Дерево стратегий организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дерево стратегий организации



1. Коллективная стратегия - обеспечивает кооперацию между различными организациями (в т.ч. конкурентами)

2) Корпоративная стратегия - обеспечивает согласование разнообразных видов деятельности многопродуктовой

- деловые принципы развития компании

- отраслевые приоритеты компании

- политика диверсификации

3) Конкурентная стратегия - обеспечение эффективных отдельных видов деятельности корпорации

Цель- обеспечение устойчивой, конкурентной позиции на определенном рынке

Задача- удовлетворение потребностей клинетов

4) Функциональная стратегия – обеспечение согласованность работ в области НИОКР, маркетинга

5) Операционная стратегия – обеспечивает установление стратегических границ

Базовые стратегии, отражающие подход к росту организации:

1)Стратегия стабильности

· · Стратегия “паузы” – намеренное приостановление темпов роста сбытаю

-снижение объемов прямой рекламы

- повышение цен

· · Стратегия “осторожного продвижения” – поддержание стабильной работы бизнеса в благоприятных, но неясных перспективах

-создание запасов

-доснащения производства

· · Стратегия “без изменений ” –сознательное “замораживание ” ситуации на рынке

2) Стратегия роста

I.Интенсивный концентрированный рост

· · Стратегия постоянных улучшений – защита и укрепление позиций организации на освоенных рынках за счет увеличения объема продаж

· · Стратегия развития рынков (рыночная экспансия) – поиск новых рынков для увеличения сбыта уже произведенной продукции

· · Стратегия продуктовых инноваций. (товарная экспансия) – разработка новых и совершенство существующих продуктов для освоения рынков с целью увеличения продаж.

II. Интеграционный рост:

· Горизонтальная интеграция – поглощение определенных конкурентов.

· Вертикальная интеграция – приобретение или усиление контроля над структурами, входящими в технологическую цепочку выпуска продукции:

o Обратная(регрессивная) вертикальная интеграция – приобретение или усиления контроля над поставщиками ресурсов

o Прямая (прогрессивная) вертикальная интеграция – приобретение или усиление контроля над каналами сбыта и сетями распределения

Способы осуществления стратегии интеграционного роста:

· Создание новых внутриорганизационных структур

· Образование новых хоз. Субъектов

· Создание стратегических альянсов

III. Диверсифицированный рост:

· Концентрическая диверсификация – пополнение своей номенклатуры изделиями (товар тот же, потребитель другой)

· Горизонтальная диверсификация – пополнение ассортимента изделиями, которые не связаны с выпускаемыми изделиями (клиент тот же, продукт другой)

· Конгломератная диверсификация – пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения к применяемой технологии, ни к ее товарам и рынкам(АкБарс Холдинг)

Вектор роста

Рынок

 

продукт

старый

новый

старый

Стратегия проникновения на рынок

(Усовершенствованный продукт)

Стратегия разработки новых товаров (новый Продукт со старыми технологиями)
новый

Стратегия развития рынка

Стратегия диверсификации (Новый продукт)
         

 

3. Стратегия сокращения:

Стратегическое сокращение расходов

· Стратегия отсечения лишнего

· Стратегия сбора урожая/снятия сливок

· Стратегия ликвидации

Выбор стратегии альтернатив:

Ситуационный подход

Степень достижения целей организации, соответствие внутренним и внешним условиям бизнеса, минимизация затрат для их достижения, снижение рисков

Принцип разработки успешной стратегии

1) Не снижайте цены, не имея альтернативного преимцщества по издержкам

2) Адекватно оценивайте амбиции и способности конкурентов

3) Инвестируйте в создание капит.

1-оборонительная война

 

Аналитический подход использует матрицы:

Матрица БКГ одр= di/dv темп роста п.п/т.р конкурента

Матрица Маккинзи

Экспертный подход

В каком положении находиться организация? ->

Стратегия бизнеса (деловая стратегия) – направлена на создание устойчивого конкурентного преимущества п/п на рынке:

· Минимизация издержек (более низкая цена товара)

· Диффернциация (уникальный товар)

- фокусирование (концентрация на рыночном сегменте) лучшее обслуживание целевого сегмента
Управление рисками

- планирование рисков

 

Воронка:

Ценность для потребителей  → оценка рынка, его фазы развития → анализ каналов продвижения потенциального продукта → бренд, стратегия продвижения и позиционирование м собственно продукт → технология → активы → ресурсы внешней поддержки → компетенции → финансы предпринимателя (в лекции схема вертикальная со стрелочками)


Проблемы стратегического менеджмента:

1) Отсутствие стратегического менеджмента (?)

2) Отсутствие стратегии

3) Стратегия не реализуется

4)

Стратегическое планирование:
-что

-кто

-когда

-сколько

Стратегические цели:


Факторы успеха проекта:

1) Время

2) Затраты

3) Качество

Наиболее важный фактор – критический

 

Приоритеты управления проектом:

  время результаты стоимость
Ограничить   +  
Улучшить +    
Принять     +

 

Способы внедрения стратегии:

1) Принудительное преобразование

2) Непрерывное организационное совершенствование

3) Самоорганизация

4) Внедрение на основе аутсорсинга

 

                                              

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.012 с.)