Раздел 2. Информация и информационные процессы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Информация и информационные процессы



Тема 2.1. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров.

Обучающийся должен:

знать:

· об основах информационных процессов.

· роль информации как одного из основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится научная картина мира; ценность информатики для других наук и общества;

уметь:

· Уметь приводить примеры получения, передачи и обработки информации в различных сферах деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

· Проводить архивацию и распаковку информации;

· Производить запись информации на различные носители;

· Осуществлять поиск информации в Интернете;

· Создавать ящики электронной почты и производить настройку его периметров.

Дидактические единицы: Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки информации при помощи компьютера. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели. Хранение информационных объектов различных видов на разных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов. Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое информационные процессы.

2. Как основные информационные процессы реализуются с помощью компьютеров.

3. Что такое алгоритм. Примеры алгоритмов.

4. Способы записи алгоритмов.

5. Как осуществляется поиск информации в Интернете.

 

Выполнение практических работ № 2 – 5.

Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.

Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Тема 2.2. Управление процессами.

Обучающийся должен:

знать:

· основополагающую роль информатики в развитии современного информационного общества;

· автоматизированные и автоматические системы управления;

уметь:

· работать с автоматизированными системами;

· приводить примеры оборудования с числовым программным управлением.

Дидактические единицы: Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.

Выполнение практической работы № 6

АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое АСУ

2. Чем отличается автоматическая система управления от автоматизированной

 

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

Тема 3.1. Архитектура компьютеров

Обучающийся должен:

знать:

· Знать: устройство ЭВМ и принципы её работы;

· Классификацию современного ПО ПЭВМ; основные элементы графического интерфейса операционной системы Windows;

· Структуру основных файлов и папок ОС Windows;

· Способы выполнения основных операций: создание, переименование, перенос, копирование, удаление и печать объектов;

уметь:

· Правильно выбирать конфигурацию персонального компьютера, необходимого для решения задачи информатизации рабочего места;

· Относить конкретную программную продукцию к определённому классу;

· Выполнять набор простейших операций с объектами Windows,

· Пользоваться стандартными программами Windows;

Дидактические единицы: Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Выполнение практической работы № 7

Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте толкование понятию «операционная система». Какие основные функции выполняет операционная система?

2. Перечислите названия известных вам операционных систем.

3. Какие операционные системы семейства Windows вам известны?

4. Перечислите основные особенности операционной системы Windows.

Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть.

Обучающийся должен:

знать:

· Назначение компьютерных сетей;

· Виды и топологию компьютерных сетей;

· Возможности компьютерных сетей;

уметь:

· называть назначение и возможности компьютерных сетей различных уровней;

· описывать основные виды услуг, предоставляемых компьютерными сетями;

Дидактические единицы: Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети.

Выполнение практической работы № 8

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Подключение компьютера к сети.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое компьютерная сеть.

2. Виды компьютерных сетей.

3. Топологии компьютерных сетей и их возможности.

4. Какая компьютерная сеть называется одноранговой

 

Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита.

Обучающийся должен:

знать:

· Технические данные современных персональных компьютеров; санитарно-гигиенические и эргономические требования к компьютеризированному рабочему месту;

· Назначение антивирусных программ;

· Назначение программ для защиты информации от несанкционированного доступа;

уметь:

· Определять требования к компьютерному рабочему месту с точки зрения эргономики;

· Пользоваться антивирусными программами;

· Пользоваться программами для защиты от несанкционированного доступа.

Дидактические единицы: Защита информации, антивирусная защита.. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

Выполнение практических работ № 9, 10

Защита информации, антивирусная защита.

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места.

Вопросы для самоконтроля:

1. Основные типы компьютерных вирусов.

2. Основные типы антивирусных программ.

3. Что такое эргономика и привести примеры эргономических требований к компьютерной технике.

4. Правила охраны труда при работе с персональным компьютером.

 

Раздела 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Обучающийся должен:

знать:

· Назначение компьютеров в процессе совершенствования обработки числовых данных; роль современного ПО для повышения эффективности обработки числовых данных;

· Иметь представление об электронной таблице;

· Основные функциональные элементы электронной таблицы;

· Метод адресации и поиска в электронной таблице;

· Типы задач, решаемых с помощью электронных таблиц.

· Назначение презентаций;

· Структуру презентаций;

· Приемы создания простейших презентаций;

· разновидности и структуру информационных систем;

· Типы полей в базах данных;

· Назначение форм и отчетов;

· Приемы проектирования баз данных;

· Приемы поиска информации;

уметь:

· Производить подготовку текстового материала к работе;

· Применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текста;

· Работать (добавлять, удалять, изменять размер и цвет и пр.) с фрагментами и объектами в тексте;

· Использовать шаблоны и стили;

· Тиражировать текстовый материал;

· Производить подготовку числовых данных к обработке в электронной таблице;

· Вводить числовые данные в таблицу и редактировать их;

· Создавать простые электронные таблицы с формулами;

· Решать простейшие задачи с помощью электронных таблиц.

· Создавать простые презентации в Power Point;

· Делать переходы между слайдами;

· Применять анимационные эффекты;

· добавлять в слайд и редактировать любой вид информации (видео, звук, графика, текст, таблицы);

· Спроектировать структуру простой базы данных;

· Производить ввод данных в базу и редактировать их;

· Выполнять операции поиска необходимой информации.

Дидактические единицы: Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Средства графического представления статистических данных (деловая графика). Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. Представление об организации баз данных и системах управления ими. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридических, библиотечных, налоговых, социальных, кадровых и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных. Возможности систем управления базами данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. Примеры геоинформационных систем.

Выполнение практических работ № 11 - 16

Использование систем проверки орфографии и грамматики. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование презентационного оборудования.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие возможности предоставляют текстовые редакторы при обработке текстовой информации?

2. Перечислите основные элементы программного окна Microsoft Word и их назначение.

3. Как организовать работу с несколькими текстовыми документами одновременно.

4. Какие операции с таблицами позволяет выполнять Word.

5. Какие возможности предоставляют электронные таблицы при обработке числовой информации.

6. Перечислите основные элементы программного окна Microsoft Excel и их назначение.

7. Какие операции с Рабочей книгой можно выполнить в программе Microsoft Excel.

8. Что такое автозаполнение ячеек и как его организовать.

9. Из каких компонентов состоит презентация.

10. Перечислите этапы создания презентации.

11. Какие режимы просмотра презентации вам известны.

12. Опишите основные способы создания презентации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.47 (0.044 с.)