Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Великая Отечественная война в судьбе моей семьи↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В СУДЬБЕ МОЕЙ СЕМЬИ
Номинация: «Генеалогическое древо моего рода»
Выполнила: Панкратова Софья Дмитриевна ученица 5«А» класса Научный руководитель: Назарова Валентина Михайловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Каракулино 2020 г. Содержание Введение I. Литературный обзор 1.1..Мои родные со стороны папы – Панкратова Дмитрия Владимировича 1.2. Мои родные со стороны мамы – Панкратовой (Сибгатуллиной) Майи Миннехамитовны II. Исследовательская часть 2.1. Методика проведения исследования 2.2. Результаты и их обсуждение 2.3. Выводы Заключение Список литературы Приложение
Введение
Родина есть у каждого человека. Родина моя и моих предков - это Россия. История страны с её памятными датами неразрывно связана с жизнью каждого её жителя. День Победы – великий праздник. Это один день, за которым стоит четыре года тяжёлых испытаний, выпавших на долю нашего народа. Каждая семья нашей большой страны внесла свою лепту в эту общую Победу. Я расту под голубым небом, ярким, теплым солнцем, не слыша взрывов и материнского плача, не видя крови. Но мне довелось узнать о войне из рассказов моей бабушки. Оказывается, эта страшная и грозная война не прошла мимо нашей семьи. Я считаю, что данная тема является актуальной по нескольким причинам. Во-первых, все меньше и меньше остается в живых ветеранов Великой Отечественной войны, поэтому наша задача – собирать, изучать, хранить материалы о людях, защищавших нашу Родину. Во-вторых, я считаю, что каждый человек должен знать свою родословную: судьбу своих дедов и прадедов, а затем свои знания передавать будущим поколениям. Для меня очень важно, чтобы осталась память о моих прадедушках и прапрадедушках не только в виде нескольких фотографий, но и целой исследовательской работы, построенной на основе документов и воспоминаний. Своё исследование я начала два года назад, участвуя в муниципальном и республиканском конкурсе «Бессмертный полк». Моя работа была отмечена дипломом за 3 место. (Приложение 1, рис. 1,2) Я поставила перед собой цель: найти и изучить биографии, жизненный путь и участие в Великой Отечественной войне моих прадедов и прапрадедов. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - изучить семейный архив времен Великой Отечественной войны; - изучить сайты ОБД МЕМОРИАЛ и ПОДВИГ НАРОДА - разыскать информацию об участии моих прадедов и прапрадедов в боевых действиях; - узнать дальнейшую судьбу моих прадедов и прапрадедов в послевоенные годы; - провести анкетирование и обобщить полученные результаты; - оформить собранный материал в исследовательскую работу В процессе решения поставленных задач я опиралась на следующую гипотезу: наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости. Объект исследования: биография моих прадедов и прапрадедов Методы исследования: 1. Поиск и изучение источников информации по этой теме. 2. Анализ и синтез информации. 3. Анкетирование. 4. Технический (фотосъёмка, работа с компьютером). Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что они ориентируют нас на лучшие знания истории и краеведения. Эта работа может быть использована учителями истории, краеведения, классными руководителями. I. Литературный обзор Наше детство убила война! Всюду были голод, разруха, Но у нас не сломила она Чувство гордости, силу духа!
Время стремительно идет вперед. Стала историей Великая Отечественная война. В 2018 году исполнилось 73 лет со дня ее окончания. За эти годы выросло несколько поколений людей, которые не слышали орудийного грома и взрыва бомб. Но война не стёрлась с людской памяти и забыть те дни нельзя. Потому что история – это судьба каждого, кто вынес на себе 4 года смертельных боёв, четыре года ожидания и надежды, кто проявил поразительное, беспримерное мужество.[1] Тогда невыносимо трудно было всем – и старым, и малым, и солдатам, и их близким. Но особенно страдали дети. Страдали от голода и холода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбёжек и страшной тишины сиротства… Невозможно спокойно смотреть кадры военной хроники, потому что мальчишки и девчонки на своих неокрепших плечах вынесли все тяготы войны, выстояли, отдали свои жизни ради победы и они так похожи на нас. Каждую семью постигло это страшное горе. Нашу семью это горе тоже не обошло стороной. Я очень много времени беседовала с бабушками, дедушками, искала в сети интернет на сайте «Подвиг народа», «ОБД Мемориал».
Дата и место призыва Причина выбытия попал в плен (освобожден) Название источника донесения ГА Республики Татарстан Номер фонда источника информации 05306-0 3. Чунтомов Александр Егорович, родился в селе Мазунино, Сарапульского района, в1910 году. (мамин прадедушка, со стороны мамы). До войны работал председателем коммунхоза села Фоки Пермского края. Призван в первые дни войны. Были брошены в окопы под Москвой, без оружия. При наступлении немцев командир, у которого у единственного был пистолет, приказал сдаться, а сам застрелился. В течении всей войны, то есть 4 года дед находился в концлаегере в Польше. Работали на заводе, делали деревянные снарядные ящики. Как могли, саботировали. После освобождения советскими солдатами в 1945 году его вес составлял 38 килограмм. Еще год служил в армии, вернулся в Сарапул в 1946 году. Женился, родились трое детей. Всю жизнь проработал кузнецом на Сарапульском шпалозаводе. Умер в 1986 году.[6] 4. Лихачев Николай Михайлович (мамин прадедушка со стороны мамы). (Приложение 10, рис. 2) Родился в деревне Ончурово, Сарапульского района, в 1907 году. Был призван в 1941 году, в первом же бою был ранен, был комиссован в связи с ранением. Вернулся в деревню Межную, Сарапульского района, женился, работал в колхозе. У них родились трое детей. Два сына и дочь. Вскоре переехали в деревню Мазунино, Сарапульского района. Был награждён медалью «За боевые заслуги» (Приложение 11, рис. 1) и Орденом Великой Отечественной войны II степени. (Приложение 7, рис. 1) Умер в 1990 году. Информация с сайта Подвиг народа.[8] Боевой путь, который прошёл Николай Михайлович. (Приложение 12, рис. 1)
Результаты и их обсуждение Мне хотелось узнать, как знают историю ученики нашей школы. Поэтому мы разработали анкету «Моя семья в годы войны». Было проведено анкетирование учащихся 4 классов и 2 классов. В нем участвовало 143 учащихся. Из них 62 девочки и 81 мальчик. С помощью анкеты (Приложение 13) я смогла выяснить:
Общие результаты отражены в диаграмме (Приложение 13, рис. 1) Ученики нашей школы (2 и 4 классы) читают военную детскую литературу – 43%, смотрят детские фильмы о войне – 15%, есть дела более интересные – 42%. (Приложение 14, рис. 1) Но этого мало (58%), для того чтобы хорошо знать историю Великой Отечественно войны.
Социологический опрос был проведен среди педагогов школы и родителей учащихся 2 и 4 классов, чтобы выяснить их отношение к данной проблеме. В опросе приняли участие респонденты: классные руководители – 5 человек; родители учащихся 2 и 4 классов – 37 человек; всего респондентов – 42 человека. Результаты социологического опроса оформлены в виде сводной таблицы (Приложение 15, таблица 1) и диаграмме (Приложение 15, рис. 1) Надеюсь, что моя работа послужит отличным примером и хорошим начинанием для наших учеников. И они будут узнавать историю своей семьи, в том числе и военное прошлое. В ыводы Проведённое исследование убедило меня в том, что учащиеся 2 и 4 классов имеют слабые представления о своих родственниках, живших в годы Великой Отечественной войны. Многие из опрошенных ребят не знают, кто из их семей был участником Великой Отечественной войны, но при этом хотят узнать и поделиться с окружающими историями своих семей. Заключение
Наша страна заплатила за Победу страшную цену – она унесла миллионы жизней. Война настигла каждую семью, так или иначе она отразилась на судьбе каждого человека.[2] Молодежь сохранит память о потомках, пронесет ее через годы и передаст следующим поколениям. Молодое поколение может гордиться тем, что их предки и в трудные годы сделали все от них зависящее, чтобы сохранить жизнь и свободу своим потомкам. Благодаря их военным и трудовым подвигам мы живем в свободной и великой стране. О прабабушках и прадедушках не написано в книгах, не снято фильмов, но для меня и моих близких они – герои и они навсегда останутся в памяти. А сколько еще таких героев, память о которых храниться только в сердцах их родственников… Я поняла, что последствия войны простираются далеко во времени, они живут в семьях и их преданиях, в памяти наших отцов, матерей, они переходят к детям и внукам, они в воспоминаниях. Война живет в памяти всего народа. Описывая историю моих прадедов, я поняла, что они прожили достойную жизнь, преодолевая жизненные трудности, не жалуясь на судьбу, выполняя свой долг перед семьей, страной, Родиной, вырастили достойных детей и внуков, правнуков. Я никогда не забуду, что именно наши деды и прадеды, ценою собственной жизни ковали эту победу. Четыре страшных года ушло на то, чтобы уничтожить фашистов и принести всем людям долгожданный мир и ясное небо над головой. Спасибо Вам, дорогие ветераны, огромное спасибо! Застыли ели в карауле,
Список литературы 1. Великая Отечественная война 1941-1945. Энциклопедия. М.: Современная энциклопедия, 1995. – 527 с. 2. Всемирная история: Вторая мировая война. Под ред. Н.Бадан, И.Е.Войнович и др. М.: АСТ, 2000. – 592 с. 3. Материалы из районного архива. 4.Материалы архива семьи Анны Тихоновны Шустовой (Казанцевой) 5. Материалы интервью с Анной Тихоновной Шустовой (Казанцевой) 6. Материалы архива семьи Сибгатуллиных. 7. https://obd-memorial.ru/html/ ОБД Мемориал 8. http://podvignaroda.ru Подвиг народа
Приложение 1 Рис. 1 «Бессмертный полк» 2016г. Рис. 2 «Бессмертный полк» 2018г.
Приложение 2
Рис.1 Тихон Ефимович с боевыми товарищами Приложение 3 Рис. 1 Семья в тылу Приложение 4
Рис.1 Свидетельство Приложение 5
Рис.1 Боевые награды Приложение 6 Рис.1 Боевой путь Шустова Петра Ефимовича Рис. 2 Дата и место призыва Шустова Петра Ефимовича Приложение 7 Орден Отечественной войны II степени Рис. 1 Награда Шустова Александра Ефимовича и Приложение 13 АНКЕТА «Моя семья в годы войны» Анкета проводится как часть школьной научно-исследовательской работы. Возраст ___ Пол муж___ жен___ Образование _________________________________________ Род профессиональных занятий _______________________ 1. Хорошо ли вы знаете о войне? 2. Знаете ли вы, как жила семья во время войны? 3. Беседуете ли вы дома о ВОВ с родителями? 4. Знаете ли вы кто из Вашей семьи воевал в годы Великой отечественной войны? 5. От кого Вы впервые узнали о войне? (в школе, от родителей, из других источников) 6. Есть ли в вашем доме что-то, что напоминает о войне? Благодарим за участие в анкетировании!
Рис.1 Общие результаты опроса учащихся 2 и 4 классов Приложение 14
Рис. 1 Результаты опроса об увлечённости учеников
Приложение 15 Таблица 1 Результаты социологического опроса
Рис. 1 Результаты опроса по 1 и 2 вопросу
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В СУДЬБЕ МОЕЙ СЕМЬИ
Номинация: «Генеалогическое древо моего рода»
Выполнила: Панкратова Софья Дмитриевна ученица 5«А» класса Научный руководитель: Назарова Валентина Михайловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Каракулино 2020 г. Содержание Введение I. Литературный обзор 1.1..Мои родные со стороны папы – Панкратова Дмитрия Владимировича 1.2. Мои родные со стороны мамы – Панкратовой (Сибгатуллиной) Майи Миннехамитовны II. Исследовательская часть 2.1. Методика проведения исследования 2.2. Результаты и их обсуждение 2.3. Выводы Заключение Список литературы Приложение
Введение
Родина есть у каждого человека. Родина моя и моих предков - это Россия. История страны с её памятными датами неразрывно связана с жизнью каждого её жителя. День Победы – великий праздник. Это один день, за которым стоит четыре года тяжёлых испытаний, выпавших на долю нашего народа. Каждая семья нашей большой страны внесла свою лепту в эту общую Победу. Я расту под голубым небом, ярким, теплым солнцем, не слыша взрывов и материнского плача, не видя крови. Но мне довелось узнать о войне из рассказов моей бабушки. Оказывается, эта страшная и грозная война не прошла мимо нашей семьи. Я считаю, что данная тема является актуальной по нескольким причинам. Во-первых, все меньше и меньше остается в живых ветеранов Великой Отечественной войны, поэтому наша задача – собирать, изучать, хранить материалы о людях, защищавших нашу Родину. Во-вторых, я считаю, что каждый человек должен знать свою родословную: судьбу своих дедов и прадедов, а затем свои знания передавать будущим поколениям. Для меня очень важно, чтобы осталась память о моих прадедушках и прапрадедушках не только в виде нескольких фотографий, но и целой исследовательской работы, построенной на основе документов и воспоминаний. Своё исследование я начала два года назад, участвуя в муниципальном и республиканском конкурсе «Бессмертный полк». Моя работа была отмечена дипломом за 3 место. (Приложение 1, рис. 1,2) Я поставила перед собой цель: найти и изучить биографии, жизненный путь и участие в Великой Отечественной войне моих прадедов и прапрадедов. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - изучить семейный архив времен Великой Отечественной войны; - изучить сайты ОБД МЕМОРИАЛ и ПОДВИГ НАРОДА - разыскать информацию об участии моих прадедов и прапрадедов в боевых действиях; - узнать дальнейшую судьбу моих прадедов и прапрадедов в послевоенные годы; - провести анкетирование и обобщить полученные результаты; - оформить собранный материал в исследовательскую работу В процессе решения поставленных задач я опиралась на следующую гипотезу: наши деды и прадеды отстояли мир, мы должны сохранить его! Только народ, который знает и помнит свою историю, традиции, героев достоин свободы и независимости. Объект исследования: биография моих прадедов и прапрадедов Методы исследования: 1. Поиск и изучение источников информации по этой теме. 2. Анализ и синтез информации. 3. Анкетирование. 4. Технический (фотосъёмка, работа с компьютером). Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что они ориентируют нас на лучшие знания истории и краеведения. Эта работа может быть использована учителями истории, краеведения, классными руководителями. I. Литературный обзор Наше детство убила война! Всюду были голод, разруха, Но у нас не сломила она Чувство гордости, силу духа!
Время стремительно идет вперед. Стала историей Великая Отечественная война. В 2018 году исполнилось 73 лет со дня ее окончания. За эти годы выросло несколько поколений людей, которые не слышали орудийного грома и взрыва бомб. Но война не стёрлась с людской памяти и забыть те дни нельзя. Потому что история – это судьба каждого, кто вынес на себе 4 года смертельных боёв, четыре года ожидания и надежды, кто проявил поразительное, беспримерное мужество.[1] Тогда невыносимо трудно было всем – и старым, и малым, и солдатам, и их близким. Но особенно страдали дети. Страдали от голода и холода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбёжек и страшной тишины сиротства… Невозможно спокойно смотреть кадры военной хроники, потому что мальчишки и девчонки на своих неокрепших плечах вынесли все тяготы войны, выстояли, отдали свои жизни ради победы и они так похожи на нас. Каждую семью постигло это страшное горе. Нашу семью это горе тоже не обошло стороной. Я очень много времени беседовала с бабушками, дедушками, искала в сети интернет на сайте «Подвиг народа», «ОБД Мемориал».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.31.76 (0.01 с.) |