Общие сведения о ребенке
ФИО Иванов Иван Иванович
Дата рождения 27.12.2006 возраст 13 лет класс 7
Дата постановки на учет 17.04.2019
Причина постановки на учет: безнадзорность, склонность к девиантномуповедению
№
| Направления работы
| Содержание работы
| Формы и методы работы
| Сроки выпол. (дата)
| Ответственный
| Примечание
|
1.
| Социально-психологическая
коррекция:
| «Овладение способами взаимодействия с миром и самим собой»
Цель занятия – развитие навыков саморегуляции эмоциональных состояний
| Беседа с элементами тренинга
|
|
Педагог-психолог
|
|
Учебная мотивация (автор Г.А. Карпова). Цель - выявление интересов подростка.
| Тестирование
|
| Педагог-психолог
|
|
«Мои чувства, мои эмоции» Цель занятия - гармонизация и оптимизация развития личности подростка
| Беседа, арт-терапия
|
| Педагог-психолог
|
|
«Мотивы»
Цель занятия - Формирование жизненно важных мотивов (коммуникативных, профессиональных, познавательных, достижения и т.д.).
| Беседа с элементами тренинга
|
| Педагог-психолог
|
|
«Есть такое чувство – дружба!». Цель занятия - формирование коммуникативных навыков, устранение барьеров в общении.
| Беседа с элементами дискуссии
|
| Педагог-психолог
|
|
«Мы в ответе за свои поступки». Цель занятия - Цель - занятия выработка понимания деформации личности правонарушителя и оценка последствий противоправного поведения
| Занятие с элементами тренинга
|
| Педагог-психолог
|
|
«Стресс». Цель занятия - формирование понятия о стрессе, его причинах, способах борьбы с данным явлением.
| Беседа с элементами релаксации
|
| Педагог-психолог
|
|
«Самооценка (автор В.А. Ковалев)». Цель - изучение степени адекватности оценки подростком самого себя и самопринятии
| Тестирование
|
| Педагог-психолог
|
|
2.
| Социально-педагогическая коррекция:
| «Психоактивные вещества – со мной или без меня?». Цель занятия - формирование объективных знаний о вредном воздействии психоактивных веществ на живой организм.
| Беседа, просмотр видеофильмов
|
| Педагог-психолог
|
|
«Здоровый образ жизни, вредные привычки». Цель беседы - профилактика вредных привычек, СПИДа.
| Беседа
|
| Педагог-психолог
|
|
«Учись учиться». Цель занятия – актуализация познавательного интереса и укрепление учебной мотивации
| Беседа
|
| Педагог-психолог
|
|
«Культура общения». Цель беседы – формирование навыков общения с окружающими.
| Беседа
|
| Педагог-психолог
|
|
«Знание – основа воспитания». Цель – снижение риска безнадзорности, развитие правовой осознанности.
| Беседа с элементами дискуссии
|
| Педагог-психолог
|
|
«Хочу учиться». Цель занятия –
формировать учебно - познавательные мотивы;
повышать уверенность в себе и развивать самостоятельность.
| Занятие с элементами тренинга
|
| Педагог-психолог
|
|
3.
| Коррекция внутрисемейных взаимоотношений, работа с семьей
| «Мое будущее». Цель занятия - развитие целеполагания.
| Беседа, арт-терапия
|
| Педагог-психолог
|
|
«Сможем вместе». Цель занятия - формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях; сплочение детей и родителей.
| Занятие с элементами тренинга
|
| Педагог-психолог
| Учащаяся и родители
|
«Я и мои родители». Цель занятия - осознание семейных ценностей
| Беседа с элементами тренинга
|
| Педагог-психолог
|
|
4.
| Социально-медицинская помощь и оздоровление
| Пропаганда здорового образа жизни. Основы полового воспитания. Профилактика факторов риска приобщения к наркотическим средствам и психотропных веществ; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
| Беседы,
диагностика
| По мере необходимости
| Педагог-психолог. Медицинская сестра
|
|
5.
| Совместная деятельность со специалистами других служб по профилактике.
| Пропаганда здорового образа жизни; предупреждение жестокого обращения, профилактика правонарушений; употребления ПАВ.
| Информационно-просветительские мероприятия. Беседы
| В течение года (или по запросу)
| Заместитель директора по ВР. Педагог-психолог
|
|
б) «Индивидуальная карточка психолого-педагогического сопровождения обучающегося (воспитанника)» (форма 4-у).
ПРИМЕР
Форма 4-у
Индивидуальная карточка
социально-психологического сопровождения обучающегося (воспитанника), состоящего на учете
7 класс Дата постановки на учет 17.04.2019
ФИО Иванов Иван
Дата рождения 27.12.2006 полных лет 13
Адрес места проживания ул. Короленко, д. 1кв.1
Родители (ФИО, место работы):
Мать - ФИО, ГП «Моспинское углеперерабатывающее предприятие»
Отец - ФИО, с семьей не проживает
Социальный статус (ребенка, семьи)_ неполная семья, СОП
Условия проживания ребенка _ удовлетворительные, в семье созданы необходимые условия для воспитания, проживания и обучения несовершеннолетней
В семье также проживают -________________________________________
(братья, сестры, бабушка, дедушка и т.д.)
Занятие обучающегося (воспитанника) в неурочное время (посещение кружков, хобби и т.д.) школьный кружок по лёгкой атлетике, факультатив «Костюм вистории искусства».
Причина взятия на учет: безнадзорность, склонность к девиантному поведению, вредные привычки
Состоит ли на учете (в отделе по делам семьи и детей, подразделении органов внутренних дел и по какой причине, с какого времени) не состоит
Проводимая работа:
Дата
| Описание проводимой работы
| С кем проводилась работа
(ребенок, члены семьи, педагоги)
|
| Посещение обучающейся на дому с целью выяснения жилищно-бытовых условий проживания обучающейся, находящейся на внутри школьном учете.
| классный руководитель, родители
|
| Тестирование «Учебная мотивация» (автор Г.А. Карпова). Цель - выявление интересов подростка.
| Обучающаяся
|
| Беседа «Устав школы, правила поведения обучающегося»
| Обучающаяся
|
| Консультация. Организация работы с обучающимся ВШУ
| Классный руководитель
|
| Заседание Совета профилактики (внеплановое). Цель – выяснение причин девиантного поведения обучающейся 7 класса.
| Обучающаяся, педагоги
|
| Диагностическая работа. «Акцентуация личности» (автор Шмишек – для учащихся 12–13 лет). Цель - определение типа акцентуации характера.
| Обучающаяся
|
| Занятие. «Кто я?». Цель – способствовать развитию у подростка “Я-концепции”.
| Обучающаяся
|
| Диагностическая работа. Тестирование «Анализ семейной тревоги» (автор Э.Г. Эйдемиллер). Цель - определение уровня эмоционального контакта подростка с членами семьи.
| Обучающаяся
|
| Беседа «Культура общения». Цель - привлечь внимание обучающейся к правилам этикета, заинтересовать нормами этикета.
| Обучающаяся
|
| Занятие. Я и мой мир. Цель - овладение способами взаимодействия с миром и самим собой.
| Обучающаяся
|
| Диагностическая работа. «Семейная социограмма» (автор Э.Г.Эйдемиллер). Цель - выявление семейных межличностных отношений.
| Обучающаяся
|
| Совет профилактики. Цель - профилактика безнадзорности, правонарушений во время осенних каникул.
| Обучающаяся, родитель, педагоги
|
| Консультация «Сложное поведение сложных детей». Цель - обсудить, что необходимо развивать и воспитывать в подростке, как подчеркивать его индивидуальность, неповторимость.
| Родитель
|
| Заседание Совета профилактики (внеплановое). Цель – выяснение причин девиантного поведения обучающейся 7 класса, профилактика бродяжничества.
| Обучающаяся, родитель, педагоги
|
| Диагностическая работа. Тестирование «Анализ семейной тревоги» (автор Э.Г. Эйдемиллер). Цель - определение уровня эмоционального контакта подростка с членами семьи.
| Обучающаяся
|
| Занятие (групповое) «Учимся сказать: «Нет!»» (по плану осенних каникул). Цель - формирование у обучающихся навыков противостояния давлению, «культуры отказа», развитие умения принимать ответственность за свою жизнь.
| Обучающиеся ВШУ
|
| Занятие. «Мои чувства, мои эмоции». Цель - гармонизация и оптимизация развития личности подростка.
| Обучающаяся
|
| Беседа. «Причины саморазрушающего поведения». Цель - профилактика аутоагрессивного поведения.
| Обучающаяся
|
| Занятие. «Мотивы». Цель - Формирование жизненно важных мотивов (коммуникативных, профессиональных, познавательных достижений).
| Обучающаяся
|
| Диагностическая работа «Самооценка» (автор В.А. Ковалев). Цель - изучение степени адекватности оценки подростком самого себя и самопринятия.
| Обучающаяся
|
| Консультирование родителей обучающейся. Цель – просветительская работа в области воспитания подростка.
| Родитель
|
| Занятие. «Я и мои родители». Цель – осознание и формирование семейных ценностей.
| Обучающаяся
|
| Беседа. Последствия самовольного ухода из школы, ответственность за проступки. Цель – ознакомление с правами и обязанностями несовершеннолетних.
| Обучающаяся
|
| Диагностическая работа. Агрессивность (Басса – Дарки в адаптации Г.А.Цукерман). Цель - определение эмоционального состояния.
| Обучающаяся
|
| Заседание Совета профилактики (внеплановое). Цель – выяснение причин девиантного поведения обучающейся 7 класса, профилактика безнадзорности.
| Обучающаяся, родитель, педагоги
|
| Консультирование родителей обучающейся.
| Родитель
|
| Занятие. «Смысл жизни – в ценностях?». Цель актуализировать процесс социального самоопределения. Способствовать осмыслению своей жизни в настоящем и будущем, ценностей жизни, предназначение человека.
| Обучающаяся
|
| Беседа. «Здоровый образ жизни, вредные привычки». Цель - профилактика вредных привычек, СПИДа
| Обучающаяся
|
| Диагностическая работа. Проективные методики «Человек под дождем», «Моя семья». Цель - изучение подсознательного восприятия семейных отношений.
| Обучающаяся
|
| Занятие. «Неуверенность и ее маски». Цель - развитие навыков самосознания, самоконтроля, саморегуляции.
| Обучающаяся
|
| Беседа. «Правонарушение и юридическая ответственность». Цель - изучение прав и обязанностей несовершеннолетнего.
| Обучающаяся
|
| Беседа. «Осознание себя, принятие себя, ценность жизни». Цель - профилактика аутоагресивного поведения.
| Обучающаяся
|
| Беседа. «Как найти тему для разговора с трудным подростком»
| Родитель
|
| Диагностическая работа. К чему люди стремятся в жизни (автор Рокич). Цель - измерение ценностной ориентации подростка.
| Обучающаяся
|
| Занятие. «Дружба». Цель - осознание ценности межличностных отношений.
| Обучающаяся
|
| Беседа. «Вербальные и невербальные формы поведения». Цель - изучение основ этики и этикета.
| Обучающаяся
|
| Беседа. «Трудовое воспитание в семье». Цель - привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка. Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с подростком дома.
| Родитель
|
| Занятие. «Страхи и фобии». Цель - выработка индивидуальной психотехники видоизменения, ослабления стрессовых переживаний.
| Обучающаяся
|
| Беседа. «Осознание себя, принятие себя, ценность жизни». Цель - профилактика аутоагрессивного поведения.
| Обучающаяся
|
| Беседа. «Профилактика бродяжничества». Цель - снижение риска безнадзорности, развитие правовой осознанности.
| Обучающаяся
|