Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Охарактеризуйте рефлективные методы формирования множества альтернатив.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В практике менеджмента часто возникает необходимость решения слабо структурированных проблем, не дающих возможности оценивать варианты с помощью математического аппарата. В этом случае для оценки решений может применяться система взвешенных критериев, а сам процесс оценки осуществляется в три этапа. На первом формируются самые важные критерии, необходимость выполнения которых не вызывает сомнений. Альтернативные варианты оценивают по этим критериям (которые в сущности являются критериями ограничения) и разделяют на группы: соответствующие требованиям, не соответствующие и «сомнительные». На втором этапе анализируются варианты по остальным критериям, а на третьем делается попытка установить те опасности, которые могут возникнуть при принятии выбранного решения. Таким образом, выбор окончательного решения из множества допустимых и полезных осуществляется на основе взвешивания важности целей и обязательно учитывает как положительные, так и отрицательные последствия его реализации. Они могут быть социальными, экономическими, организационными, технологическими, политическими, т. е. могут затрагивать самые разные стороны деятельности организации. Например, принимая решение о строительстве филиала предприятия, необходимо учитывать, как это отразится на его экономике, программах развития, какое влияние новое предприятие окажет на экономическую и социальную среду его обитания и т. д. Если решение связано с освобождением кадров (например, при автоматизации производства), необходимо заранее определить направления передвижения персонала или его переподготовку. Сложность выбора решения и прогнозирования его последствий усугубляется тем, что этот процесс практически всегда осуществляется в условиях действия факторов неопределенности и риска, характерных для рыночной экономики. Это значительно повышает ответственность тех, кто принимает решения, предъявляет высокие требования к их компетенции и личностным качествам. Коллоквиум Коллоквиум – специальная беседа преподавателя со студентом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, рассчитанная на выяснение объема знаний студента по определенному разделу, теме, проблеме и т. п. Собеседование проводится в начале каждого семинарского (практического) занятия и занимает 30 мин учебного занятия. В конце занятия студентам даются задания для дискуссий. Вопросы на коллоквиум по теме 1: 1. Что является отличительными чертами менеджмента как науки? 2. Сформулируйте существующие версии происхождения термина «менеджмент». 3. Что является объектом управления организации? 4. Что является субъектом управления организации? 5. Охарактеризуйте факторы, которые составляют внутреннюю среду. 6. Охарактеризуйте факторы, которые составляют внешнюю среду. 7. Каковы основополагающие цели и задачи менеджмента? 8. Назовите основные системообразующие категории менеджмента. 9. Охарактеризуйте основные принципы менеджмента. 10. Каковы основные закономерности менеджмента?
Вопросы на коллоквиум по теме 2: 1. Охарактеризуйте основные школы менеджмента. 2. Опишите основные элементы системы управления по Ф. У. Тейлору. 3. Сформулируйте основные идеи теории бюрократии М. Вебера. 4. Каков вклад в теорию управления Дж.Э. Мэйо? 5. Охарактеризуйте основные подходы менеджмента. 6. В чем суть американской модели менеджмента? 7. В чем суть японской модели менеджмента? 8. В чем суть арабской модели менеджмента? 9. В чем суть западноевропейской модели менеджмента? 10. Перечислите условия и факторы возникновения и развития менеджмента в России. Вопросы на коллоквиум по теме 3: 1. Охарактеризуйте функцию менеджмента – планирование. 2. Какие этапы планирования можно выделить? 3. Охарактеризуйте функцию менеджмента – организация. 4. В чем сущность делегирования полномочий? 5. Охарактеризуйте функцию менеджмента – мотивация. 6. Назовите элементы материальной и нематериальной мотивации. 7. Охарактеризуйте функцию менеджмента – контроль. 8. Приведите основные виды контроля. 9. Охарактеризуйте специальные функции менеджмента. 10. Охарактеризуйте вспомогательные функции менеджмента. Вопросы на коллоквиум по теме 4: 1. Каковы основные виды принятия управленческих решений? 2. Охарактеризуйте основные этапы процесса принятия управленческих решений. 3. В чем суть неформальных методов принятия решений? 4. В чем суть коллегиальных методов принятия решений? 5. В чем суть коллективных методов принятия решений? 6. Каковы основные модели принятия решений в организации? 7. В чем суть гуманистической парадигмы мира? 8. Прокомментируйте подходы к принятию управленческих решений. 9. Охарактеризуйте факторы, формирующие качество управленческих решений. 10. Прокомментируйте различные виды ответственности менеджера за принимаемые решения. Вопросы на коллоквиум по теме 5: 1. Что такое «коммуникация»? 2. Охарактеризуйте основные этапы коммуникационного процесса. 3. Перечислите виды коммуникационных сетей. 4. Выделите особенности прохождения информационных потоков в коммуникационных сетях различного типа. 5. Проанализируйте сущность различных стилей в межличностных коммуникациях. 6. Каковы наиболее эффективные приемы устранения коммуникативных барьеров? 7. Охарактеризуйте элементы процесса общения. 8. Изложите правила организации различных форм делового общения. 9. Проанализируйте эффективность применения различных способов делового общения. 10. Охарактеризуйте влияние современных технических средств на эффективность коммуникационных процессов. Вопросы на коллоквиум по теме 6: 1. Что такое «структура»? 2. Охарактеризуйте основные элементы структуры управления. 3. Каковы основные требования, предъявляемые к структуре управления? 4. Какие организационные структуры управления относятся к бюрократическим? 5. Охарактеризуйте линейно-функциональную структуру, ее преимущества и недостатки. 6. Какие организационные структуры управления относятся к адаптивным? 7. Охарактеризуйте матричную структуру, ее преимущества и недостатки. 8. Какие организационные структуры управления относятся к инновационным? 9. Охарактеризуйте многомерную структуру. 10. Каковы особенности построения организационных структур управления в настоящее время?
Вопросы на коллоквиум по теме 7: 1. В чем суть инноваций? 2. Охарактеризуйте сущность организационных изменений. 3. Назовите диагностические признаки, обусловливающие необходимость изменений. 4. Прокомментируйте динамику изменений в организации. 5. Охарактеризуйте основные виды изменений в организации. 6. Проанализируйте положительные и отрицательные последствия изменений. 7. Охарактеризуйте стадии процесса изменений К. Левина. 8. Изложите суть модели управления изменениями Л. Грейнера. 9. Опишите стили проведения изменений в организации. 10. Проанализируйте причины сопротивления изменениям.
Вопросы на коллоквиум по теме 8: 1. Раскройте сущность понятия «организационная культура». 2. Прокомментируйте основные факторы, определяющие организационную культуру. 3. Сформулируйте отличия между субъективной и объективной организационной культурой. 4. Проанализируйте основные компоненты, формирующие организационную культуру. 5. Выделите ведущие признаки организационной культуры типа «семья». 6. Каковы, по вашему мнению, базовые основы формирования организационной культуры российских предприятий? 7. Что такое корпоративная культура? 8. Каково значение имиджа менеджера? 9. Что предусматривается под социальной ответственностью менеджера? 10. Что подразумевается под профессиональной этикой? Вопросы на коллоквиум по теме 9: 1. Охарактеризуйте принципы инновационного менеджмента. 2. Дайте характеристику персонала конкретной организации. 3. Составьте ранжированный перечень требований, предъявляемых к персоналу современной организации. 4. Опишите функции служб управления персоналом. 5. Сравните преимущества и недостатки внутренних и внешних источников набора персонала. 6. Обоснуйте ведущие, на ваш взгляд, критерии оценки персонала. 7. Что такое «самоменеджмент»? 8. Что необходимо соблюдать для успешного самоменеджмента? 9. Перечислите деловые качества менеджера? 10. В чем заключается сущность рационализации рабочего времени руководителя? Задания для дискуссий Задание 1: Привести примеры, подтверждающие, что не существует «правильного» способа управления. Задание 2: Проанализируйте с точки зрения бизнес-этики такие действия как выдача заработной платы «в конвертах», использование «серых» (страховых) способов начисления зарплаты. Задание 3: Попробуйте доказать обратное оппоненту, утверждающему, что существуют условия, при которых менеджер получает право «переступить» через принцип законности. Задание 4: Ваш оппонент утверждает, что хорошему управляющему незачем знать основы теории существования и законы развития организаций, а достаточно только иметь дар убеждения и предпринимательскую смекалку. Попробуйте доказать обратное. Задание 5: Приведите примеры, доказывающие, что очередь у касс стадиона – это не организация. Какие признаки организации мы не наблюдаем в этом случае? Задание 6: Почему организационная структура управления не может быть одинаковой для агрофирмы и предприятия розничной торговли. Задание 7: Разнообразие методов управления трудовыми коллективами в зависимости от уровня материального благосостояния сотрудников: российская действительность. Действительно ли увеличение заработной платы может не быть стимулом? Задание 8: Причины, по которым один и тот же стиль управления не может быть применим к различным подразделениям организации. Задание 9: Должен ли менеджер обладать харизмой? Насколько это важно? Подготовка студенческой научной работы на внутренний или внешний конкурс Провести анализ действующих конкурсов и ознакомиться с требованиями на сайте http://kubsau.ru/science/office_science_and_innovation/council_of_young_scientists/. Так же можно вступить в совет молодых ученых и специалистов (СМУиС) Кубанского государственного аграрного университета (общественное объединение, призванное содействовать профессиональному становлению начинающих исследователей, преподавателей и специалистов, накоплению опыта, творческому росту, максимальному использованию научного потенциала молодежи). СМУиС ставит перед собой следующие цели: ‒ содействие профессиональному росту молодых ученых и специалистов; ‒ вовлечение молодых специалистов в научно-исследовательскую деятельность по фундаментальным и прикладным направлениям, актуальным для аграрной науки и сельского хозяйства; ‒ участие в создании условий для получения значимых научных результатов; ‒ пропаганда и содействие внедрению результатов исследований молодых ученых и специалистов.
Подготовка статей по результатам НИРС к опубликованию Пошаговая инструкция написания статьи Выбор темы Тема должна быть интересная, знакомая и актуальная. Анализ литературы План статьи Вступление Вступление должно мягко подводить читателя к основной теме. Основная часть Непосредственно обсуждение. Здесь можно привести несколько важных практических рекомендаций или разъяснить основные понятия данной темы. В описании тезисов должна быть конкретика, полезная и ценная информация. Хорошим дополнением будут истории или притчи, интересные факты, а так же ваш собственный опыт и взгляд на поднимаемый в статье вопрос. Заключение Здесь вы подводите итоги, акцентируя внимание на положительном результате, а так же на то, что информация, приведенная в основной части поможет справиться с проблемой. Проверить уникальность Это очень и очень важный этап. Если ваша статья на сто процентов уникальна, то на интернет пространстве она будет индексироваться как новая. Значит, ее рейтинг на фоне других статей на эту тему повысится среди поисковых систем. Это значит, что вероятность попадания в первые позиции значительно увеличиться. Чем больше переходов на уникальную статью, тем более востребован сайт. А это значит, что приток посетителей растет и ваша популярность вместе с ним.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.24 (0.01 с.) |