Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маги и прочие сверхъестественные существа

Поиск

Если верить получаемым сообщениям, магия возвращается в мир. Люди используют кантрипы и получают результат. Доверенные источники сообщают о сатирах, демонах, призраках и змиях. Если обнаружите смертных магов, немедленно сообщайте непосредственному руководству.

Однако из этих слухов можно извлечь пользу. На сверхъестественных существ можно свалить собственные действия, особенно если воображение публики уже распалено слухами и предшествующими событиями.


О руководстве кланами

Прилагающаяся рукопись была найдена на теле каитиффа, пойманного для допроса и убитого при проявлении агрессии. Перед смертью он утверждал, что некое неопознанное, но могущественное лицо приказало ему передать рукопись другому курьеру возле Триумфальной арки. Я направила туда отряд, но они никого не нашли. Возможно, тебе это покажется интересным.

Элспет

 

Сообщество сородичей представляет собой сплав средневековой системы гильдий и европейской аристократии начала XX в. Власть и влияние распределены между группами, известными как кланы и организованными по семейственному принципу. Эти кланы не являются семьями в привычном смысле, а являются, скорее, группами лиц, зараженных одинаковым заболеванием, отличным от заболеваний других кланов. В данном исследовании мы не рассматриваем морфологические и поведенческие эффекты этих заболеваний, а говорим исключительно политическую и социальную структуру сообщества сородичей.

Устная и письменная история сородичей описывает 13 групп, названных в честь мистического господина или дамы, чья историческая реальность сомнительна. Это отражает подростковое желание признания и телеологический вопрос существования. То, что каждый господин или дама происходят от библейского Каина (!), говорит об интернализации идеи преследования, а именно того, что преследуемый является хищником, навеки обреченным быть «другим». Они противоставляют себя людям, но их тождественность социальным и политическим меньшинствам людей очевидна. В итоге мы получаем сообщество, состоящее из индивидуумов, которые уделяют огромное внимание самоидентификации и отделению своей группы от остальных, предпринимая попытки объединения на основе сходства. Неудивительно, что сообщество сородичей удручающе нестабильно.

Ниже приведен анализ семи групп, составляющих большую часть Камарильи, их поведения и мнения относительно института княжения. Взаимодействуя друг с другом, эти группы объединяются на основании общности взглядов, воссоздавая аристократическую иерархию, встречающуюся на протяжении большей части истории. Политические низы представлены кланами Бруха, Гангрел, Малкавиан и Носферату, верхи – кланами Тореадор, Тремер и Вентру. Группы сородичей соответствуют определенным стереотипам, т. к. новые члены клана не рождаются, а выбираются, и этот выбор зависит от симпатии между носителем заболевания и кандидатом на заражение.

 

Бруха

Этих сородичей объединяет, в основном, мятежная натура, которая лишь усиливается наиболее выраженной поведенческой симптоматикой вампиризма. Они скоры на расправу и предпочитают насилие в качестве аргумента. Поодиночке или в составе группы придерживаются иконоборческих настроений. Неудивительно, что большинство анархов происходят из этого клана.

Любая иерархия по определению ведет к дискриминации. В закрытой системе количество власти ограничено; тот, кто желает получить больше власти, обделяет ею тех, кто ниже его. В сообществе сородичей так поступают старейшины. Бруха – политические дилетанты, вооружающиеся заметными идеологиями людей. Неудивительно, что на современном западе клан предпочитает республиканскую или демократическую форму правления, а не институциональный деспотизм, который веками был нормой для нашего вида. Членов клана несложно склонить на сторону революционеров, но гораздо сложнее сотрудничать с ними после захвата власти.

Для вербовки членов клана отнеситесь с уважением к их старейшинам. Они склонны к браваде, но это не хулиганы в отличие от молодняка – они начитаны и умны. Излагайте аргументы прямо, но не ждите, что они сразу последуют за вами – придется проявить себя в споре, чтобы заслужить уважение старейшин (это всяко лучше, чем добиваться уважения молодняка, который ценит только дерзость и силу). Дайте им то, против чего они смогут восстать.

Мы хотим того, чего вы дать не можете – свободы. Вечность дана нам не для того, чтобы лизать задницы. Мы хотим зависеть от самих себя в своих успехах и неудачах. Все князья падут рано или поздно, ведь нас больше, чем их – и нас становится все больше каждую ночь.

 

Гангрел

Это наиболее независимая и обособленная из групп. Они определяют себя как совокупность индивидуумов, а не единый клан. У брух стайное мышление, гангрелы по натуре – одинокие кочевники. Как и положено кочевникам, у них давняя устная история. Встреча двух и более гангрелов – это целый вечер длинных рассказов, обсуждений и слухов.

Есть неписаная традиция – беспрепятственно давать гангрелам проход через камарильские города. Они могут принести новости из других городов и рассказать о том, что творится между городами. Больше всего на свете гангрелы ценят свою независимость, а во вторую очередь – справедливость. Чувство справедливости у них прямо библейское. Злить их не стоит – они в таком случае могут временно объединиться. А злые гангрелы дадут прикурить даже бруха.

Я гангрел, и я хочу, чтобы меня не трогали. Сидите в своих городах и плетите свои заговоры, но меня в это не втягивайте. Я приду и уйду, ведь я не боюсь того, что за границей города. Я бываю там, куда вам страшно идти, и делаю то, что вам страшно делать. Не забывайте об этом.

 

Малкавиан

Эти вампиры похожи на бруха тем, что вампиризм также исказил их поведение. Но если у бруха все охвачены единой патологией, то у каждого малкавианина свое психическое заболевание. Однако, несмотря на это, члены клана легко работают сообща.

Что касается института княжения, у малкавиан нет единого мнения: есть среди них и анархи, и консерваторы. Однако они быстро объединяются, если князь начинает притеснять весь клан целиком. Если судите кого-то из них, то конкретных персон – и сообщите их старейшинам об этом.

Большинство князей слишком маленькие – и у них ничего не получается. Первый шаг на пути к тому, чтобы стать больше – это понять, что нельзя стать большим в одиночку. Всегда нужно помнить, что есть сила, которая больше тебя. Но зачем тебе меня слушать? Никто не слушает маленького человечка в холодильнике, который в поте лица включает и выключает в нем свет, когда открывается и закрывается дверь.

 

Носферату

Все носферату меняются, получая уродства. Они способны затуманивать рассудок, таким образом скрывая свой недуг, однако все чаще они не считают это нужным. Их можно сравнить с торговцами-евреями в землях мавров – это сплоченная группа, достигшая совершенства в той области, которой другие брезгуют. Они веками торговали тайнами и перешли на стадию информационной экономики раньше, чем люди.

С носферату нужно как минимум иметь хорошие деловые отношения. Не нужно ополчать против себя невидимых эффективных шпионов. Относитесь к ним как к равным, хоть это и вызовет недовольство трех правящих кланов – вот только верность носферату, хоть и достигается с трудом, стоит дороже, чем верность тех трех.

Хочешь что-то узнать? Ты пришел по адресу. Рано или поздно все сюда приходят, по крайней мере те, у кого есть мозги. Что? Князья? Это те, кто рисуют на себе здоровенные мишени. Никогда не понимал этого, но я не знаток моды. Они пытаются всем управлять, но чаще всего откусывают больше, чем могут прожевать. Наличие титула не гарантирует успеха. Чтобы принимать правильные решения, нужно владеть правильной информацией. Заинтересован? Поговорим о цене...

 

Тореадор

Красота – проклятие и благословение этого клана. Всем известно, что тореадоры (несмотря на сходство, устная и письменная история клана не указывает ни на корриду, ни на Испанию) впадают в транс при виде чего-то прекрасного, и клан из-за этого делится на тех, кто одержим искусством, и тех, кто полностью его отвергает.

Тореадоры социальны. Часто они считают себя хранителями салонной культуры и эстетики своих старейшин, не задумываясь об уместности своих действий и поэтому выглядя как герои мелодрам. Есть и другая крайность – те, кто мнят себя байроническими героями и непонятыми творцами. Но в любом случае они прежде всего думают о красоте.

Если вы ищете союза с тореадорами, выставляйте своего предшественника противником искусства, а себя – меценатом. На политической арене тореадоры займут сторону того, кто покровительствует творцам.

Строгая власть убивает творчество, искусство превращается в заказуху. Творцу нужен риск, предвкушение чего-то... Нет-нет, мы не хотим уличных беспорядков, равно как и распространения сплетен – настоящие интриги не имеют ничего общего с этой маккиавельщиной. Кстати, вы слышали, что этот высокопоставленный вентру сказал в театре той ночью?

 

Тремер

Несмотря на напускную таинственность и архаичность, тремеры – самый современный из кланов. В отличие от остальных кланов, у них нет общей наследственной патологии, равно как и мифов о прародителе. Их основатель – реально существующее лицо. По их словам, первых тремеров набирали из лучших ученых того времени.

Однако тремеры сами стремятся к поддержанию этой таинственности, потому о них и ходит столько слухов. Не расследуйте их слишком тщательно, пока тремеры не перешли вам дорогу или не нарушили закон – оставьте им их репутацию. Если тремеры не имеют политической власти, то поддерживают существующего князя – клан предпочитает известное неизвестному. Тремеры известны своей способностью прийти на помощь в критический момент, но стоимость их услуг соразмерна их ценности.

Порядок важнее всего для клана Тремер. Там, где нарушается Маскарад, нет безопасности. Правитель не имеет права на страсть, он должен быть дисциплинированным. Князь должен думать о благе сообщества в целом, отбраковывая тех немногих, кто вредит остальным. Безусловно, анархи первыми заслуживают умерщвления.

 

Вентру

Правящие классы испокон веков занимались дискриминацией, на что были и внутренние, и внешние причины. У вентру эта дискриминация достигла апогея – они могут пить лишь кровь определенных лиц.

Вентру лишены азарта и любви к риску. Они выслушают вас лишь в том случае, если вы обрисуете им безусловные преимущества своего тщательно проработанного плана. Настаивайте на том, что вы цените традиции, в том числе Традиции, более ревностно, чем ваш предшественник. Если ваш предшественник был их соклановцем, это не будет проблемой – каждый вентру считает других менее достойными, чем он сам.

Не показывайте, что знаете личные тайны и слабости конкретных членов клана. Чтобы добиться лояльности вентру, нужно дать им чувство безопасности.

Князь должен уметь многое: демонстрировать достоинство, уметь договариваться, защищать законы, быть стратегом. Если все это имеется, правилами приличия можно пренебречь. Само собой, все эти качества есть у большинства вентру, поэтому мы обычно и правим городами.


Ниже приведен текст с пергамента, обнаруженного в личных вещах Лодина, последнего князя Чикаго. Судя по всему, пергамент старый и бережно хранился, хотя кожаный футляр, в котором он находился, пострадал от огня.

 

Максвелл!

Я слышал, что ты наконец-то добился должности, о которой так долго мечтал. Наверняка ты уже устал от бесчисленных поздравлений. Не волнуйся, я пишу тебе не для этого.

Понимаю, что захват власти – дело хлопотное, так что ты сейчас занят добиванием врагов и затыканием недовольных. Но я надеюсь, что ты прислушаешься к советам того, кто в свое время наделал ошибок и хочет предостеречь тебя от них.

Что бы тебе ни говорили советники, управлять городом просто. Если у тебя есть хоть что-то, кроме голого везения, ты справишься. Забудь на мгновение о вражде кланов, напряженности между старейшинами и молодняком и даже о Шабаше – если ты обладаешь хотя бы средненькими управленческими способностями, то найдешь способы с ними справиться. Но есть три направления, где ты должен непременно добиться превосходства.

 

Публичный образ

Честность – не лучшая политика. Создавай в глазах окружающих такой образ, который служит твоим целям.

Скрыть политическую наивность довольно просто. Если кто-то озадачит тебя проблемой, которую ты не можешь – или не хочешь – решить, лучшим ответом будет молчание, сопровождаемое либо суровым взглядом, либо напускным безразличием. Когда молчание затянется, посетитель почувствует себя некомфортно. Выжди столько, сколько считаешь нужным, и еще половину от этого времени, а затем спроси посетителя, что же он предлагает тебе предпринять по поводу этой проблемы. Так ты создашь у посетителя ощущение, что ты и без него знал об этой проблеме и имеешь готовое решение, но хочешь оценить его вариант. Помни, Максвелл, у всех есть тайны, из-за которых они склонны к паранойе. Если ты создаешь впечатление, что знаешь больше, чем знаешь на самом деле – они начнут бояться.

Не думай о других хорошо – все хотят тебе зла. Друг – это всего лишь тот, кто в данный конкретный момент не получит выгоды, если станет твоим врагом. Ты должен знать все о тех, кто тебя окружает – их ценность, их слабости, их мотивы, их союзников и врагов. Послушай совет лунатиков и попробуй влезть им в головы – думай и планируй, как они. Если ты не видишь угрозу в окружающих, то более прагматичные сородичи снимут тебя с трона. Скорее всего, они при этом снимут твою голову с плеч. Бывших князей мало, убитых – куда больше.

Нужно стремиться к тому, чтобы сделать свой город совершенным. Если ты занят лишь поддержанием существующего порядка, то это плохо. Но если ты стремишься к своей мечте со слепым фанатизмом, то это еще хуже. Помни древнюю мудрость: умеренность во всем.

Рано или поздно найдется тот, кто расколет твой публичный образ – но он не должен понять твоих истинных мотивов. Под твоей личиной должна быть еще одна личина, просто более убедительная. Не давай врагам предугадать, что ты будешь делать.

 

Личный образ

Тебе нужна не только личина для публики, но и личина для личных встреч. Я полагаю, что ты никому не выдал своих истинных мотивов – иначе ты был бы уже мертв. В глазах собеседника нужно соответствовать тем стереотипам и предубеждениям, которые сложились в его голове относительно тебя: пусть их обманет собственная узколобость.

Однако стереотипы о твоем клане способны подтолкнуть многих к неповиновению: кого-то из страха – ведь на троне сидит кровожадный бунтарь, кого-то из высокомерия – ведь князем стал «недостойный». Поэтому в своем образе для личных встреч ты должен отойти от буйно ярости своего клана и выглядеть более культурным и приземленным. И, как и в случае публичного образа, для личных встреч тебе также недостаточно одной личины.

 

Истинная суть

Самый умный и страшный твой враг – ты сам. Ты несешь в себе семена саморазрушения, и это не метафора. Много лет назад я выбрал тебя за то, что ты выделялся среди людей своей пылкой натурой, и я усилил этот пыл проклятием нашего рода. Зверь внутри тебя стремится к жестокости лишь для того, чтобы защитить себя – он занят лишь своим выживанием. Однако власть также дает тебе защиту, ведь ты получаешь домен, в котором всё подчинается твоим законам. Я выяснил, что Зверя можно успокоить, если дать ему то, чего он хочет. Таким образом, став успешным князем, ты обезопасишь себя от внутренней угрозы.

Опасность для тебя представляет не только Зверь, но и простые человеческие эмоции. Твой пыл заставляет тебя ощущать симпатию к тем, кто страдает, и стремиться прервать эти страдания. Если ты откажешься от этого и будешь действовать исключительно из соображений силы, то это приведет тебя прямиком в пасть к Зверю. Однако демонстрация эмоций подчиненным делает тебя менее эффективным лидером. В их глазах ты должен быть бесчеловечен.

У королей были личные исповедники и многочисленные друзья. У князей нет такой роскоши, и ты будешь страдать из-за этого. Когда поймешь, что уже не справляешься – стань отшельником. Это лучше, чем альтернатива.

Тебе придется пройти по очень узкой дорожке. Твои подчиненные должны считать тебя твердым и решительным, но ты не должен втайне оставаться чутким. Тебе придется наказывать невиновных. Тебе придется отказываться от любви, чтобы не подвергать себя и любимых опасности. Ты должен поддерживать в себе страсти и эмоции, но показывать лишь те из них, что не угрожают твоему правлению. Таков путь князя. Не разочаруй меня, Максвелл.

Эстефан


Как стать князем

Я расскажу тебе, как стать князем города. Старейшины, которые заявляют, что вправе править нами потому, что их кровь сильнее, убили бы меня за то, что я тебе сейчас поведаю.

Сам я не князь, не правил никаким доменом и не буду править. Я веками сражался со старейшинами еще до предательского собрания в Торнс. В ту ночь парой росчерков пера мои товарищи сами загнали себя в кандалы, а я был единственным, кто видел страх в глазах старейшин, и потому ушел с гордо поднятой головой.

В первые ночи после великого предательства старейшины почти не чувствовали угрозы. Анархи, подчинившиеся Торнскому соглашению, были посажены на узы крови к старейшинам созданной Камарильи, став их рабами и первой линией защиты их драгоценного Маскарада. Сейчас многие из тех бывших анархов стали князьями и примогенами. Я хочу отомстить им и потому помогу тебе, молодому и амбициозному.

 

Получение политической мощи за счет смертных

Прежде чем править сородичами, нужно научиться править людьми. Мы упиваемся тем, что управляем и манипулируем всеми вокруг, и сами хотим, чтобы наше существование контролировалось. Нам нужны охраняемые охотничьи угодья, возможность исполнять свои желания и прятаться от врагов. Какой бы идеологии мы не придерживались, главная цель любого вампира – продлить свое существование.

Люди считают мир полным бесконечных ресурсов, которые только и ждут, чтобы кто-то их взял. Мы, вампиры, считаем мир темным местом, ресурсы которого стоят того, чтобы за них убить, но не умирать. Нам нужны безопасные стада сильного скота, поэтому каждый сородич старается заполучить себе домен (место или отрасль), куда не пускает никого.

Какой бы город ты ни решил сделать своим, там уже будет какое-то вампирское влияние. Чтобы заиметь там какое-то свое влияние, тебе придется подвинуть остальных. Чтобы ты пришел к успеху, кто-то другой должен облажаться, и это главная причина того, что нашему виду чужда дружба. Мы хищники, и мы жрем друг друга.

Чтобы добиться влияния над людьми, тебе прежде всего нужна финансовая стабильность. Пока город не стал твоим, тебе придется оплачивать счета. Без шуток, я своими глазами видел, как сородичи лишались всего после одного-единственного аудита. Я видел, как кредиторы преследовали каинита, раскрыв полдюжины его фальшивых личностей, - и они бы за ним в ад пошли, лишь бы вернуть свои деньги. Это главная причина, по которой многие из нас после становления объявляют себя мертвыми и скрываются за тщательно продуманной фальшивой личностью. Надо ведь защитить свои активы от любимых наследничков.

Следующим этапом станут долгосрочные инвестиции. Можешь по старинке вложиться в недвижимость или же выбрать собственность вроде автомобилей, которую можно с минимумом усилий превратить в деньги. Неплохо бы оформить собственность на чужое имя, желательно на гуля, который будет не только вести твои дела, но и налоги платить.

Здесь ты вторгаешься в домен вентру, у которых и дома больше, и машины быстрее, и бизнесы успешнее – но не пугайся. Пока ты им не угрожаешь, они в своем высокомерии не будут считать тебя конкурентом.

Дальше тебе нужны подвязки в полиции – и вновь окажется, что там тебя уже опередили. Обычно в камарильских городах большинство комиссаров, начальников участков и прочих старших офицеров полиции подконтрольны князьям или могущественным старейшинам, а неонаты подмазывают патрульных, чтобы безопасно питаться. Все вампиры города так или иначе заинтересованы в управлении полицией, так что прежде всего определись с тем, в какое звено системы охраны правопорядка тебе проще всего влезть и не пускать туда других сородичей. Идеальный вариант – заполучить контроль над отделом внутренних расследований, но такое удается редко.

Любой отдел состоит из людей, а люди имеют слабости. Заполучив контроль над одним из полицейских, веди его к повышению и совращай его подчиненных. Затем подстрой перевод своих людей в другие участки.

Традиционные новостные СМИ города (телевидение, газеты, радио и т. д.) контролируются старейшинами: чтобы сохранять Маскарад, крайне важно показывать стаду только то, что нужно. Не лезь в СМИ, пока не станешь достаточно силен.

В большинстве случаев стадо подмечает манипуляции старейшин со СМИ и воспринимает это как факт того, что их любимый источник новостей «продался». Аудитория может предпочесть другие, менее традиционные СМИ – и именно их тебе следует найти и починить. Старейшины очень медленно понимают потенциал новых технологий, поэтому наш вид не контролирует ни концерты, ни современное искусство, ни Интернет. Именно там ты сможешь пробиться через завесу молчания, установленную старейшинами, и распространить свое влияние на стадо.

Имея возможность донести свое слово до стада, ты можешь раскрывать нарушения Маскарада, допущенные твоими врагами (или нарушать его сам и подставлять своих врагов – никто не обязывает тебя играть честно). Либо ты можешь использовать свое влияние для сокрытия нарушений Маскарада – и старейшины будут тебе должны.

 

Организованная преступность

Преступники существовали с начала времен, а организация попросту сделала их эффективнее. Криминал – это деньги, оружие и солдаты для распространения твоего влияния как среди смертных, так и в ходе Джихада.

Преступный мир состоит из самых разных людей: от уличных гангстеров до похитителей корпоративной информации. Не пытайся подмять всех, выбери какую-то одну отрасль криминала.

Каждая фракция вампирского общества запустила руку в криминальный мир. Старейшины и вентру концентрируются на преступных синдикатах, отмывании денег и мошенничестве. Анархи контролируют уличные банды, а их слуги грабят слуг вентру. В контроле «традиционных» мафиозных семей преуспели Джованни, а последователи Сета контролируют наркоторговлю по всему миру. Прежде чем пытаться захватить влияние на организованную преступность, выясни, против кого придется действовать и на какие слабости надавить.

Тебе понадобятся две вещи. Первая – это иерархическая криминальная структура, которую придется создать или захватить. Размести в этой иерархии своих доверенных слуг и дай им достаточно автономии, чтобы они могли также иметь выгоду, как и ты. Временами показывай, что внутри бархатной перчатки есть-таки железный кулак, действуй кнутом и пряником, а в остальном никаких хлопот – хорошо организованная преступность работает сама по себе.

Вторая нужная вещь – это контроль над уличными бандами. Сам не марай руки – пусть этим займутся анархи, а ты оказывай им покровительство.

 

Бюрократия

В государственные структуры чрезвычайно сложно проникнуть, но выгода от этого невероятная.

 

Церкви и религиозные организации

Не уверен, что стоит простирать сюда свое влияние. Многим вампирам хватает возможности манипулировать религиозными организациями, чтобы предотвратить приезд Общества Леопольда в город. Некоторые вентру рассматривают телеевангелистов как возможность поиметь немало денег с их паствы, и такие вампиры стремятся к контролю над ними. Вот только сами телеевангелисты не шибко верующие, а среди их паствы бывают настоящие фанатики – и тут могут возникнуть неприятные неожиданности.

Лучшая причина иметь своего телеевангелиста или харизматичного проповедника – это то, что прихожане его покорно слушаются. Их можно использовать для организации протеста, проведения голосования и т. д.

 

Здравоохранение

Преимущества очевидны: кровь в удобных пакетах и прекрасные места для хранения трупов. Если не заморачиваешься по поводу обстановки, то морг может стать чудесным убежищем.

 

Высшее общество

Общественной жизнью города управляют интеллигенция, покровители искусств, финансовая элита и семьи политиков. Многие из них владеют значительными ресурсами, и если ты подчинишь себе их волю, эти ресурсы станут твоими. Вот только вентру с тореадорами тебя уже опередили.

Дождись, пока твои успехи в другом домене не дадут тебе пропуск в мир элиты, и тогда уже действуй.

 

Промышленность

Это не только фабрики и заводы, но и технологии. Старейшины сидят в своих элизиумах и понятия не имеют о том, на что нынче способно стадо. Хотел бы я посмотреть, как старейшина выстоит против водородной бомбы.

 

Правовая система

Возможность засудить соперника не кажется полезной против вампира, но что насчет вызова в суд в 14:00? Или ордера на обыск убежища?

 

Оккультизм

Контроль над таинственной субкультурой оккультистов и мистиков даст умному вампиру доступ к потрясающегому объему тайных знаний и бесчисленному количеству идиотов. Действуй аккуратно, потому что это домен тремеров.

 

Улицы

Я говорю про проституток, нищих, неорганизованную преступность и т. д. Люди пропащие, но очень цепкие: превосходные информаторы и полезные исполнители грязной работы. Только не переходи дорогу носферату, которые тебя неминуемо опередили.

 

Образование

Каждый князь ждет, что его противник попытается свергнуть городское правительство или полицейское начальство, но никто не ждет подвоха со стороны школ и университетов. А ведь гуль-школьник через 10 лет станет полицейским, через 15 – адвокатом, через 30 – мэром.

 

Союзы

Найти место в мире смертных просто, в обществе вампиров – куда сложнее. Мало знать Традиции, нужно разбираться в неписаных законах сообщества сородичей.

Тебе придется заключать союзы с разными группами вампиров ради собственной безопасности и упрочнения своей политической позиции. Союзы могут быть какими угодно – от устной договоренности с мусорщиком носферату до юридически оформленного контракта. И даже если твои союзники решат выйти из дела или предать тебя, выполни свою часть договора – тебе нужно создать себе репутацию. Во-первых, гарпии могут встать на твою сторону, и тогда нарушителю договора придется несладко. Во-вторых, когда совсем прижмет и настанет твоя очередь нарушать слово и предавать союзников, они не будут этого ожидать.

Выполнив свою часть договора, сокруши предателей. Не мести ради, а чтобы все видели, что с тобой шутки плохи.

В мире вампиров репутация значит больше, чем истинная суть. Сородичи должны видеть не тебя, а тот образ, который ты для них создашь – это определит то, как вампиры будут с тобой взаимодействовать и кто захочет заключить с тобой союз.

Союз может быть заключен ради общей цели или против общего врага, для защиты от единой угрозы или для раздела сфер влияния. Наконец, союзники могут просто обмениваться сведениями – и это отличный способ распространять слухи и сливать дезинформацию.

 

Политика после заката

Различные группы вампирского сообщества имеют разные цели, разные преимущества и разные слабости. Князь должен уметь находить к ним подход. Эти группы разнородны, но к ним применимы некоторые шаблоны поведения, которые нужно знать и уметь использовать.

 

Бруха

Они любят объединяться против властей предержащих. Не пытайся ими править, просто веди их. Не пытайся на них наехать, а лучше дождись, пока наедет кто-то другой – и отомсти обидчику. Тогда ты заслужишь их уважение и они пойдут за тобой хоть в ад.

Что им предложить? Средства для ведения войны: пушки, кровь, охотничьи угодья и политическую защиту. Пусть они верят, что ты помогаешь им воссоздать их Карфаген внутри Камарильи.

Чего от них ждать? Возражения и неповиновения. Они воины, а не солдаты. Банда, а не армия. Узнай их цели и убеди их в том, что для этой цели необходимо, чтобы ты сидел на троне.

 

Гангрелы

Создай у гангрелов впечатление, будто ты уважаешь их обычаи, пусть даже они и кажутся тебе варварством. Гангрелы придерживаются нейтралитета, не любят врать и говорят прямо. Любой ценой заслужи их уважение.

Что им предложить? Обычно они хотят чего-то вроде прекращения вырубки леса или запрета для других вампиров на посещение городских парков. В масштабах Джихада это тебе ничего не стоит – так дай им то, чего они хотят.

Чего от них ждать? Недоверия. Их не раз предавали, поэтому они относятся к остальным вампирам так же, как остальные относятся к вентру.

 

Малкавиане

В отношении лунатиков нет никаких шаблонов поведения. У них нет общих интересов, общих целей и внятной иерархии. Некоторые из них станут отличными союзниками, другие – страшными врагами, а третьи годятся только на еду.

Что им предложить? Нет какого-то общего совета. Узнай, что нужно каждому из них, и дай им это. Или не давай. В общении с безумцами важно быть терпеливым.

Чего от них ждать? Даже не пытайся предугадать. Что бы ни делал малкавианин, ты к этому не готов.

 

Носферату

Они будут пытаться тебя напугать и смутить, но ты делай вид, что не обращаешь внимания на их внешность. Они благосклонно относятся к тем, кто обращается к ним как к равным, но доверия от них не жди – они подозрительнее всех прочих вампиров.

В канализацию к ним не ходи – там пропало бесследно немало тех, кто хотел быть князьями. И к себе их не приглашай, чтобы не испачкали твой ковер и не слили твой адрес кому-нибудь еще. Встречайся с ними на нейтральной территории.

Что им предложить? Ну а что ты можешь предложить тем, кто владеет информацией? Денег у тебя не хватит, так что ты задолжаешь им услуги – но это того стоит.

Чего от них ждать? Если князь им не заплатит, они скажут тебе правду. Если князь заплатит, они тебе соврут. Если заплатишь ты, они соврут князю.

 

Тореадоры

Этот клан печально известен за ожесточенную грызню в своих рядах. Тореадоры делятся на две фракции: артистов и позеров. У артистов есть престиж, их ценят и уважают. Позеры же умеют плести интриги и играть в политические игры. Почти всегда лидер гарпий – тореадор-позер. Если гарпии на твоей стороне, твое продвижение на политической арене уже не остановить.

Что им предложить? Посещай их вечеринки и выставки, нахваливай их. Дай им понять, что никто из тех, кто тебе подчиняется, не смеет обидеть тореадора.

Чего от них ждать? Политических советов и предостережений. Само собой, эти советы будут играть на руку их клану, но к ним стоит прислушаться: тореадоры играют в эти игры столетиями. А еще многие тореадоры обладают такими ресурсами, что вентру от зависти позеленеют.

 

Тремеры

Договариваешься с тремером – навлекаешь на себя беду. Они высокомерны, коварны и имеют привычку манипулировать другими. Они опасны и как враги, и как союзники.

Не доверяй им – никто им не доверяет. Либо сделай так, чтобы они либо делали то, что нужно тебе, либо были слишком заняты собственными делами и не могли помешать тебе.

И еще кое-что – обязательно узнай, где находится капелла. Настоящая капелла.

Что им предложить? Сделай так, чтобы они были должны тебе услугу, а не ты им.

Чего от них ждать? Они будут пользоваться и манипулировать тобой при каждой возможности. А еще они создают видимость, будто у них внутри клана нет вражды. Но если вдруг станешь свидетелем спора тремеров, вставай на сторону лидера капеллы. Лидер капеллы всегда прав.

 

Вентру

У вентру больше денег, статуса, власти, влияния и контактов, чем у тебя. Смирись с этим.

Каждый из них тайно хочет стать князем и жаждет власти и престижа. Они тайно манипулируют другими, а их паранойя подсказывает им, что ими тоже тайно манипулируют.

Что им предложить? У них и так все есть, но они хотели бы получить еще больше власти и влияния, поэтому им нужен удобный инструмент. Пусть они думают, что манипулируют тобой, но будь осторожен – вентру играют жестко. Когда настанет нужный момент, убей как можно больше вентру, особенно тех, кто были твоими самыми близкими союзниками.

Чего от них ждать? Высокомерия. Они считают себя особым кланом, который лучше всех остальных, и это делает их предсказуемыми.

 

Другие кланы

Ассамиты

Успей нанять их первым. Желательно – как телохранителей, а не как убийц, если денег хватит.

 

Последователи Сета

Не слушай их, не говори с ними, не принимай ничего от них, не обращай на них внимания и даже не думай о них, пока не будешь готов убить их.

 

Джованни

Эти вампиры предпочитают не соваться в политику сородичей, вместо этого распространяя свое влияние на общество смертных и мир мертвых. Если вдруг придется иметь с ними дело, то предложи им честную сделку, где каждая сторона расплачивается на месте. Не занимай у них деньги.

 

Равнос

Не доверяй равнос и следи за своими вещами, когда цыгане поблизости. Если что-то украдут – не пытайся вернуть. Какую бы должность ты ни занимал в городе, всячески подталкивай князя к притеснению цыган.

 

Анархи

Это жалкие оборванцы, так что предложи им то, чего хотят жалкие оборванцы – кровь, охотничьи угодья, оружие и т. д. Год за годом они совещаются и пытаются сокрушить старейшин одними и теми же способами. Анархи – это пешки, либо твои, либо чьи-то еще. Пешкой не поставишь мат, но можно съесть фигуру поменьше.

 

Секты

Шабаш

В самом начале своего существования шабашиты приглашали меня присоединиться, но я понял, что Шабаш по сути своей не слишком отличается от Камарильи. Те же могущественные старейшины-манипуляторы, просто не такие цивилизованные.

Вампиры Шабаша, с которыми тебе придется столкнуться, будут сильнее и свирепее тебя – и в этом плюс. Как бы старейшина ни ненавидел тебя, Шабаш он ненавидит больше. Когда Шабаш вторгнется в город, сиди и жди, пока князь и старейшины с ним разберутся (а если не справятся, то натрави на князя гарпий). Если тебе очень повезет, то не останется ни князя, ни Шабаша.

Если с Шабашем придется договариваться, предлагай им что угодно: возможность диаблеризировать князя и примогенов, новых рекрутов, луну с неба. Главное – чтобы Шабаш, послужив твоей цели, покинул город. Если шабашиты закрепятся в твоем городе, ты обречен.

 

Инконню

Ничего о них не знаю. Они древние, скрытные и наблюдают за всеми нами в ожидании знамений Геенны. Если ты не будешь к ним лезть, они не будут тебе мешать. Если же хочешь воевать с ними, то найди адвоката, специализирующегося на завещаниях. Инконню пережили многие тысячелетия Джихада, так что сумеют позаботиться о себе. И о тебе.

 

Другие обитатели тьмы

Люпины

Эти существа обитают в лесах и прочих диких местах типа дендропарков, болот и студенческих общежитий. Узнай, какие территории они объявили своими, и не ходи туда. Если узнаешь, что кто-то из городских вампиров зашел на их территорию, найди нору поглубже и отсидись <



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.71.213 (0.013 с.)