![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Динамика общих затрат предприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В ООО «Смарт» применяется позаказный метод калькулирования себестоимости, так как происходит изготовление продукции по индивидуальным заказам потребителей. Позаказный учет производственных затрат аккумулирует затраты по отдельным работам или заказам. Заказ – комплекс мероприятия (действий, работ) по выполнению поставленной задачи. Задачей является выполнение за конкретный период определенного количества продукции, в нашем случае, заказом будет являться: изготовление мебели. Главный отличительный признак позаказного калькулирования – возможность отнести затраты или их часть на конкретные обособленные виды изделий. Рассмотрим процесс калькулирования себестоимости единичного заказа по изготовлению пенала «Эдвард – 04». При изготовлении и реализации данного заказа имели место следующие прямые расходы (таблица 3)
Таблица 3 – Прямые расходы по изготовлению пенала «Эдвард – 04»
Для распределения общих затрат бухгалтерией рассчитаны следующие ставки: - Общие материальные расходы – 18 процентов; - Общие расходы на заработной плате – 95 процентов; - Расходы по управлению (в процентах к затратам на производство) – 14 процентов; - Общие расходы сбыта (в процентах к затратам на изготовление) – 8 процентов. Рассчитаем полную производственную себестоимость заказа: 1. Прямые материальные расходы – 1083 руб. + 18 процентов общих материальных затрат– 195 руб. 1083 руб. + 195 руб. = 1278 руб. 2. Прямые затраты заработной платы – 654 руб. + 95 процентов отчисления на социальные выплаты – 621 руб. 654 + 621 = 1275 руб. 3. Расходы по изготовлению продукции 169 руб. +14 процентов расходов на управление – 24 руб. 169 руб. + 24 руб. = 193 руб. + 8 процентов расходов по сбыту – 14 руб. 169 руб. + 14 руб. = 183 руб. + прямые расходы сбыта – 94 руб. 4. Себестоимость заказа: 1278 руб. + 1275 руб. + 193 руб. + 183 руб. + 94 руб. = 3023 руб. Знание о составляющих элементах расходов предприятия, порядке формирования и отнесения расходов на соответствующие статьи бухгалтерского учета позволяют качественно оценить характер их возникновения и содержание, осуществлять контроль за их движением и состоянием, выявлять факторы, оказавшие влияние на увеличение (снижение) расходов.
Анализ расходов предприятия проводится по данным формы «Отчет о финансовых результатах» за 2016 и 2017 годы (Приложения 2 и 3), а также на основании формы Приложение к балансу, извлечение из которого приведено в приложении 4. В них содержится информация обо всех видах расходов за отчетный и предыдущий периоды. Это позволяет анализировать в динамике состав и структуру расходов, их изменение, а также рассчитывать ряд коэффициентов, свидетельствующих об эффективности использования доходов и целесообразности произведенных расходов в сравнении с полученными доходами. Из отчета о финансовых результатах следует, что расходы в течение 2017 – 2017 годов увеличивались. Так, в 2016 году по сравнению с 2017 годом увеличение всех расходов составило 20029 тыс. руб. или 39 процентов. В 2017 году по сравнению с 2016 годом увеличение составило 28235 тыс. руб. или 39,6 процента. Таким образом, темп увеличения расходов в 2017 году больше. При этом наибольший рост в 2016 году приходится на внереализационные расходы в сумме 7 тыс. руб. (800 процентов), а в 2017 году – прочие расходы в сумме 1664 тыс. руб. (86,9 процента). Динамика расходов ООО «Смарт» представлена на рисунке 3, а себестоимости на рисунке 4. Рисунок 3 – Динамика расходов ООО «Смарт»
Далее проведем анализ удельного веса каждой статьи в общей сумме расходов организации. Данные оформим в виде таблицы 4.
Рисунок 4 – Динамика себестоимости ООО «Смарт»
Таблица 4 – Структура расходов ООО «Смарт», проценты
Данные таблицы 4 показывают, что наибольший удельный вес из представленных видов расходов в течение трех лет занимает себестоимость продукции – 95,1 – 97,38 процента. Остальные расходы имеют небольшую долю в общих затратах организации. Следовательно, ООО «Смарт» необходимо искать резервы снижения себестоимости продукции. Необходимо определить какие экономические статьи повлияли на большой удельный вес себестоимости и рост общих затрат.
Для проведения качественного контроля и мониторинга динамики и структуры расходов по обычным видам деятельности, операционных и внереализационных расходов предприятия необходимо детально конкретизировать направления использования его средств во избежание нецелесообразных трат и в целях своевременного их устранения [15, с.208]. Состав расходов по экономическим элементам представлен в таблице 5, а динамика – на рисунках 6, 7,8. Таблица 5 – Состав расходов по экономическим элементам, тыс.руб.
Из таблицы 5 следует, что в структуре расходы по обычным видам деятельности наибольшую часть составляют материальные затраты, их доля составляет примерно 50 процентов расходов. Расходы на оплату труда составляют примерно 25 процентов, а доля остальных затрат находится в интервале 3 – 15 процентов. Из рисунка 5 мы видим, что расходы по обычным видим деятельности растут по всем статьям в течение 2015 – 2017 гг. Следовательно, ООО «Смарт» необходимо искать возможности снижения материальных расходов. Как следует из таблицы 5 и рисунка 6, составляющие операционных расходов также росли по всем статьям в течение анализируемого периода. Наибольшую часть в структуре занимали прочие расходы (около 60 процентов) и налог на имущество (примерно 25 процентов). На долю остальных затрат приходиться от 3 до 13 процентов. Рисунок 5 – Динамика расходов по обычным видам деятельности ООО «Смарт».
Рисунок 6 – Динамика операционных расходов ООО «Смарт»
Из рисунка 7, мы видим, что в 2017 году наблюдается значительный рост внереализационных расходов.
Рисунок 7 – Динамика внереализационных расходов ООО «Смарт»
Так как все расходы организации к 2017 году стремительно увеличивались, ООО «Смарт» необходимо найти резервы сокращения затрат.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.225 (0.007 с.) |