Великая Отечественная война в судьбе моей семьи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Великая Отечественная война в судьбе моей семьи



ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В СУДЬБЕ МОЕЙ СЕМЬИ

 

Номинация: «Генеалогическое древо моего рода»

 

 

Выполнила:

Панкратова Софья Дмитриевна

                          ученица 5«А» класса

                                                                   Научный руководитель:

Назарова Валентина Михайловна

                          учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

Каракулино

2020 г.

Содержание

Введение

I. Литературный обзор

1.1..Мои родные со стороны папы – Панкратова

 Дмитрия Владимировича

1.2.  Мои родные со стороны мамы – Панкратовой (Сибгатуллиной)

Майи Миннехамитовны

II. Исследовательская часть

2.1. Методика проведения исследования

2.2. Результаты и их обсуждение

2.3. Выводы

 Заключение

Список литературы

 Приложение

 

 

Введение

 

Родина есть у каждого человека. Родина моя и моих предков - это Россия. История страны с её памятными датами неразрывно связана с жизнью каждого её жителя. День Победы – великий праздник. Это один день, за которым стоит четыре года тяжёлых испытаний, выпавших на долю нашего народа. Каждая семья нашей большой страны внесла свою лепту в эту общую Победу. Я расту под голубым небом, ярким, теплым солнцем, не слыша взрывов и материнского плача, не видя крови. Но мне довелось узнать о войне из рассказов моей бабушки. Оказывается, эта страшная и грозная война не прошла мимо нашей семьи.

Я считаю, что данная тема является актуальной по нескольким причинам.

Во-первых, все меньше и меньше остается в живых ветеранов Великой Отечественной войны, поэтому наша задача – собирать, изучать, хранить материалы о людях, защищавших нашу Родину.

Во-вторых, я считаю, что каждый человек должен знать свою родословную: судьбу своих дедов и прадедов, а затем свои знания передавать будущим поколениям.

Для меня очень важно, чтобы осталась память о моих прадедушках и прапрадедушках не только в виде нескольких фотографий, но и целой исследовательской работы, построенной на основе документов и воспоминаний.

Своё исследование я начала два года назад, участвуя в муниципальном и республиканском конкурсе «Бессмертный полк». Моя работа была отмечена дипломом за 3 место. (Приложение 1, рис. 1,2)

Я поставила перед собой цель: найти и изучить биографии, жизненный путь и участие в Великой Отечественной войне моих прадедов и  прапрадедов.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- изучить семейный архив времен Великой Отечественной войны;

- изучить сайты ОБД МЕМОРИАЛ и ПОДВИГ НАРОДА

- разыскать информацию об участии моих прадедов и прапрадедов в боевых действиях;

- узнать дальнейшую судьбу моих прадедов и прапрадедов в послевоенные годы;

- провести анкетирование и обобщить полученные результаты;

- оформить собранный материал в исследовательскую работу

В процессе решения поставленных задач я опиралась на следующую гипотезу: наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.

Объект исследования: биография моих прадедов и прапрадедов

Методы исследования:

1. Поиск и изучение источников информации по этой теме.

2. Анализ и синтез информации.

3. Анкетирование.

4. Технический (фотосъёмка, работа с компьютером).

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что они ориентируют нас на лучшие знания истории и краеведения. Эта работа может быть использована учителями истории, краеведения, классными руководителями.

I. Литературный обзор

          Наше детство убила война!

Всюду были голод, разруха,

Но у нас не сломила она

Чувство гордости, силу духа!   

   

Время стремительно идет вперед. Стала историей Великая Отечественная война. В 2018 году исполнилось 73 лет со дня ее окончания. За эти годы выросло несколько поколений людей, которые не слышали орудийного грома и взрыва бомб.

 Но война не стёрлась с людской памяти и забыть те дни нельзя. Потому что история – это судьба каждого, кто вынес на себе 4 года смертельных боёв, четыре года ожидания и надежды, кто проявил поразительное, беспримерное мужество.[1]

Тогда невыносимо трудно было всем – и старым, и малым, и солдатам, и их близким. Но особенно страдали дети. Страдали от голода и холода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбёжек и страшной тишины сиротства…

Невозможно спокойно смотреть кадры военной хроники, потому что мальчишки и девчонки на своих неокрепших плечах вынесли все тяготы войны, выстояли, отдали свои жизни ради победы и они так похожи на нас.

Каждую семью постигло это страшное горе.

Нашу семью это горе тоже не обошло стороной. Я очень много времени беседовала с бабушками, дедушками, искала в сети интернет на сайте «Подвиг народа», «ОБД Мемориал».

 

Дата и место призыва

Причина выбытия попал в плен (освобожден)

Название источника донесения ГА Республики Татарстан

Номер фонда источника информации 05306-0

3. Чунтомов Александр Егорович,  родился в селе Мазунино, Сарапульского района, в1910 году.  (мамин прадедушка, со стороны мамы). До войны работал председателем коммунхоза села Фоки Пермского края. Призван в первые дни войны. Были брошены в окопы под Москвой, без оружия. При наступлении немцев командир, у которого у единственного был пистолет, приказал сдаться, а сам застрелился. В течении всей войны, то есть 4 года дед находился в концлаегере в Польше. Работали на заводе, делали деревянные снарядные ящики. Как могли, саботировали. После освобождения советскими солдатами в 1945 году его вес составлял 38 килограмм. Еще год служил в армии, вернулся в Сарапул в 1946 году. Женился, родились трое детей. Всю жизнь проработал кузнецом на Сарапульском шпалозаводе. Умер в 1986 году.[6]

4. Лихачев Николай Михайлович (мамин прадедушка со стороны мамы). (Приложение 10, рис. 2) Родился в деревне Ончурово, Сарапульского района, в 1907 году. Был призван в 1941 году, в первом же бою был ранен, был комиссован в связи с ранением. Вернулся в деревню Межную, Сарапульского района, женился, работал в колхозе.  У них родились трое детей. Два сына и дочь. Вскоре переехали в деревню Мазунино, Сарапульского района.  Был награждён медалью «За боевые заслуги» (Приложение 11, рис. 1) и Орденом Великой Отечественной войны II степени. (Приложение 7, рис. 1) Умер в 1990 году.

Информация с сайта Подвиг народа.[8] Боевой путь, который прошёл Николай Михайлович. (Приложение 12, рис. 1)

 

 

            

 

       

 

Результаты и их обсуждение

Мне хотелось узнать, как знают историю ученики нашей школы. Поэтому мы разработали анкету «Моя семья в годы войны». Было проведено анкетирование учащихся 4 классов и 2 классов. В нем участвовало 143 учащихся. Из них 62 девочки и 81 мальчик. С помощью анкеты                         (Приложение 13)  я смогла  выяснить:

Вопросы Ответы %
Хорошо знают о войне 62%
Как жила семья во время войны, знают 8%
Дома о ВОВ говорят с родителями  7%
Кто из Вашей семьи воевал в годы Великой отечественной войны? 9%
От кого Вы впервые узнали о войне? Школа – 7% Родители – 5% Другие источники – 2%
Что напоминает в вашем доме о войне? Затрудняюсь ответить

Общие результаты отражены в диаграмме (Приложение 13, рис. 1)

Ученики нашей школы (2 и 4 классы) читают военную детскую литературу – 43%, смотрят детские фильмы о войне – 15%, есть дела более интересные – 42%. (Приложение 14, рис. 1)  Но этого мало (58%), для того чтобы хорошо знать историю Великой Отечественно войны.

 

Социологический опрос был проведен среди  педагогов школы и родителей учащихся 2 и  4 классов, чтобы выяснить их отношение к данной проблеме. В опросе приняли участие респонденты:

классные руководители  – 5 человек;

родители учащихся 2 и 4 классов – 37 человек;

всего респондентов – 42 человека.

Результаты социологического опроса оформлены в виде сводной таблицы (Приложение 15, таблица 1) и диаграмме (Приложение 15, рис. 1)

Надеюсь, что моя работа послужит отличным примером и хорошим начинанием для наших учеников. И они будут узнавать историю своей семьи, в том числе и военное прошлое.  

В ыводы

Проведённое исследование убедило меня в том, что учащиеся 2 и 4 классов имеют слабые представления о своих родственниках, живших в годы Великой Отечественной войны. Многие из опрошенных ребят не знают, кто из их семей был участником Великой Отечественной войны, но при этом хотят узнать и поделиться с окружающими историями своих семей.

Заключение

 

Наша страна заплатила за Победу страшную цену – она унесла миллионы жизней. Война настигла каждую семью, так или иначе она отразилась на судьбе каждого человека.[2]

Молодежь сохранит память о потомках, пронесет ее через годы и передаст следующим поколениям. Молодое поколение может гордиться тем, что их предки и в трудные годы сделали все от них зависящее, чтобы сохранить жизнь и свободу своим потомкам. Благодаря их военным и трудовым подвигам мы живем в свободной и великой стране.

О прабабушках и прадедушках не написано в книгах, не снято фильмов, но для меня и моих близких они – герои и они навсегда останутся в памяти. А сколько еще таких героев, память о которых храниться только в сердцах их родственников…

Я поняла, что последствия войны простираются далеко во времени, они живут в семьях и их преданиях, в памяти наших отцов, матерей, они переходят к детям и внукам, они в воспоминаниях. Война живет в памяти всего народа.

Описывая историю моих прадедов, я поняла, что они прожили достойную жизнь, преодолевая жизненные трудности, не жалуясь на судьбу, выполняя свой долг перед семьей, страной, Родиной, вырастили достойных детей и внуков, правнуков.

Я никогда не забуду, что именно наши деды и прадеды, ценою собственной жизни ковали эту победу. Четыре страшных года ушло на то, чтобы уничтожить фашистов и принести всем людям долгожданный мир и ясное небо над головой.

Спасибо Вам, дорогие ветераны, огромное спасибо!

Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко.
И рвущий душу бомб разрыв.
Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час.
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас...


 

Список литературы

1. Великая Отечественная война 1941-1945. Энциклопедия. М.: Современная энциклопедия, 1995. – 527 с.

2. Всемирная история: Вторая мировая война. Под ред. Н.Бадан, И.Е.Войнович и др. М.: АСТ, 2000. – 592 с.

3. Материалы из районного архива.

4.Материалы архива семьи Анны Тихоновны Шустовой (Казанцевой)

5. Материалы интервью с Анной Тихоновной Шустовой (Казанцевой)

6. Материалы архива семьи Сибгатуллиных.

7. https://obd-memorial.ru/html/ ОБД Мемориал

8. http://podvignaroda.ru Подвиг народа

 

Приложение 1


Рис. 1 «Бессмертный полк» 2016г.

Рис. 2 «Бессмертный полк» 2018г.

 

Приложение 2

 

 

 


 

 

Рис.1 Тихон Ефимович с боевыми товарищами

Приложение 3

Рис. 1 Семья в тылу

Приложение 4

 

                                                                                          

 

Рис.1 Свидетельство

Приложение 5

 

 


                                                                 Рис.1 Боевые награды

Приложение 6  

Рис.1 Боевой путь Шустова Петра Ефимовича

Рис. 2 Дата и место призыва Шустова Петра Ефимовича

Приложение 7     

Орден Отечественной войны II степени

Рис. 1 Награда Шустова Александра Ефимовича и

Приложение 13

АНКЕТА

«Моя семья в годы войны»

Анкета проводится как часть школьной научно-исследовательской работы.

Возраст ___

Пол муж___ жен___

Образование _________________________________________

Род профессиональных занятий _______________________

1. Хорошо ли вы знаете о войне?

2. Знаете ли вы, как жила семья во время войны?

3. Беседуете ли вы дома о ВОВ с родителями?

4. Знаете ли вы кто из Вашей семьи воевал в годы Великой отечественной войны?

5. От кого Вы впервые узнали о войне? (в школе, от родителей, из других источников)

6. Есть ли в вашем доме что-то, что напоминает о войне?

Благодарим за участие в анкетировании!

 

Рис.1 Общие результаты опроса учащихся 2 и 4 классов

Приложение 14

 

Рис. 1 Результаты опроса об увлечённости учеников

 

 

Приложение 15

Таблица 1

Результаты социологического опроса

Вопросы Варианты ответов Классные руководители Родители Итого %

Добровольно ли Вы принимаете участие в парадах Победы?

Да 5 33 38 90%
Нет 0 1 1 2%
По принуждению 0 3 3 7%

Являлись ли Ваши родственники участниками ВОВ?

Да 4 21 25 60%
Нет 1 8 9 21%
Не знаю 0 8 8 19%
Хотите ли Вы, чтобы окружающие узнали о жизни Ваших родственников в годы ВОВ? Да 4 29 33 79%

 

 

 

Рис. 1 Результаты опроса по 1 и 2 вопросу

 

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В СУДЬБЕ МОЕЙ СЕМЬИ

 

Номинация: «Генеалогическое древо моего рода»

 

 

Выполнила:

Панкратова Софья Дмитриевна

                          ученица 5«А» класса

                                                                   Научный руководитель:

Назарова Валентина Михайловна

                          учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

Каракулино

2020 г.

Содержание

Введение

I. Литературный обзор

1.1..Мои родные со стороны папы – Панкратова

 Дмитрия Владимировича

1.2.  Мои родные со стороны мамы – Панкратовой (Сибгатуллиной)

Майи Миннехамитовны

II. Исследовательская часть

2.1. Методика проведения исследования

2.2. Результаты и их обсуждение

2.3. Выводы

 Заключение

Список литературы

 Приложение

 

 

Введение

 

Родина есть у каждого человека. Родина моя и моих предков - это Россия. История страны с её памятными датами неразрывно связана с жизнью каждого её жителя. День Победы – великий праздник. Это один день, за которым стоит четыре года тяжёлых испытаний, выпавших на долю нашего народа. Каждая семья нашей большой страны внесла свою лепту в эту общую Победу. Я расту под голубым небом, ярким, теплым солнцем, не слыша взрывов и материнского плача, не видя крови. Но мне довелось узнать о войне из рассказов моей бабушки. Оказывается, эта страшная и грозная война не прошла мимо нашей семьи.

Я считаю, что данная тема является актуальной по нескольким причинам.

Во-первых, все меньше и меньше остается в живых ветеранов Великой Отечественной войны, поэтому наша задача – собирать, изучать, хранить материалы о людях, защищавших нашу Родину.

Во-вторых, я считаю, что каждый человек должен знать свою родословную: судьбу своих дедов и прадедов, а затем свои знания передавать будущим поколениям.

Для меня очень важно, чтобы осталась память о моих прадедушках и прапрадедушках не только в виде нескольких фотографий, но и целой исследовательской работы, построенной на основе документов и воспоминаний.

Своё исследование я начала два года назад, участвуя в муниципальном и республиканском конкурсе «Бессмертный полк». Моя работа была отмечена дипломом за 3 место. (Приложение 1, рис. 1,2)

Я поставила перед собой цель: найти и изучить биографии, жизненный путь и участие в Великой Отечественной войне моих прадедов и  прапрадедов.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- изучить семейный архив времен Великой Отечественной войны;

- изучить сайты ОБД МЕМОРИАЛ и ПОДВИГ НАРОДА

- разыскать информацию об участии моих прадедов и прапрадедов в боевых действиях;

- узнать дальнейшую судьбу моих прадедов и прапрадедов в послевоенные годы;

- провести анкетирование и обобщить полученные результаты;

- оформить собранный материал в исследовательскую работу

В процессе решения поставленных задач я опиралась на следующую гипотезу: наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости.

Объект исследования: биография моих прадедов и прапрадедов

Методы исследования:

1. Поиск и изучение источников информации по этой теме.

2. Анализ и синтез информации.

3. Анкетирование.

4. Технический (фотосъёмка, работа с компьютером).

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что они ориентируют нас на лучшие знания истории и краеведения. Эта работа может быть использована учителями истории, краеведения, классными руководителями.

I. Литературный обзор

          Наше детство убила война!

Всюду были голод, разруха,

Но у нас не сломила она

Чувство гордости, силу духа!   

   

Время стремительно идет вперед. Стала историей Великая Отечественная война. В 2018 году исполнилось 73 лет со дня ее окончания. За эти годы выросло несколько поколений людей, которые не слышали орудийного грома и взрыва бомб.

 Но война не стёрлась с людской памяти и забыть те дни нельзя. Потому что история – это судьба каждого, кто вынес на себе 4 года смертельных боёв, четыре года ожидания и надежды, кто проявил поразительное, беспримерное мужество.[1]

Тогда невыносимо трудно было всем – и старым, и малым, и солдатам, и их близким. Но особенно страдали дети. Страдали от голода и холода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбёжек и страшной тишины сиротства…

Невозможно спокойно смотреть кадры военной хроники, потому что мальчишки и девчонки на своих неокрепших плечах вынесли все тяготы войны, выстояли, отдали свои жизни ради победы и они так похожи на нас.

Каждую семью постигло это страшное горе.

Нашу семью это горе тоже не обошло стороной. Я очень много времени беседовала с бабушками, дедушками, искала в сети интернет на сайте «Подвиг народа», «ОБД Мемориал».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.154 (0.126 с.)