Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 1. Информационная деятельность человека

Поиск

Автор:

___________ /Фокин Д.В. - преподаватель информатики ГБПОУ ШАТТ, высшая кв. категория

 

Введение

Учебная дисциплина ЕН.02 Информатика предназначена для реализации программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Данный курс является одним из основополагающих, формирующих необходимые базовые знания для освоения общепрофессиональных дисциплин.

На изучение дисциплины учебным планом отводится 81 час, большая часть из которых отводится на самостоятельное изучение теоретического материала и освоение практических навыков по решению прикладных задач. Приобретенные навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

уметь:

использовать базовые системные программные продукты;

использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации;

знать:

основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

Данный курс представлен следующими разделами:

· Информационная деятельность человека

· Информация и информационные процессы

· Средства информационных и коммуникационных технологий.

· Технологии создания и преобразования информационных объектов

· Телекоммуникационные технологии

Учебным планом по дисциплине предусмотрено выполнение 1 домашней контрольной работы.

Итоговой формой контроля знаний и умений обучающихся-заочников по данному курсу является дифференцированный зачет.

 

 

2. Структура и содержание дисциплины

2.1. Тематический план

раздела

Наименование раздела

Максимальная нагрузка

Количество часов

Аудиторная нагрузка

Внеаудиторная нагрузка

Всего из них ЛПР
  Введение 3 - - 3
1 Информационная деятельность человека 6 2 2 4
2 Информация и информационные процессы 21 2 2 17
3 Средства информационных и коммуникационных технологий 17 4 2 13
4 Технологии создания и преобразования информационных объектов 22 4 2 18
5 Телекоммуникационные технологии 12 4 2 8
  Всего часов 81 16 10 63

 

 

 

2.2.Содержание учебной дисциплины

Введение

Обучающийся должен:

знать:

· о роли и месте информатики в современном мире; об основных этапах развития компьютерной техники; о значении дисциплины «Информатика» для специальности;

· роль информации как одного из основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится научная картина мира;

· ценность информатики для других наук и общества;

· основополагающую роль информатики в развитии современного информационного общества;

уметь:

· приводить примеры применения информационных технологий в деятельности человека.

Дидактические единицы:

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Статьи УК РФ 272,273,274

Вопросы для самоконтроля:

1. Сформулируйте свойства информации.

2. Информационные процессы.

3. История и направления развития вычислительной техники.

4. Основные классы вычислительных машин.

Перечень заданий для выполнения контрольной работы

Примечание:

Номер варианта задания контрольной работы выбирается по последней цифре номера зачетной книжки. (Например, номер зачетной книжки оканчивается 7 или 17 или 27, следовательно, номер варианта для домашней контрольной работы №7). Если последняя цифра номера зачетной книжки 0, то выбирается вариант № 10.

Задание 2. Табличный процессор MS Excel

При выполнении второго задания контрольной работы необходимо создать таблицу заданной структуры, ввести ее название и заголовки столбцов, в соответствии с представленным образцом и заполнить таблицу данными (не менее 10-15 строк).

Все характеристики, вычисляемые во втором пункте задания, должны быть рассчитаны с помощью формул MS Excel. Для расчета итоговых и некоторых других значений обязательно должны быть использованы функции MS Excel (например, СУММ, СРЗНАЧ и т.д.). При необходимости рассчитанные показатели могут быть дополнены поясняющими подписями.

При поиске требуемой информации в рамках 3-го пункта задания следует применять специальный инструмент Фильтр.

Результатом работы должен быть файл MS Excel, содержащий: лист 1 с исходной таблицей, лист 2 с расчетной таблицей, лист 3 с отображенными формулами, лист 4 с результатами фильтрации и лист 5 с диаграммами.

Отчёт, оформленный в MS Word, о выполнении задания 2 должен включать:

1) текст задания вашего варианта;

2) таблицу, заполненную исходными данными для расчетов;

3) таблицу с результатами вычислений, отформатированную вручную или с помощью Автоформата;

4) таблицу с результатами вычислений в режиме отображения формул;

5) результаты фильтрации (копии окон диалога с заданными критериями и таблицы с полученными ответами);

6) две диаграммы.

 

Варианты для выполнения задания 2.

Вариант 1

1. Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS Excel.

Величина прожиточного минимума(ПМ)для социально-демографических групп в 2 квартале 2019 года, р. по Приволжскому федеральному округу

Регион Дети Трудоспособное население Пенсионеры В среднем на душу населения % отклонения ПМ трудоспособного населения от пенсионеров
1 2 3 4 5 6
           
           
Средний показатель          

2. Рассчитайте следующие показатели:

1) среднюю величину ПМ на душу населения в каждом регионе;

2) отклонение величины прожиточного минимума в процентах для трудоспособного населения от величины ПМ пенсионеров;

3) средние значения показателей в графах 2, 3, 4, 5 и 6.

3. С помощью Фильтра получите следующую информацию:

1) в каком регионе величина прожиточного минимума трудоспособного населения была максимальной;

2) в каком регионе величина прожиточного минимума на душу населения составляла от 8000 до 10000 р.;

3) в каких регионах отклонение величины ПМ в процентах для трудоспособного населения от величины прожиточного минимума пенсионеров составляет от 130 до 140 %;

4) в каком регионе величина ПМ для детей была наименьшей.

4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм:

1) график средних показателей величины ПМ различных социально-демографических групп;

2) гистограмму величины ПМ для пенсионеров и трудоспособного населения по регионам.

 

Вариант 2

1. Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS Excel.

Ежемесячные доходы и расходы различных профессиональных групп

населения в 2019 году, р.

Профессиональная группа населения Доходы питание проезд оплата жилья и коммунальных услуг Общие расходы Доля расходов на питание в общих расходах, в %
1 2 3 4 5 6 7
             
             
Средний показатель            

2. Рассчитайте следующие показатели:

1) общие расходы по каждой группе населения;

2) долю расходов на оплату питания в общих расходах;

3) средние значения показателей в графах 2, 3, 4, 5, 6, 7.

3. С помощью Фильтра получите следующую информацию:

1) какая группа населения имеет максимальные доходы;

2) какая группа населения расходует на проезд от 1500 до 2500 р.;

3) какая группа населения имеет долю расходов на оплату питания в общих расходах от 50 до 65 %;

4) какая группа населения тратит наименьшую сумму на оплату жилья и коммунальных услуг.

4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм:

1) гистограмму расходов каждой группы населения;

2) круговую диаграмму средних показателей расходов.

 

Вариант 3

1. Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS Excel.

Статистика количества заявлений в инспекцию по труду на территории РФ

Субъект РФ 2000 2005 2010 2015 Рост /снижение 2015 г. к 2000 г. Доля в % 2015 г. к 2010 г.
1 2 3 4 5 6 7
             
             
Итого            

2. Рассчитайте следующие характеристики:

1) рост/снижение количества заявлений в 2015 г. относительно 2000 года, для каждого субъекта федерации;

2) относительную величину изменения количества заявлений в 2015 г. относительно 2010 года;

3) суммарные значения статистических показателей в графах 2, 3, 4, 5 и 6;

4) среднее значение роста/снижения количества заявлений в целом по России;

5) среднее значение относительного показателя в графе 7.

3. С помощью Фильтра получите следующую информацию:

1) в каком субъекте федерации в 2015 г. количество заявлений было наибольшим;

2) в каких субъектах федерации за рассматриваемый период произошел рост количества заявлений;

3) в каких субъектах федерации в 2000 г. количество заявлений было от 3000 до 4500;

4) какие субъекты федерации в 2015 г. входили в пять наименьших показателей относительного роста количества заявлений.

4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм:

1) гистограмму количества заявлений, зарегистрированных в субъектах федерации в 2000 г. и 2015 г;

2) круговую диаграмму количества заявлений в 2015 г. по субъектам РФ.

Вариант 4

1. Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS Excel.

Статистика обращений граждан на нарушение их прав в разные инстанции в 2019 году

 

Населенный пункт обращения в суды обращения в прокуратуру обращения в законодательную дума субъекта федерации обращения к президенту РФ Общее количество обращений граждан в различные инстанции Доля (%) обращений к президенту относительно общего количества обращений
1 2 3 4 5 6 7
             
             
Итого            

2. Рассчитайте следующие показатели:

1) общее количество обращений граждан в различные инстанции;

2) долю обращений к президенту относительно общего количества обращений граждан в различные инстанции, в процентах;

3) суммарные значения показателей в графах 2, 3, 4, 5 и 6;

4) средне значение показателя в графе 7.

3. С помощью Фильтра получите следующую информацию:

1) в каком населенном пункте количество обращений в прокуратуру было максимальным;

2) в каких населенных пунктах количество обращений в законодательную думу субъекта федерации было в количестве от 30 до 100;

3) в каких населенных пунктах доля обращений граждан к президенту РФ в общем количестве обращений меньше 10 %;

4) определить населенный пункт с наименьшим количеством обращений в суд.

4.   С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм:

1) гистограмму обращений в суд и прокуратуру во всех населенных пунктах;

2) круговую диаграмму общего количества обращений граждан в различные инстанции.

 

Вариант 5

1. Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS Excel.

 

Выделение средств на компенсацию льгот в г. Арзамасе, р.

Категория льготника Льготный проезд в городском транспорте Бесплатные лекарства Компенсация по оплате коммунальных услуг Санаторно-курортное лечение Общая компенсация медицинских услуг (=гр.3+гр.5) Доля компенсации на проезд в общей сумме компенсаций, в%
1 2 3 4 5 6 7
             
             
Итого            

2. Рассчитайте следующие показатели:

1) средства на компенсацию общих медицинских услуг по каждой категории льготника;

2) долю компенсации на проезд в общей сумме компенсаций;

3) суммарные значения показателей в графах 2, 3, 4, 5 и 6;

4) среднее значение показателя в графе 7.

3. С помощью Фильтра получите следующую информацию:

1) какой категории льготников выделяются максимальные средства на компенсацию проезда;

2) какой категории льготников возмещение затрат на оплату коммунальных услуг составляют до 500000 р.;

3) какая категория льготников имеет долю компенсации на проезд в общей сумме компенсаций от 10 до 20%;

4) какой категории льготников выделяют наименьшую сумму на компенсацию расходов по санитарно-курортному лечению.

4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм:

1) гистограмму использования средств на лекарства и санаторно-курортное лечение по каждой категории льготников;

2) круговую диаграмму общего расходования средств по всем видам льгот.

 

Вариант 6

1. Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS Excel.

Данные о количестве нарушений правил дорожного движения в р.п. Шатки

Год Нарушение скоростного режима Проезд на запрещающий сигнал светофора Выезд на полосу встречного движения Стоянка в запрещенных местах Общее количество нарушений правил дорожного движения Доля нарушений, связанных с превышением скорости, в общем количестве нарушений, в %
1 2 3 4 5 6 7
             
             
Итого            

2. Рассчитайте следующие показатели:

1) общее количество нарушений правил дорожного движения;

2) доля нарушений, связанных с превышением скорости, в общем количестве нарушений;

3) суммарные значения показателей в графах 2, 3, 4, 5 и 6;

4) среднее значение показателя в графе 7.

3. С помощью Фильтра получите следующую информацию:

1) в каком году количество нарушений скоростного режима было максимальным;

2) определить в каком году количество нарушений, связанных со стоянкой в запрещенных местах, было от 1500 до 2000;

3) в каком году доля нарушений, связанных с превышением скорости в общем количестве нарушений, составляла менее 30 %;

4) определить в каком году было наименьшее количество нарушений, связанных с выездом на полосу встречного движения.

4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм:

1) гистограмму количества нарушений по проезду на запрещающий сигнал светофора и нарушений по выезду на полосу встречного движения по всем годам;

2) круговую диаграмму общего числа различных нарушений.

 

Вариант 7

1. Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS Excel.

Статистика количества угонов автомобильного транспорта в 2019 году

Населенный пункт Отечественные Импортные старше 10 лет Импортные не старше 10 лет Грузовые автомобили Общее число угонов автотранспорта Доля угонов (в %) отечественных автомобилей в общем числе угонов
1 2 3 4 5 6 7
             
             
Итого            

2. Рассчитайте следующие данные в таблицу:

1) общее число угонов автотранспорта;

2) долю угонов отечественных автомобилей в общем числе угонов;

3) суммарные значения показателей по всем населенным пунктам в графах 2, 3, 4, 5 и 6;

4) среднее значение угонов в графе 7.

3. С помощью Фильтра получите следующую информацию:

1) в каком населенном пункте количество угнанных импортных автомобилей (год выпуска не более 10 лет), было максимальным;

2) в каком населенном пункте количество угнанных отечественных автомобилей было от 12 до 50;

3) в каком населенном пункте доля угонов отечественных автомобилей в общем числе угонов составила до 20 %;

4) определить в каком населенном пункте было меньше всего угонов грузовых автомобилей.

4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм:

1) гистограмму количества угонов отечественных и импортных автомобилей, с годом выпуска более 10 лет, по всем населенным пунктам;

2) круговую диаграмму общего числа различных угонов.

 

Вариант 8

1. Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS Excel.

Среднемесячные доходы и расходы на проживание и питание в различных регионах РФ в 2019 году, р.

Регион РФ Доходы Расходы на оплату жилья и коммунальных услуг Расходы на проезд Расходы на питание Общие расходы Доля расходов на оплату жилья в общих расходах, в %
1 2 3 4 5 6 7
             
             
Средний показатель            

2. Рассчитайте следующие показатели:

1) суммарные доходы и расходы по каждому региону;

2) долю расходов на оплату жилья в общих расходах в процентах;

3) средние значения показателей в графах 2, 3, 4, 5, 6, 7.

3. С помощью Фильтра получите следующую информацию:

1) в каком регионе население имеет максимальные доходы;

2) в каком регионе население расходует на проезд от 900 до 1400 р.;

3) в каком регионе население имеет долю расходов на оплату жилья в общих расходах от 20 до 35 %;

4) в каком регионе население тратит наименьшую сумму на питание.

4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм:

1) гистограмму использования средств на оплату проезда и оплату жилья по каждому региону;

2) круговую диаграмму средних показателей расходов.

Вариант 9

1. Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS Excel.

Статистика стоимости потребительской корзины (ПК) в различных регионах РФ, р.

Регион РФ 2012 г. 2014 г. 2016 г. 2018 г. Изменение стоимости ПК в 2016 г. к 2018 г. % доля стоимости ПК 2018 г. к 2012г.
1 2 3 4 5 6 7
             
             
Средний показатель            

2. Рассчитайте следующие показатели:

1) рост/снижение стоимости потребительской корзины в 2016 г. К 2014 г.;

2) % доля стоимости потребительской корзины в 2016 к стоимости 2010 г.;

3) средние значения показателей в графах 2, 3, 4, 5, 6, 7.

3. С помощью Фильтра получите следующую информацию:

1) в каком регионе в 2014 году стоимость потребительской корзины была максимальная;

2) в каком регионе стоимость потребительской корзины в 2012 г. составляла от 5600 до 7000 р.;

3) в каком регионе % доля стоимости потребительской корзины была от 120 до 135 %;

4) в каком регионе изменение стоимости потребительской корзины было наименьшим.

4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм:

1) гистограмму средних показателей стоимости потребительской корзины в период с 2010 г. по 2016 г.

2) график стоимости потребительской корзины в 2010 г. и 2016 г. для всех регионов.

 

Вариант 10

1. Создайте таблицу и заполните ее данными, в расчетных графах использовать формулы MS Excel.

Данные о правонарушениях, совершенных в Нижегородской области в 2019 году

Населенные пункты Уголовные Административные Гражданско-правовые Дисциплинарные Общее число Доля административных в общем числе, в%
1 2 3 4 5 6 7
             
             
Итого            

2. Рассчитайте следующие показатели:

1) общее число правонарушений по каждому населенному пункту;

2) долю административных правонарушений в общем числе правонарушений, в процентах;

3) суммарные значения показателей по видам правонарушений в графах 2, 3, 4, 5 и6;

4) средний показатель доли административных правонарушений в общем числе преступлений в графу 7.

3. С помощью Фильтра получите следующую информацию:

1) в каком населенном пункте количество дисциплинарных правонарушений было максимальным;

2) в каких населенных пунктах показатель общего числа правонарушений был от 300 до 1000;

3) в каких населенных пунктах доля уголовных правонарушений составляла более 50 % от общего числа правонарушений;

4) определить населенные пункты с тремя наименьшими общими показателями правонарушений.

4. С помощью Мастера диаграмм постройте следующие типы диаграмм:

1) график количества гражданских правонарушений по всем населенным пунктам;

2) круговую диаграмму общего числа различных правонарушений во всех районах и населенных пунктах.

Задание 3. Табличный процессор MS Excel

В каждом задании представлены входной документ (табл. 1) и выходной документ (табл. 2). Требуется, используя данные входного документа, сформировать выходной документ.

При выполнении задания рекомендуется придерживаться следующего плана:

1. Заполнить табл. 1 исходными данными (15 -20 записей). Данные рекомендуется вводить в произвольном порядке.

2. Отсортировать данные табл. 1 по первому столбцу.

3. Сформировать табл. 2, используя данные табл. 1. Выполнить вычисления в графах.

4. С помощью фильтрации записей получить информацию, указанную в задании.

5. Вычислить промежуточные итоги и общие итоги.

6. Выполнить построение диаграмм.

После выполнения задания в электронных таблицах, оно оформляется в текстовом редакторе в виде отчета. Отчет должен содержать:

1. Полный текст задания.

2. Таблицу, заполненную исходными данными.

3. Таблицу, заполненную исходными данными в отсортированном виде.

4. Таблицу с выполненными расчетами.

5. Ответы на вопросы, полученные с помощью фильтрации записей (представить копии окон с заданными критериями и таблицы с полученными ответами). Если в таблице не окажется записей, удовлетворяющих критериям, то необходимо откорректировать исходные данные.

6. Таблицу с выполненными расчетами и итоговыми значениями. Итоги можно вставить с помощью автоматических итогов или выполнить вычисления непосредственно в таблице.

7. Таблицу с выполненными расчетами и итоговыми значениями в режиме отображения формул.

8. Диаграммы.

Образец оформления задания 2

Постановка задачи

Имеется таблица 1 данных о реализации книжной продукции в I квартале года

Таблица 1

Тематика Название Цена Кол-во продаж в январе Кол-во продаж в феврале Кол-во продаж в марте

 

1. Сформировать таблицу 2 «Выручка от реализации книжной продукции за I квартал»

Таблица 2

Тематика Название Цена Кол-во продаж в январе Кол-во продаж в феврале Кол-во продаж в марте Кол-во продаж за квартал Выручка
1 2 3 4 5 6 7 8

 

Выходной документ должен содержать 15-20 записей (3-5 тематик книг, для каждой тематики 3-5 названий).

Расчет данных в графах 7, 8 в каждой строке таблицы 2 осуществляется в соответствии со следующей схемой (в квадратных скобках указаны порядковые номера граф):

[7]=[4] + [5] + [6]

[8]=[3]-[7]

2. С помощью фильтрации записей получить следующую информацию:

а) название книги, которая имеет наибольшую цену;

б) название книг, которых было продано в январе в количестве от 10 до 20;

в) название книг, выручка от продажи которых составило более 15000 р.

3. Вычислить в таблице 2 итоговые данные по каждой тематике книг и общие итоги по таблице в графах 7, 8.

4. Построить столбиковую диаграмму количества продаж книг по одной (любой) тематике за январь, февраль, март.

5. Построить круговую диаграмму, отображающую выручку по различным тематикам книг.

Исходные данные

Исходные данные приведены в табл. 1.

Таблица 1

 

Тематика

Название Цена Кол-во продаж в январе Кол-во продаж в феврале Кол-во продаж в марте

Учебник

Информатика 350 12 10 8

Справочник

Справочник столяра 120 2 3 4

Энциклопедия

Почемучка 220 15 20 18

Энциклопедия

Что такое, кто такой 360 10 10 6

Справочник

Справочник школьника 200 25 23 18

Справочник

MS Excel 2007 350 5 15 20

Учебник

Биология 180 4 12 9

Энциклопедия

Всемирная история 600 8 15 16

Справочник

ОС Windows 550 6 14 9

Учебник

Математика 220 4 5 6

Энциклопедия

История России 580 12 12 28

Справочник

MS Word 2007 320 10 14 8

Учебник

Физика 150 7 8 10

Учебник

Химия 170 14 10 10

Энциклопедия

География 420 10 12 15

 

Исходные данные в отсортированном виде приведены в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Тематика

Название

Цена Кол-во продаж в январе Кол-во продаж в феврале Кол-во продаж в марте
Справочник

MS Excel 2007

350 5 15 20
Справочник

MS Word 2007

320 10 14 8
Справочник

ОС Windows

550 6 14 9
Справочник

Справочник столяра

120 2 3 4
Справочник

Справочник школьника

200 25 23 18
Учебник

Биология

180 4 12 9
Учебник

Информатика

350 12 10 8
Учебник

Математика

220 4 5 6
Учебник

Физика

150 7 8 10
Учебник

Химия

170 14 10 10
Энциклопедия

Всемирная история

600 8 15 16
Энциклопедия

География

420 10 12 15
Энциклопедия

История России

580 12 12 28
Энциклопедия

Почемучка

220 15 20 18
Энциклопедия

Что такое, кто такой

360 10 10 6
             

Таблица с расчетами

Таблица с расчетными данными представлена в табл. 2.

Таблица 2

Фильтрация записей

Для получения информации с помощью фильтрации записей воспользуемся инструментом Автофильтр. Для этого выделим таблицу и выполним команду Данные, Фильтр, Автофильтр.

а) Найти название книги, которая имеет наибольшую цену Для получения названия книги, которая имеет наибольшую цену, из раскрывающегося списка поля Цена выберем Первые 1. В окне диалога Наложение условия по списку установим необходимые параметры:

Выполним щелчок мышью по кнопке ОК. Получим результат:

Тематика Название Цена Кол-во продаж в январе Кол-во продаж в феврале Кол-во продаж в марте Кол-во продаж за квартал Выручка
Энциклопедия Всемирная история 600 8 15 16 39 23400

Для отображения всех записей таблицы из раскрывающегося списка поля Цена выберем Все.

б) Найти название книг, которых было продано в январе в количестве от 10 до 20

Для получения названий книг, которых было продано в январе в количестве от 10 до 20, из раскрывающегося списка поля Кол-во продаж в январе выберем Условие. В окне диалога Пользовательский автофильтр установим необходимые параметры:

Выполним щелчок мышью по кнопке ОК. Получим результат:

 

Тематика Название Цена Кол-во продаж в январе Кол-во продаж в феврале Кол-во продаж в марте Кол-во продаж за квартал Выручка
Учебник Информатика 350 12 10 8 30 10500
Учебник Химия 170 14 10 10 34 5780
Энциклопедия История России 580 12 12 28 52 30160
Энциклопедия Почемучка 220 15 20 18 53 11660

Для отображения всех записей таблицы из раскрывающегося списка поля Кол-во продаж; в январе выберем Все.

в) Найти название книг, выручка от продажи которых составило более 15000р

Для получения названий книг, выручка от продажи которых составило более 2000 р, из раскрывающегося списка поля Выручка выберем Условие. В окне диалога Пользовательский автофильтр установим необходимые параметры:

Выполним щелчок мышью по кнопке ОК. Получим результат:

 

Тематика Название Цена Кол-во продаж в январе Кол-во продаж в феврале Кол-во продаж в марте Кол-во продаж за квартал Выручка
Справочник ОС Windows 550 6 14 9 29 15950
Энциклопедия Всемирная история 600 8 15 16 39 23400
Энциклопедия География 420 10 12 15 37 15540
Энциклопедия История России 580 12 12 28 52 30160

Расчет итогов

Таблица с расчетами итогов представлена в табл. 2.1.

Таблица 2.1

 

Справочник Итог

        176 54470
Учебник Биология 180 4 12 9 25 4500
Учебник Информатика 350 12 10 8 30 10500
Учебник Математика 220 4 5 6 15 3300
Учебник Физика 150 7 8 10 25 3750
Учебник Химия 170 14 10 10 34 5780

Учебник Итог

        129 27830
Энциклопедия Всемирная история 600 8 15 16 39 23400
Энциклопедия География 420 10 12 15 37 15540
Энциклопедия История России 580 12 12 28 52 30160
Энциклопедия Почемучка 220 15 20 18 53 11660
Энциклопедия Что такое, кто такой 360 10 10 6 26 9360

Энциклопедия Итог

        207 90120
Общий итог           512 172420

 

Формульный вариант расчетов представлен в таблице 2.2. Для отображения формул была выполнена команда Сервис, Параметры, на вкладке Вид в группе Параметры окна установлен флажок формулы.


Таблица 2.2

Справочник Итог

        =ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.ИТОГИ(9;ОЗ:О7) =ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.ИТОГИ(9;НЗ:Н7)
Учебник Биология 180 4 12 9 =CyMM(D9:F9) =C9*G9
Учебник Информатика 350 12 10 8 =CyMM(D10:F10) =C10*G10
Учебник Математика 220 4 5 6 =CyMM(Dll:Fll) =C11*G11
Учебник Физика 150 7 8 10 =CyMM(D12:F12) =C12*G12
Учебник Химия 170 14 10 10 =CyMM(D13:F13) =C13*G13

Учебник Итог

        =ПРО


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.139 (0.014 с.)