Часть 1. Определение класса железнодорожного пути, конструкции, типа и характеристик его верхнего строения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 1. Определение класса железнодорожного пути, конструкции, типа и характеристик его верхнего строения



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»

(РУТ (МИИТ)

 

 

Курсовой проект

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Железнодорожный путь»

НА ТЕМУ: «Проектирование и расчеты верхнего строения пути»

 

Выполнил: студент 4-го курса

Шохин А. В.

Шифр: 1640-ц/СЖс-3304

                                Проверил преподаватель:

 

 

Москва 2020 г.

Содержание

Часть 1 Определение класса железнодорожного пути, конструкции, типа и характеристик его верхнего строения                                  3
Часть 2 Определение условий укладки бесстыкового пути 7
Часть 3 Расчеты рельсовой колеи                                                                          17
Литература 24

 

 

Часть 2. Определение условий укладки бесстыкового пути

Исходные данные:

Тип рельсов – Р-65

Род балласта – песчано-гравийный

Радиус кривой – 600 м

Локомотив – ВЛ-23

Скорость движения – 60 км/ч

 – +62

– -34

– -4

– 12,5 м.

 20

Длина плети – 1100 м.

Возможность укладки бесстыкового пути в конкретных условиях устанавливается сравнением допускаемо температуры амплитуды для данных условий с фактически наблюдавшейся в данной местности амплитудой колебаний температуры ТА.

Если по расчету , то бесстыковой путь можно укладывать.

Значение ТА определяется как алгебраическая разность наивысшей  и наинизшей температур рельса, наблюдавшихся в данной местности (при этом учитывается, что наибольшая температура рельса на открытых участках превышает на 20ºС наибольшую температуру воздуха):

Амплитуда допускаемых изменений температур рельсов:

где максимальный интервал температур, в котором окончательно закрепляются рельсовые плети,

 

допускаемое повышение температуры рельсов по сравнению с температурой их закрепления, определяемое устойчивостью против выброса пути при действии сжимающих продольных сил;

 – допускаемое понижение температуры рельсовых плетей по сравнению с температурой закрепления, определяемое их прочностью при действии растягивающих продольных сил.

40+82-10=112

Из расчета , бесстыковой путь укладывать можно.

Расчет интервалов закрепления плетей.

Расчетный интервал закрепления плетей

Границы интервала закрепления, т.е. самую низкую  и наибольшую  температуры закрепления определяют по формулам:

При укладке плетей длиной более 800 м нижняя граница интервала закрепления должна быть не менее чем на 8  выше нижней границы, установленной для плетей обычной длины.

Литература

1. Строительные нормы и правила Российской Федерации. Железные дороги колеи 1520 мм. СНиП 32-01-95. Минстрой России 1995 г.

2. Железные дороги колеи 1520 мм. СТН Ц-01-95. М.: Министерство путей сообщения Российской Федерации, 1995.

3. Положение о системе ведения путевого хозяйства ОАО "Российские железные дороги". Утверждено распоряжением ОАО "РЖД" 02.05.2012 г. № 857р.

4. Приказ № 41 от 12.11.01 «Нормы допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта. М.: Транспорт. 2001.

5. Инструкция по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, распоряжение №2788р от 29.12.2012года.

6. Положение о проведении реконструкции (модернизации) железнодорожного пути. Утверждено распоряжением ОАО "РЖД" 22.05.2009 г.  

7. Железнодорожный путь: Учебник / Е.С.Ашпиз, А.И.Гасанов, Б.Э.Глюзберг и. др.; Под ред. Е.С.Ашпиза - М.: ФГБОУ "Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте", 2013. - 544 с. 

8. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути, распоряжение №2288р от 14.11.2016года.

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)»

(РУТ (МИИТ)

 

 

Курсовой проект

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Железнодорожный путь»

НА ТЕМУ: «Проектирование и расчеты верхнего строения пути»

 

Выполнил: студент 4-го курса

Шохин А. В.

Шифр: 1640-ц/СЖс-3304

                                Проверил преподаватель:

 

 

Москва 2020 г.

Содержание

Часть 1 Определение класса железнодорожного пути, конструкции, типа и характеристик его верхнего строения                                  3
Часть 2 Определение условий укладки бесстыкового пути 7
Часть 3 Расчеты рельсовой колеи                                                                          17
Литература 24

 

 

Часть 1. Определение класса железнодорожного пути, конструкции, типа и характеристик его верхнего строения

 

Исходные данные (2 группа, 1 вариант):

Грузонапряженность – 65 млн. ткм брутто на км в год

Максимальная скорость движения пассажирских поездов – 100 км/ч

Максимальная скорость движения грузовых поездов – 70 км/ч

Путь принадлежит 2 классу, входит в группу Б и категорию 3 (2Б3).

 

Классификация железнодорожных линий строится на основе двух основных критериев: скорости движения поездов (км/ч) и грузонапряженности (млн.т. км.бр. /км в год).

Классы путей устанавливаются в соответствии с классификацией железнодорожных линий, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 1 июля 2009 года № 1393р.  

Для целей определения класса пути интервалы скоростей движения в классификации обозначаются семью категориями, а интервалы грузонапряженности шестью группами.

На двухпутных и многопутных участках классы путей устанавливаются одинаковыми с классом пути, имеющим большую грузонапряженность. 

Перечень путей 1 и 2 классов утверждается Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД», 3-5 классов – начальниками железных дорог. Пересмотр и утверждение классов путей производится ежегодно по состоянию на 1 января на основании технического обоснования железных дорог.  

Непрерывная длина пути соответствующего класса, как правило, не должна быть менее длины участка движения с одинаковыми на всем его протяжении грузонапряженностью и установленными скоростями пассажирских или грузовых поездов (в зависимости от того, какая из них соответствует более высокому классу), без учета отдельных километров и мест, по которым уменьшена установленная скорость из-за кривых малого радиуса, временно неудовлетворительного технического состояния пути или искусственных сооружений, либо по другим причинам. 

Класс главных путей на станции должен соответствовать классу пути одного (или обоих при их равенстве) из прилегающих перегонов. Классы пути отражаются дистанциями пути в технических паспортах и других формах отчетности.

Таблица - Классы путей на участках совмещенного движения

 

В зависимости от класса устанавливаются типы и характеристики верхнего строения пути и его элементов.

Для нового строительства типы верхнего строения пути устанавливаются нормативными документами [1] и [2]. При реконструкции и капитальном ремонте следует пользоваться требованиями положения о системе ведения путевого хозяйства ОАО "РЖД" [3].  

Нормативно-технические требования к конструкциям и элементам верхнего строения железнодорожного пути при его реконструкции:

На путях 1 класса укладываются рельсы Р-65 (новые, термоупрочненные, категории Т1, В), скрепления новые с упругой клеммой, шпалы железобетонные новые I сорта. Эпюра шпал: в прямых и кривых радиусом более 1200м - 1840 шт/км, в кривых радиусом 1200м и менее – 2000 шт/км.

Балласт щебеночный, щебень И1 и У75 с толщиной слоя не менее 40 см под ж/б шпалами. Размер балластной призмы в соответствии с типовыми поперечными профилями.

Конструкции и типы стрелочных переводов: Р-65 новые, марки 1/11, 1/9. Брусья железобетонные, новые.

Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам, скоростям движения поездов и соответствовать требованиям Положения[3].

Нормативно-технические требования к конструкциям и элементам верхнего строения железнодорожного пути при капитальных ремонтах на новых материалах:

На путях 1,2 класса укладываются рельсы Р-65 (новые, термоупрочненные, категории Т1, В), скрепления новые с упругой клеммой, шпалы железобетонные новые I сорта. Эпюра шпал: в прямых и кривых радиусом более 1200м - 1840 шт/км, в кривых радиусом 1200м и менее – 2000 шт/км.

Балласт щебеночный с толщиной слоя: не менее 40 см - под железобетонными шпалами; не менее 35 см - под деревянными шпалами. Размер балластной призмы в соответствии с типовыми поперечными профилями.

Конструкции и типы стрелочных переводов: Р65 новые; рельсовые элементы закаленные. Брусья железобетонные новые.

Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.026 с.)