Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для получения оценки «удовлетворительно» необходимо набрать 33 балла,
«хорошо» - 40 баллов, «отлично» – 47 баллов. На экзамене будут учитываться оценки, полученные по итогам работы в семестре, по следующему принципу:
Экзаменационный билет включает два задания: 1. Ответить на теоретический вопрос; 2. Ответить на вопросы по произведениям из «Списка произведений, которые должны быть прочитаны к концу семестра». Списки вопросов и произведений даны в конце данной брошюры. График лекций
График практических занятий
Планы практических занятий Внимание! В завершение каждого практического занятия необходимо предъявить для проверки письменные материалы подготовки к нему. Письменная подготовка к практическому занятию подразумевает: 1) глоссарий; 2) Краткие ответы на вопросы практического занятия. Практическое занятие 1 Гомеровский эпос: Одиссея 1. К какому периоду в истории древнегреческой литературы относится творчество Гомера? 2. Как сюжетно связана «Одиссея» с «Илиадой»? 3. Историческое в поэме «Одиссея». a. Какие черты родового строя и признаки разложения родового строя показаны в поэме «Одиссея»?
b. Как в «Одиссее» представлено греческое понятие гостеприимства, щедрости и великодушия по отношению к тем, кто находится далеко от дома? Почему они так важны? c. Как в поэме разрабатывается тема еды? Как это связано с традициями древних греков? d. Какова роль семьи в поэме? Что характеризует отношения отцов и сыновей? 4. Что такое мифологические сознание? Как оно проявляется в поэме «Одиссея»? a. Какие детали известных мифов упомянуты в поэме? b. Как разрабатываются образы богов в поэме? Как Гомер изображает отношения богов и людей? Какую роль боги играют в жизни людей? Как боги относятся к людям? c. Что такое мифологическая мотивировка поступков героев? Приведите примеры такой мотивировки в поэме. 5. Сюжтено-композиционные особенности гомеровского эпоса a. Каковы темы «Одиссеи»? Как развернуты в поэме идеи судьбы и единства человеческого жребия? b. Каков идеал гомеровского героя? Кто из персонажей является воплощением этого идеала? c. Какую роль играют в сюжете поэмы женщины? Как выстроены их образы? d. Развивается ли характер Одиссея на протяжении повествования? Если да, то как? Если нет, обоснуйте на примерах. Сравните его с Телемахом в этом отношении. e. Что определяет поведение персонажей – веление богов или собственные порывы? f. Как в поэме проявляется авторская ирония? g. Что такое эпическое раздолье, эпическая ретардация? Приведите примеры. 6. Стилистические особенности «Одиссеи». a. Каким размером написана поэма? Каковы его характеристики в древнегреческом стихосложении? Как он передан по-русски? b. Что такое постоянный эпитет? Приведите примеры. c. Что такое формульные стихи (типические места)? Приведите примеры. d. Найдите в поэма примеры описаний через перечисление. e. Что такое развёрнутое сравнение? Приведите примеры. f. Подберите из текста «Одиссеи» примеры «внешнего» изображения внутренних переживаний в эпосе. g. Какие средства Гомер использует при изображении фантастического? Как он делает чудовищ ужасными, богов ошеломляющими, происшествия пугающими?
Глоссарий (должны быть записаны краткие толкования понятий):
Миф Ретардация Родовой строй Экфрасис Эпическое раздолье Эпос Литература [1] 1. Гомер. Одиссея. С-Пб., 2000. 2. Аверинцев С. С. Вступительное слово к эссе С. Вейль «Илиада», или Поэма о Силе // Новый мир. 1990. № 6. С. 249–250. 3. Андреев К.В. Поэзия мира и проза истории. Л., 1990. 4. Боннар А. Греческая цивилизация. М., 1992. 5. Бройтман С.Н. Историческая поэтика: учеб. пособие. М., 2001. 6. Вейль С. «Илиада», или Поэма о Силе // Новый мир. № 6. 1990. С. 250–260. 7. Грейвс Я.Э. Мифы древней Греции. М., 1992. 8. Жирмунский В. М. Народный героический эпос. М.; Л., 1962. 9. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. М., 2000. 10. Лосев А. Ф. Гомер. М., 1996. 11. Мелетинский Е. Происхождение героического эпоса. М., 2004. 12. Мелетинский Е.М. От мифа к литературе: учеб. пособие по курсу «Теория мифа и историческая поэтика повествовательных жанров». М., 2000. 13. Мифологический словарь. Гл. ред. Е.М. Мелетинский. М., 1991. 14. Мифы народов мира: энциклопедия: в 2 т. М., 1994. 15. Немировский А.И. Мифы Древнеи Эллады. М., 1992. 16. Никола М.И. Античная литература: учеб. пособие. Практикум. М., 2001. 17. Сахарный Н. Гомеровский эпос. М., 1976. 18. Суконик А. Послесловие к эссе С. Вейль «Илиада». С. 259–260. 19. Тронский И.М. История античной литературы. М., 1988 20. Флоренсов Н. Троянская война и поэмы Гомера. М., 1991. 21. Чистякова Н. А. История возникновения и развития древнегреческого эпоса. СПб., 1999. 22. Шталь И. В. Гомеровский эпос. М., 1975. 23. Шталь И. В. Художественный мир гомеровского эпоса. М., 1983. Практическое занятие 2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.008 с.) |