Время на выполнение: 2 часа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Время на выполнение: 2 часа.



Вид отчётности: развернутый план.

Рекомендуемая литература:

1. Важенин, А.Г. Обществознание/ А.Г.Важенин – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/ [Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой. - М.: Просвещение,2011

3. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: профильный уровень/ [Л.Н.Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, А.Т.Кинкулькин и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова. - М.: Просвещение,2011

4. Интернет ресурс

Сформулировать правила поведения обучающихся техникума.

Время на выполнение: 4 часа

Вид отчетности: защита своего проекта

Написать эссе на темы: " Я считаю обязательным для каждого беспрекословно и неуклонно повиноваться законам" (Сократ)

«Закон не может быть законом, если за ним нет силы, могущей принудить»
(Д.Гарфилд)

Время на выполнение: 4 часа

Вид отчетности: эссе

Решить кросворд №5

Время на выполнение: 3часа.

Вид отчётности: кросворд

                                     

 

           

1 вариант

               

 

                                     

 

            1                        

 

          2                          

 

          3.                          

 

        4.                            

 

    5.                                

 

    6.                                

 

        7.                            

 

  8.                                  

 

        9.                            

 

      10.                              

 

      11.                              

 

      12.                              

 

        13.                            

 

    14.                                

 

    15.                                

 

                                     

 

1.

Представление, под влиянием которого формировалось понятие права.

2.

Автор естественно-правовой теории понимания права.

3.

Вид деятельности, связанный с получением информации.

4.

Представление об истинности суждения.

     

 

5.

Один из принципов права.

               

 

6.

Один из видов социальных норм.

             

 

7.

Форма выражения моральных норм.

         

 

8.

Орган устанавливающий и охраняющий нормы права.

 
9.

Противоположность добра.

               

 

10

Один из видов социальных норм.

             

 

11

Профессиональный советник по правовым вопросам

 
12

Основа психологической теории права.

       

 

13.

Мера воздействия, при нарушении норм морали.

     

 

14

Один из принципов права.

               

 

15

Автор нормативистской теории понимания права.

 

                                           

 

                         

 

               

2 вариант

 

                         

 

                1        

 

              2          

 

            3            

 

            4.            

 

          5.              

 

              6.          

 

              7.          

 

            8.            

 

          9.              

 

          10.              

 

      11.                  

 

          12.              

 

          13.              

 

              14.          

 

        15.                

 

                         

 

1.

Мыслительная деятельность, связанная с отношением к праву.

 
2.

Автор естественно-правовой теории понимания права.

 

3.

Человек глубоко разбирающийся в сущности права.

 

4.

Один из принципов права.

     

 

5.

Принцип права, характеризующий возможности людей.

 

6.

Источник формирования норм морали.

 

7.

Искусство управления государством.

 

8.

Один из видов социальных норм.

   

 

9.

Основатель и идеолог первого социалистического государства.

 
10

Один из видов социальных норм.

   

 

11

Форма выражения права.

     

 

12

Основа нормативистской теории права.

 

13.

Мера воздействия, при нарушении норм права.

 

14

Вид деятельности, связанный с отражением мира в художественных образах.

15

Наступает при нарушении норм права.

 

                                           

Индивидуалные задания

ЗАДАНИЕ 1

Задание 4. Ниже приведены высказывания о различных моральных качествах. Охарактеризуйте позицию каждого автора. Можно ЛИ обойтись без указанных качеств? Как они влияют на отношения между людьми?

Платон: «Порядочность - искренность нрава, соединенная с правильным образом мыслей».

Г. Гегель: «Деликатность заключается в том, чтобы не делать и не говорить того, что не окружающие условия».

Д.Локк: «Благовоспитанность есть внешнее выражение внутренней деликатности души, заключающейся в общей благожелательности и внимании ко всем людям».

П. Буаст: «Учтивость - это благосклонность в мелочах и постоянное внимание к потребностям тех, с кем мы общаемся».

Ж. Лабрюйер: «Суть учтивости состоит В стремлении говорить и вести себя так, чтобы наши ближние были довольны и нами, и самими собой».

Ж. Сталь: «Учтивость - это узы, связывающие людей, чуждых друг другу».

Б. Шоу: «Добродетель, состоит не в том, чтобы воздерживаться от порока, а в том, чтобы не стремиться к нему».

Ж.ЛабрюЙер: «Добродетельный человек не может не быть благовоспитан, но не всякий благовоспитанный человек добродетель.

ЗАДАНИЕ 2

Задание 4. Составьте схему, используя следующие понятия:

«Государственное регулирование экономики», «средства регулирования экономики», «правовые средства», «административные средства», «финансовые средства», «бюджет», «структура бюджета», «доходы», «расходы», «способы покрытия дефицита бюджета», «секвестр», «эмиссия», «дополнительные источники доходов», «государственный долг.

ЗАДАНИЕ 3

Составьте схему, используя следующие понятия. «Культура», «элементы культуры», «функции культуры», «формы культуры», «материальная культура», «духовная культура», «язык», «ценности», «нормы», «регулятивная функция», «образовательная функция», «воспитательная функция», «интегративная функция», «ретранслирующая функцию, «народная культура», «элитарная культура», «массовая культура».

ЗАДАНИЕ 4

Прочитайте высказывания. Объясните взгляды авторов на понятие «культура». Как вы считаете, почему у этого понятия нет однозначного определения?

Э. Эррио: «Культура - это то, что остается, когда все остальное забыто».

Ф. Ницше: «Культура.- это лишь тоненькая яблочная кожура над раскаленным хаосом».

М.Арнольд: «Если я во что и верю, так только в культуру. Культура, если вдуматься, основывается вовсе не на любопытстве, а на любви к совершенству; культура - это познание совершенства. Люди культуры - истинные апостолы равенства»; «Культура это стремление к благозвучию и свету, главное же.

ЗАДАНИЕ 5

Синонимом морали является понятие «нравственность». Прочитайте высказывания. Какое значение имеет нравственность в жизни общества, отдельного человека?

Л. Фейербах: «Хорошо и нравственно - это одно и то же. Но хорош только тот, кто хорош для других».

И. Гёте: «Главное условие нравственности - желание стать нравственным».

Г. Флобер: «Все, что прекрасно, - нравственно».

Конфуций: «Когда ясно, В чем заключается истинная нравственность, то и все остальное будет ясно».

Г. Гегель: «Истинная собственная польза достигается лишь нравственным поведением».

Л. Н. Толстой: «Простота есть главное условие нравственной красоты... Для того чтобы знать, что нравственно, надо знать, что безнравственно; для того чтобы знать, что делать, надо знать,

чего не должно делать... Жизнь без нравственного усилия есть сон». И. Кант: «Нравственность учит не тому, как стать счастливым, а тому, как стать достойным счастья».

ЗАДАНИЕ 6

. Одной из категорий морали является дружба. Это качество ценилось во все времена. Прочитайте высказывание. Как вы думаете, что такое дружба? Может ли человек жить без друзей? Кого вы можете назвать другом? Почему?

Пифагор: «Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали твоими друзьями».

Сенека: «Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, чтобы он не нуждался в друге».

Плутарх: «Не нужен мне друг, который видоизменяется вместе со мною и повторяет каждый мой кивок! Это ведь делает гораздо лучше тень МОЯ».

Ф.Александрийский: «Другом считай того, кто желает помочь, даже если не может».

У. Шекспир: «Зачем же были бы нужны нам друзья, если бы мы в них не нуждались?»

Р. У. Эмерсон: «Единственный способ иметь друга – самому быть им».

Р. Роллан: «Немногие друзья выдерживают испытания будней. Самые близкие предают, и мы их не узнаём. Это были друзья в легкие мгновения. Бури уносят их, как растения со слабыми корнями, остаются лишь души с корнями глубокими».

Ж.ЛабрюЙер: «Истинной дружбой могут быть связаны только те люди, которые умеют прощать друг другу мелкие недостатки».

Г. Гегель: «Дружба основывается на сходстве характеров и интересов в общем совместном деле, а не на удовольствии, которое получаешь от личности другого».

А. Шопенгауэр: «Истинная дружба - одна из тех вещей, о которых, как о гигантских морских змеях, неизвестно, являются ли они вымышленными или где-то существуют».

ЗАДАНИЕ 7

Задание 4. Составьте схему, используя следующие понятия.

«Мировая экономика», «мировая экономика в широком смысле», «совокупность всех национальных экономик мира», «совокупность только тех частей национальных экономик, которые взаимодействуют с внешним экономическим миром».

ЗАДАНИЕ 8

Прочитайте высказывания о браке и семье. В чем состоит значение семьи в обществе? Какие проблемы семейных отношений выделяют авторы?

Г. Гегель: «Семья завершается в следующих трех сторонах: а) образе своего непосредственного понятия как брак; б) во внешнем наличном бытии, в собственности и имуществе семьи и заботе

об этом; в) в воспитании детей и распаде семьи».

Ф.Адлер: «Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества».

В. Гюго: «Всякая социальная доктрина, пытающаяся разрушить семью, негодна и неприменима. Семья - это кристалл общества».

С. Смит: «Брак напоминает ножницы - половинки могут двигаться в противоположных направлениях. но проучат всякого, кто попытается встать между ними».

Р. Стивенсон: «Брак - это долгий разговор, прерываемый спорами

ЗАДАНИЕ 9

Исправьте ошибки в предложениях.

• Государственный бюджет не имеет силы закона и принимается правительством, которое осуществляет контроль над его расходованием;

исполнение бюджета (расходование бюджетных средств) осуществляется парламентом.

• Прямые налоги частично или полностью включаются в стоимость товара и услуги, покупатель, приобретая товар, часто не догадывается о том, что уплачивает налог.

Косвенные налоги взимаются с конкретного плательщика (человека и организации), при этом объект налогообложения вполне осязаем - это имущество и доходы; уплачивая прямой налог, субъект точно знает, за что его взимают и в каком объеме

ЗАДАНИЕ 10

Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением.

Закрытая экономика - это специализация отдельных стран на производстве определенных товаров и услуг, которыми они обмениваются между собой.

Регионализация - это усиление участия страны в мировом хозяйстве.

Международная экономическая интеграция - это хозяйственные структуры, которые включают «родительские» «материнские») компании и их зарубежные филиалы.

Международное разделение труда - это такая ситуация, когда внешнеэкономические связи страны ориентируются на свой и соседние регионы.

Интернационализация - это срастание экономик соседних стран в единый региональный хозяйственный комплекс на основе глубоких и устойчивых экономических связей между их компаниями.

Транснациональные корпорации - это уменьшение государственного регулирования экономики.

Либерализация экономической деятельности - это такое национальное

хозяйство, где иностранным хозяйствующим субъектам открыт доступ на большинство рынков и в большинство отраслей и сфер экономики.

Открытая экономика - это такое национальное хозяйство, в котором большинство рынков и отраслей недоступно иностранным хозяйствующим субъектам.

Методические рекомендации к написанию эссе

Как написать эссе

 

«Залог успеха, соль удачи —
трудолюбивое терпенье.
А без терпенья мало значат и озаренье и уменье…»
Л.Татьяничева

 

Жанр эссе предполагает свободу творчества. Вся его прелесть в том, что оно может быть написано на любую тему и в любом стиле, т.е. о чем угодно и как угодно, ведь эссе — это ваше размышление по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного.

На первом плане эссе — личность автора, его мысли, чувства, отношение к миру. Это главная установка сочинения. Однако надо помнить, что несмотря на свободу творчества, писать в жанре эссе совсем нелегко, так как надо найти оригинальную идею (даже на традиционном материале), нестандартный взгляд на какую-либо проблему.

Эссе – литературное произведение (связный текст), отражающий позицию автора по какому-либо актуальному вопросу (проблеме). Эссе также может быть написано на спорную тему (аргументированное эссе): в том случае автор защищает свои некий тезис относительно которого можно привести доводы «за» и «против».

Цели аргументированного эссе:

1) убедить аудиторию в определенной точке зрения и склонить ее на свою сторону. В этом случае особое внимание уделяется контр аргументации противоположной позиции.

2) Сформировать систему аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором.

В ходе написания эссе автор ведет своею рода диалог с предполагаемым читателем (оценивает предположения, подбирает утверждения и доказательства, выявляет скрытые аргументы и противоречия) по ходу которого обосновывает, почему одна точка зрения является более предпочтительной, чем другая (другие). Автор может исходить из того, что читатель изначально может не соглашаться с его позицией

Эссе включает в себя следующие элементы:

Введение: в нем формируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается расхождение мнении, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляемся переход к основному суждению

Основная часть: представляются суждения (аргументы), которые выдвигает автор (обычно 2-3), определяются основные понятия, используемые при выдвижении суждений доказательства и поддержки (факты и примеры): рассматриваются контраргументы или противоположные суждения (необходимо показать, почему они слабы, а утверждение автора остается в силе)

Заключение: повторяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения (одно – два предложения), формулируется общее предупреждение о последствиях непринятия выдвигаемого суждения: даётся общее заключение о полезности данного утверждения.

Планируя эссе, четко определите:

- цель (мнение по актуальной проблеме или аргументация позиции)

- аудиторию (кто потенциальный читатель, к кому Вы обращаетесь)

- основные идеи, которые Вы будете обосновывать

- форму представления идей (аналогии, ассоциации, предположения, рассуждения, суждения, аргументы, выводы и т.д.)

- способ изложения, только автор может определить., какой способ изложения подходит больше всего для раскрытия эссе. В этом заключается творческий и индивидуальный характер зачетной работы.

Критерии оценивания.

1. Сопряженность темы с заявленной проблематикой

2. Обоснованность актуальности рассматриваемой проблемы (авторской точки зрения)

3. Наличие аргументации и фактологических поддержек (цитаты, факты, статистические данные, примеры из практики и т.д.)

4. Четкость выводов и заключений.

Объем не более 3 страниц.

 

 

Темы эссе

 

по дисциплине __ Обществознание _

                                            (наименование дисциплины)

 

1. «Характер для чего он нужен».

2. «Цель и смысл человеческой жизни».

3. «Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности».

4. «Проблемы неполных семей.

5. «Мораль общества».

6. «Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний».

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.156 с.)