Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепции менеджмента организации↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кубанский государственный аграрный университет ИМЕНИ И.Т. ТРУБИЛИНА»
ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ Направление подготовки 38.04.02 МЕНЕДЖМЕНТ
Профиль подготовки «Менеджмент организации»
Уровень высшего образования Магистратура
Форма обучения Очная, заочная
Краснодар 2016 Составитель: О. П. Шевченко
Концепции менеджмента организации: метод. рекомендации по выполнению самостоятельных работ / сост. О. П. Шевченко. – Краснодар: КубГАУ, 2016. – 66 с.
В методических рекомендациях изложен краткий лекционный курс дисциплины, расписаны темы практических (семинарских) занятий; приводятся виды и объем самостоятельной работы: график выполнения и темы курсовых работ, тематика рефератов (докладов), контрольные (самостоятельные работы), темы эссе, тестовые задания, индивидуальные творческие задания, коллоквиум, задания для дискуссий, методика подготовки статей по результатам НИРС к опубликованию. Предназначены для магистрантов направления «Менеджмент», программа «Менеджмент организации».
Рассмотрено и одобрено методической комиссией факультета управления Кубанского государственного аграрного университета, протокол № 8 от 17.02.2016.
Председатель методической комиссии И. Н. Путилина
© О. П. Шевченко, 2016 © ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет», 2016 1 Цель и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Концепции менеджмента организации» является формирование комплекса знаний по теоретическим и практическим основам управления современной организацией в условиях глобального экономического спада, и практическим навыкам разработки и принятия оптимальных управленческих решений в интересах удовлетворения социально-экономических потребностей общества. З адачи: - сформировать практические основы понятия и сущности менеджмента организации; - изучить содержание и особенности принципов и функций менеджмента, а так же их роль в управлении; - сформировать у обучающихся знание процесса построения организационных структур управления; - обеспечить обучающихся навыками владения инструментами и методами совершенствования процесса управления современной организацией с целью повышения ее производительности.
2 Перечень планируемых результатов по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами образовательной программы В результате освоения дисциплины обучающийся готовится к следующим видам деятельности, в соответствии с образовательным стандартом ФГОС ВО 38.04.02 «Менеджмент». Планируемые результаты освоения компетенций Контактная работа в том числе: ¾ аудиторная по видам учебных занятий |
55 | 29 | ||||||||
50 | 24 | ||||||||||
¾ лекции | 18 | 6 | |||||||||
¾ практические | 32 | 18 | |||||||||
¾ внеаудиторная | 5 | 5 | |||||||||
¾ зачет | - | - | |||||||||
¾ экзамен | 3 | 3 | |||||||||
¾ защита курсовых работ (проектов) | 2 | 2 | |||||||||
Самостоятельная работа | 89 | 115 | |||||||||
Итого по дисциплине | 144/4 | 144/4 |
4 Содержание дисциплины
Тема 1. Предмет, сущность и содержание менеджмента организации
Характеристика менеджмента как науки и искусства. Сущность и значение менеджмента. Многоаспектность содержания менеджмента.
Суть системы менеджмента в организации. Основные системообразующие категории менеджмента, принципы менеджмента.
Взаимосвязь цели, средств достижения и результата управленческой деятельности. Тенденции развития современного управления.
Тема 6. Функции менеджмента
Понятие и взаимосвязь функций менеджмента. Понятие и сущность планирования.
Организация как функция менеджмента.
Мотивация. Сущность мотивационного процесса. Основные теории мотивации.
Понятие и этапы контроля. Задачи реализации функции контроля.
Тема 7. Разработка управленческих решений
Сущность и классификация управленческих решений. Методы разработки управленческих решений. Оценка качества управленческих решений. Основные требования к принятию управленческих решений.
Тема 8. Управление персоналом
Персонал как объект управления, система управления персоналом. Подбор персонала в организацию, обучение персонала: методы и этапы.
Основные источники информации о персонале.
Управление деловой карьерой, организация оплаты труда работников. Этапы деловой карьеры. Служебно-профессиональное продвижение.
Тема 9. Эффективность менеджмента
Сущность и составляющие эффективности менеджмента. Оценка эффективности менеджмента. Основные показатели оценки эффективности менеджмента.
Повышение эффективности менеджмента. «Схема 7-С» компании МакКинси.
5 Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по дисциплине
5.1 Виды и объем самостоятельной работы
Номер темы лекции | Форма самостоятельной работы | Количество часов | Сроки выполнения (недели семестра или даты) | Форма контроля |
1–9 | Изучение основной и дополнительной литературы | 10 | 1–16 неделя | Устный опрос |
1–9 | Подготовка рефератов, докладов | 10 | 1–16 неделя | Заслушивание докладов и рефератов на семинарском занятии |
1–9 | Проработка конспектов лекций | 10 | 1–16 неделя | Устный опрос |
1–9 | Индивидуальное творческое задание | 5 | 1–16неделя | Обсуждение в группе, дискуссия |
1–9 | Подготовка к самостоятельной работе | 5 | 1–16 неделя | Обсуждение в группе |
1–9 | Подготовка к коллоквиуму, дискуссии | 5 | 1–16 неделя | Обсуждение в группе |
1–9 | Подготовка к тестированию | 6 | 1–16 неделя | Тестирование в аудитории |
1–9 | Подготовка к написанию эссе | 8 | 1–16 неделя | Обсуждение в группе |
1–9 | Подготовка курсовой работы | 20 | 1–16 неделя | Обсуждение с научным руководителем |
1–9 | Подготовка статей по результатам НИРС к опубликованию | 5 | 1–16 неделя | Обсуждение в группе, дискуссия |
1–9 | Подготовка студенческой научной работы на внутренний или внешний конкурс | 10 | 1–16 неделя | Обсуждение в группе, дискуссия |
Итого | 94 |
5.2 Задания для самостоятельной работы
Рефераты (доклады)
Реферат – форма письменной работы. Цель написания реферата – приобретение студентом навыков краткого и лаконичного представления сборных материалов и фактов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным отчетам, обзорам и статьям.
В реферате студент должен в краткой и четкой форме с логической последовательностью раскрыть основные вопросы рассматриваемой темы.
Общие требования к оформлению рефератов
Общий объем работы – 15–20 страниц печатного текста (с учетом титульного листа, содержания и списка литературы) на бумаге формата А4, на одной стороне листа.
В тексте должны композиционно выделяться структурные части работы, отражающие суть исследования: введение, основная часть и заключение, а также заголовки и подзаголовки.
Целью реферативной работы является приобретение навыков работы с литературой, обобщения литературных источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы.
Реферат должен содержать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть (разделы, части), выводы (заключительная часть), приложения, пронумерованный список использованной литературы (не менее пяти источников) с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания.
В начале реферата должно быть содержание, в котором указываются номера страниц по отдельным главам.
Во введении следует отразить место рассматриваемого вопроса, его теоретическое и прикладное значение. (Обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора).
Основная часть должна излагаться в соответствии с планом, четко и последовательно. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу. При дословном воспроизведении материала каждая цитата должна иметь ссылку на соответствующую позицию в списке использованной литературы с указанием номеров страниц.
I глава. Вступительная часть. Это короткая глава должна содержать несколько вступительных абзацев, непосредственно вводящих в тему реферата.
II глава. Основная научная часть реферата. Здесь в логической последовательности излагается материал по теме реферата. Эту главу целесообразно разбить на подпункты 2.1, 2.2 (с указанием в оглавлении соответствующих страниц).
Выводы (заключительная часть) должны содержать краткое обобщение рассмотренного материала, выделение наиболее достоверных и обоснованных положений и утверждений, а также наиболее проблемных, разработанных на уровне гипотез, важность рассмотренной проблемы с точки зрения практического приложения, мировоззрения, этики и т. п. В этой части автор подводит итог работы, делает краткий анализ и формулирует выводы.
В конце работы указывается список используемой литературы.
Реферат должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 × 297 мм). Интервал межстрочный – полуторный. Цвет шрифта – черный. Гарнитура шрифта основного текста – «Times New Roman» или аналогичная. Кегль (размер) – 14 п. Размеры полей страницы (не менее): левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 25 мм правое – 15 мм. Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»). Отступ красной строки одинаковый по всему тексту.
Страницы должны быть пронумерованы в середине верхнего поля с учетом титульного листа, который не обозначается цифрой. В работах используются цитаты, статистические материалы. Эти данные оформляются в виде сносок (ссылок и примечаний). Примеры оформления сносок приводятся ниже.
Допускается защита реферата на семинарском на занятии. Процедура защиты – выступление с презентацией результатов с последующим групповым обсуждением.
Тематика рефератов
Тематика рефератов по теме 1:
1. Менеджмент как наука.
2. Менеджмент как искусство.
3. Принципы менеджмента.
4. Методы менеджмента.
5. Закономерности менеджмента.
Тематика рефератов по теме 2:
1. Зарождение управленческой мысли.
2. Первый период развития управленческой мысли: Древний мир.
3. Второй период развития управленческой мысли: Средневековье и Эпоха Возрождения.
4. Третий период развития управленческой мысли: доиндустриальная эпоха.
5. Четвертый период развития управленческой мысли: начало индустриальной эпохи.
6. Пятый период развития управленческой мысли: индустриальная эпоха.
7. Шестой период развития управленческой мысли: постиндустриальная эпоха.
8. Сравнительный анализ американской, японской и российской моделей менеджмента.
9. Сравнительный анализ американской, английской, канадской и австралийской моделей менеджмента.
10. Сравнительный анализ японской, китайской и корейской моделей менеджмента.
Тематика рефератов по теме 3:
1. А. Файоль – основоположник функций менеджмента.
2. Эволюция функций менеджмента.
3. Основные функции менеджмента.
4. Частные функции менеджмента.
5. Вспомогательные функции менеджмента.
Тематика рефератов по теме 4:
1. Принятие решений на высшем уровне управления.
2. Принятие решений на среднем уровне управления.
3. Принятие решений на низшем уровне управления.
4. Оперативное, тактическое и стратегическое принятие решений.
5. Эволюция методов принятия управленческих решений.
Тематика рефератов по теме 5:
1. Эволюция видов и форм коммуникаций.
2. Вербальная коммуникация.
3. Невербальная коммуникация.
4. Коммуникационные барьеры и их преодоление.
5. Кинесика и проксемика в деловых переговорах.
Тематика рефератов по теме 6:
1. Внешняя и внутренняя среда организации торговли.
2. Роль организационных структур управления в современных условиях.
3. Делегирование полномочий и норма управляемости как фактор эффективной деятельности предприятия.
4. Эволюция развития организационных структур управления.
5. Характеристика современных структур управления.
Тематика рефератов по теме 7:
1. Шумпетер Й. – отец инноваций.
2. Эволюция инноваций.
3. Эволюция изменений.
4. Эволюция нововвелений.
5. Инновационный менеджмент.
Тематика рефератов по теме 8:
1. Эволюция организационной культуры.
2. Значимость социальной ответственности менеджера в условиях конкуренции.
3. Профессиональная этика – залог успешной деятельности предприятия торговли.
4. Этика внутрифирменных отношений – как часть корпоративной культуры организации.
5. Важнейшие аспекты этики менеджера.
Тематика рефератов по теме 9:
1. Эволюция управления персоналом.
2. Управленческий персонал.
3. Торгово-оперативный персонал.
4. Вспомогательный персонал.
5. Эволюция самоменеджмента.
Критериями оценки реферата являются: новизна текста, обоснованность выбора источников литературы, степень раскрытия сущности вопроса, соблюдения требований к оформлению.
Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию реферата: обозначена проблема и обоснована ее актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объем; соблюдены требования к внешнему оформлению.
Оценка «хорошо» – основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении.
Оценка «удовлетворительно» – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата; отсутствуют выводы.
Оценка «неудовлетворительно» – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы или реферат не представлен вовсе.
Контрольные (самостоятельные) работы)
Контрольная работа для студентов очной формы обучения
Для студентов очной формы обучения состоит из небольшого количества разных по сложности вопросов. Занимает 30–45 мин времени учебного занятия с разбором неправильных ответов на следующем занятии.
Контрольная работа носит характер фронтальной проверки знаний всех студентов по определенным разделам дисциплины «Менеджмент». Содержание работ анализируется преподавателем на очередном занятии, что вызывает всегда обостренный интерес студентов и активизирует их последующую подготовку к семинарским занятиям. После ее написания учебное занятие продолжается обычным порядком.
Контрольная работа № 1
Вариант 1
1. Принципы менеджмента.
2. Основные школы менеджмента.
3. Функции менеджмента: планирование и организация.
4. Этапы принятия управленческих решений.
5. Виды и стили коммуникации.
Вариант 2
1. Закономерности менеджмента.
2. Основные модели менеджмента.
3. Функции менеджмента: мотивация и контроль.
4. Методы принятия управленческих решений.
5. Коммуникационные сети и барьеры.
Контрольная работа № 2
Вариант 1
1. Бюрократические структуры управления.
2. Виды и формы инноваций.
3. Виды и формы организационной культуры.
4. Методы и категории управления персоналом.
5. Сущность и управление конфликтами.
Вариант 2
1. Адаптивные структуры управления.
2. Процесс управления инновациями.
3. Уровни организационной культуры.
4. Сущность и теории самоменеджмента.
5. Сущность и управление стрессами.
Эссе
Эссе – выражают индивидуальные впечатления и заведомо не требующие определяющую или исчерпывающую трактовку ответа. Как правило, ответы на эссе предполагают новое, субъективно видение проблемы. Цель вопросов-эссе состоит в развитии навыков самостоятельного мышления студентов.
Эссе студента – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем).
Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.
Построение эссе – это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.
Структура эссе.
1) Титульный лист
2) Введение – суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. На этом этапе необходимо правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», «Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».
3) Основная часть – теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: причина – следствие, общее – особенное, форма – содержание, часть – целое, постоянство – изменчивость. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.
Хорошо проверенный (и для большинства – совершено необходимый) способ построения любого эссе – использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков – не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.
4) Заключение – обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т. д. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.
Используются по всем темам курса.
Эссе по теме 1:
1. Образ современного менеджера.
2. Менеджмент – это наука или искусство?
3. Великие мыслители о роли и значении управления.
4. Каким я вижу обучение по специальности?
5. Чему я хочу научиться в университете?
Эссе по теме 2:
1. Основные изобретения, повлиявшие на развитие менеджмента и промышленности в XVIII–XIX вв.
2. Основные предпосылки возникновения первых научных теорий управления в США.
3. Эволюция идеи и методов массового производства на протяжении XX века.
4. Опыт управления известных зарубежных менеджеров.
5. Задачи менеджмента в XXI в.
Эссе по теме 3:
1. Проблемы формирования стратегического плана в условиях неопределенности внешней среды.
2. Контролирующая функция менеджмента: проблема соотношения самостоятельности работника и контроля со стороны начальства.
3. Собственники и менеджеры: проблемы «управленческой революции» сегодня.
4. Особенности управления современными предприятиями в сфере торговли и услуг.
5. Особенности формирования управленческого звена в России.
Эссе по теме 4:
1. Повышение эффективности процесса выработки и принятия управленческого решения.
2. Проблемы организации выработки коллегиального решения.
3. Проблемы организации выработки коллективного решения.
4. Проблемы организации выработки неформального решения.
5. Особенности метода Дельфи.
Эссе по теме 5:
1. Неформальные коммуникации в организации и управление ими.
2. Какое влияние на людей оказывают различные виды улыбок?
3. Каковы особенности применения кинесики в России и за рубежом?
4. Каковы особенности применения проксемики в России и за рубежом?
5. Каковы особенности применения параязыка в России и за рубежом?
Эссе по теме 6:
1. Сравнительный анализ подходов и методов проектирования современной организации.
2. Факторы, влияющие на выбор типа организационной структуры.
3. Современный взгляд на проблему централизации и разделения труда.
4. Сравнительный анализ иерархических и сетевых структур.
5. Формирование оптимальной иерархии в организации.
Эссе по теме 7:
1. Основоположник инноваций – Й. Шумпетер.
2. Приведите примеры новшеств в современном обществе.
3. Что общего и каковы различия между научными исследованиями и опытно-конструкторскими разработками?
4. Виды и специфика инновационных организаций.
5. Особенности инновационного риска.
Эссе по теме 8:
1. Предпосылки возникновения организационной культуры.
2. Какие выделяют типы субкультур?
3. Каковы особенности взаимодействия менеджмента и культуры?
4. В чем суть национальной культуры России?
5. Имидж организации и имидж человека – два составляющих элемента культуры.
Эссе по теме 9:
1. Разработка карьерной траектории в предпринимательских структурах.
2. По каким причинам чаще всего меняют место работы?
3. Что общего и каковы различия между профессией, специальностью и квалификацией?
4. Какой вид карьеры для Вас наиболее предпочтителен и почему?
5. По каким параметрам происходит набор, отбор и оценка персонала?
6. Данные тесты составлены по всему курсу дисциплины, служат одним из методов самоконтроля студента при изучении дисциплины
Тестовые задания
Вариант 1
Задание
Автор «административной доктрины»:
а) Д. Муни
б) Ф. У. Тейлор
в) А. Файоль
г) Л. Урвик
Задание
По мнению представителей школы «поведенческих наук», решающее влияние на рост производительности труда оказывают факторы:
а) материальные
б) психологические
в) производственные
г) технические
Задание
Особенностями российской модели менеджмента являются:
а) строгое соблюдение законодательства
б) склонность к чередованию периодов активной деятельности и длительного покоя
в) склонность к масштабным проектам с привлечением значительных ресурсов
г) значимость неформальных отношений
Задание
Менеджмент следует рассматривать как:
а) искусство управления
б) науку управления
в) тенденцию к сотрудничеству
г) управление организацией
Задание
Подчинение в процессе труда всех работников одному лицу – руководителю, означает принцип управления – …
Задание
… подход изучает явление (объект) как систему взаимосвязанных элементов, образующих единое целое.
Задание
Использование методов научного анализа, отделение плановой и организационной работы от производственной являются вкладом в развитие управленческой мысли:
а) бихевиоризма – школы поведенческих наук
б) классической школы управления
в) школы научного управления
г) школы человеческих отношений
Задание
Факторы внешней среды, косвенно воздействующие на организацию:
а) покупательная способность рубля
б) темпы инфляции
в) материальные ресурсы предприятия
г) поставщики капитала – инвесторы
Задание
Внешнюю среду организации прямого воздействия составляют следующие элементы:
а) потребители
б) поставщики
в) собственники
г) конкуренты
Задание
Отношения между руководителем и его подчиненными называются:
а) коллегиальным
б) линейными
в) параллельными
г) функциональными
Задание
Под структурой управления понимается:
а) совокупность элементов организации, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих развитие и функционирование организации как единого целого
б) совокупность руководителей организации различного ранга
в) механизм взаимодействия элементов организации, направленных на достижение целей
г) совокупность менеджеров и работников фирмы, обеспечивающих выполнение своих должностных обязанностей
Задание
Разделение труда менеджеров по функциям соответствует виду:
а) структурному
б) технологическому
в) горизонтальному
г) профессионально-квалификационному
Задание
Уровень управления, на котором менеджеры несут ответственность за достижение тактических целей:
а) высший
б) средний
в) низший
г) организационный
Задание
Организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде, является:
а) линейной
б) функциональной
в) адаптивной
г) дивизиональной
Задание
Функции управления – это:
а) зависимость факторов эффективности управления
б) вид деятельности, необходимый для осуществления воздействия субъекта на объект управления
в) совокупность методов управления для решения какой-либо проблемы
г) основа разделения управленческой деятельности и закрепления ответственности
Задание
Общая цель предприятия, выражающая причину его существования – это …
Задание
Функция «планирование» включает виды управленческой деятельности:
а) разработку организационно-регламентирующей документации
б) деление организации на специализированные подразделения
в) анализ финансово-производственных показателей деятельности организации
г) определение целей, задач и направлений развития организации
Задание
Внутренняя среда организации – это:
а) потенциал и возможности, которыми располагает организация
б) открытая система, которая для своего существования должна взаимодействовать с внешней средой
в) процесс преобразования ресурсов, поступающих из внешней среды в искомые продукцию или услуги
г) факторы, оказывающие определенное влияние на деятельность организации
Задание
Организационная культура определяет:
а) характер отношений внутри организации
б) выполнение предписанной работы заранее установленным способом, в заранее оговоренные сроки
в) конечное состояние или желаемый результат, который стремится достигнуть организация
г) иерархическое построение организации
Задание
Основные элементы структуры управления:
а) звено управления
б) цели организации
в) технология
г) уровень управления
Задание
Для линейной структуры управления характерно:
а) деление организации на функциональные подразделения в соответствии с ее целями
б) во главе каждого подразделения стоит один руководитель, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, наделенный всеми полномочиями
в) при линейном руководстве создается аппарат, состоящий из функциональных подразделений
г) деление управленческого воздействия на линейное и функциональное
Задание
Недостатки органического типа организации:
а) сложность контроля и системного подчинения работников
б) преувеличение значимости стандартов, правил, норм
в) неспособность к внедрению новшеств
г) отсутствие способности спонтанно реагировать на окружающие условия
Задание
Процесс передачи полномочий нижестоящим работникам для выполнения заданий – это:
а) сужение полномочий
б) распределение полномочий
в) делегирование полномочий
г) снятие полномочий
Задание
Содержательные теории мотивации основаны на идентификации:
а) восприятия
б) потребностей
в) познания
г) поведения
Задание
Контроль как функция менеджмента означает:
а) процесс анализа деятельности подчиненных
б) проверка технологических процессов и деятельности подчиненных
в) сопоставление достигнутого результата с ранее запланированным
г) дисциплинарное воздействие и применение штрафных санкций
Задание
Основанием для выбора решения из альтернативных вариантов являются:
а) стандарты, ТУ
б) критерии принятия решений
в) экономические нормативы
г) должностные инструкции
Задание
Проблема в процессе управления – это:
а) комплекс задач, решаемых в процессе управления
б) конфликтные ситуации в процессе функционирования организации
в) определение необходимых действий антикризисного характера
г) главное противоречие, требующее своего разрешения
Задание
Различают следующие методы управления:
а) интеллектуальные, авторитарные, командные
б) экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические
в) авторитарные, правовые, экономические
г) добровольные и принудительные
Задание
Финансовый план (план доходов и расходов на определенный срок), который служит руководством и средством контроля над будущими операциями, – это:
а) бюджет
б) бизнес-план
в) калькуляция
г) смета
Задание
Повышение эффективности менеджмента характеризует:
а) сокращение времени работы персонала
б) соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов
в) увеличение количества реализованных товаров и услуг
г) степень достижения целей организации
Задание
Основой современной системы управления персоналом является:
а) функционирование и развитие социально-экономической системы
б) взаимодействие внешней и внутренней среды организации
в) гуманистическая парадигма управления
г) достижения информационных технологий управления
Задание
Персонал торговой организации классифицируется по категориям:
а) постоянный и временный
б) административно-управленческий, торгово-оперативный, сезонный
в) административно-управленческий, торгово-оперативный, вспомогательный
г) продавцы первой, второй, третьей категории
Задание
Коммуникации – это:
а) обмен информацией между субъектами взаимодействия
б) передача информации в процессе взаимодействия организации с внешней средой
в) обмен информацией в процессе принятия управленческих решений
г) передача информации между линейными и функциональными подразделениями
Задание
Изменение в поведении получателя вследствие передачи сообщения называется:
а) кодом
б) эффектом коммуникации
в) символом
г) каналом коммуникации
Задание
… методы управления реализуются в форме приказов, распоряжений, уставов, регламентов, правил, нормативов, инструкции.
Задание
Моральное стимулирование и формирование организационной культуры позволяет реализовать методы управления:
а) организационно-распорядительные
б) косвенные
в) неэкономические
г) социально-психологические
Задание
Условием возникновения конфликтов является наличие:
а) конфликтной ситуации и объекта конфликта
б) конфликтной ситуации и инцидента
в) оппонента и инцидента
г) оппонента и объекта конфликта
Задание
Наиболее эффективной стратегией преодоления конфликта является:
а) приспособление
б) компромисс
в) игнорирование
г) сотрудничество
Задание
Лидерство обусловлено умением эффективно использовать:
а) источники власти
б) материальные ресурсы
в) ресурсы
г) человеческие ресурсы
Задание
Власть – это:
а) право распоряжаться ресурсами организации
б) возможность влиять на поведение других лиц
в) социально-психологические характеристики, определяющие лидерство менеджера
г) соответствие и сочетания потребности в управлении и возможностей его осуществления
Вариант 2
Задание
Ограничения по численности имеет группа:
а) неформальная
б) линейная
в) функциональная
г) формальная
Задание
Внутренняя среда организации включает следующие переменные:
а) цели и задачи
б) структура
в) поставщики сырья и ресурсов
г) технология
Задание
Руководящие правила, основные положения, нормы, которыми должны руководствоваться работники управления – это … управления:
а) законы
б) принципы
в) функции
г) методы
Задание
Три этапа менеджмента как проце
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.143.118 (0.014 с.)