Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сеит-умерова фатиме эрнесовна↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА»
Факультет психологии и педагогического образования Кафедра специального (дефектологического) образования
СЕИТ-УМЕРОВА ФАТИМЕ ЭРНЕСОВНА направление подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование профиль «Олигофренопедагогика» группа ЗС(Д)О-16 Курсовая работа по специальным методикам преподавания
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ
Оценка: ___________________ Дата защиты: _______________
Симферополь, 2020 г. ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования Современное содержание образования предполагает активное внедрение компьютерных технологий в общеобразовательные учреждения. Учащиеся специальной (коррекционной) школы нуждаются в специальных методах, приемах и средствах обучения, учитывающих особенности их психического развития. Грамотная коррекционная работа позволяет максимально скорректировать дефект и предотвратить вторичные отклонения. Наиболее эффективным методом обучения является применение на уроках разнообразных наглядных пособий, та как у таких детей возникают трудности при абстрактном мышлении. Наглядные пособия являются средством для создания новых и воспроизведения имеющихся чувственных образов в сознании ученика. А использование мультимедийных технологий на уроках дает возможность воздействовать на все органы чувств и, следовательно, интенсифицировать воздействие на ученика и соответственно, резко повысить возможности восприятия им учебного материала. Привлечение к обучению мультимедийных технологий вызывает у детей огромный интерес к заданиям, к предмету в целом, оживление, постоянно поддерживает их положительный настрой, стимулирует мыслительную деятельность школьников, повышает мотивацию к учению, тем самым способствует улучшению усвоения учебных знаний. Использование мультимедийных технологий существенно расширяет коррекционно-развивающие и образовательные возможности обучения на уроках окружающего мира, способствуют более эффективному усвоению обучающимися в коррекционной школе ориентировочных, планирующих и контрольных функций. Включение в процесс обучения на уроках окружающего мира мультимедийных технологий является одним из путей повышения активности и пробуждения интереса у обучающихся к учебному предмету, способствует формированию у школьников с нарушением развития более устойчивых знаний и умений, развитию познавательного интереса, закреплению навыков самостоятельной работы, повышению эффективности коррекционного обучения. Уроки с использованием мультимедийных технологий позволяют сделать интересной и увлекательной не только практическую работу обучающихся, но и работу по изучению теоретического материала. Однако учитель должен помнить, что мультимедийные технологии – вспомогательное средство обучения и требует обязательно его комментариев и дополнений. Исследование применения мультимедийных технологий в образовании занимались многие исследователи: И.В. Роберт, А.В. Шлыкова, И. Вернер, M.Н. Морозов. Похожими вопросами и проблематикой занималась такие педагогические и научные работники как: Е.В.Баранова, В.И. Варченко, Л.П. Виноградова, Е.С. Захарова, Г.К. Селевко, Г.П. Катунин, Н.В. Муравецкая, и другие. Поскольку компьютерно-ориентированные средства совершенствуются каждый день, каждый учитель может разработать обилие своих учебных планов и обучающих пособий, применять их как для массовых, так и для индивидуальных занятий. Качество интеллектуальных процессов, учащихся, будет повышаться за счет новизны обучения. На основе анализа работ исследователей установлено, что использование мультимедийных технологий позволяет решить вопросы с большим образовательным эффектом в коррекционной школе, может стать средством повышения эффективности обучения, значительно сокращает время, отведенное на изучение обязательного учебного материала, дает возможность существенно углубить и расширить круг рассматриваемых проблем и вопросов. Целью курсовой работы является теоретическое изучение использование мультимедийных технологий на уроках окружающего мира в специальной коррекционной школе. Исходя из целей данной работы, были поставлены следующие задачи: 1) проанализировать и обобщить литературу по проблеме исследования; 2) дать определение терминам, исходя из анализа литературы; 3) выявить специфику применения мультимедийных технологий на уроках окружающего мира в специальной коррекционной школе. 4) теоретически изучить построение урока с использованием мультимедийных технологий на уроках окружающего мира в специальной коррекционной школе. Объект исследования: уроки окружающего мира в специальной коррекционной школе. Предмет исследования: применение мультимедийных технологий на уроках окружающего мира в специальной (коррекционной) школе. Методы исследования: теоретические методы(анализ и обобщение общей и специальной научно-методической литературы по теме исследования). Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы.
Выводы по главе 1
В ходе изучения теоретических аспектов применения мультимедийных технологий на уроках в специальной (коррекционной) школе, установлено, что изучением применения мультимедийных технологий в коррекционной школе занимались такие ученые как, Т. К. Королевская, О. Б. Кремер, О. И. Кукушкина, Н. Э. Куликовская и другие Применение мультимедийных технологий в специальной (коррекционной) школе, способствует формированию знаний и умений, которые позволят детям с различными отклонениями в развитии, в том числе, умственной отсталостью. Мультимедийные технологии в коррекционной школе применяется в каждодневной практики: развитие навыка счета, письмо (правописание), тестовые задания по различным дисциплинам для закрепления знаний. Следовательно, изучение на уроках «Окружающий мир» в специальной (коррекционной) школе, основных понятий об объектах природы необходимо осуществлять в неразрывном единстве и с опорой на развитие умственных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщение. Существенную роль в коррекционно-развивающей работе на уроках окружающего мира в начальных классах играют заинтересованное отношение детей к восприятию объектов и явлений природы; обогащение их личного опыта; чувственный образ познание природы в сочетании с вербальным; разнообразие используемых методов и средств обучения; привлечение младших школьников в процессе познания природы к активной мыслительной и практической деятельности.
Выводы по главе 2
В ходе изучения особенностей применения мультимедийных технологий на уроках окружающего мира в специальной (коррекционной) школе, установлено, что понимание и усвоение знаний полученных на уроке окружающего мира, в специальной коррекционной школе, связанные между собой процессы. Прочность и глубина усвоенных знаний напрямую зависит от степени понимания изучаемого материала. Изучаемые на уроках события и явления отдалены от настоящего времени на годы, десятилетия, века, следовательно, с трудом воспринимаются учениками вспомогательной школы, нередко остаются абстракциями. В процессе подготовки компьютерных заданий в специальной (коррекционной) школе на уроке окружающего мира, в том числе с использованием интерактивной доски, большое внимание следует уделять алгоритмическим предписаниям по организации действий школьников на основе инструктивных и справочных материалов. При использовании в специальной (коррекционной) школе мультимедийной аппаратуры учитель на уроке окружающего мира должен исходить из требований, предусматривающих соответствие используемых учебных программ и заданий возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе изучения теоретических аспектов применения мультимедийных технологий на уроках в специальной (коррекционной) школе, установлено, что изучением применения мультимедийных технологий в коррекционной школе занимались такие ученые как, Т. К. Королевская, О. Б. Кремер, О. И. Кукушкина, Н. Э. Куликовская и другие Применение мультимедийных технологий в специальной (коррекционной) школе, способствует формированию знаний и умений, которые позволят детям с различными отклонениями в развитии, в том числе, умственной отсталостью. Мультимедийные технологии в коррекционной школе применяется в каждодневной практики: развитие навыка счета, письмо (правописание), тестовые задания по различным дисциплинам для закрепления знаний. Следовательно, изучение на уроках «Окружающий мир» в специальной (коррекционной) школе, основных понятий об объектах природы необходимо осуществлять в неразрывном единстве и с опорой на развитие умственных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщение. В ходе изучения особенностей применения мультимедийных технологий на уроках окружающего мира в специальной (коррекционной) школе, установлено, что понимание и усвоение знаний полученных на уроке окружающего мира, в специальной коррекционной школе, связанные между собой процессы. Прочность и глубина усвоенных знаний напрямую зависит от степени понимания изучаемого материала. Изучаемые на уроках события и явления отдалены от настоящего времени на годы, десятилетия, века, следовательно, с трудом воспринимаются учениками вспомогательной школы, нередко остаются абстракциями. В процессе подготовки компьютерных заданий в специальной (коррекционной) школе на уроке окружающего мира, в том числе с использованием интерактивной доски, большое внимание следует уделять алгоритмическим предписаниям по организации действий школьников на основе инструктивных и справочных материалов. При использовании в специальной (коррекционной) школе мультимедийной аппаратуры учитель на уроке окружающего мира должен исходить из требований, предусматривающих соответствие используемых учебных программ и заданий возрастным и психофизиологическим особенностям обучающихся. Таким образом, использование заданий с мультимедийным сопровождением, в специальной (коррекционной) школе способствует в целом развитию интереса младших школьников к урокам окружающего мира, формируют наблюдательность, интерес к окружающей жизни.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Богдан Н.Н., Могильная М.М. Специальная психология. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. 220 с. 2. Бойков Д.И. Перспективы информационно-коммуникационных технологий в педагогическом образовании // Universum: Вестник Герценовского университета. 2008. № 9. С. 24-27. 3. Болонина В. В. Использование развивающих игр- презентаций в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья // Школьный логопед. 2010. № 1. С. 73-77. 4. Бурова, Л.И. Формирование у младших школьников первоначальной системы знаний о природе / Л.И. Бурова. - М., 2008. - 123 с. 5. Гальперин, П.Я. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе / П.Я. Гальперин, A.B. Запорожец, Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии - 2013. - №5. - С.61-71. 6. Грешникова М. А. Формирование математических знаний при помощи ИКТ у учащихся со сниженным интеллектом // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. №9. C.194-196. 7. Гузенко И. И. Педагогические условия коррекции физических отклонений учащихся на базе обучающей компьютерной программы // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2014. № 2 (24). С. 143-147. 8. Кмытюк, Л.В. Факультативные занятия по экологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида / Л.В. Кмытюк // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2013. - № 3. - С. 32-35. 9. Кормилицын, В.И. Основы экологии: учебное пособие / В.И. Кормилицын, М.С. Цицкишвили, Ю.И. Яламов. М.: Интерстиль, 2017. - 368 с. 10. Кремер О.Б. Оригинальные компьютерные игры как средство педагогической коммуникации для реализации индивидуализированного обучения в коррекционной школе 8-го вида // Электронный журнал Федерации Интернет Образования, Московского Центра Интернетобразования «Вопросы интернет образования». 2004. № 20. С.54-58. 11. Кукушкина О. И. Использование информационных технологий в области развития представлений о мире (Сообщение // Дефектология: науч.-метод. журн. 2005. № 5. С. 83-92. (Компьютер в руках дефектолога). 12. Кукушкина О.И. Использование информационных технологий в различных областях специального образования: Автореферат дис.... доктора педагогических наук: 13.00.03 / Институт коррекционной педагогики РАО. Москва, 2005. - 58 с. 13. Кукушкина О.И. Программа «Мир за твоим окном»: Времена года // Дефектология. 1996. № 5. С. 65-72. (Компьютер в руках дефектолога). 14. Куликовская Н.Э. Компьютерные логопедические игры: историко-философский обзор // Теория и практика общественного развития. 2001. № 7. С. 190-193. 15. Куликовская Н.Э. Психолого-педагогическая система приниципов построения логопедических игр // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2011. № 10. С. 151-156. 16. Лента времени. Цикл специализированных компьютерных программ «Картина мира». Программа первая. / Кукушкина О.И., Королевская Т.К., Гончарова Е.Л. - [Прикладная программа] (205 Мб). - М.: Полиграф сервис, 2002. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM): текстовые, граф., зв. данные. - Систем, требования: ПК Pentium III или выше; 32 Мб RAM; Windows 95/98/Me; 640x480; CD-ROM дисковод; мышь. - Загл. с экрана. - Диск и сопровод. материал помещены в контейнер 14x12 см. 17. Мамедов Н.М. О требованиях к уровню подготовки учащихся по экологии / Н.М. Мамедов, И.Т. Суравегина // Биология в школе, 2016. - №3. - С. 26-32. 18. Муравецкая Н.В. Совершенствование процесса обучения детей с интеллектуальной недостаточностью средствами мультимедийных учебных презентаций // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2015. №32. С. 103-107. 19. Нарзулаев С. Б., Петухов Н. А. и Ковтун Н. В. Педагогические условия использования информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 1 (26). С. 157-160. 20. Никольская И. А. Информационные технологии в специальном образовании // Коррекционная педагогика. 2004. № 2(4). С.47-50. 21. Сакулина Ю.В. Повышение эффективности уроков трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида на основе использования информационных технологий. Автореферат дис.... кандидата педагогических наук: 13.00.03 / Уральский государственный педагогический университет. Екатеринбург, 2007. - 23 с. 22. Тхоржевская Л.В. Коррекционно-развивающие компьютерные технологии в системе психологической помощи детям с разными видами дизонтогенеза: Дис... канд. психол. наук. СПб., 2003. 204 с. 23. Усвайская, А.В. Изучение природы в младших классах вспомогательной школы: Учеб.пособие. - Москва: МГПИ, 2015. - 108 с. 24. Шамова Н.В. Использование информационных технологий на уроках изобразительного искусства школ VIII вида // Вестник Марийского государственного университета. 2012. №9. С.49-50. 25. Altinai F., Cagiltay K., Jemni M. & Altinay Z. Guest Editorial: Technology Support for Fostering Life-Long of Learners with Disabilities // Educational Technology & Society. 2016. 19 (1). Pp.1-3. 26. Balmeo M.L., Nimo E.M. et al. (2014) Integrating Technology in Teaching Students with Special Learning Needs in the SPED schools in Baguio City // The IAFOR Journal of Education. Vol. II. Issue II. Pp 159-178.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТИМЕНИ ФЕВЗИ ЯКУБОВА»
Факультет психологии и педагогического образования Кафедра специального (дефектологического) образования
СЕИТ-УМЕРОВА ФАТИМЕ ЭРНЕСОВНА направление подготовки 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование профиль «Олигофренопедагогика» группа ЗС(Д)О-16 Курсовая работа по специальным методикам преподавания
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.102.0 (0.013 с.) |