Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основной текст пояснительной записки. Основной текст пояснительной записки рекомендуется изложить в трех главах

Поиск

 

Основной текст пояснительной записки рекомендуется изложить в трех главах. Главы по объему текста должны быть равновеликими и содержать примерно одинаковое количество параграфов (рекомендуется в каждой главе включить три параграфа).

Впервой главедается проблемное изложение теоретического материала по теме дипломной работы (по данным обзора литературных источников). Теоретические основы проблем, поставленных в работе, должны основываться на рабо­тах ученых в области экономики, организации сервиса и производства, марке­тинга, менеджмента, предпринимательской деятельности, нормативных актах го­сударственных и местных органов и других документах. По тексту раздела обя­зательно давать в квадратных скобках ссылки на номера литературных источни­ков и документов из библиографического списка или указывать в сносках источ­ники. Могут возникнуть ситуации, когда практическое решение задачи, поставленной в проекте, решается рядом альтернативных методов. Тогда студент дол­жен определить свое отношение, то есть обосновать свою точку зрения, которая может не совпадать с чьим-то мнением или может быть оригинальной.

Теоретическая часть определяет цель и задачи, которые решает студент в дипломной работе, и служит основой для анализа фактических данных в последующих разделах проекта. В данной части студент представляет анализ источников по теме исследования, уточняет, конкретизирует основные понятия темы работы, приводит примеры формул, используемых в расчетах, представленных в практической части ВКР.

Во второй главе в зависимости от характера темы должны быть раскрыты следующие вопросы:

- анализ международного и отечественного опыта по тематике исследования и выбранной сфере деятельности;

- организационно-экономическая характеристика предприятия (название и организационно-правовая форма, краткая история развития, производственная структура управления, специализации предприятия, номенклатура выпускаемой продукции и услуг, ее структура, связь предприятия с внешними отечественными и зарубежными фирмами, основные технико-экономические показатели за ряд периодом, причины их улучшения (ухудшения);

- маркетинговое обоснование необходимости реализации рекомендаций, представленных в третьей главе ВКР.

Во второй главе студент может представить анализ основных показателей деятельности предприятия.

Анализ производится по плановым, нормативам, отчетным и учетным данным. При отсутствии обоснованных планов анализ целесообразно проводить по фактическим показателям, используя статическую, бухгалтерскую и оперативную отчетность.

Экономический анализ может базироваться не только на использовании отчетных данных, но и на личных наблюдениях, измерениях и расчетах дипломни­ка (материалах хронометража, фотографии рабочего дня, расчетах нормативов и т.п.).

Анализ может быть проведен за различные периоды времени: месяц, квартал, полугодие, год или ряд лет. Все зависит от объема собранного материала и его достоверности и сравнимости.

При проведении анализа производственной и экономической деятельности могут быть использованы следующие приемы: сравнение, исчисление средних и относительных величин, цепные подстановки балансовые составления, метод группировок, экономико-математические методы и модели, индексный метод выборочных обследований.

Для расчетно-аналитических работ целесообразно использовать компьютерные программы Excel, Project Expert и др.

В заключение аналитической части необходимо сделать выводы и наметить мероприятия по улучшению эффективности исследуемого объекта, которые бу­дут обосновываться в последующих разделах. Методика проведения экономиче­ского анализа изложена в работах А.Д. Шеремета, Л.Т. Гиляровской, Г.В. Савицкой и других ученых.

В третьей главе целесообразно провести анализ разработанного комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности функционирования предприятия. Конкретные организационно-технические мероприятия должны выбираться по результатам исследований, выполненных в аналитической части дипломной работы. Они должны быть направлены на устранение выявленных недостат­ков, повышение технико-организационного уровня и конкурентоспособности предприятия, и в конечном итоге на улучшение финансовых показателей дея­тельности предприятия. Для календарного планирования сроков осуществления, как всего комплекса, так и отдельных мероприятий, может быть использован сетевой график. Причем студент может использовать либо типовой сетевой график, либо разработать его самостоятельно.

В данной главе могут быть разработаны и другие мероприятия, если они способствуют устранению недостатков и повышению эффективности производства и управления и экономически обоснованы. По каждому мероприятию рассчитывается экономическая эффективность.

Глава включает в себя расчет финансово-экономических результатов деятельности предприятия. Выявляется изменение финансово-экономических показателей от внедрения мероприятий, предложенных в предыдущих разделах бакалаврской работы, и определяется финансовое состояние пред­приятия.

Основные финансово-экономические показатели, рассчитываемые в бакалаврской работе:

- годовой объем услуг (продукции, работ);

- капитальные вложения;

- эффективность капитальных вложений;

- инвестиции;

- эффективность инвестиции;

- издержки;

- материалоемкость (материалоотдача);

- себестоимость годовой программы услуг (продукции, работ);

- себестоимость одной услуги (единицы продукции или работ);

- производительность труда (трудоемкость);

- фондоемкость (фондоотдача);

- объем поставок на экспорт;

- рентабельность (производства, продукции, капвложений, инвестиций);

- капиталоемкость продукции (работ, услуг);

- оборотные средства (капитал);

- оборачиваемость оборотных средств (продолжительность одного оборота и число оборотов за период времени;

- обеспеченность собственным капиталом;

- ликвидность (текущая и срочная);

- прибыль (от реализации; балансовая; расчетная; чистая);

- чистый дисконтированный доход;

- период достижения безубыточности;

- годовой экономический эффект (при внедрении новой техники и технологий;

- дивиденды на акцию (обыкновенную, привилегированную);

- другие.

По заданию руководителя в бакалаврской работе разрабатывается бизнес-план в полном объеме или отдельные его разделы.

 

Выводы

Выводы делаются по каждой главе, их написание следует сразу же за тек­стом главы с подзаголовком «Выводы». Выводы нумеруются по порядку их из­ложения в пределах главы.

Выводы по главе должны содержать четкие и конкретные результаты, полу­ченные в материалах главы и используемые в последующих главах работы.

Другие результаты исследований, обладающие, на взгляд автора, определенной новизной, выносить как самостоятельные выводы нецелесообразно, но эти результаты могут быть приведены в заключение бакалаврской работы.

Заключение

В заключении описываются все полученные (лично автором) промежуточ­ные результаты исследования, определяющие новизну работы. Показывается ре­зультат выполнения цели бакалаврской работы.

 

Примерная тематика и порядок утверждения тем выпускных квалификационных работ

Тематика выпускных квалификационных работ при подготовке бакалавров по направлению 38.03.02 Менеджмент отражают все сферы использования, основные направления их деятельности и вы­полняемые ими функции. Определив вид деятельности, определяется объект, на базе которого осуществляется разработка вы­пускной квалификационной работы.

Примерная тематика выпускных квалификационных работ для студентов направления 38.03.02 – «Менеджмент» может быть представлена набором типовых тем:

1. Анализ инвестиционной привлекательности проекта.

2. Анализ и совершенствование деятельности организации.

3. Разработка путей повышения конкурентоспособности предприятия.

4. Совершенствование материально-технической базы предприятия как фактор повышения конкурентоспособности.

5. Управление маркетинговой деятельностью на предприятии.

6. Стратегическое управление организацией.

7. Стратегия международной деятельности организации.

8. Управление рисками на предприятии.

9.  Научно-технический потенциал и эффективность его использования.

10.  Основные фонды и пути улучшения их использования на предприятии.

11.  Управление оборотными средствами организации. Резервы и пути экономии материальных ресурсов.

12.  Управление производственными процессами в организации (организация производства на предприятии).

13.  Управление инновационной деятельностью организации.

14.  Стратегическое управление инновациями в организации.

15.  Управление качеством продукции.

16.  Коммерциализация новшеств (на примере инновации в производство).

17.  Экономическая эффективность внедрения новой техники.

18.  Планирование деятельности предприятий.

19.  Бизнес-планирование как основа развития организации.

20.  Управление доходностью хозяйственной деятельности предприятия.       

21.  Управление инвестиционной деятельностью предприятия.

22.  Лизинг и его роль в инвестиционной деятельности организации.

23. Управление издержками производства на предприятии.

24.  Финансово-экономический механизм управления предприятием.

25.  Организация внешнеэкономической деятельности организации.

26.  Совершенствование системы менеджмента организации.

27.  Совершенствование организационной структуры управления предприятием.

28.  Формирование управленческих решений на основе экономико-математических методов.

29.  Управление реструктуризацией организации.

30.  Формирование мотивационного механизма в управлении организацией.

31.  Менеджмент человеческих ресурсов на предприятии.

32.  Формирование кадровой политики организации.

33.  Управление конфликтами в организации.

34.  Разработка стратегии антикризисного управления организацией.

35.  Организация исследования систем управления предприятием (ИСУ в процессе развития организации).

36.  Социальный менеджмент организации.

37.  Социальная ответственность и эффективность деятельности организации.

38.  Совершенствование коммуникационных процессов в организации.

39.  Совершенствование управленческого контроля в организации.

40.  Повышение эффективности управления предприятием.

41.  Мотивационное управление как фактор повышения конкурентоспособности предприятия.

42.  Информационные технологии обеспечения управленческой
деятельности.

3.4. Методические рекомендации по оформлению бакалаврской выпускной квалификационной работы

Бакалаврская работа должна быть представлена поясни­тельной запиской и графической частью и оформлена в соответствии с требованиями СТО ЮУрГУ 21-2008.

Состав пояснительной записки определяется выпускающей кафедрой в зависимости от темы бакалаврской работы и обычно включает:

- титульный лист;

- задание на работу;

- аннотация;

- оглавление;

- введение;

- основной текст пояснительной записки;

- заключение (общие выводы);

- библиографический список;

- приложения.

Объем пояснительной записки не должен быть менее 80 стра­ниц машинописного текста на листах фор­мата А4 (210 х 297мм).

Текст пояснительной записки должен выполняться на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Текст выполняется в редакторе Microsoft Word русифицированным шрифтом Times New Roman размером 14 пт с полуторным межстрочным интервалом. Красная строка абзаца набирается с отступом 0,7 см.

Параметры страницы: верхнее поле – 20 мм, нижнее поле – 26 мм (расстояние от края листа до номера страницы – 20 мм), левое поле – 25 мм, правое поле – 10 мм. Рамка и штамп на листах работы не выполняются.

Текст на странице после распечатки должен быть без косины. В тексте не допускаются висячие строки, то есть неполные строки в начале страницы.

Текст пояснительной записки должен излагаться кратко, экономически и стилистически грамотно. Не допускается дословное воспроизведение текста из литературных источников, не рекомендуется обширное описание общеизвестных материалов.

Нумерация листов пояснительной записки должна быть сквозной. Первой страницей считается титульный лист. Титульный лист, задание, аннотацию и оглавление включают в общую нумерацию страниц работы, но номера страниц на этих листах не проставляют. Рекомендуется использовать нумерацию страниц арабскими цифрами с размещением номера в нижнем колонтитуле (внизу страницы) с выравниванием номера посередине листа.

Титульный лист является первым листом пояснительной записки.

Аннотация помещается на третьем листе пояснительной записки. Аннотация представ­ляет краткую характеристику бакалаврской работы с точки зрения содержания, на­значения, цели работы. Она включает основную тему проблемы, цели работы. В аннотации указывается, что нового несет в себе данная работа. Вводная часть аннотации выполняется с отступом в два абзаца для каждой строки. Она состоит из фамилии, инициалов автора (авторов) работы, названия работы, через точку и тире указывается город, аббревиатура учебного заведения, факультета, год разработки дипломной работы, общее количество страниц, количество иллюстра­ций, количество источников литературы и количество листов плакатов или раздаточного материала. После вводной части пропускается свободная строка и оформляется основная часть аннотации по правилам, касающимся оформления основного текста пояснительной записки.

Оглавление помещается после аннотации. Оглавление включает: введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, библиографический список, для каждого из которых указываются номер страниц, с которых начинаются эти элементы выпускной квалификационной работы. От конца текста до номера страницы дается отточие.

В оглавлении работы следует перечислить все приложения с указанием их номеров и заголовков, без указания номеров страниц.

Шрифт заголовков разделов, подразделов и т.д. в оглавлении должен быть аналогичен их шрифту в тексте ПЗ.

Основную часть работы следует делить на части: разделы (главы), подразделы (параграфы), которые следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа с прописной буквы (без центрирования по строке). Разделы должны иметь порядковую нумерацию 1, 2, 3 и т.д. в пределах всей работы, за исключением приложений. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные между собой точкой, например, 1.1, 1.2, 1.3 и т.д. (слово глава или раздел не указывается). После номера раздела и подраздела в их названии точка не ставятся.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки, которые точно и кратко отражают их содержание. Заголовки разделов печатают прописными буквами, а заголовки подразделов – строчными. В конце заголовка точка не ставится. Разделам «ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ и БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК» номера не присваиваются.

Заголовки разделов (подразделов) могут состоять из двух и более предложений, разделяемых точкой. Перенос слов в заголовках не допускается, предлоги и союзы в многострочном заголовке нельзя оставлять в предыдущей строке. Не допускается разделение длинных заголовков на разные страницы, отделение заголовка от основного текста.

После заголовка в конце страницы должно размещаться не менее трех строк текста. Расстояние между названиями раздела и подраздела, также как и расстояние между названием подраздела и основным текстом, рекомендуется дополнить отступом (выполнить отбивку) в 6-10 пт. Расстояние между последней строкой текста и последующим на­званием подраздела рекомендуется выполнить в виде свободной строки без дополнительных отступов. Начало нового раздела (главы) рекомендуется начинать с новой страницы.

Условные обозначения экономических показателей, математиче­ских, физических и других величин, а также сокращения слов в тексте должны соответствовать государственному стандарту. Если в пояснительной записке принята особая система сокращения слов или наименований, то должен быть приведен перечень принятых условных обозначений и сокращений, помещаемый в конце пояснительной записки перед списком литературы. Термины и определения должны быть едиными во всей поясни­тельной записке.

Знаки препинания. В тексте пояснительной записки допускается употребление общепринятых графических сокращений (например, и др., и пр., и т. п., т. о., т. е., см., ч., в., вв., г., гг., руб., коп., млн, млрд, тыс., экз.).

Пробел никогда не отбивается перед знаками препинания, а только после них (точка, запятая, вопросительный, восклицательный знак, многоточие и т.д.). Пробел не ставится после открывающей и перед закрывающей кавычкой или скобкой.

При использовании в тексте кавычек или скобок знак препинания в конце ставится только один раз. Если скобки (кавычки) стоят в середине предложения, то знаки препинания ставятся вне скобок (кавычек). Если скобка (кавычка) за­канчивает предложение, то точка ставится сразу за ней.

Дефис, имеющийся на клавиатуре, используется только в сложных словах типа все-таки, Южно-Уральский и не отбивается пробелами. Тире (Ctrl+«серый минус» или Alt+0150 или Меню – Вставка – Символ – Специальные знаки – короткое ти­ре) используется при указании границ диапазона, например: 15–20. в этом случае тире пробелами не отбивается. Тире используется в маркированных списках, а также в качестве знака «минус» в арифметических выражениях и других случаях, например: «Прибыль – это...», в этом случае тире отбивается пробелами с двух сторон. Необходимо учитывать, что тире не должно начинать строку, исключе­ние составляет только маркированный список.

Не допускается разделение переносами сокращений и аббревиатур. При переносах не должны быть оторваны фамилии от инициалов и инициалы друг от друга. Перенос с разрывом фамилии допускается.

Не допускается размещение в разных строках чисел и их наименований, знаков номера и относящихся к ним чисел, а также обозначений пунктов перечисления и начала текста.

Во всех необходимых случаях рекомендуется использовать неразрывный пробел (Shift+Ctrl+пробел). Фамилия от инициалов отбивается неразрывным пробелом, а между инициалами пробелы не ставятся. Так же ставятся пробелы и в сокращениях типа «и т. д.», «и т. п.», «т. е.». Цифры в записи длинных чисел (более четырех цифр) разделяются в тексте неразрывными пробелами. Размерности и проценты отделяются от цифры неразрывным пробелом.

Точка никогда не ставится в конце заголовков и подзаголовков, отделенных от текста. Точки не используются: в заголовках таблиц, в конце подписей под рисунками, схемами и диаграммами. Точка не ставится: в сокращениях названий единиц систем мер (например, га, мм, см, кг, км. кВт, с, мин, ч, млн, млрд), в условных сокращениях обозначений (например, б/у, х/б). Если слова сокращаются не по общепринятым правилам или общепринятого сокращения не существует, точка после сокращения должна стоять.

Запятая ставится при отделении десятичной дроби от целого в дробном числе. Дробные числа должны записываться как 3,25; 100,5; но никак не 3.25; 100.5.

Падежное окончание в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, должно быть: 1) однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук, например: 5-й, 5-я, 5-е, 5-м, 5-х; 2) двухбуквенным, если последней букве числительного предшествует согласный, например: 5-го, 5-му, 5-ми. Исключение: 10%-ный; 15%-ного; 32%-ному и т.д.

Для обозначения интервала значений ставят: а) многоточие; б) тире; в) предлог «от» перед первым числом и «до» – перед вторым.

При интервале и перечне числовых значений одной физической величины обозначение единицы физической величины ставят только после завершающей цифры, например, от 50 до 100 м; 50–100 м; доски длиной 5, 10, 15 м. Для обозначения дат и интервалов страниц используется только тире: в 1981–1985 гг.; с. 134–142.

Оформление цитаты. Описываемая языковая единица дается курсивом и указывается в кавычках. После кавычек ставится квадратная скобка с указанием источника, например, [И.О. Ф].

При оформлении кавычек не следует использовать знак минут (′) и секунд (′′). Следует использовать только кавычки «…». В работе должен использоваться один вид кавычек.

Оформление списка. Выравнивание списка рекомендуется выполнять или по уровню красной строки, или без отступа от левого края. Выбранная маркировка и способ выравнивания списков должны быть едиными во всей поясни­тельной записке (1 вид нумерованного списка, 1 вид маркированного списка). При необходимости представления нумерованного списка (арабскими цифрами или буквами русского алфавита) возможны два варианта оформления. В первом варианте после порядкового номера (цифрами) рекомендуется ставить точку и начинать предложение с заглавной буквы, при этом каждый элемент списка представляет собой законченное предложение (или несколько предложений) и отделяется точкой. Во втором варианте такого списка (цифрами и буквами) возможно после порядкового номера ставить скобку и продолжать предложение с прописной буквы, при этом элементы списка отделяются точкой с запятой, кроме последнего, который заканчивается точкой. При оформлении маркированного списка предложения необходимо писать с прописной буквы, при этом элементы списка так же отделяются точкой с запятой, кроме последнего, который заканчивается точкой. Элементы перечня (списка) могут состоять из двух и более предложений, разделяемых точкой.

Не зависимо от выбранной маркировки выравнивание текста перечня (списка) должно быть аналогично основному тексту работы, отступ от номера (маркера) элемент до начала предложения должен быть небольшим. Не желательно приводить в работе длинные перечисления (списки) более 10 элементов или продолжительностью более 1 страницы. Примеры оформления списков.

1. Предложение должно быть написано с заглавной буквы.

2. Каждый элемент такого списка заканчивается точкой. Даже если внутри элемента будет несколько предложений или целый абзац текста:

1) в этом случае не требуется начинать предложение с заглавной буквы, а текст списка не зависимо от выбранной маркировки выравнивается по аналогии с основным текстом работы;

2) выравнивание всего списка не зависимо от типа маркировки должно быть однотипным во всей работе. Выравнивание должно соответствовать красной строке или по левому краю.

Либо может быть использован список с буквами:

а) если выбрана буквенная маркировка списка, то существует только один вариант оформления списка. Буквы прописные, отделение от текста скобкой и разделение элементов точкой с запятой;

б) только последний элемент списка заканчивается точкой.

Также может быть использован маркированный список с тире:

– если выбирается маркер для оформления списков, то он должен быть однотипным во всей работе (рекомендуется тире или черная точка);

– при этом элементы отделяются точкой с запятой. Исключение составляет только последний элемент списка.

Оформление рисунков. Все иллюстрации в работе (эскизы, схемы, графики, диаграммы, фотографии, картинки) называются рисунками и их нумеруют в пределах раздела. Название рисунка состоит из его номера и наименования. Номер рисунка состоит из порядкового номера раздела и порядкового номера рисунка в разделе, разделенных точкой. В номер рисунка включается также слово «Рисунок», отделенное знаком «пробел» и тире от цифрового обозначения. Пример оформления:

Рисунок 1.1 – Этапы развития: а) контроль качества; б) управление качеством.

Межстрочный интервал до и после названия рисунка относительно его содержания и основного текста рекомендуется дополнить отступом (выполнить отбивку) в 6-10 пт.

Рисунок должен размещаться в тексте после первой ссылки на нее на той странице, где содержится эта ссылка, но не далее следующей страницы. Если рисунок не помещается на оставшемся месте страницы, то она размещается на следующей странице.

На все рисунки в тексте работы должны быть ссылки. Первая ссылка имеет вид, например, «рисунок 1» или «рисунок 1.1»; а все последующие ссылки на этот рисунок должны иметь вид – «см. рисунок 1» или «см. рисунок 1.1». При ссылках на рисунки в тексте предложения следует писать слово полностью, например, «… в соответствии с рисунком 2».

Рисунки, помещенные в приложении, обозначают путем добавления к обозначению приложения порядкового номера рисунка. Например, первый рисунок приложения А обозначается – рисунок А.1.

Оформление таблиц. Цифровой материал пояснительной записки оформляется в виде таблиц. Таблицы нумеруют арабскими цифрами. Слово «Таблица» и ее номер помешают слева над таблицей, например, «Таблица 1». Нумерация, оформление и расположение таблиц аналогично соответствующим правилам для рисунков. В таблице допускается применять шрифт размером 13 пт или 12 пт.

Таблица может иметь заголовок, который следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей после слова «Таблица» и ее номера. Заголовок должен быть кратким и полностью отражать содержание таблицы. Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, а подзаголовки – со строчных букв, если они составляют одно предложение с заголовком. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Слово «Таблица», ее номер и заголовок (при его наличии) указывают один раз слева над первой частью таблицы. Над другими частями пишут слова, например, «Продолжение таблицы 2.1» с указанием ее номера, а на последней странице – «Окончание таблицы 2.1». Все продолжения и окончание таблицы начинаются с повторения головки (шапки) таблицы. Графу «№ п/п» в таблицу не включают. При необходимости нумерации показателей или других данных порядковые номера указывают в боковике таблицы перед их наименованием.

Цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах физических величия, их указывают в подзаголовке каждой графы. Если параметры, размещенные в таблице, выражены в одной и той же единице физической величины (например, в миллиметрах), то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью.

Числа в таблицах, имеющие более четырех знаков, должны записываться группами по три цифры в каждой с интервалом между группами в один пробел (за исключением цифр, обозначающих номера и даты). Числовые значения величин в одной графе должны иметь, как правило, одинаковое количество десятичных знаков.

 Оформление формул и уравнений. Формулы и уравнения в тексте работы рекомендуется набирать с помощью встроенного в Word редактора формул «Microsoft Equation 3.0». Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Формулы в работе, следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например, (3.1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках (например, …в формуле (1)).

Если формула не умещается на одной строке, перенос делается либо после знака арифметической операции (лучше сложения–вычитания, для умножения требует явного обозначения в виде знака ×), либо на знаке равенства. При переносе формулы на другую строку знак операции или равенства повторяется на новой строке.

Единицы измерения набираются прямым шрифтом. Знаки препинания в тексте формулы ставятся в соответствии с правилами пунктуации. Обозначения, встречающиеся в формулах, на рисунках и в основном тексте должны быть идентичны по начертанию и размеру.

Расшифровка условных обозначений, ранее не встречавшихся в тексте, приводится непосредственно после формулы в той последовательности, в которой они встречаются в самой формуле. Для этого после формулы ставится запятая, а первая строка пояснения начинается соответственно со слова «где» без отступа от левого края и без двоеточия после него. Пояснения символов и коэффициентов, входящих в формулу, приводятся непосредственно под формулой и даются с новой строки в той последовательности, в которой они приведены в формуле, располагаются в «столбик» с точкой запятой между ними, последнее пояснение заканчивается точкой, например:

 

           d = iинфл + Чриск + IЦБ ,                                                                   (6)

где iинфл – ставка инфляции, %;

Чриск – ставка риска, %;

 IЦБ – ставка рефинансирования Центрального Банка России, %.

 

Список используемой литературы приводится с заголовком «Библиографический список» (без кавычек) в конце работы. Количество источников не менее 100. Библиографический список составляется либо в алфавитном порядке, либо в порядке использования источников (первой ссылки на них) или в структурированном порядке, предусматривающим группировку библиографических источников на группы, например: «Законодательно-нормативные документы», «Книги и статьи», «Internet-источники».

В пределах группы «Законодательно-нормативные документы» источники располагаются по мере убывания значимости юридического уровня документа, а документы одного уровня размещаются по мере возрастания даты их принятия. Источники на иностранном языке располагаются в конце списка.

Источники в библиографическом списке нужно нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

На все источники, приведенные в библиографическом списке, в тексте должны быть сделаны ссылки, при этом указывается порядковый номер источника в библиографическом списке, заключенный в квадратные скобки [7].

Если в одной ссылке необходимо указать несколько источников, то их номера указываются в одних скобках в порядке возрастания через запятую, например, [6, 11] или тире (интервал источников), например, [3–5].

Оформление библиографии производится согласно ГОСТ 7.1–2003. Примеры оформления:

 

один автор:

1.  Иванов, И.Н. Менеджмент корпорации: учеб. для вузов / И.Н. Иванов. – М.: Инфра-М, 2011. – 368 с.

 

два-три автора:

1 Семенов, А.К. Психология и этика ме­неджмента и бизнеса: курс лекций / А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. – 2-е изд. – Волгоград: изд-во ВКУПКК, 2011. – 251с.

 

четыре и более:

1 Менеджмент организации/ Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М., 2012. – 188 с.

 

под редакцией:

1 Управление персоналом организации: учебник: в 2 т. / под ред. д.э.н., проф. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – Т.1. – 296 с.

 

статья из периодического издания (с учетом количества авторов):

1 Тюрина, И.О. Кадровый менеджмент: процесс отбора персонала / И.О. Тюрина // Социс. – 2013. – №4. – C.2­–5.

2 Саймонс, Р. Какова эффективность вашего менеджмен­та? / Р.Саймонс, А. Давидова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». – 2013, – № 2. – С.22–30.

 

электронный источник:

1 Кондо-отель: покупаем гостиничный номер [Электронный ресурс] // http://dоmik.ua/nоvоsti/kоndо-оtel-pоkupaem-gоstinichnyj-nоmer-n111220.html. (дата обращения 16.04.2020г).

Приложения располагаются в порядке появления на них ссылок в тек­сте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Наверху посередине страницы указывается слово «ПРИЛОЖЕНИЕ А» прописными буквами, ниже записывается тематический заголовок приложения с прописной буквы. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита. Продолжение приложения печатается на другой странице вверху справа с прописной буквы, например: «Продолжение приложения А». Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А». Иллюстрации и таблицы в приложениях нумеруют в пределах каждого приложения, например – Рисунок А.З, Таблица Д.2.

В тексте работы на все приложения должны быть ссылки.

Нумерация страниц курсовой и дипломной работ и приложений, входящих в состав этой работы, должна быть сквозная.

Требования к оформлению графической части (раздаточного материала).

Для иллюстрации доклада при защите бакалаврской работы должны быть использованы графики, схемы, формулы, таблицы и т.д. Наглядная информация должна быть представлена в виде презентаций (программа Power Рoint)и в виде раздаточного материала на листах формата А4. Количество комплектов раздаточного материала должно соответствовать количеству членов ГАК.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.120.103 (0.017 с.)