![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет. Экономика и организация труда и производстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Предмет. Экономика и организация труда и производства Лекция 1. Тема: Организация и ее отраслевые особенности Лекция № 3. Производственная и организационная структура предприятия Понятие производственной структуры и факторы, ее определяющие Производственная структура предприятия – это совокупность связей производственных подразделений предприятия, цехов, участков, обслуживающих хозяйств и служб, прямо или косвенно участвующих в производственном процессе. Основными элементами производственной структуры являются: 1. Рабочее место – это звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими и предназначенное для выполнения определенных производственных операций. 2. Производственный участок – это производственное подразделение, объединяющее ряд рабочих мест. 3. Цех – это обособленное подразделение предприятия, состоящее из ряда производственных и обслуживающих участков, выполняющих определенные производственные функции. Факторы, определяющие производственную структуру предприятия: 1. Отраслевая принадлежность, характер продукции и методы ее изготовления. 2. Масштаб производства, т.е. объем выпускаемой продукции и ее трудоемкость. 3. Уровень технологии и специализации предприятия. 4. Обеспечения рационального соотношения между основными, вспомогательными и обслуживающими подразделениями. 5. Обеспечение соответствия производственной структуры предприятия принципу прямоточности технологических процессов с целью сокращения длительности производственного цикла. Производственная структура предприятия строится по основным формам специализации (подетальная, предметная и технологическая). Производственная структура должна обеспечить наиболее эффективное протекание производственного процесса на основе рационального разделения труда между отдельными подразделениями предприятия и работниками. Правильный выбор производственной структуры предприятия отражается не только на технико-экономических показателях деятельности предприятия (прибыль, себестоимость и др.), но и на его способности адекватно и своевременно реагировать на изменения запросов потребителей продукции. Организационная структура управления предприятием. Требования, предъявляемые к построению организационных структур предприятия. Типы организационных структур
Организационная структура управления – это состав отделов, служб и подразделений предприятия в аппарате управления, системная их организация, характер их соподчиненности и подотчетности друг другу. Организационные структуры управления имеют линейные и функциональные связи. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между линейными руководителями. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления. Типы организационных структур: линейная, функциональная, дивизиональная, проектная, матричная, бригадная, линейно-штабная. Требования, предъявляемые к построению организационных структур предприятия: 1. Организационная структура предприятия должна отражать цели и задачи организации, то есть быть подчиненной производству. 2. Организационная структура должна иметь минимальное количество уровней управления и рациональные связи между органами управления. 3. Организационная структура должна быть экономичной – затраты на выполнение управленческих функций должны быть минимальными. 4. Организационная структура должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления. 5. Основой для построения организационной структуры предприятия служит производственная структура. Определение и виды цен.
Цена –это денежное выражение стоимости товара(услуги).Она зависит от многихфакторов: величины затрат, средней нормы прибыли, соотношения спроса и предложения и т.д.
Существует много разновидностей цен, в том числе: 1) Оптовая цена предприятия. Включает в себя себестоимость продукции и прибыли предприятия. Используется при оптовых закупках и продажах товаров. 2)Розничная. Цена товара в розничной сети. Она больше оптовой, поскольку необходимо компенсировать затраты розничной торговли.
3) Рыночная. Свободная цена на рынке, предмет соглашения между покупателем и продавцом. Зависит от отношения спроса и предложения.
4) Регулируемая. Может отклоняться от базового уровня по правилам, установленным государственными органами.
5) Государственная.
Устанавливается государством на централизованные закупки для нужд МВД, министерства обороны и других государственных органов и проектов (экспедиций). 6) Договорная. Устанавливается по соглашению сторон в договоре. 7) Коммерческая. Свободная цена на товары, которые свободно продаются при наличии фиксированной государственной цены на такие же товары, распределяемые централизованно. Кроме них:
8) Аукционная; 9) Биржевая; 10) Мировая; И другие. 12.2. методы определения оптовых цен. 1) Средние издержки плюс прибыль. Наиболее простой метод ценообразования. На себестоимость товара начисляется наценка, зависящая от вида товара, соотношения спроса и предложения и т.п. Метод широко используется по следующим причинам: А) приближая цену к издержкам, упрощают проблему ценообразования. Не приходится слишком часто корректировать цену в зависимости от спроса. Б)ценовая конкуренция минимальна, если этим методом пользуются все производители данного вида товара. В)эта методика считается более справедливой и к продавцам и к покупателям. 2)На основе анализа безубыточности. Этот метод требует рассмотрения различных вариантов цен, их влияния на объем сбыта. Цена, при которой издержки компенсированы, а прибыль равна нулю, является ценой безубыточности. Используя данный метод, предприятие сравнивает цены безубыточности или объема безубыточности. Та цена, при которой объем безубыточности будет меньше остальных и является оптимальной. Лекция 11.Тема: Планирование: принципы, виды и методы «Основы внутризаводского планирования. Бизнес планирования». Составные элементы, этапы и виды внутризаводского планирования. Планирование – это проектирование желаемого будущего предприятия и эффективных путей его достижения. Планирование как процесс специфичен в 3-х измерениях: 1)Планирование предшествует началу любой деятельности; 2)Планирование направлено на достижение таких результатов, которые сами собой не пойдут; 3)Результат планирования и его эффективность зависит от целого набора взаимосвязанных факторов. В условиях рынка планирование является важнейшим условием конкурентоспособности предприятия, если в плане оптимально увязаны имеющие возможности по выпуску продукции (услуг) со сложившейся динамикой спроса и предложения. Внутризаводское планирование включает в себя: 1)Технико-экономическое планирование. В свою очередь подразделяется: а) Стратегическое. Набор действий и решений, принятых руководством, которые ведут к разработки стратегий. Стратегический план составляется на 5 лет вперед. б) Долгосрочные. В настоящее время в связи с частыми изменениями внешней и внутренний среды предприятия почти не применяются. в) Среднесрочные План составляется на срок от 1 года до 5 лет. г) Текущие. План на 1 год. 2)Оперативно – производственные планы. Разрабатываются на срок не более 1 месяца и охватывают только производственную деятельность предприятия. Бизнес – планирование. Бизнес-планом называется система увязанных во времени и в пространстве, согласованных по целям и ресурсам мер и действий, направленных на достижение поставленной цели. Главной задачей бизнес – плана является обоснование экономической целесообразности инвестиций в тот или иной предпринимательский проект. Основное внимание сосредотачивается на финансово – экономической стороне достижения цели.
Бизнес – плана разрабатывается: 1) перед началом строительства новых предприятий;
2) на действующем предприятии перед принятием решения о расширении или реконструкции его. Структура бизнес – плана жестко не регламентирована. Обычно предпринимательский бизнес – план включает разделы: I. Цели и задачи проекта. Главная цель – это получение прибыли. Важно установить, на какую сумму прибыли можно рассчитывать. Кроме того может быть поставлена задача повышения статуса предпринимателя. II. Свободный раздел. Представляет собой краткий вариант бизнес – плана, где отражено: 1) Главная цель проекта; 2) Краткая характеристика намечаемой к выпуску продукции; 3) Пути и способы достижения поставленных целей; 4) Сроки осуществления проекта; 5) Затраты по реализации; 6) Ожидаемая эффективность; 7) Область использования результатов; 8) Специальные показатели качества товара; 9) Срок окупаемости проекта; 10) Степень риска. III.Характеристика товаров и услуг. Приводятся данные, позволяющие представить предпринимательский продукт (характеристики опытного образца) IV. Анализ и оценка конъюнктуры рынка. Основывается на прогнозах и/или предварительной договоренности с потенциальными потребителями. Предусматриваются способы активизации рынка (маркетинг). Необходимо также учитывать наличие на рынке других предпринимателей, их возможности, способности, ценовую политику. V.План действия и организованные меры.
Необходим для определения конкретных путей осуществления предпринимательских идей. Составной частью плана являются организационные меры, устанавливающие способы Вр . пр Ц 1 НДС 1 А 1 Нвгод управления реализацией бизнес – плана, организационные структуры управления проектом, методы координаций действий исполнителей. VI. Ресурсное обеспечение проекта. Охватывает материальные ресурсы в виде основных, оборотных средств, финансовые, трудовые и информационные ресурсы. VII. Эффективность проекта. Обоснование показателей эффективности (прибыль, рентабельность, научно-техническая эффективность). Целесообразно провести анализ долговременных последствий реализаций проекта. Предмет. Экономика и организация труда и производства
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.187.118 (0.012 с.) |