литературы.. 16 Приложение. 17
ВВЕДЕНИЕ Целью данного исследования было сравнение мнения обучающихся, проживающих в кампусе ДВФУ о значимости тех или иных элементов социальной инфраструктуры и уровень удовлетворенность ими этой социальной инфраструктуры Задачи исследования: 1. Выяснить уровень удовлетворенности обучающимися, проживающими в кампусе ДВФУ его жилищно-коммунальной инфраструктурой (состояние комнат, состояние кухни в блоке, обеспеченность бытовой техникой, состояние прачечной, качество работы коммунальных служб, обеспечение безопасности проживания, качество работы администратора корпуса); 2. Выяснить уровень значимости для обучающихся, проживающих в кампусе ДВФУ его жилищно-коммунальной инфраструктуры (состояние комнат, состояние кухни в блоке, обеспеченность бытовой техникой, состояние прачечной, качество работы коммунальных служб, обеспечение безопасности проживания, качество работы администратора корпуса); 3. Выяснить уровень удовлетворенности обучающимися, проживающими в кампусе ДВФУ его транспортной инфраструктурой (маршруты университетского транспорта, осуществляющего перевозку до кампуса университета, наличие автомобильных парковок на территории кампуса, работа автобусов-шаттлов, состояние, количество и место расположения лестниц на территории кампуса, наличие крытых остановок на пути следования автобусов-шаттлов, пешеходные тропинки на территории кампуса);
4. Выяснить уровень значимости для обучающихся, проживающих в кампусе ДВФУ его транспортной инфраструктуры (маршруты университетского транспорта, осуществляющего перевозку до кампуса университета, наличие автомобильных парковок на территории кампуса, работа автобусов-шаттлов, состояние, количество и место расположения лестниц на территории кампуса, наличие крытых остановок на пути следования автобусов-шаттлов, пешеходные тропинки на территории кампуса); 5. Выяснить уровень удовлетворенности обучающимися, проживающими в кампусе ДВФУ его культурно-досуговой инфраструктурой (наличие/отсутствие кинозала, наличие/отсутствие развлекательного центра, наличие/отсутствие концертных залов под открытым небом, наличие/отсутствие ботанического сада/оранжереи, наличие/отсутствие музея/галереи, состояние и количество открытых учебно-досуговых пространств, наличие/отсутствие и состояние спортивных залов в жилых корпусах, наличие/отсутствие скейт-площадки); 6. Выяснить уровень значимости для обучающихся, проживающих в кампусе ДВФУ его культурно-досуговой инфраструктуры (наличие/отсутствие кинозала, наличие/отсутствие развлекательного центра, наличие/отсутствие концертных залов под открытым небом, наличие/отсутствие ботанического сада/оранжереи, наличие/отсутствие музея/галереи, состояние и количество открытых учебно-досуговых пространств, наличие/отсутствие и состояние спортивных залов в жилых корпусах, наличие/отсутствие скейт-площадки); 7. Выявить элементы социальной инфраструктуры, с наибольшим разрывом между средними показателями значимости и удовлетворенности, по мнению обучающихся. Объектом исследования выступили обучающиеся, проживающие на территории кампуса ДВФУ. Предметом исследования являлось мнение обучающихся, проживающих в кампусе ДВФУ о его социальной инфраструктуре. Исследование осуществлялось в рамках разведывательного плана. Был применен случайный способ отбора единиц наблюдения – метод стихийной выборки с элементами гнездовой выборки. Метод сбора социологической информации – индивидуальное заочное онлайн анкетирование. Использовалась одна анкета.
Число распространенных анкет – 526; Число анкет, пригодных для дальнейшей обработки – 519 (в части анкет респонденты отмечали везде один и тот же вариант ответа, соответственно есть вероятность, что такие данные не являются репрезентативными) Для обработки данных применялись методы описательной статистики: простая и перекрестная группировка, а также вычисление среднего арифметического и вычисление специального вводимого для данного исследования индекса.
Участники исследования По результатам исследования было опрошено 519 человек, охвачены были все жилые корпуса кампуса ДВФУ. Распределение по гендерному признаку выглядит следующим образом: 74% опрошенных женского пола – 390 человек, 26% - мужского – 129 человек.
Транспортная инфраструктура
На основании данных, полученных в ходе исследования транспортной инфраструктуры кампуса, наиболее значимым элементом является состояние, количество и место расположения лестниц – 4,47, в то же время это элемент с наибольшим показателем разрыва – 1,03 и самым низким уровнем удовлетворенности из всех – 3,44. На это определенно стоит обратить внимание. Кроме того, показатели значимости и удовлетворенности работой маршрутов университетского транспорта до кампуса равны – 4,39 и 3,46 соответственно – разрыв составляет чуть меньше 1 пункта – 0,93, что также является довольно высоким показателем, однако стоит учитывать, что данный вид транспорта появился лишь в начале весеннего семестра 2019-2020 года обучения и не все респонденты смогли в должной мере опробовать его, а значит данные могут быть неточными. Потенциальные нововведения Для анализа полученных данных по элементам социальной инфраструктуры, относящимся к категории потенциальных нововведений. Было использовано два инструмента – таблица с распределение оценок и таблица с со средними показателями значимости появления данных элементов для обучающихся ДВФУ.
На основании данных, приведенных в таблицах 4 и 5, можно сделать вывод, что наибольший интерес для обучающихся представляет появление на территории кампуса учебно-досуговых пространств под открытым небом, ботанического сада или оранжереи и крытых остановок на пути следования автобусов-шаттлов. Наименьший показатель значимости имеет возможность появления скейт-площадки.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении следует отметить, что цель исследования была достигнута, все задачи выполнены и в соответствие со стратегическим планом исследования, полученные результаты дают достаточные основания для выдвижения гипотез. Общие выводы по результатам социологического исследования. Ключевым показателем в данном исследовании является индекса «Разрыва» между значимостью элемента социальной инфраструктуры для обучающихся и их удовлетворенностью этим элементов. В каждом из трёх блоков социальной инфраструктуры, обозначенных в исследовании, а именно – транспортной, жилищно-коммунальной и культурно-досуговой были выявлены элементы, показатель разрыва которых является довольно высоким. Так, в жилищно-коммунальной это обеспеченность бытовой техникой, состояние кухни и состояние прачечной. В транспортной инфраструктуре это количество, состояние и расположение лестниц на территории кампуса. В культурно-досуговом блоке все три элемента показали высокий уровень разрыва. Кроме того, в исследовании была рассмотрена значимость тех или иных потенциальных нововведений для обучающихся, проживающих в кампусе ДВФУ и как показывают результаты опроса, наиболее значимым для респондентов является появление на территории кампуса учебно-досуговых пространств под открытым небом, ботанического сада или оранжереи и крытых остановок на пути следования автобусов-шаттлов. Наименьший показатель значимости имеет возможность появления скейт-площадки. Таким образом, на основании данных, полученных в результате проведения исследования, можно выдвинуть следующие гипотезы:
1. Корпуса кампуса ДВФУ не обеспечены достаточным количеством бытовой техники; 2. Кухни в корпусах кампуса ДВФУ не соответствует ожиданиям и запросам студентов, а также, вероятно, находятся в ненадлежащем состоянии; 3. Прачечные в корпусах кампуса ДВФУ не соответствует ожиданиям и запросам студентов, а также, вероятно, находятся в ненадлежащем состоянии; 4. На территории кампуса ДВФУ не хватает лестниц, либо их текущее расположение является неудобным; 5. Спортивные залы в жилых корпусах кампуса находятся в ненадлежащем состоянии; 6. На территории учебных и жилых корпусов кампуса ДВФУ находится недостаточное количество учебно-досуговых пространств; 7. Обучающиеся, проживающие на территории кампуса ДВФУ хотели бы чтобы на кампусе появились крытые остановки на пути следования автобусов-шаттлов; 8. Обучающиеся, проживающие на территории кампуса ДВФУ хотели бы чтобы на кампусе появился ботанический сад или оранжерея; 9. Обучающиеся, проживающие на территории кампуса ДВФУ хотели бы чтобы на кампусе появились учебно-досуговые пространства под открытым небом. После проверки этих гипотез, представляется возможным сформировать полную картину о причинах расхождений между показателями значимости и удовлетворенности тем или иным элементом социальной инфраструктуры. Однако, полученных на текущем этапе данных вполне достаточно для более прицельной и точечной работы для устранения слабых мест в социальной инфраструктуре кампуса и улучшении бытового комфорта его жителей. 10. Список литературы 1. Берестова, А. В. Ларионова, В. А. Выбор пространственной организации современного кампуса. Часть 1. Анализ пространства кампусов мировых университетов [Электронный ресурс] / Академический вестник УралНИИпроект Раасн. 2017. С. 66-71. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vybor-prostranstvennoy-organizatsii-sovremennogo-kampusa1-chast-1-analiz-prostranstva-kampusov-mirovyh-universitetov/viewer – (Дата обращения: 11.05.2020) 2. Кашко, О. Л. Градообразующая роль университетов в условиях промышленной революции сер. 19 в [Электронный ресурс] / Евразийский журнал учёных. – 2016. 162 С. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gradoobrazuyuschaya-rol-universitetov-v-usloviyah-promyshlennoy-revolyutsii-ser-19-v – (Дата обращения: 13.05.2020) 3. Подопригора, Ю. В., Захарова Т. В., Уфимцева, Е. В., Елисеев, А. М. Социокультурная среда университетского города: управленческий аспект [Электронный ресурс] / Муниципалитет: экономика и управление. 2019. № 1. С 50-57. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnaya-sreda-universitetskogo-goroda-upravlencheskiy-aspekt/viewer – (Дата обращения: 11.05.2020) 4. Романова, И. М. Троценко А. Н. Оценка показателей социальной структуры университета [Электронный ресурс] / Практический маркетинг. 2017. № 12. 36 С. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-pokazateley-sotsialnoy-infrastruktury-universiteta – (Дата обращения: 16.05.2020) 5. Чмырь, Ю. Ю., Маюрова, Э. Э., Тарасова, Ю. Н., Эфендиева, Р. А. Особенности жизни и учебы в кампусе университета [Электронный ресурс] / Образования и наука в современных условиях. 2016. № 2-2. 45 С. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=26148420 – (Дата обращения: 13.05.2020)
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ)
Методологический раздел Обзор литературы Слово кампус имеет латинское происхождение и обозначает «открытое пространство», первый кампус в истории – территория Принстонского университета, в России так исторически называли территории университетских городков. Произошедшие в 19 веке промышленная революция и зарождающееся массовое производство спровоцировали новую волну урбанизации. Рост городского населения в Америке и Европе, а также необходимость подготовки технических специалистов стали отправной точкой для переосмысления роли образования в быстро развивающемся обществе, в итоге это привело к тому, что уже в начале 20 века университетские кампусы стали носить градообразующий характер. Об этом говорится в статье О. Л. Кашко «Градообразующая роль университетов в условиях промышленной революции сер. 19 века»[1]. В настоящее время нельзя переоценить вклад университетов в развитие городской среды, однако с ходом истории всё более остро вставал территориальный вопрос, так как университетский кампус требует довольно много пространства, что проблематично в условиях плотной городской застройки. Некоторые отечественные социологи (в частности, А. В. Берестова и В. А. Ларионова[2]), чью позицию разделяют авторы данного исследования, считают, что в настоящее время оптимальной моделью для создания кампуса современного университета является пригородный тип кампуса, оснащенный собственной развитой социальной инфраструктурой и удовлетворяющий учебные, бытовые и досуговые потребности студентов, проживающих в нем. Ю. В. Подопригора, Е. В. Уфимцева, Т. В. Захарова и А. М. Елисеев в статье «Социокультурная среда университетского города - управленческий аспект»[3], рассуждая о связи города и университета, отмечают неразрывную синергетическую связь и выделяют градообразующую, градоразвивающую и даже градосохраняющую функции университетских кампусов. Таким образом, проблема университетского города, как академического, технологического, культурного, научного и инновационного центра, определяющего и задающего тенденции городского развития сильно возрастает. При этом отмечается, что в современных условиях, одним из трендов развития университетской среды является создание полуавтономных кампусов, удовлетворяющих учебные, социальные, бытовые и досуговые потребности студентов. Такой подход позволит обеспечить наиболее благоприятную среду для обучения и проживания на территория кампуса. В статье «Оценка показателей социальной структуры университета» И. М. Романова и А. Н. Троценко[4] утверждают, что создание благоприятных социальных условий в университете является одним из весомых факторов привлечения и удержания квалифицированных специалистов и талантливых студентов. В данном исследований затрагивается тема социальной инфраструктуры кампуса ДВФУ, изучается мнение студентов и сотрудников ВУЗа по поводу их удовлетворенности социальной инфраструктурой университета. С момента проведения исследования прошло уже 5 лет, основной контингент обучающихся сменился, а в социальной инфраструктуре кампусе произошло довольно большое количество изменений. В том же 2016 году Ю. Ю. Чмырь, в соавторстве с несколькими студентами ДВФУ было проведено исследование «Особенности жизни и учёбы в кампусе университета»[5]. В рамках данного исследования изучались вопросы, связанные с досугом, проживанием и технической стороной обучения (доступность розеток, качество рабочих досок и др.), данное исследование содержало 14 вопросов которые раскрывали ту или иную сторону социальный инфраструктуры университета лишь в общим виде и не раскрывали деталей, которые несомненно очень важны в таком исследовании. В результатах исследования были выделены самые актуальные проблемы на тот момент, среди которых упоминаются качество воды, взаимодействие с администрацией и др. Никаких гипотез не выдвигалось, соответственно результаты этого исследования на данный момент не отражают действительность и требуют актуализации. Таким образом, проведенные исследования позволяют сформировать теоретическую основу данного исследования, на их основе можно сделать вывод, что университет и университетский кампус – очень важная и неотъемлемая часть города, однако ввиду плотности городской застройки самой актуальной моделью строительство таких кампусов является пригородный тип. Принципиальным аспектом при организации пространства кампуса является его социальная инфраструктура, качественное создание которой должен обеспечить каждый современный университет. Результаты эмпирического исследования будут использованы для сравнения мнения обучающихся, проживающих в кампусе ДВФУ по некоторым аспектам. В частности, значимости тех или иных элементов социальной инфраструктуры кампуса и уровень удовлетворенности обучающихся ими. Проблемная ситуация: ДВФУ, являясь современным университетом, построенным в соответствие с мировыми образовательными стандартами, является флагманом высшего образования на Дальнем востоке России. Так как кампус университета спроектирован в соответствие с пригородной моделью, он должен быть обеспечен не только качественной учебной и научной инфраструктурой, но и социальной. Кампус ДВФУ является одним из немногих подобных проектов на территории России. При поступлении в университет студенты ожидают получить не только качественное образование, но и проживать в социальной инфраструктуре кампуса, которая соответствует современным требованиям и мировым стандартам. На основании уже проведенных раннее исследований на эту тему можно сказать, что в период с 2012 по 2016 год ожидания студентов не всегда были оправданы и сами студенты говорили о проблемах, которые связаны с социальной инфраструктурой. Интересным представляется выяснить, как обстоят дела в данный момент и удовлетворены ли ожидания студентов о социальной инфраструктуре кампуса ДВФУ. Проблема исследования: Противоречие между ожиданием студентов проживать в кампусе, социальная инфраструктура которого соответствует современным требованиям и запросам студентов, и их удовлетворенностью от того, с чем они сталкиваются в действительности. Объект: обучающиеся, проживающие в кампусе ДВФУ. Предмет: мнение обучающихся, проживающих в кампусе ДВФУ о его социальной инфраструктуре. Цель: сравнить мнение обучающихся, проживающих в кампусе ДВФУ о значимости тех или иных элементов социальной инфраструктуры и уровень удовлетворенности ими этой социальной инфраструктурой. Задачи: 1. Выяснить уровень удовлетворенности обучающимися, проживающими в кампусе ДВФУ его жилищно-коммунальной инфраструктурой (состояние комнат, состояние кухни в блоке, обеспеченность бытовой техникой, состояние прачечной, качество работы коммунальных служб, обеспечение безопасности проживания, качество работы администратора корпуса); 2. Выяснить уровень значимости для обучающихся, проживающих в кампусе ДВФУ его жилищно-коммунальной инфраструктуры (состояние комнат, состояние кухни в блоке, обеспеченность бытовой техникой, состояние прачечной, качество работы коммунальных служб, обеспечение безопасности проживания, качество работы администратора корпуса); 3. Выяснить уровень удовлетворенности обучающимися, проживающими в кампусе ДВФУ его транспортной инфраструктурой (маршруты университетского транспорта, осуществляющего перевозку до кампуса университета, наличие автомобильных парковок на территории кампуса, работа автобусов-шаттлов, состояние, количество и место расположения лестниц на территории кампуса, наличие крытых остановок на пути следования автобусов-шаттлов, пешеходные тропинки на территории кампуса); 4. Выяснить уровень значимости для обучающихся, проживающих в кампусе ДВФУ его транспортной инфраструктуры (маршруты университетского транспорта, осуществляющего перевозку до кампуса университета, наличие автомобильных парковок на территории кампуса, работа автобусов-шаттлов, состояние, количество и место расположения лестниц на территории кампуса, наличие крытых остановок на пути следования автобусов-шаттлов, пешеходные тропинки на территории кампуса); 5. Выяснить уровень удовлетворенности обучающимися, проживающими в кампусе ДВФУ его культурно-досуговой инфраструктурой (наличие/отсутствие кинозала, наличие/отсутствие развлекательного центра, наличие/отсутствие концертных залов под открытым небом, наличие/отсутствие ботанического сада/оранжереи, наличие/отсутствие музея/галереи, состояние и количество открытых учебно-досуговых пространств, наличие/отсутствие и состояние спортивных залов в жилых корпусах, наличие/отсутствие скейт-площадки); 6. Выяснить уровень значимости для обучающихся, проживающих в кампусе ДВФУ его культурно-досуговой инфраструктуры (наличие/отсутствие кинозала, наличие/отсутствие развлекательного центра, наличие/отсутствие концертных залов под открытым небом, наличие/отсутствие ботанического сада/оранжереи, наличие/отсутствие музея/галереи, состояние и количество открытых учебно-досуговых пространств, наличие/отсутствие и состояние спортивных залов в жилых корпусах, наличие/отсутствие скейт-площадки); 7. Выявить элементы социальной инфраструктуры, с наибольшим разрывом между средними показателями значимости и удовлетворенности, по мнению обучающихся. Логический анализ объекта (предмета) исследования: Теоретическая интерпретация Благоустройство территории — это мероприятия, а точнее целый комплекс мероприятий, направленных на улучшение санитарного, экологического, гигиенического и эстетического состояния частного участка и городской среды в целом. Удовлетворенность – это позитивная оценка различных аспектов жизни, имеющих особое значение для индивида. Значимость – важность, значительность чего-либо. Общественное мнение — это форма массового сознания, в которой проявляется отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, затрагивающим их интересы и потребности. Кампус (от лат. campus – «поле», «открытое пространство») – это университетский городок, находящийся в лесопарковой зоне. Эта территория, включает в себя всю инфраструктуру: комплекс зданий, обычно это учебные корпуса, библиотека, студенческие общежития, лаборатории, спортивные площадки, административные помещение, магазины, кафе и т.д. Обучающиеся ДВФУ — лица, осваивающие образовательные программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры, лица, обучающиеся по программам ординатуры, а также лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров; Социальная инфраструктура — это совокупность отраслей и предприятий, функционально обеспечивающих нормальную жизнедеятельность населения. Общее понятие, включающее в себя такие аспекты социальной жизни как: культурно-досуговая сфера, транспортная сфера, жилищно-коммунальная сфера и др. Культурно - досуговая инфраструктура — это материальные объекты и виды деятельности, создающие общие условия для реализации культурных потребностей населения в сфере досуга. Транспортная инфраструктура — это совокупность всех отраслей и предприятий транспорта, как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их выполнение и обслуживание. Жилищно-коммунальная инфраструктура — это форма самоорганизации общества, обеспечивающая функционирование жилых зданий, создающих безопасное, удобное и комфортабельное проживание и нахождение в них людей (потребитель). Обеспечение безопасности проживания – комплекс мер по охране здоровья, имущества и покоя проживающих, включающих в себя противопожарную безопасность, видеонаблюдение, работу охранной службы и т.д. Качество работы коммунальных служб (сантехников, электриков и т. д.) – комплекс факторов, определяющих качество выполнения работ сотрудниками коммунальных служб (сантехников, электриков и т. д.), включающих в себя оперативность реагирования, качество выполнения работ, поведения сотрудников, соблюдение мер безопасности и регламентов работы. Качество работы администраторов корпуса – комплекс факторов, определяющих результат усилий, приложенных администратором гостиничного корпуса при выполнении своих должностных обязанностей. В данном случае речь в первую очередь идет о клиентском сервисе, вежливости сотрудника при общении, оперативности реагирования и т. д. Открытое учебно-досуговое пространство – помещение, организованное и предназначенное для организации труда, учебы или проведения досуга, как отдельно взятого человека, так и группы людей. Университетский транспорт – автобус, находящийся в ведении университета и курсирующий по территории города на длинные расстояния, пользоваться таким видом транспорта могут исключительно студенты, сотрудники и члены профессорско-преподавательского состава университета. Автобус – шаттл – автобус, часто курсирующий на коротком расстоянии, как правило с низкой (или бесплатной) ценой проезда. Крытая остановка – общественное место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств, которые имеют стены, но не имеют закрытогопомещения. Пешеходная тропинка – представляет собой тип магистрали, который предназначен для использования только пешеходов, а не других видов трафика, таких как моторизованных транспортных средств, мотоциклов / Узкая пешеходная дорожка, протоптанная людьми или животными. Концертный зал под открытым небом – специальная зона, предназначенное для проведения публичных концертов, находящаяся на открытым пространстве, в таком месте публика обычно находится вне какого-либо помещения, возможно территория обозначена специальными заграждениями. Ботанический сад - территория, на которой с научно-исследовательской, просветительной и учебной целью культивируются, изучаются и демонстрируются коллекции живых растений из разных частей света и различных климатических зон. Оранжерея – теплое застекленное помещение для выращивания и содержания зимой теплолюбивых растений Спортивный зал – специально оборудованное помещение, в том числе инвентарём, и предназначенное для проведения тренировок, спортивных игр, занятий спортом или физической культурой. Скейтпарк – это специально построенная площадка для людей, занимающихся экстремальными видами спорта, такими как скейтборд, стритборд, агрессив верт, агрессив стрит, велосипеды ВМХ, самокат, велосипеды МТВ, чтобы кататься и совершенствовать трюки. Музей – учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью. Галерея – пространство, предназначенное для демонстрации изобразительного искусства. Качественное состояние – другими словами, надлежащее, объект находится в рабочем состоянии, не имеет внешних или внутренних технических повреждений,
|