Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История развития приморского края в произведениях ивана ивановича божка «у синих сопок» и «падь кедровая»Стр 1 из 3Следующая ⇒
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИВАНА ИВАНОВИЧА БОЖКА «У СИНИХ СОПОК» И «ПАДЬ КЕДРОВАЯ» Исследовательская работа
Москаленко Анастасия Павновна - студент гр. Б2307 направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование / Русский язык и литература» очной формы обучения. Научный руководитель работы: Маринченко И. А., канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики преподавания филиала ДВФУ в г. Уссурийске (Школы педагогики).
Уссурийск, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................3 1. БИОГРАФИЯ И ТВОРЧЕСТВО ИВАНА ИВАНОВИЧА БОЖКА...............................................................................................5 2. ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ ИВАНА БОЖКА...............................................................................................8 3. ЛИНГВОКРАЕВЕДЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ…..........................................................................10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................11 ПРИМЕЧАНИЯ......................................................................................12 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................12
Введение Каждый год в период осенних каникул филиал ДВФУ (Школа педагогики) в г. Уссурийске проводит цикл мероприятий для школьников и студентов с красочным и вдохновляющим названием «Литературная осень», который организуют преподаватели кафедры русского языка, литературы и методики преподавания в сотрудничестве с библиотекой ВУЗа. В этом году в программу был включен конкурс презентаций, посвященный малоизвестным книгам о Приморье. Его название «В краю синих сопок» появилось благодаря роману Ивана Ивановича Божка «У синих сопок» (1954), в котором повествуется об освоении Уссурийского края – южной части Дальнего Востока России. Одной из задач «Литературной осени» является знакомство с малоизвестными произведениями приморских писателей прошлых лет. С помощью литературы, представленной в конкурсе презентаций, участники раскрывают в своих работах такую отрасль языкознания как лингвистическое краеведение. Исследователи предлагают различные определения данной научной области. Например, Н. Г. Благова [п. 2.2] считает, что «лингвокраеведение – это ознакомление учащихся с традициями, историей и культурой какой-то отдельной части страны в процессе изучения родного языка, точнее, через факты языка с целью формирования коммуникативных умений и лингвокраеведческой компетенции» [5, с. 17].
В. В. Демичева [п. 2.3] определяет лингвокраеведение как «особый раздел лингвистики, который изучает языковую ситуацию края, региона в тесной связи с его историей и современным укладом жизни» [3, с. 68]. Утверждение М. Т. Баранова [п.2.1] во многом совпадает с приведенными выше трактовками, однако он рассматривает «лингвокраеведение как отдельный вид исследовательской работы, который состоит в познании языковых традиций, говоров, особенностей родного края» [4, с.105]. Таким образом, можно сказать, что лингвистическое краеведение – это особый раздел лингвистики, который изучает определенные закономерности развития языка в тесной связи с историческими, этнографическими, культурными и фольклорными особенностями жизни общества отдельного региона. Актуальность нашего исследования определяется потребностью изучения лингвокраеведения в современных школах. После утверждения в базисном учебном плане «Родной литературы» у учителей возникли некоторые сложности с организацией обучения. Данная работа полезна не только студентам и школьникам, но и молодым специалистам, которые столкнулись с вопросами: «чему учить?» и «как учить?» на уроках региональной литературы. Педагог должен уметь самостоятельно отбирать краеведческий материал, использовать различные документальные и художественные источники, а также сопоставлять данные факты для успешного обучения детей. С помощью конкурса «В краю синих сопок» у учителей появятся некоторые методические наработки, которые можно использовать, например, при организации проектно-исследовательской деятельности в школе. Но главная цель нашей работы – заинтересовать современных читателей художественной литературой Дальнего Востока прошлых времен и вернуть на книжные полки прозу региональных писателей. Достижение этой цели реализуется с помощью нескольких задач: 1) познакомиться с биографией и творчеством Ивана Ивановича Божка;
2) рассказать об основной теме его произведений и рассмотреть образ литературного героя И. И. Божка в романе «У синих сопок» (1954) и повести «Падь кедровая» (1951). 3) изучить диалектную лексику Уссурийского края в романе «У синих сопок», используя описание быта народа Удэге. По нашему мнению, презентация – наиболее эффективный способ рассказать о малоизвестных произведениях. Это объясняется тем, что 80% информации человек получает визуально, поэтому для достижения нашей цели необходимо изобразить факты и сведения с помощью рисунков, фотографий и небольшого количества текста на слайдах. Формат презентации позволит не только наглядно и интересно представить книгу, но и получить эмоциональное взаимодействие со зрителем. Для своего исследования мы выбрали произведения приморского писателя Ивана Ивановича Божка: роман "У синих сопок" (1954) и повесть " Падь кедровая" (1951). Заключение Сегодня творчество приморского писателя И. И. Божка оказались незаслуженно забытым. Однако темы его произведений и многие проблемы, которые рассматривает автор, являются актуальными для нашего времени. Книги «У синих сопок» и «Падь кедровая» посвящены теме заселения и развития Приморья, занимающей особое место в региональной художественной литературе. Они рассказывают о трудных условиях жизни первых переселенцев, об освоении дикой природы и о дружбе с местными народами; о возникновении населенных пунктов, развитии промыслов, сельского хозяйства и торговли; создании леспромхозов в довоенное время и модернизации лесной промышленности после Великой Отечественной войны. И. И. Божок размышляет о преемственности поколений; о том, как обеспечить взаимодействие разных народов и непохожих культур на территории края; как сочетать развитие производства и бережное отношение к природе. Его произведения дают ценный материал для лингвокраеведения. По нашему мнению, роман «У синих сопок» (1954), и повесть «Падь кедровая» (1951) заслуживают места в Золотой коллекции художественной литературы Приморья. Мы надеемся, что, благодаря «Литературной осени -2020», эти книги найдут своих читателей и вернутся на книжные полки. Мы рекомендуем использовать тексты произведений И. И. Божка «У синих сопок» и «Падь кедровая» для проведения уроков «Родной литературы» и подготовки к Единому Государственному Экзамену по русскому языку.
Примечания
1. Географические сведения. 1.1 Вишневка – село в Спасском районе Приморского края. Входит в Краснокутское сельское поселение. 1.2 Львов – город на Украине, областной центрЛьвовской области. Список литературы 1. Божок, И. И. Падь кедровая / И. И. Божок. – Владивосток: Примиздат, 1951. – 215 с. 2. Божок, И. И. У синих сопок / И. И. Божок. – Владивосток: Приморское книжное издательство, 1954. – 340 с. 3. Демичева, В. В. Использование лингвокраеведческого материала на уроках русского языка / В. В. Демичева // Начальная школа. – 2008. – № 11. – С. 68-71. 4. Дусавицкий, А. К. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя / А. К. Дусавицкий, Е. М. Кондратюк, И. Н. Толмачева, З. И. Шилкунова – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2008. – 288 с. 5. Ковалев, Г. Ф. Задачи лингвокраеведения в средней школе / Г. Ф. Ковалев // Русский язык в школе. – 1996. – №4. – С. 21-23.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИВАНА ИВАНОВИЧА БОЖКА «У СИНИХ СОПОК» И «ПАДЬ КЕДРОВАЯ» Исследовательская работа
Москаленко Анастасия Павновна - студент гр. Б2307 направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование / Русский язык и литература» очной формы обучения. Научный руководитель работы: Маринченко И. А., канд. филол. наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики преподавания филиала ДВФУ в г. Уссурийске (Школы педагогики).
Уссурийск, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................3 1. БИОГРАФИЯ И ТВОРЧЕСТВО ИВАНА ИВАНОВИЧА БОЖКА...............................................................................................5 2. ОБРАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ГЕРОЯ ИВАНА БОЖКА...............................................................................................8 3. ЛИНГВОКРАЕВЕДЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ…..........................................................................10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................11 ПРИМЕЧАНИЯ......................................................................................12 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................................12
Введение Каждый год в период осенних каникул филиал ДВФУ (Школа педагогики) в г. Уссурийске проводит цикл мероприятий для школьников и студентов с красочным и вдохновляющим названием «Литературная осень», который организуют преподаватели кафедры русского языка, литературы и методики преподавания в сотрудничестве с библиотекой ВУЗа. В этом году в программу был включен конкурс презентаций, посвященный малоизвестным книгам о Приморье. Его название «В краю синих сопок» появилось благодаря роману Ивана Ивановича Божка «У синих сопок» (1954), в котором повествуется об освоении Уссурийского края – южной части Дальнего Востока России. Одной из задач «Литературной осени» является знакомство с малоизвестными произведениями приморских писателей прошлых лет. С помощью литературы, представленной в конкурсе презентаций, участники раскрывают в своих работах такую отрасль языкознания как лингвистическое краеведение. Исследователи предлагают различные определения данной научной области. Например, Н. Г. Благова [п. 2.2] считает, что «лингвокраеведение – это ознакомление учащихся с традициями, историей и культурой какой-то отдельной части страны в процессе изучения родного языка, точнее, через факты языка с целью формирования коммуникативных умений и лингвокраеведческой компетенции» [5, с. 17].
В. В. Демичева [п. 2.3] определяет лингвокраеведение как «особый раздел лингвистики, который изучает языковую ситуацию края, региона в тесной связи с его историей и современным укладом жизни» [3, с. 68]. Утверждение М. Т. Баранова [п.2.1] во многом совпадает с приведенными выше трактовками, однако он рассматривает «лингвокраеведение как отдельный вид исследовательской работы, который состоит в познании языковых традиций, говоров, особенностей родного края» [4, с.105]. Таким образом, можно сказать, что лингвистическое краеведение – это особый раздел лингвистики, который изучает определенные закономерности развития языка в тесной связи с историческими, этнографическими, культурными и фольклорными особенностями жизни общества отдельного региона. Актуальность нашего исследования определяется потребностью изучения лингвокраеведения в современных школах. После утверждения в базисном учебном плане «Родной литературы» у учителей возникли некоторые сложности с организацией обучения. Данная работа полезна не только студентам и школьникам, но и молодым специалистам, которые столкнулись с вопросами: «чему учить?» и «как учить?» на уроках региональной литературы. Педагог должен уметь самостоятельно отбирать краеведческий материал, использовать различные документальные и художественные источники, а также сопоставлять данные факты для успешного обучения детей. С помощью конкурса «В краю синих сопок» у учителей появятся некоторые методические наработки, которые можно использовать, например, при организации проектно-исследовательской деятельности в школе. Но главная цель нашей работы – заинтересовать современных читателей художественной литературой Дальнего Востока прошлых времен и вернуть на книжные полки прозу региональных писателей. Достижение этой цели реализуется с помощью нескольких задач: 1) познакомиться с биографией и творчеством Ивана Ивановича Божка; 2) рассказать об основной теме его произведений и рассмотреть образ литературного героя И. И. Божка в романе «У синих сопок» (1954) и повести «Падь кедровая» (1951). 3) изучить диалектную лексику Уссурийского края в романе «У синих сопок», используя описание быта народа Удэге. По нашему мнению, презентация – наиболее эффективный способ рассказать о малоизвестных произведениях. Это объясняется тем, что 80% информации человек получает визуально, поэтому для достижения нашей цели необходимо изобразить факты и сведения с помощью рисунков, фотографий и небольшого количества текста на слайдах. Формат презентации позволит не только наглядно и интересно представить книгу, но и получить эмоциональное взаимодействие со зрителем. Для своего исследования мы выбрали произведения приморского писателя Ивана Ивановича Божка: роман "У синих сопок" (1954) и повесть " Падь кедровая" (1951).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.023 с.) |