![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоматизация и дифференциация аффрикатСодержание книги Поиск на нашем сайте
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Щ] В ОТКРЫТЫХ СЛОГАХ Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Щ].
Проговаривать слова, чётко произнося звук [Щ]. Щавель, возвращать, угощать, пищать, прощать, трещать, площадка. Гуща, пища, роща, щадить, площадь. Щи, щит, щипчики, защита, плащи, трещит, лещи, пищит. Щипцы, щипать, вещи, клещи, ящик, гонщик, выдумщик, барабанщик, каменщик, кровельщик, стекольщик. Щель, щепка, щебет, прощение, помещение, угощение, извещение, пещера. Щегол, ящерица.. Щёки, щёчки, щётка, щёлкать, защёлка, сгущёнка, трещотка. Щука, щучка, щупать, щупальца. Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Щ]. Дети ищут щавель. У хомяка толстые щёки. В реке лещи и щуки. Щука — опасная хищница. Вокруг дома дощатый забор. Щенки пищат в корзине. Ящерица юркнула в щель. Овчарка — опытная ищейка. В роще щебетали щеглы. Сложи вещи в ящик. Выучить пословицы и поговорки, отработав произношение звука [Щ]. Нет друга, так ищи, а наглел — береги. Настоящий друг познаётся в беде. В настоящей дружбе так — сам пропадай, а товарища выручай. Подготовить пересказ, предварительно отработав произношение звука [Щ] в словах. ЩЕНЯТА ЛАДЫ В дощатом ящике — щенята. Их мать, ищейку Ладу, увели гулять в рощу. Щенята ищут мать и пищат. Но вот Лада возвращается. Щенята рады её возвращению. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Щ] В ЗАКРЫТЫХ СЛОГАХ Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Щ].
Проговаривать слова, чётко произнося звук [Щ]. Вещь, клещ, овощ, плащ, плющ, прыщ, товарищ, хвощ, хищник. Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Щ]. У Ани новый плащ. На болоте хвощ. По камням вьётся плющ. Вова — мой товарищ. Лещ — не хищник. Лук — полезный овощ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ЩНСНС] Проговаривать слоги, чётко произнося звуки [Щ], [С], [С].
Проговаривать пары слов, чётко произнося звуки [Щ], [С], [С].
Проговаривать слова, чётко произнося звуки [Щ], [С], [С`].
Блестящий, висящий, колосящийся, носильщик, растущий, священник, светящийся, освещение, хвостище. Проговаривать предложения, чётко произнося звуки [Щ], [С], [С]. На скамейке стоит ящик с овощами. Лещи, щуки и караси попались в сети. Сима посадила плющ на террасе. У Моськи слепые щенята. У Аси светло-синий плащ. У лисят хвостики, а у лисы хвостище. В роще заросли сирени. Клюв клеста напоминает клещи. Щеглы и клесты — зимующие птицы. Люся посолила овощной суп. Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [С], [Щ]. ТОВАРИЩИ (иллюстрация 20) Максим и Вася — товарищи. У них есть сети. Они поставили сети на леща и щуку. Много щук и лещей попалось в сети. Вытащат сети Максим и Вася, будут угощать соседей. Вкусен суп из щуки и леща! Выучить потешку, отработав произношение звуков [Щ], [С], [С]. Щенок в дощатый ящик Зубную щётку тащит, И щепку, и пищалку — Всё в ящик, как на свалку. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ч] В ОТКРЫТЫХ СЛОГАХ Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Ч].
Проговаривать слова, чётко произнося звук [Ч]. Чай, час, чаша, чашка, чайник, чайка, часто, алыча, каланча, причал, мочалка, качалка, молчание. Дача, куча, туча, удача, добыча. Чижик, врачи, грачи, калачи. Мальчик, ключик, пальчик, лётчик, колючий, могучий, пончик, кончик, огурчик. Чек, ручей, качели, учение, печенье. Черепаха, черешня, черника, человек, чердак, вечер, чертополох. Чёлка, учёба, печёнка, чёрточка, пчёлка, бачок, бычок, волчонок, галчонок, дурачок, зайчонок, крючок, крольчонок, кабачок, плечо. Чудо, чучело, чурка, кольчуга, дочурка, печурка. Чудак, чугун, чулан, мальчуган, жемчуг. Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Ч]. У мальчугана мячик. Мама наливает чай в чашку. Папа несёт чемодан. Девочки качаются на качелях. Над черёмухой вьются пчёлы. К вечернему чаю подавали печенье. В чулане чемодан, бечёвка, чайник и чугунок. У зайчихи — зайчата, а у крольчихи — крольчата. На черешне грачи клюют личинок. Чертополох колючий. Выучить потешки, отработав произношение звука [Ч]. В лесочке, в лесочке Избушка на кочке. Шла собака через мост, Четыре лапы, пятый хвост
Бубенчики, бубенчики, Летали голубенчики. Лели-лели-лели, У нас в саду качели. Черепахе чашку чая Чебурашка наливает. Плыли утром по реке Два барана в челноке. Чёрный с удочкой, Белый с дудочкой. Чёрный рыбку ел, Белый песню пел. Выучить стихотворения, отработав произношение звука [Ч]. ЧАЙНИК Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю живот. Я чай кипячу, клокочу и кричу: — Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (американская песенка) БЫЧОК В КЛЕВЕРЕ Идёт по клеверу бычок. Его бочок, как кабачок, Как барабан, его живот. Он клевер целый день жуёт. И вдруг несётся во весь дух К бычку рассерженный пастух. Бочком из клевера бычок. Бочком бычок — и наутёк. (Я. Райнис) ПОДАРОК ЗАЙЧАТАМ Зайчиха зайчатам купила печенье. Зайчата не ели печенье. Мученье Зайчат накормить! Чтобы сытыми были, Мы им кочерыжку с сестрой Подарили! ГРАЧИ Во дворе журчит ручей, На берёзе сто грачей. Строят гнёзда и кричат, Скоро выведут грачат. Отгадать и выучить загадки, предварительно отработав произношение звука [Ч] в словах. Чёрный, проворный, Кричит: «Крак!» Червякам враг. (Грач) Когда апрель берёт своё, И ручейки бегут, звеня, Я прыгаю через неё, А она — через меня. (Скакалка) Отработав произношение звука [Ч] в словах, выучить считалку. Я перчатку надеваю, Я в неё не попадаю. Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!» Подготовить пересказ, отработав произношение звука [Ч]. КРОЛЬЧАТА У крольчихи Чары родились крольчата. Крольчата маленькие, как чёрные мячики. Мы принесли Чаре кочан капусты. Пусть погрызёт, а потом накормит крольчат сладким молоком. Чара сгрызла кочан, одна кочерыжка осталась. Отработав произношение звука [Ч] в словах, провести подвижную игру. МЯЧИК
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ч] В ЗАКРЫТЫХ СЛОГАХ Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Ч].
Проговаривать слова, чётко произнося звук [Ч]. Богач, врач, грач, задача, калач, кумач, плач, мяч, удача. Бич, дичь, водичка, кирпич, яичко. Меч, печь, речь, сечь, течь. Дочь, ночь. Луч, ключ, куча, туча. Бочка, дочка, почка, кочка, ночка, мамочка, папочка, бабочка, удочка, тучка, кучка, внучка, Жучка, ручка, колючка, каблучки, паучки. Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Ч]. Ванечка ловит бабочку. Анечка и Жучка бегут на речку. Шубу белую в колечках носит добрая овечка. Ночью прилетели грачи. У Ванечки в коробочке крючки. На тачке привезли кирпич. В лесу растут яблочки-дички. Около бочки тачка. У Сонечки новая ручка. У Валечки косичка. У причала — могучий дуб. Мальчуган гнал в поле овечек и бычков. Девочки качались на качелях. Бабочка села на цветы черёмухи. У мальчика — тачка. Прилетели грачи, чижи и ласточки. Вовочка ел пончики. В бочке солёные огурчики. У врача чемоданчик с инструментами. Грач склевал червяка.
Выучить потешки, отработав произношение звука [Ч]. — Уточка да луговая, Серая да полевая, Где ты ноченьку ночевала? — Под мостом, мосточком, Под ивовым кусточком. *** Огуречик, огуречик!
Не ходи на тот конечик— Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызет. *** — Водичка, водичка! Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы губки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Чики, чики, кички, Берёзовые лычки! Летели две птички, Собой невелички. *** Ай, качи-качи-качи! Глянь — баранки, калачи, Глянь — баранки, калачи! С пылу, с жару, из печи. *** С пылу, с жару, из печи Все румяны, горячи. Налетели тут грачи, Подхватили калачи, Нам осталися бараночки! Подготовить пересказ, отработав произношение звука [Ч]. ВМЕСТЕ ТЕСНО, А ВРОЗЬ — СКУЧНО Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра: «Не бери мой мяч!» Дети расселись по углам, но скоро им стало скучно. Отчего детям стало скучно? (по К.Ушинскому) РАЗБИТАЯ ЧАШКА (иллюстрация 21) Вовочка играл дома в мяч. Мяч отскочил от стенки и разбил чашку с блюдечком. Вечером папа спросил Вовочку: «Что случилось?» «Я случайно попал по чашке мячом»,— отвечал Вовочка. «Почему ты играл в мяч дома? Ты меня очень огорчил и не получишь ничего к чаю»,— заключил папа. РЫБАЧОК (иллюстрация 22) Ещё с вечера Ванечка собрался рыбачить. Он приготовил удочку, наточил крючки, накопал червей и сложил их в баночку. На рассвете Ванечка пошёл на речку, там у него было заветное местечко. Насадил Ванечка червя на крючок, закинул удочку и тут же вытащил судачка, потом щучку. Вот она — удача! ПТИЧКА (иллюстрация 23) У мальчика была птичка. Мальчик учил птичку чирикать, но птичка молчала. Мальчик спросил девочку: — Почему птичка молчит? — Птичка хочет на волю,— отвечала девочка. Мальчик открыл форточку и выпустил птичку. Птичка села на черёмуху и зачирикала. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ЧНСНС] Проговаривать слоги, чётко произнося звуки [Ч], [С], [С].
Проговаривать слова, чётко произнося звуки [Ч], [С], [С]. Час, часы, часок, часик, часовой, часть, частик, часто, частокол, чисто, чистить, чистый, числа, честный. Сачок, сучок, свеча, скачок, сорочка, сумочка, семечки, синичка, саночки, сверчок, собачка, спички, Санечка, Сенечка, Симочка, Сонечка, Светочка.
Проговаривать предложения, чётко произнося звуки [Ч], [С], [С]. У Сонечки сачок. У Санечки красная сорочка. Светочка сидит на скамеечке. У Симочки часики. Синичка клюёт семечки. Санечка катает Сенечку на саночках. Ночью стрекочут сверчки. У часиков сломалась стрелочка. На ночном столике стоит свечка. Мама наливает чай через ситечко.
Выучить потешки, отработав произношение звуков [Ч], [С], [С`]. Наступила ночка, Ты устала, дочка. Дочку ждёт кроватка, Спи, дочурка, сладко. Киска, киска, киска, брысь! На песочек не садись; Наша деточка пойдёт, Через киску упадёт. Ночью стрекочет за печкой сверчок, Днём он в чулане хранит свой смычок. Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [Ч], [С], [С`].. Сидел старик, пил чай. Пришёл внук, сказал: — И мне дай чаю! Старик чаю дал и сказал: — Чай пей, на землю не лей! (по Л.Толстому) Деду скучно было дома. Пришла внучка, спела песенку. (по Л.Толстому) СУДАЧОК Утром мальчики с удочками и сачками пошли к речке. На берегу они сели на мосточек и забросили удочки. Скоро Вовочке попался судачок. Саня сачком помог Вовочке вытащить судачка. Мама сварила из судачка суп. Отработав произношение звука [Ч] в словах, провести подвижную игру. ЛАСТОЧКИ
Отработав произношение звука [Ч] в словах, провести пальчиковую гимнастику. ЛАСТОЧКА Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты где была, Ты с чем пришла? — За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу Весну-красну! На каждую строку большой палец дважды «здоровается» с каждым пальчиком, начиная с указательного, сначала на правой, потом на левой руке ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ЧЦШТ'] Проговаривать слоги, чётко произнося звуки [Ч], [Т], [Т'].
Проговаривать слова, чётко произнося звуки [Ч], [Т], [Т']. Читать, почта, почтальон, почтовый, птичка, птичник, ткач, ткачиха, туча, тучка, точка, тачка, печать, печатный, пятачок, толочь, мачта, мечта, точно, течение, отлично, отличник, чинить, чертить, качать, отвечать.
Проговаривать предложения, чётко произнося звуки [Ч], [Т], [Т']. У волка — волчата, у кота — котята. У крольчихи — четыре крольчонка. За печкой начал стрекотать сверчок. Небо закрыли тучи. Танечка сидит на стульчике. Вовочка нёс веточку. На веточке четыре листочка. Девочки пели частушки. На лодочке мачта. У Тонечки чёрные перчатки. Выучить потешки, отработав произношение звуков [Ч], [Т], [Т']. Летит над полем птичка. Чирик-чик-чик. А что несёт синичка? Чирик-чик-чик. Несёт она травинку. Чирик-чик-чик. Зачем нужна травинка? Чирик-чик-чик. Несёт травинку птичка. Чирик-чик-чик. Гнездо совьёт синичка. Чирик-чик-чик. (осетинская народная песенка) Л е ли-ле ли-ле ли. В саду висят качели. Пока ребята спят, Качает кот котят.
У речки на поляне Гулял козёл в кафтане. Подсел козёл к костру — Прожёг козёл дыру. Бежит коза кафтан чинить, - Кафтан чинить, козла бранить. Выучить стихотворения, отработав произношение звуков [Ч], [Т], [Т']. Ждёт письма мой старший брат. Я журналу буду рад. Папа ждёт газету. Где же взять всё это? Принесёт нам это он — Наш знакомый почтальон. Грач с грачихой на рассвете В гнёздышко грачатам-детям Носят в клювах червячков И личинок, и жучков. Чтоб росли грачатки — Чёрные ребятки. МЕЧЕНОСЕЦ Ярко-красный или чёрный, Очень резвый и проворный. Длинный острый хвостик носит И зовётся меченосец. ПАУЧОК По прозрачной паутинке Паучок спускается. На прозрачной паутинке Медленно качается. «Лифт не нужен пауку,— Мне сказала галка,— У него, у паучка В животе спускалка». Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [Ч], [Т], [Т']. НОВЫЙ ПЕРЕДНИК Катя решила подарить Танечке новый передничек. Достала материю, нитки, иглу и приступила к работе. — Очень просто сшить передничек. Через полчаса он будет готов,— говорила Катя. Но передничек не был готов и к вечеру. — Где же передничек? — спросили её. — Я бы сшила передничек, только нитку в иголку вдеть не смогла,— отвечала Катя. - Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [Ч], [Т], [Т'], [С], [С`]. НЕУДАЧНАЯ ОХОТА (иллюстрация 24) Паучок-старичок плетёт паутинку-сеточку, тянет тонкие ни точки от веточки к веточке, от листочка к листочку. Хочет паучок-старичок поймать бабочку или жучка. Летела птичка-синичка, не видела тонкой сеточки, порвала паутинку. Остался паучок-старичок без добычи. Отработав произношение звуков [Ч], [Т], [Т'] в словах, провести пальчиковую гимнастику. ПЧЕЛА
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Ч]-[Ц] Проговаривать слоги, чётко произнося звуки [Ч] и [Ц].
Проговаривать слова, чётко произнося звуки [Ч] и [Ц]. Цветочек, цепочка, цыплёночек, волчица, горчица, молочница, птичница, учительница, черепица, перечница.
Проговаривать слова, чётко произнося звуки [Ч] и [Ц]. На полянке цветочки. Моя мама — учительница. Птичница кормит уточек. Тоня нарисовала цыплёночка. Вымой лицо водичкой. Ванечка выпил целую чашку молочка. У волчицы — волчата. Курочка снесла яйцо. Молочница принесла нам молочка. Кузница крыта черепицей. Выучить стихотворения, отработав произношение звуков [Ц], [Ч]. СКВОРЕЧНИК Мы не ели и не пили, Мы скворечник мастерили. Очень в гости ждём скворцов, Пусть выводит, там птенцов Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [Ч] и [Ц].. ЗАЙЧАТА Зайчата родятся у зайчихи ранней весной. В отличие от других животных, зайчата родятся зрячими и в тёплых шубках. Зайчиха накормит зайчат молочком, и они разбегутся, попрячутся под кочками. Дня через четыре чужая зайчиха снова накормит зайчат молочком. Так уж ведётся у зайчих: всех зайчат кормить. А через неделю зайчата начнут травкой кормиться. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Ч]-[Щ] Проговаривать слоги, чётко произнося звуки [Ч], [Щ].
Проговаривать слова, чётко произнося звуки [Ч], [Щ]. Чаща, щёчки, щёточка, щеночек, щепочка, ящичек, вещички, часовщик, точильщик
Проговаривать предложения, чётко произнося звуки [Ч], [Щ]. В дощатом ящичке — овощи. У дочки румяные щёчки. В лесу рыщет волчица. По ручейку плывут щепочки. В бочке — мочёные яблочки, а в ящике — копчёные щучки. Почисти юбочку щёточкой. Часовщик чинит часы. На щенка напали злющие пчёлы. Опусти письмо в почтовый ящик. Точильщик точит ножи. Выучить стихотворения, отработав произношение звуков [Ч], [Щ]. —У ищейки три щеночка: Два щенка и крошка-дочка. У щенков, как бочки, щёчки, У сыночков и у дочки. В роще со щенком гуляли, В роще мы под дождь попали. Мой щенок залез под плащ, Я же вымок весь, хоть плачь. Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [Ч], [Щ]. РОЗКА У Розки были щенки. Розка ушла. Дети взяли щенка и снесли на печку. Розка пришла, не нашла щенка и выла. Потом нашла щенка и выла подле печки. Дети дали щенка Розке. Розка снесла щенка во рту на место. (по Л. Толстому) ЁЖ Осенью у ежей мало добычи. Попрятались черви, скрылись ящерицы. В тёплые осенние дни готовит ёж зимовище, таскает в нору сухие листочки. Скоро он заберётся в зимовище на ьвсю зиму. (по И.Соколову-Микитову) ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Ц]-[Ч]-[Щ] Проговаривать слоги и слова, чётко произнося звуки [Ц], [Ч], [Щ]. ца-ча-ща — цапля — чайка — щавель цы-чи-щи — циркуль — чибис — щиплет цо-чё-щё — цоколь — чёртик — щётка яц-ач-ащ — паяц — богач — плащ иц-ич-ищ — шприц — клич — свищ ец-еч-ещ — отец — печь — лещ Проговаривать предложения, чётко произнося звуки [Ц], [Ч], [Щ]. Ящерица юркнула под кучу щепок. В ящике лежат луковица и кочан капусты. Щенок гонится за мальчиком. Отец потерял ключ от почтового ящика. В чаще заяц прячется от лисицы. Девочки гонят овец на пастбище. Выучить стихотворения, отработав произношение звуков [Ц], [Ч], [Щ]. Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. (А. Пушкин) Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. (А. Плещеев) Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [Ц], [Ч], [Щ]. ЖАЛОБЫ ЗАЙКИ Серенький зайка, под кустиком сидючи, плачет: — Нет доли, хуже моей, серенького зайца! И кто только не точит зубов на меня: и хищная птица — ястреб, и пучеглазая сова. Отовсюду мне грозит беда, а защищаться нечем. Прячешься по кустам, по за кочкам. Одно только у меня утешение, что хвостик коротенький: собаке хватать не за что. Будь у меня такой хвостище, как у лисицы, куда бы мне с ним деваться. Пошёл бы и утопился. (по К.Ушинскому) ЗАЯЦ Заяц прячется от лисицы в чаще. Он затаится и не шелохнётся, а потом вдруг вскочит и понесётся прочь через рощу. Выскочит заяц на пастбище, а лисица за ним. Но ей не угнаться за быстрым зайцем. Отработав произношение звуков [Ц], [Ч], [Щ] в словах, провести подвижные игры. ВЕТЕР
ПАСТУХИ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.158 (0.013 с.) |