Накладные расходы, их состав, критерии распределения. Методика распределения накладных затрат и принятие управленческих решений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Накладные расходы, их состав, критерии распределения. Методика распределения накладных затрат и принятие управленческих решений



Накладные затраты - это расходы, связанные с обслуживанием процесса производства и управления: общехозяйственные, общепроизводственные, коммерческие.

Снижение себестоимости единицы продукции по этому фактору можно определить по формуле:

 

  СН = , (8.1)

 

где IП и IД – индексы условно-постоянных расходов и производства продукции;

Уп - удельный вес условно-постоянных расходов в себестоимости продукции.

Экономия от снижения себестоимости в результате применения совершенной техники и технологии добычи угля определяется по формуле:

 

  Ст= , (8.2)

 

где C0 и C1 – соответственно себестоимость единицы продукции при использовании старой и новой техники или более совершенной технологии, тыс. тенге;

Д1 – объем производства при использовании новой техники или более совершенной технологии.

Важным фактором снижения себестоимости является рост производительности труда при условии, что темпы роста средней заработной платы не превышают темпов роста производительности труда. В этом случае обеспечивается снижение затрат живого труда, то есть заработной платы на единицу продукции. Общее снижение себестоимости определяется по формуле:

 

  , (8.3)

 

где IЗ и IПР – индексы заработной платы и производительности труда;

УЗ – удельный вес заработной платы в себестоимости единицы продукции.

Снижение материальных затрат можно добиться за счет снижения удельных норм их расхода, замены одних материалов другими, более дешевыми или с длительным сроком эксплуатации, применением наиболее эффективных технологических паспортов крепления в очистных и подготовительных забоях и др.

 

Лекция 9. «Ценообразование в рыночной экономике».

 

Определение и виды цен.

 

Цена –это денежное выражение стоимости товара(услуги).Она зависит от многихфакторов: величины затрат, средней нормы прибыли, соотношения спроса и предложения и т.д.

 

Существует много разновидностей цен, в том числе:

1) Оптовая цена предприятия.

Включает в себя себестоимость продукции и прибыли предприятия. Используется при оптовых закупках и продажах товаров.

2)Розничная.

Цена товара в розничной сети. Она больше оптовой, поскольку необходимо компенсировать затраты розничной торговли.

 

3) Рыночная.

Свободная цена на рынке, предмет соглашения между покупателем и продавцом. Зависит от отношения спроса и предложения.

 

4) Регулируемая.

Может отклоняться от базового уровня по правилам, установленным государственными органами.

 

5) Государственная.

 

Устанавливается государством на централизованные закупки для нужд МВД, министерства обороны и других государственных органов и проектов (экспедиций).

6)                      Договорная.

Устанавливается по соглашению сторон в договоре.

7) Коммерческая.

Свободная цена на товары, которые свободно продаются при наличии фиксированной государственной цены на такие же товары, распределяемые централизованно. Кроме них:

 

8) Аукционная;

9) Биржевая;

10) Мировая;

И другие.

12.2. методы определения оптовых цен.

1) Средние издержки плюс прибыль.

Наиболее простой метод ценообразования. На себестоимость товара начисляется наценка, зависящая от вида товара, соотношения спроса и предложения и т.п. Метод широко используется по следующим причинам:

А) приближая цену к издержкам, упрощают проблему ценообразования. Не приходится слишком часто корректировать цену в зависимости от спроса. Б)ценовая конкуренция минимальна, если этим методом пользуются все производители данного вида товара.

В)эта методика считается более справедливой и к продавцам и к покупателям.

2)На основе анализа безубыточности.

Этот метод требует рассмотрения различных вариантов цен, их влияния на объем сбыта. Цена, при которой издержки компенсированы, а прибыль равна нулю, является ценой безубыточности. Используя данный метод, предприятие сравнивает цены безубыточности или объема безубыточности. Та цена, при которой объем безубыточности будет меньше остальных и является оптимальной.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.007 с.)