Аллан тауэр, майкл мак-лолин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аллан тауэр, майкл мак-лолин



Аллан Тауэр, Майкл Мак-Лолин

Курс молодого князя

Конспективное изложение книги

 

 

Перевод выполнил Adrax


Фотокопии этого буклета в последние месяцы находят у молодых вампиров. По слухам – в других городах тоже. Данный конкретный буклет был найден в личных вещах молодого оратора из клана Тореадор, упавшего с 30-этажного здания таким неудачным образом, что его голова отделилась от тела.

 

Ф. ЛАЙОН УОЛЛ

КАК КЛАНЫ ПОЛУЧАЮТ СВОЕ ИЛИ КАК БЫТЬ ДУШОЙ КОМПАНИИ БЕСПЛАТНО

С вами Ф. Лайон, и это руководство по политическим трудностям, которые подстерегают кровососов. Сегодняшний урок посвящен тому, как по максимуму использовать свой клан и по минимуму платить за это. В общем, тому, чем обычно занимаются князья.

 

Бруха

У этих парней такое правило: «Никто не может обижать моего братика, кроме меня». Это весьма хорошо, если на тебя наехал кто-то со стороны. Бруха – это вооруженные бандиты с дурным нравом. Нещадно бьют друг друга, но единым фронтом выступают против тех, кто не принадлежит к клану.

Плохо в бандитах то, что они бандиты. Если кто-то из клана получает власть или деньги, остальные хотят получить свою долю. Князьям-бруха приходится тяжко – бандиты считают, что им все дозволено и можно стрелять во всех и вся, если трон занял соклановец. Нужно и порядок соблюдать, и с кланом не поссориться. Лучше всего занять бандитов чем-нибудь – например, логовом больших волосатых волков: ребяткам и не скучно, а еще они постоянно будут в отличной форме. Если бандиты победят, то князь сможет объявить себя победителем волков. Если они проиграют, то князь может заявить, что он пытался победить волков, и все вздохнут с облегчением, потому что бандитов больше нет.

Ну а вы чего хотели? Мы вампиры, а слово «вампир» по смыслу очень близко к понятию «полный ублюдок».

 

Гангрел

Они одиночки. Они – скользкие типы: приходят и уходят по своему желанию. А еще они – лучшие бойцы в абсолютной весовой категории. Слышите, бруханы?

Друг с другом ведут себя как старые друзья, хотя сомневаюсь, что они настолько уж дружелюбны. Проблема в том, что их редко бывает много в одном месте, так что каждому гангрелу приходится обычно рассчитывать только на себя. Возможно, потому они такие крепкие.

С другой стороны, это плюс. То, что ты не можешь обратиться к соклановцу за помощью, означает и то, что он не может потребовать у тебя что-то взамен. То, что у тебя нет старейшины твоего клана, означает и то, что он не будет отдавать тебе приказы.

Князей-гангрелов мало – большинство из них одержимы странствиями и не могут надолго оставаться на одном месте.

 

Малкавиан

Это да, все малкавиане двинутые – ну и что? Вы уверены, что вы сами в своем уме? Если малкавианин не совсем идиот и умеет держать слово – проблем не возникает. А если он идиот и лжец – ну что ж, судьба найдет управу на каждого идиота и лжеца. Обычно такие и становятся князьями...

Иногда быть сумасшедшим – это плюс. Никто не воспринимает дурака всерьез, и это в определенной степени развязывает ему руки. На него просто не обращают внимания.

А вот когда малкавиан много – это проблема. У нас друг с другом нет ничего общего, и добиться взаимопонимания невозможно, если только у вас не совпали психозы. Хорошо быть потомком Малкава среди представителей других кланов, но не когда тебя окружают соклановцы.

Князь-малкавианин – редкая птица. Сложно одновременно демонстрировать безумие и сохранять достаточную ясность ума для правления. Такое бывало, да и у людей были безумные монархи, но стереотипы насчет нас рассеются нескоро.

 

Носферату

Они уродливы и держатся друг за дружку. Оно и понятно – надо беречь тех немногих сородичей, которые не презирают тебя за внешность.

Все знают, что носферату умеют добывать информацию. Но мало кто знает, что этой информацией они чаще всего делятся друг с другом – такая у них подстраховка. Они торгуют информацией, и их ценят за качественный товар, но им не доверяют. Когда кто-то знает о тебе больше, чем ты сам – это пугает.

Я знаю нескольких князей-носферату, и их удел – одиночество. И из-за внешности, и из-за репутации.

 

Тореадор

Все слышали старую пословицу: «Держи друзей близко, а врагов – еще ближе». Если бы я не знал точно, то решил бы, что она про ториков. В одну ночь тореадоры элегантны и грациозны настолько, что вентру и тремеры кажутся невежами в нарядах из каталога. В другую – они собирают побольше народу и на словах унижают тебя так, что даже избиение бандой бруха не настолько жестоко.

Князю-тореадору нужно хорошо выглядеть, хорошо одеваться и играть свою роль, иначе его затравят его же лизоблюды. Если же князь будет вести себя экстравагантно, то заслужит уважение своего клана – но остальные будут считать его просто художником или любителем болтовни. Князю придется раз за разом показывать им, что его нужно воспринимать всерьез.

Когда ты торик, перед тобой открываются многие двери – но там ждут шоу, а не тебя.

 

Тремер

У этих парней (да и у дам тоже) такая репутация, что кровь стынет. Знали бы вы про них столько же, сколько и я – не смогли бы спокойно спать днем.

Для новичка-чародея его клан – это и отец родной, и самый страшный враг. С одной стороны, клан предлагает каждому из членов высочайший уровень безопасности. С другой стороны, в клане необходимо соблюдать правила, и эти правила озвучивают в тот момент, когда ты их нарушил. Главное – пережить первые несколько десятков лет, а дальше приходят сила, репутация и власть.

Если клан чего-то просит, то нужно подчиниться и отложить все свои личные цели ради блага клана, потому что именно это от тебя требуется. Нет, это не культ – это пирамида. Если ты чего-то добился, клан присвоит это себе. Если ты облажался, то ты единственный виновник.

Я слышал о князьях-тремерах в Европе и я ряд, что у нас такого нет. Если на троне тремер, значит через него правит весь клан. Клану от этого хорошо, а князю? Если кто-то из тремеров облажался – страдает князь. Если сам князь облажался – страдает он. Если князь чего-то добился – клан присвоит славу себе. И никто не пожалеет несчастного князя – все ж знают, что старейшины тремеров избавляются от эмоций, когда продают души своим господам...

 

Вентру

Если тебя обратили вентру, то это как сделка, которую тебе навязали и от которой невозможно отказаться. Ты получаешь деловой костюм, итальянские туфли, машину, кучу денег на счету и работу с гарантированным карьерным ростом. К сожалению, у этого роста обычно такие темпы, что даже улитки смеются. Сами же вентру называют это долгосрочной перспективой и стратегическим выжиданием, но это стагнация.

Деньги и статус для вентру значат очень много. Они всегда предлагают друг другу помощь, но при этом у них хорошая память. К тому моменту, когда вентру занимает трон (а большинство князей – вентру), он должен своим соклановцам кучу всего. И это имеет смысл: если клан дал кому-то занять трон, значит все замешанные лица должны иметь с этого какую-то выгоду.

Для князя это неплохо. Пока чья-то выгода зависит от твоего восседания на троне, они будут стараться сделать так, чтобы ты на нем сидел. Тебе нужно оттянуть момент расплаты с теми, кому ты задолжал, одновременно наращивая список тех, кто должен тебе. Это гонка, и ставки в ней больше чем на скачках (а неудачник теряет не только свой костюм ручной работы, а гораздо больше).


 

Консалтинговое агентство Джереми Ланкастера

Анализ цены лидерства

Информация

Для управления любым крупным составным объектом, будь то транснациональная корпорация или город, огромную важность всегда имела разведка. В наш век кабельного телевидения, личных телефонов и компьютерных сетей необходимость превосходства во владении информацией обрела еще большую важность. Технологии дали всем возможность узнать что угодно. Лидер должен знать больше.

 

Компьютеры

Важность: крайне высокая. Теперь не только Запад, но и весь мир переходит на компьютеры. Они влияют на все аспекты жизни, и лидеру они чрезвычайно полезны.

Цена удобства: номинальная. Все больше представителей среднего и высшего класса обучаются владению компьютером, однако вам нужны профессионалы. Управление данными, обслуживание сети, отслеживание и прогнозирование требуют надежных талантливых людей. Минимальный уровень – несколько профессионалов, сеть среднего размера и безопасное интернет-соединение.

Цена превосходства: высокая. Технологии меняются очень быстро. Мы привыкли мыслить в рамках десятилетий, а то и веков, но аппаратное и программное обеспечение устаревает уже за год. Если вы не поспеваете за ними, то стоит завести компетентных гулей, а то и обратить нескольких профессионалов – они возьмут на себя эти задачи, а вам не придется об этом думать. Денег также потребуется много.

Цена пренебрежения: не поддается исчислению. Нельзя игнорировать компьютеры. Многие современные сородичи разбираются в них, а ведь есть и эксперты. Большинство анархов – современные вампиры, они могут получить доступ к вашим банковским счетам, списку вашей собственности, вашим инвестициям и даже вашему досье в полиции (а если его нет, то они могут его сфабриковать). Не полагайтесь на банки и брокеров, безопасность и эффективность вашей информации требуют вашего личного внимания.

 

Финансы

Важность: умеренно высокая. Большую часть вашей работы выполняют люди, пусть и не зная об этом. У них короткая жизнь и нет перспектив, поэтому они ценят временную роскошь и любят деньги. Старым вампирам это чуждо, а вот молодые сородичи жаждут роскоши, которой не имели при жизни. Дайте им пару тысяч долларов – за эти гроши вы купите их внимание, а то и верность.

Цена удобства: умеренная. Тот, у кого есть политические интересы, должен располагать семизначной суммой и внимательно следить за сохранностью и ростом своих сбережений. Тот, кто в центре политики, должен иметь как минимум восьмизначный бюджет.

Цена превосходства: высокая. Нужно не только знать рынок и курсы валют, но и следить за другими, кто стремится подняться. Заставьте их вложиться в ваши проекты, а если их амбиции станут угрожать вашим – оставьте их без прибыли. Гораздо хуже, если они хотят не просто сами подняться, но и ваш бизнес опустить: использование инсайдерской информации, рыночные махинации, кража данных, а то и просто теракты. Диверсифицируйте вклады и не спешите: высокодоходные инвестиции подразумевают высокий риск и большие траты. А в случае кризиса стремитесь не только сохранить свои позиции, но и не дать другим извлечь из кризиса пользу. Часто имеет смысл копировать методы успешного дельца.

Цена пренебрежения: очень высокая. Публичная персона или политик не может отказаться от денег, даже если многие сородичи должны ему услугу. Деньги заставляют людей работать, а чтобы править пастбищем, нужно управлять стадом. Нельзя сохранить должность и уважение старейшин и молодняка, если у вас нет того, что есть даже у людей.

 

Носферату

Важность: очень высокая. Всем известно, что эти уродливые шпионы – наиболее информированные из сородичей. Какие бы меры безопасности вы ни приняли, они в курсе ваших действий и планов, равно как и планов ваших оппонентов. Чтобы оставаться правителем, нужно владеть точной и своевременной информацией.

Цена удобства: умеренно низкая. Проявите стойкость, не ведитесь на их капризы и платите в срок – это просто бизнес. Они торгуют секретами и продают их тому, кто больше заплатит. Будьте осторожны, отправляя подчиненного в канализацию – посадите его на узы и объясните, чтобы он был осторожен со словами.

Цена превосходства: чрезвычайно высокая. Чтобы подчинить себе шпионскую сеть носферату, придется либо посадить на узы их лидера (так, чтобы другие члены клана не узнали), либо заключить союз. Первое опасно (эти шпионы при необходимости превращаются в убийц), второе чревато (большинство кланов презирают носферату, и общественное мнение обратится против вас).

Цена пренебрежения: катастрофическая. Ваши враги тоже знают о репутации носферату и будут рады купить у этих уродов информацию о ваших действиях и планах. Но еще страшнее – если вы враждуете с самими носферату. Если не удается добиться хотя бы нейтралитета, объединяйте остальные кланы для войны с носферату. Вот только никто не не захочет просто так уничтожать полезный ресурс, поэтому вам придется дорого заплатить своим союзникам.

 

Тореадор

Важность: умеренно низкая. Их считают просто художниками и болтунами, но из их болтовни можно многое узнать. В отличие от носферату тореадоры обычно не продают информацию, а используют ее для того, чтобы публично опозорить своих врагов.

Цена удобства: низкая. Притворитесь, что вы заинтересованы в тореадоре, и он бесплатно поделится с вами сплетнями о других. Кроме того, вам тоже нужно знать какие-то слухи на тот случай, если тореадор захочет обменяться инфой.

Цена превосходства: умеренно высокая. Как и в случае носферату, придется либо сажать лидера тореадоров на узы, либо заключать союз. Первое – временная мера (гарпии ненавидят друг друга так же, как и остальных, так что факт уз рано или поздно всплывет), второе надо предлагать с осторожностью: могут оскорбиться как сами тореадоры, так и другие (особенно бруха или носферату).

Цена пренебрежения: умеренно низкая. Князь – публичная персона, это само по себе обуславливает распространение сплетен о нем. Но не уподобляйтесь смертным политикам, которые во всем зависят от переменчивого общественного мнения. Если вы не будете заранее обсуждать с гарпиями все свои решения, они будут распространять про вас гадости, но само по себе это вам не навредит.

 

Люди

Главная обязанность князя – поддерживать Маскарад. Первая традиция важна и для князя, и для всего вампирского сообщества. Многие человеческие ведомства реагируют на определенные ситуации: полиция – на преступления против личности и собственности, медицинские учреждения – на сообщения о телесных повреждениях, местное правительство – на раздел собственности, СМИ – на все, что достойно упоминания в новостях. Действия сородичей могут заинтересовать все эти четыре ведомства, что потенциально опасно для Маскарада. Князь может запретить остальным манипулировать этими ведомствами во имя общей безопасности – и с этим не поспоришь. Кроме того, князь может обратить их внимание на того или тех, кто позволил себе лишнего.

 

СМИ

Важность: очень высокая. СМИ связывают людей друг с другом и помогают ими управлять. Кроме того, если оставить СМИ без присмотра, то поддержание Маскарада становится куда сложнее.

Цена удобства: умеренная. Федеральные законы не позволят просто скупить все СМИ одним юрлицом, поэтому нужно искать обходные пути. Мало контролировать какой-то один вид СМИ: если об обескровленных трупах не скажут по телевизору, но напишут в газетах, то это все равно будет иметь последствия. Нужно иметь знакомства и какой-то контроль над всеми СМИ, благо в моменты угроз для Маскарада умные сородичи объединяют свои усилия.

Кроме того, СМИ можно использовать для слива информации другим подконтрольным ведомствам. Если ваш конкурент по-прежнему вращается в обществе или в бизнесе, то неплохо бы вашему ручному репортеру накопать чего-нибудь для вашего ручного полицейского. И если вы не управляете СМИ, то подобное могут сделать в ваш адрес.

Цена превосходства: очень высокая. В городе, который достаточно велик, чтобы вместить значительное число сородичей, будет не менее 4 телеканалов, 2 газет и нескольких радиостанций, а репортеры по природе своей склонны к неподчинению и самостоятельным расследованиям. Если директор телеканала у вас в кармане, это совсем не значит, что репортер будет слушаться его приказов, особенно если репортером управляет другой сородич (вампиры умеют убеждать лучше, чем люди). Если вы решили управлять СМИ, то не давайте никому со стороны заполучить в этом домене какой-то контроль.

Цена пренебрежения: катастрофическая. Главная задача князя – защита Маскарада, а без влияния на СМИ это практически невозможно. Если за вас их контролируют другие, то это постоянная угроза вашему правлению. Если контроля нет вообще, то вы князь лишь на словах.

 

Медицина

Важность: умеренно низкая. Контакты среди медработников – это не только быстрый и простой доступ к крови, пусть и невкусной. Больницы регистрируют всех поступивших с огнестрельными ранениями, поэтому влияние на врачей поможет скрыть преступление или, наоборот, оповестить о нем полицию и СМИ. Кроме того, хороший хозяин обеспечивает своим гулям и слугам медицинское обслуживание. Кроме того, в больницах есть морги и крематории, что позволяет легко избавиться от ненужного мусора.

Цена удобства: низкая. Больницы плохо финансируются и недоукомплектованы, их сотрудники крайне уязвимы перед подкупом. Контроль даже над парой медсестер или санитаров позволит иметь доступ как к крови, так и к утилизации трупов.

Цена превосходства: умеренно высокая. Прежде всего получите контроль над отделением неотложной помощи, причем даже не над врачами – хватит и вспомогательного персонала. Так вы получите доступ к историям болезни. Контроль над руководством больницы позволит управлять ее финансами и отдавать приказы сотрудникам. У вас всегда будет кровь, трупы будут бесследно исчезать, а свидетели – умирать прямо на операционном столе. Другие сородичи будут просить вас об услугах.

Цена пренебрежения: умеренно низкая. Если больница вам не принадлежит, вы всегда сможете найти другую или договориться с тем, кто ее контролирует. Влияние на медицину удобно, но не критично.

 

Власти

Важность: высокая. Под властями мы тут подразумеваем все общественные службы – от коммунальных организаций до судов и выборных лиц в органах управления. Важно контролировать тех, кто контролирует стадо. Если доверить это кому-то еще, то весь город обратится против вас: ведомства смертных будут мешать вашей деятельности, в кормушках будет опасно, в элизиуме нельзя будет расслабиться. Князь, который не может управлять стадом, не заслуживает уважения сородичей, и они подыщут кого-то более умелого.

Цена удобства: умеренно высокая. Большую часть работы каждого ведомства выполняет офисный персонал – займитесь ими. В выборных руководителей вкладывайтесь только тогда, когда уверены в их переизбрании, а для этого контролируемые вами ведомства должны совместно работать над выполнением ваших целей.

Цена превосходства: крайне высокая. Недостаточно контролировать глав организаций и даже мэра. Амбициозные новички противопоставляют себя состоявшимся политикам и так делают свою карьеру. Что самое смешное, новичков и контролировать проще, чем стариков, которых давно уже кто-то купил. Вот только редко кто из них просидит на своей должности дольше одного 4-летнего срока.

Все сородичи, обладающие политическим чутьем, имеют контакты среди городских властей. Узнайте об этих контактах и получите контроль над ними – так вы сможете сливать дезинформацию определенным сородичам.

Цена пренебрежения: крайне высокая. Как уже говорилось выше, если князь не управляет стадом, то у него нет шансов управлять сородичами. Если кто-то другой заполучит контроль над властями, то он автоматически получает над вами верх и становится вашим врагом.

 

Полиция

Важность: очень высокая. Полицейские поддерживают в городе порядок, а это вам и надо. Кроме того, полиция может искать, арестовывать, допрашивать – и все это днем. Это городская армия, и лучше использовать ее самому, чем быть жертвой того, кто ее использует.

Цена удобства: умеренная. Завести контакты в полицейском департаменте легко – им мало платят, поэтому 50% полицейских берут взятки. Сначала они едят с вашей руки, а потом пьют вашу кровь – все просто. Один-два ваших человека обеспечат вам доступ к нужным документам, позволят «терять» и «находить» улики, разгонят недовольных, запрут проблемного анарха в камере с окнами на восход и даже могут узнать, кто в городе пляшет под дудку сородичей. Но действуйте аккуратно: если другие узнают, кто в полиции работает на вас, то вы потеряете своего человека. У полицейских очень опасная работа.

Цена превосходства: высокая. Чтобы ваши приказы выполнялись, нужно контролировать шефа полиции, начальника участка, руководителей отделов. Кроме того, не забывайте, что гули, которые по 40 лет занимают должность, вызывают ненужное внимание. Рекомендую получить контроль над отделом внутренних расследований – это позволит нейтрализовать полицейских, которыми управляют другие сородичи. Что касается контроля над участками, то нужно либо полностью управлять наиболее критически важным из них, либо иметь своего человека в каждом – это зависит от личного выбора и стиля.

Цена пренебрежения: катастрофическая. Это серьезнее, чем влияние на политической арене. Если не хотите, чтобы в ваших компаниях велись обыски, ваших людей сажали, а вашу фотографию печатали в криминальной хронике, то не пренебрегайте полицией.

 

Итог

Из всех вышеуказанных направлений рекомендую добиваться превосходства только в направлениях «Финансы», т. к. это требует минимума усилий, и «СМИ», т. к. это необходимо для уверенного и продолжительного княжения. Не рекомендую вкладываться в высокие технологии, а также в полицию и власти (представителей этих ведомств при необходимости удастся подчинить с использованием тех же денег и СМИ). Что касается носферату и тореадоров, то я не могу дать оценку, не зная конкретной ситуации в вашем городе.

Прогноз дан из расчета на ближайшие 20 лет.


Внутренний враг

Конфликты – неизбежная часть нашего существования. Все мы, порознь и сообща, постоянно ищем способы получения выгоды за чужой счет. Я расскажу о конфликтах внутри вампирского сообщества с перспективы управления городом путем стравливания врагов друг с другом.

 

Примогенат

По традиции примогенат представлен старейшими членами семи кланов (в некоторых регионах это правило не соблюдается). Старейшины по умолчанию правят городом, так как за века обрели возможности, неподвластные молодому сородичу. Слабые князья правят с разрешения примогенов, сильные – регулярно советуются с ними во избежание подрывной деятельности.

Однако примогены не забывают о своих кланах (ну разве что на время кризиса). Будучи наиболее могущественным представителем клана, примоген тормозит прогресс остальных. Каждый из примогенов способен объединить весь клан против конкретного его представителя, даже князя. Поэтому умный правитель стравливает их друг с другом, не давая времени на заговоры. Например, известно о том, что носферату не любят тореадоров. Не так уж сложно устроить так, чтобы члены этих кланов были вынуждены проводить время вместе. Случится неизбежное, кто-то кого-то оскорбит, два клана вцепятся друг другу в глотки – и князь сможет сделать что-то, что один из кланов (или оба) оспорили бы, если бы не были заняты. Важно поддерживать в примогенате антагонизм, чтобы независимо от повода как минимум один из примогенов всегда был против остальных.

 

Старейшины и анархи

Многие молодые вампиры других кланов не признают мудрость старейшин. Они не могут или не хотят отпустить ненужные идеалы своей смертной жизни и ждут, что общество сородичей может стать республикой. Эти молодые, называемые анархами, – хаос нашего сообщества.

Главная ошибка этих анархов заключается в том, что они верят в какие-то права, которые есть у каждого. У нас меритократия, где здесь ценится терпение. Торопыги умирают, терпеливые преуспевают. Неудивительно, что большинство старейшин осторожны и спокойны.

Несмотря на революционные намерения, анархи часто объединяют разумных сородичей. Они угрожают нашему образу не-жизни, поэтому время от времени нужно собираться вместе и ставить их на место. Под руководством князя, естественно. А затем какое-то время кланы работают сообща или, по крайней мере, делают вид. Однако если анархов не станет, остальные могут усомниться в необходимости князя. Разумно давать анархам набраться сил и стать угрозой. Если кто-то из старейшин станет слишком могущественным и будет угрожать балансу сил, с помощью анархов можно справиться с угрозой. Умный князь дает набраться сил то одним, то другим, зацикливая процесс.

 

Межклановая борьба

Друг с другом враждуют не только примогены, но и их кланы. Ссорить их друг с другом можно так же, как и примогенов, только еще проще – много участников, не имеющих мудрости и дальновидности своих старейшин. Важно не дать вражде перерасти в полномасштабную войну и иметь возможность положить ей конец.

 

Патриции и плебеи

Такова уж суть бытия, что иерархия проявляется повсюду. Кто-то превосходит остальных, а кто-то обречен быть внизу. Что касается социальной сферы, то здесь есть те, кто придерживается иерархии, и те, кто ее не соблюдает. Первые – это тремеры, вентру и тореадоры. Вторые – носферату, бруха, малкавиане и гангрелы. У носферату хватает такта и ума, чтобы убраться из общественной жизни. Малкавиане интересны и у них бывают озарения, но они слишком непредсказуемы, поэтому не стоит регулярно пускать их в элизиумы. Гангрелы сами по себе не горят желанием участвовать в общественной жизни, а бруха попросту презирают тех, кто выше их.

Несмотря на понятные и очевидные причины разделения, плебеи не хотят смириться со своей участью. Их переполняет зависть, которая порождает ненависть – а ненавистью легко манипулировать. Как и в случае с межклановой враждой, не стоит часто разыгрывать эту карту. Классовая борьба чуть не уничтожила современный мир, не нужно допускать того же внутри нашего вида.

Этот вид вражды наиболее удобен именно нам, ведь на всяких социальных мероприятиях нас не расценивают как участников, даже если приглашают. Вентру и тореадоры слишком гордятся своим статусом и будут яростно его отстаивать. Бруха не смогут отказаться присоединиться к драке, а носферату не устоят перед возможностью помучать тореадоров. Пока все ссорятся, можно незаметно провернуть даже крупное дело без ведома остальных. А потом вы их примирите и заработаете дополнительную славу.

 

Внешний враг

Хотя может показаться, что наши главные враги – это мы сами, не стоит забывать про угрозу извне.

 

Шабаш

Эти черви не достойны даже нашего презрения (особенно это касается тех предателей, что именуют себя тремерами-отступниками). Однако истребить их невозможно, вернее политически нецелесообразно – пусть другие сделают это за вас. Бруха – устрашающие бойцы, вот пусть и бьются с Шабашем. Даже анархи готовы защищать свои города от этих чудовищ. Кто бы их ни победил, это будет победа Камарильи.

Слухи о Шабаше имеют большую ценность, чем сам Шабаш. Когда недовольные узнают, что враг у ворот, они перестают раскачивать лодку. Однако важно не спалиться с фальшивыми новостями: во-первых, потеряете доверие; во-вторых, сородичи потом проигнорируют настоящую новость.

 

Стадо

Нельзя игнорировать угрозу, которую несут смертные. Маскарад – это самая первая Традиция, не забывайте.

Люди слабы, но их на несколько порядков больше, чем нас. Один на один каждый из нас одолеет человека, с толпой справятся немногие, а кто выстоит против всего мира людей?

Наиболее эффективное применение людей – это насылать их на врага. Имея дело с официальными представителями людей (полицией, коммунальными службами, представителями власти, частными сыщиками), каждый сородич опасается за Маскарад. Этот страх накладывается на скрываемые вампиром тайны, поэтому встреча с людьми заставляет нервничать. Несколько таких встреч подряд выведут из себя самого стойкого старейшину – некоторые даже покидают город.

 

Перевертыши

Эти твари опаснее, чем Шабаш. Они опасны для нас так же, как мы для людей. Немногие выжившие после стычек с этими убийцами рассказали, что они испытывают к нам иррациональную фанатичную ненависть, которую можно утолить только нашим полным уничтожением. Города – наши домены, но за городом начинаются их владения.

Натравливать их на своих врагов нужно с великой осторожность. Эти «святые воины» с большой вероятностью убьют и того, на кого натравили, и того, кто натравил.

 

О руководстве кланами

Прилагающаяся рукопись была найдена на теле каитиффа, пойманного для допроса и убитого при проявлении агрессии. Перед смертью он утверждал, что некое неопознанное, но могущественное лицо приказало ему передать рукопись другому курьеру возле Триумфальной арки. Я направила туда отряд, но они никого не нашли. Возможно, тебе это покажется интересным.

Элспет

 

Сообщество сородичей представляет собой сплав средневековой системы гильдий и европейской аристократии начала XX в. Власть и влияние распределены между группами, известными как кланы и организованными по семейственному принципу. Эти кланы не являются семьями в привычном смысле, а являются, скорее, группами лиц, зараженных одинаковым заболеванием, отличным от заболеваний других кланов. В данном исследовании мы не рассматриваем морфологические и поведенческие эффекты этих заболеваний, а говорим исключительно политическую и социальную структуру сообщества сородичей.

Устная и письменная история сородичей описывает 13 групп, названных в честь мистического господина или дамы, чья историческая реальность сомнительна. Это отражает подростковое желание признания и телеологический вопрос существования. То, что каждый господин или дама происходят от библейского Каина (!), говорит об интернализации идеи преследования, а именно того, что преследуемый является хищником, навеки обреченным быть «другим». Они противоставляют себя людям, но их тождественность социальным и политическим меньшинствам людей очевидна. В итоге мы получаем сообщество, состоящее из индивидуумов, которые уделяют огромное внимание самоидентификации и отделению своей группы от остальных, предпринимая попытки объединения на основе сходства. Неудивительно, что сообщество сородичей удручающе нестабильно.

Ниже приведен анализ семи групп, составляющих большую часть Камарильи, их поведения и мнения относительно института княжения. Взаимодействуя друг с другом, эти группы объединяются на основании общности взглядов, воссоздавая аристократическую иерархию, встречающуюся на протяжении большей части истории. Политические низы представлены кланами Бруха, Гангрел, Малкавиан и Носферату, верхи – кланами Тореадор, Тремер и Вентру. Группы сородичей соответствуют определенным стереотипам, т. к. новые члены клана не рождаются, а выбираются, и этот выбор зависит от симпатии между носителем заболевания и кандидатом на заражение.

 

Бруха

Этих сородичей объединяет, в основном, мятежная натура, которая лишь усиливается наиболее выраженной поведенческой симптоматикой вампиризма. Они скоры на расправу и предпочитают насилие в качестве аргумента. Поодиночке или в составе группы придерживаются иконоборческих настроений. Неудивительно, что большинство анархов происходят из этого клана.

Любая иерархия по определению ведет к дискриминации. В закрытой системе количество власти ограничено; тот, кто желает получить больше власти, обделяет ею тех, кто ниже его. В сообществе сородичей так поступают старейшины. Бруха – политические дилетанты, вооружающиеся заметными идеологиями людей. Неудивительно, что на современном западе клан предпочитает республиканскую или демократическую форму правления, а не институциональный деспотизм, который веками был нормой для нашего вида. Членов клана несложно склонить на сторону революционеров, но гораздо сложнее сотрудничать с ними после захвата власти.

Для вербовки членов клана отнеситесь с уважением к их старейшинам. Они склонны к браваде, но это не хулиганы в отличие от молодняка – они начитаны и умны. Излагайте аргументы прямо, но не ждите, что они сразу последуют за вами – придется проявить себя в споре, чтобы заслужить уважение старейшин (это всяко лучше, чем добиваться уважения молодняка, который ценит только дерзость и силу). Дайте им то, против чего они смогут восстать.

Мы хотим того, чего вы дать не можете – свободы. Вечность дана нам не для того, чтобы лизать задницы. Мы хотим зависеть от самих себя в своих успехах и неудачах. Все князья падут рано или поздно, ведь нас больше, чем их – и нас становится все больше каждую ночь.

 

Гангрел

Это наиболее независимая и обособленная из групп. Они определяют себя как совокупность индивидуумов, а не единый клан. У брух стайное мышление, гангрелы по натуре – одинокие кочевники. Как и положено кочевникам, у них давняя устная история. Встреча двух и более гангрелов – это целый вечер длинных рассказов, обсуждений и слухов.

Есть неписаная традиция – беспрепятственно давать гангрелам проход через камарильские города. Они могут принести новости из других городов и рассказать о том, что творится между городами. Больше всего на свете гангрелы ценят свою независимость, а во вторую очередь – справедливость. Чувство справедливости у них прямо библейское. Злить их не стоит – они в таком случае могут временно объединиться. А злые гангрелы дадут прикурить даже бруха.

Я гангрел, и я хочу, чтобы меня не трогали. Сидите в своих городах и плетите свои заговоры, но меня в это не втягивайте. Я приду и уйду, ведь я не боюсь того, что за границей города. Я бываю там, куда вам страшно идти, и делаю то, что вам страшно делать. Не забывайте об этом.

 

Малкавиан

Эти вампиры похожи на бруха тем, что вампиризм также исказил их поведение. Но если у бруха все охвачены единой патологией, то у каждого малкавианина свое психическое заболевание. Однако, несмотря на это, члены клана легко работают сообща.

Что касается института княжения, у малкавиан нет единого мнения: есть среди них и анархи, и консерваторы. Однако они быстро объединяются, если князь начинает притеснять весь клан целиком. Если судите кого-то из них, то конкретных персон – и сообщите их старейшинам об этом.

Большинство князей слишком маленькие – и у них ничего не получается. Первый шаг на пути к тому, чтобы стать больше – это понять, что нельзя стать большим в одиночку. Всегда нужно помнить, что есть сила, которая больше тебя. Но зачем тебе меня слушать? Никто не слушает маленького человечка в холодильнике, который в поте лица включает и выключает в нем свет, когда открывается и закрывается дверь.

 

Носферату

Все носферату меняются, получая уродства. Они способны затуманивать рассудок, таким образом скрывая свой недуг, однако все чаще они не считают это нужным. Их можно сравнить с торговцами-евреями в землях мавров – это сплоченная группа, достигшая совершенства в той области, которой другие брезгуют. Они веками торговали тайнами и перешли на стадию информационной экономики раньше, чем люди.

С носферату нужно как минимум иметь хорошие деловые отношения. Не нужно ополчать против себя невидимых эффективных шпионов. Относитесь к ним как к



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.106 с.)