Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Автоматизация и дифференциация аффрикатСодержание книги Поиск на нашем сайте
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Щ] В ОТКРЫТЫХ СЛОГАХ Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Щ].
Проговаривать слова, чётко произнося звук [Щ]. Щавель, возвращать, угощать, пищать, прощать, трещать, площадка. Гуща, пища, роща, щадить, площадь. Щи, щит, щипчики, защита, плащи, трещит, лещи, пищит. Щипцы, щипать, вещи, клещи, ящик, гонщик, выдумщик, барабанщик, каменщик, кровельщик, стекольщик. Щель, щепка, щебет, прощение, помещение, угощение, извещение, пещера. Щегол, ящерица.. Щёки, щёчки, щётка, щёлкать, защёлка, сгущёнка, трещотка. Щука, щучка, щупать, щупальца. Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Щ]. Дети ищут щавель. У хомяка толстые щёки. В реке лещи и щуки. Щука — опасная хищница. Вокруг дома дощатый забор. Щенки пищат в корзине. Ящерица юркнула в щель. Овчарка — опытная ищейка. В роще щебетали щеглы. Сложи вещи в ящик. Выучить пословицы и поговорки, отработав произношение звука [Щ]. Нет друга, так ищи, а наглел — береги. Настоящий друг познаётся в беде. В настоящей дружбе так — сам пропадай, а товарища выручай. Подготовить пересказ, предварительно отработав произношение звука [Щ] в словах. ЩЕНЯТА ЛАДЫ В дощатом ящике — щенята. Их мать, ищейку Ладу, увели гулять в рощу. Щенята ищут мать и пищат. Но вот Лада возвращается. Щенята рады её возвращению. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Щ] В ЗАКРЫТЫХ СЛОГАХ Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Щ].
Проговаривать слова, чётко произнося звук [Щ]. Вещь, клещ, овощ, плащ, плющ, прыщ, товарищ, хвощ, хищник. Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Щ]. У Ани новый плащ. На болоте хвощ. По камням вьётся плющ. Вова — мой товарищ. Лещ — не хищник. Лук — полезный овощ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ЩНСНС] Проговаривать слоги, чётко произнося звуки [Щ], [С], [С].
Проговаривать пары слов, чётко произнося звуки [Щ], [С], [С].
Проговаривать слова, чётко произнося звуки [Щ], [С], [С`]. Блестящий, висящий, колосящийся, носильщик, растущий, священник, светящийся, освещение, хвостище. Проговаривать предложения, чётко произнося звуки [Щ], [С], [С]. На скамейке стоит ящик с овощами. Лещи, щуки и караси попались в сети. Сима посадила плющ на террасе. У Моськи слепые щенята. У Аси светло-синий плащ. У лисят хвостики, а у лисы хвостище. В роще заросли сирени. Клюв клеста напоминает клещи. Щеглы и клесты — зимующие птицы. Люся посолила овощной суп. Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [С], [Щ]. ТОВАРИЩИ (иллюстрация 20) Максим и Вася — товарищи. У них есть сети. Они поставили сети на леща и щуку. Много щук и лещей попалось в сети. Вытащат сети Максим и Вася, будут угощать соседей. Вкусен суп из щуки и леща! Выучить потешку, отработав произношение звуков [Щ], [С], [С]. Щенок в дощатый ящик Зубную щётку тащит, И щепку, и пищалку — Всё в ящик, как на свалку. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ч] В ОТКРЫТЫХ СЛОГАХ Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Ч].
Проговаривать слова, чётко произнося звук [Ч]. Чай, час, чаша, чашка, чайник, чайка, часто, алыча, каланча, причал, мочалка, качалка, молчание. Дача, куча, туча, удача, добыча. Чижик, врачи, грачи, калачи. Мальчик, ключик, пальчик, лётчик, колючий, могучий, пончик, кончик, огурчик. Чек, ручей, качели, учение, печенье. Черепаха, черешня, черника, человек, чердак, вечер, чертополох. Чёлка, учёба, печёнка, чёрточка, пчёлка, бачок, бычок, волчонок, галчонок, дурачок, зайчонок, крючок, крольчонок, кабачок, плечо. Чудо, чучело, чурка, кольчуга, дочурка, печурка. Чудак, чугун, чулан, мальчуган, жемчуг. Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Ч]. У мальчугана мячик. Мама наливает чай в чашку. Папа несёт чемодан. Девочки качаются на качелях. Над черёмухой вьются пчёлы. К вечернему чаю подавали печенье. В чулане чемодан, бечёвка, чайник и чугунок. У зайчихи — зайчата, а у крольчихи — крольчата. На черешне грачи клюют личинок. Чертополох колючий. Выучить потешки, отработав произношение звука [Ч]. В лесочке, в лесочке Избушка на кочке. Шла собака через мост, Четыре лапы, пятый хвост Бубенчики, бубенчики, Летали голубенчики. Лели-лели-лели, У нас в саду качели. Черепахе чашку чая Чебурашка наливает. Плыли утром по реке Два барана в челноке. Чёрный с удочкой, Белый с дудочкой. Чёрный рыбку ел, Белый песню пел. Выучить стихотворения, отработав произношение звука [Ч]. ЧАЙНИК Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд, Я вам напоказ выставляю живот. Я чай кипячу, клокочу и кричу: — Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (американская песенка) БЫЧОК В КЛЕВЕРЕ Идёт по клеверу бычок. Его бочок, как кабачок, Как барабан, его живот. Он клевер целый день жуёт. И вдруг несётся во весь дух К бычку рассерженный пастух. Бочком из клевера бычок. Бочком бычок — и наутёк. (Я. Райнис) ПОДАРОК ЗАЙЧАТАМ Зайчиха зайчатам купила печенье. Зайчата не ели печенье. Мученье Зайчат накормить! Чтобы сытыми были, Мы им кочерыжку с сестрой Подарили! ГРАЧИ Во дворе журчит ручей, На берёзе сто грачей. Строят гнёзда и кричат, Скоро выведут грачат. Отгадать и выучить загадки, предварительно отработав произношение звука [Ч] в словах. Чёрный, проворный, Кричит: «Крак!» Червякам враг. (Грач) Когда апрель берёт своё, И ручейки бегут, звеня, Я прыгаю через неё, А она — через меня. (Скакалка) Отработав произношение звука [Ч] в словах, выучить считалку. Я перчатку надеваю, Я в неё не попадаю. Сосчитайте-ка, ребятки, Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!» Подготовить пересказ, отработав произношение звука [Ч]. КРОЛЬЧАТА У крольчихи Чары родились крольчата. Крольчата маленькие, как чёрные мячики. Мы принесли Чаре кочан капусты. Пусть погрызёт, а потом накормит крольчат сладким молоком. Чара сгрызла кочан, одна кочерыжка осталась. Отработав произношение звука [Ч] в словах, провести подвижную игру. МЯЧИК
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ч] В ЗАКРЫТЫХ СЛОГАХ Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Ч].
Проговаривать слова, чётко произнося звук [Ч]. Богач, врач, грач, задача, калач, кумач, плач, мяч, удача. Бич, дичь, водичка, кирпич, яичко. Меч, печь, речь, сечь, течь. Дочь, ночь. Луч, ключ, куча, туча. Бочка, дочка, почка, кочка, ночка, мамочка, папочка, бабочка, удочка, тучка, кучка, внучка, Жучка, ручка, колючка, каблучки, паучки. Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Ч]. Ванечка ловит бабочку. Анечка и Жучка бегут на речку. Шубу белую в колечках носит добрая овечка. Ночью прилетели грачи. У Ванечки в коробочке крючки. На тачке привезли кирпич. В лесу растут яблочки-дички. Около бочки тачка. У Сонечки новая ручка. У Валечки косичка. У причала — могучий дуб. Мальчуган гнал в поле овечек и бычков. Девочки качались на качелях. Бабочка села на цветы черёмухи. У мальчика — тачка. Прилетели грачи, чижи и ласточки. Вовочка ел пончики. В бочке солёные огурчики. У врача чемоданчик с инструментами. Грач склевал червяка.
Выучить потешки, отработав произношение звука [Ч]. — Уточка да луговая, Серая да полевая, Где ты ноченьку ночевала? — Под мостом, мосточком, Под ивовым кусточком. *** Огуречик, огуречик! Не ходи на тот конечик— Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызет. *** — Водичка, водичка! Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы губки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Чики, чики, кички, Берёзовые лычки! Летели две птички, Собой невелички. *** Ай, качи-качи-качи! Глянь — баранки, калачи, Глянь — баранки, калачи! С пылу, с жару, из печи. *** С пылу, с жару, из печи Все румяны, горячи. Налетели тут грачи, Подхватили калачи, Нам осталися бараночки! Подготовить пересказ, отработав произношение звука [Ч]. ВМЕСТЕ ТЕСНО, А ВРОЗЬ — СКУЧНО Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра: «Не бери мой мяч!» Дети расселись по углам, но скоро им стало скучно. Отчего детям стало скучно? (по К.Ушинскому) РАЗБИТАЯ ЧАШКА (иллюстрация 21) Вовочка играл дома в мяч. Мяч отскочил от стенки и разбил чашку с блюдечком. Вечером папа спросил Вовочку: «Что случилось?» «Я случайно попал по чашке мячом»,— отвечал Вовочка. «Почему ты играл в мяч дома? Ты меня очень огорчил и не получишь ничего к чаю»,— заключил папа. РЫБАЧОК (иллюстрация 22) Ещё с вечера Ванечка собрался рыбачить. Он приготовил удочку, наточил крючки, накопал червей и сложил их в баночку. На рассвете Ванечка пошёл на речку, там у него было заветное местечко. Насадил Ванечка червя на крючок, закинул удочку и тут же вытащил судачка, потом щучку. Вот она — удача! ПТИЧКА (иллюстрация 23) У мальчика была птичка. Мальчик учил птичку чирикать, но птичка молчала. Мальчик спросил девочку: — Почему птичка молчит? — Птичка хочет на волю,— отвечала девочка. Мальчик открыл форточку и выпустил птичку. Птичка села на черёмуху и зачирикала. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ЧНСНС] Проговаривать слоги, чётко произнося звуки [Ч], [С], [С].
Проговаривать слова, чётко произнося звуки [Ч], [С], [С]. Час, часы, часок, часик, часовой, часть, частик, часто, частокол, чисто, чистить, чистый, числа, честный. Сачок, сучок, свеча, скачок, сорочка, сумочка, семечки, синичка, саночки, сверчок, собачка, спички, Санечка, Сенечка, Симочка, Сонечка, Светочка.
Проговаривать предложения, чётко произнося звуки [Ч], [С], [С]. У Сонечки сачок. У Санечки красная сорочка. Светочка сидит на скамеечке. У Симочки часики. Синичка клюёт семечки. Санечка катает Сенечку на саночках. Ночью стрекочут сверчки. У часиков сломалась стрелочка. На ночном столике стоит свечка. Мама наливает чай через ситечко. Выучить потешки, отработав произношение звуков [Ч], [С], [С`]. Наступила ночка, Ты устала, дочка. Дочку ждёт кроватка, Спи, дочурка, сладко. Киска, киска, киска, брысь! На песочек не садись; Наша деточка пойдёт, Через киску упадёт. Ночью стрекочет за печкой сверчок, Днём он в чулане хранит свой смычок. Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [Ч], [С], [С`].. Сидел старик, пил чай. Пришёл внук, сказал: — И мне дай чаю! Старик чаю дал и сказал: — Чай пей, на землю не лей! (по Л.Толстому) Деду скучно было дома. Пришла внучка, спела песенку. (по Л.Толстому) СУДАЧОК Утром мальчики с удочками и сачками пошли к речке. На берегу они сели на мосточек и забросили удочки. Скоро Вовочке попался судачок. Саня сачком помог Вовочке вытащить судачка. Мама сварила из судачка суп. Отработав произношение звука [Ч] в словах, провести подвижную игру. ЛАСТОЧКИ
Отработав произношение звука [Ч] в словах, провести пальчиковую гимнастику. ЛАСТОЧКА Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты где была, Ты с чем пришла? — За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу Весну-красну! На каждую строку большой палец дважды «здоровается» с каждым пальчиком, начиная с указательного, сначала на правой, потом на левой руке ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ЧЦШТ'] Проговаривать слоги, чётко произнося звуки [Ч], [Т], [Т'].
Проговаривать слова, чётко произнося звуки [Ч], [Т], [Т']. Читать, почта, почтальон, почтовый, птичка, птичник, ткач, ткачиха, туча, тучка, точка, тачка, печать, печатный, пятачок, толочь, мачта, мечта, точно, течение, отлично, отличник, чинить, чертить, качать, отвечать.
Проговаривать предложения, чётко произнося звуки [Ч], [Т], [Т']. У волка — волчата, у кота — котята. У крольчихи — четыре крольчонка. За печкой начал стрекотать сверчок. Небо закрыли тучи. Танечка сидит на стульчике. Вовочка нёс веточку. На веточке четыре листочка. Девочки пели частушки. На лодочке мачта. У Тонечки чёрные перчатки. Выучить потешки, отработав произношение звуков [Ч], [Т], [Т']. Летит над полем птичка. Чирик-чик-чик. А что несёт синичка? Чирик-чик-чик. Несёт она травинку. Чирик-чик-чик. Зачем нужна травинка? Чирик-чик-чик. Несёт травинку птичка. Чирик-чик-чик. Гнездо совьёт синичка. Чирик-чик-чик. (осетинская народная песенка) Л е ли-ле ли-ле ли. В саду висят качели. Пока ребята спят, Качает кот котят. У речки на поляне Гулял козёл в кафтане. Подсел козёл к костру — Прожёг козёл дыру. Бежит коза кафтан чинить, - Кафтан чинить, козла бранить. Выучить стихотворения, отработав произношение звуков [Ч], [Т], [Т']. Ждёт письма мой старший брат. Я журналу буду рад. Папа ждёт газету. Где же взять всё это? Принесёт нам это он — Наш знакомый почтальон. Грач с грачихой на рассвете В гнёздышко грачатам-детям Носят в клювах червячков И личинок, и жучков. Чтоб росли грачатки — Чёрные ребятки. МЕЧЕНОСЕЦ Ярко-красный или чёрный, Очень резвый и проворный. Длинный острый хвостик носит И зовётся меченосец. ПАУЧОК По прозрачной паутинке Паучок спускается. На прозрачной паутинке Медленно качается. «Лифт не нужен пауку,— Мне сказала галка,— У него, у паучка В животе спускалка». Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [Ч], [Т], [Т']. НОВЫЙ ПЕРЕДНИК Катя решила подарить Танечке новый передничек. Достала материю, нитки, иглу и приступила к работе. — Очень просто сшить передничек. Через полчаса он будет готов,— говорила Катя. Но передничек не был готов и к вечеру. — Где же передничек? — спросили её. — Я бы сшила передничек, только нитку в иголку вдеть не смогла,— отвечала Катя. - Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [Ч], [Т], [Т'], [С], [С`]. НЕУДАЧНАЯ ОХОТА (иллюстрация 24) Паучок-старичок плетёт паутинку-сеточку, тянет тонкие ни точки от веточки к веточке, от листочка к листочку. Хочет паучок-старичок поймать бабочку или жучка. Летела птичка-синичка, не видела тонкой сеточки, порвала паутинку. Остался паучок-старичок без добычи. Отработав произношение звуков [Ч], [Т], [Т'] в словах, провести пальчиковую гимнастику. ПЧЕЛА
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Ч]-[Ц] Проговаривать слоги, чётко произнося звуки [Ч] и [Ц].
Проговаривать слова, чётко произнося звуки [Ч] и [Ц]. Цветочек, цепочка, цыплёночек, волчица, горчица, молочница, птичница, учительница, черепица, перечница.
Проговаривать слова, чётко произнося звуки [Ч] и [Ц]. На полянке цветочки. Моя мама — учительница. Птичница кормит уточек. Тоня нарисовала цыплёночка. Вымой лицо водичкой. Ванечка выпил целую чашку молочка. У волчицы — волчата. Курочка снесла яйцо. Молочница принесла нам молочка. Кузница крыта черепицей. Выучить стихотворения, отработав произношение звуков [Ц], [Ч]. СКВОРЕЧНИК Мы не ели и не пили, Мы скворечник мастерили. Очень в гости ждём скворцов, Пусть выводит, там птенцов Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [Ч] и [Ц].. ЗАЙЧАТА Зайчата родятся у зайчихи ранней весной. В отличие от других животных, зайчата родятся зрячими и в тёплых шубках. Зайчиха накормит зайчат молочком, и они разбегутся, попрячутся под кочками. Дня через четыре чужая зайчиха снова накормит зайчат молочком. Так уж ведётся у зайчих: всех зайчат кормить. А через неделю зайчата начнут травкой кормиться. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Ч]-[Щ] Проговаривать слоги, чётко произнося звуки [Ч], [Щ].
Проговаривать слова, чётко произнося звуки [Ч], [Щ]. Чаща, щёчки, щёточка, щеночек, щепочка, ящичек, вещички, часовщик, точильщик
Проговаривать предложения, чётко произнося звуки [Ч], [Щ]. В дощатом ящичке — овощи. У дочки румяные щёчки. В лесу рыщет волчица. По ручейку плывут щепочки. В бочке — мочёные яблочки, а в ящике — копчёные щучки. Почисти юбочку щёточкой. Часовщик чинит часы. На щенка напали злющие пчёлы. Опусти письмо в почтовый ящик. Точильщик точит ножи. Выучить стихотворения, отработав произношение звуков [Ч], [Щ]. —У ищейки три щеночка: Два щенка и крошка-дочка. У щенков, как бочки, щёчки, У сыночков и у дочки. В роще со щенком гуляли, В роще мы под дождь попали. Мой щенок залез под плащ, Я же вымок весь, хоть плачь. Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [Ч], [Щ]. РОЗКА У Розки были щенки. Розка ушла. Дети взяли щенка и снесли на печку. Розка пришла, не нашла щенка и выла. Потом нашла щенка и выла подле печки. Дети дали щенка Розке. Розка снесла щенка во рту на место. (по Л. Толстому) ЁЖ Осенью у ежей мало добычи. Попрятались черви, скрылись ящерицы. В тёплые осенние дни готовит ёж зимовище, таскает в нору сухие листочки. Скоро он заберётся в зимовище на ьвсю зиму. (по И.Соколову-Микитову) ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Ц]-[Ч]-[Щ] Проговаривать слоги и слова, чётко произнося звуки [Ц], [Ч], [Щ]. ца-ча-ща — цапля — чайка — щавель цы-чи-щи — циркуль — чибис — щиплет цо-чё-щё — цоколь — чёртик — щётка яц-ач-ащ — паяц — богач — плащ иц-ич-ищ — шприц — клич — свищ ец-еч-ещ — отец — печь — лещ Проговаривать предложения, чётко произнося звуки [Ц], [Ч], [Щ]. Ящерица юркнула под кучу щепок. В ящике лежат луковица и кочан капусты. Щенок гонится за мальчиком. Отец потерял ключ от почтового ящика. В чаще заяц прячется от лисицы. Девочки гонят овец на пастбище. Выучить стихотворения, отработав произношение звуков [Ц], [Ч], [Щ]. Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна. (А. Пушкин) Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. (А. Плещеев) Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [Ц], [Ч], [Щ]. ЖАЛОБЫ ЗАЙКИ Серенький зайка, под кустиком сидючи, плачет: — Нет доли, хуже моей, серенького зайца! И кто только не точит зубов на меня: и хищная птица — ястреб, и пучеглазая сова. Отовсюду мне грозит беда, а защищаться нечем. Прячешься по кустам, по за кочкам. Одно только у меня утешение, что хвостик коротенький: собаке хватать не за что. Будь у меня такой хвостище, как у лисицы, куда бы мне с ним деваться. Пошёл бы и утопился. (по К.Ушинскому) ЗАЯЦ Заяц прячется от лисицы в чаще. Он затаится и не шелохнётся, а потом вдруг вскочит и понесётся прочь через рощу. Выскочит заяц на пастбище, а лисица за ним. Но ей не угнаться за быстрым зайцем. Отработав произношение звуков [Ц], [Ч], [Щ] в словах, провести подвижные игры. ВЕТЕР
ПАСТУХИ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.146.12 (0.01 с.) |