Игры с ватными шариками, бутылочками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры с ватными шариками, бутылочками



«Воздушный футбол»

Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на шарик (лежит на столе перед ребёнком, загоняя его между двумя кубиками. Варианты зависят от вашей фантазии. Можно предложить ребёнку подуть на вертушку, мелкие игрушки, которые легко катятся по столу, ватку (сдуть с ладошки). Обратите внимание! Загонять шарик нужно на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.

 

«Фокус» или «Снежинка на носу»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос.

 

Обратите внимание! Нижние зубы не «подсаживают» язык вверх. Не сжимать язык зубами. Выдох должен быть плавный, длительный. Данное упражнение тренирует выдох, необходимый для произношения шипящих звуков.

Как правило, упражнять ребенка необходимо лишь в тех движениях, которые нарушены, а также в тех, которые требуются для постановки каждого конкретного звука.

 

Для постановки свистящих звуков требуются следующие упражнения:

«Лопаточка (Блинчик)» - открыть рот и положить широкий расслабленный

                                          язык на нижнюю губу.

«Горка (Киска сердится)» - открыть рот. Кончик языка упереть в нижние

                                           зубы, а сам язык приподнять вверх.

«Катушка»                      - кончик языка упереть в нижние передние зубы.

                                          Боковые края языка прижать к верхним коренным

                                          зубам. Широкий язык «выкатывать» вперед и

                                          убирать в глубь рта.

«Чистим нижние зубки» - рот приоткрыть в улыбке, «почистить» кончиком

                                           языка нижние зубы с внутренней стороны, делая 

                                           движения из стороны в сторону. Нижняя челюсть 

                                           и губы неподвижны. Движущийся из стороны в 

                                           сторону кончик языка должен находиться у 

                                           десен.        

«Дудочка»                     - открыть рот и немного высунуть широкий язык.

                                           Боковые края языка загнуты вверх. Подуть в

                                           получившуюся «дудочку».

Для постановки шипящих звуков требуются следующие упражнения:

«Лопаточка (Блинчик)» - открыть рот и положить широкий расслабленный

                                       язык на нижнюю губу.

«Чашечка»                  - широко открыть рот и положить широкий

                                      расслабленный язык на нижнюю губу. Приподнять

                                      края языка, не касаясь верхних зубов.

«Вкусное варенье»    - слегка приоткрыть рот, широким языком «слизать

                                      варенье» с верхней губы сверху вниз и спрятать

                                      язык.

«Маляр»                     - открыть рот. Широким кончиком языка, как

                                     кисточкой, водить по нёбу вперед – назад, не

                                     отрываясь. Нижняя челюсть не двигается.

«Парус»                      - открыть рот. Поднять язык вверх и докоснуться до

                                      бугорков (альвеол). 

«Лошадка»                 - открыть рот и поцокать языком. Цокать медленно и

                                      сильно, тянуть подъязычную связку. Нижняя 

                                      челюсть и губы не двигаются.

«Грибок»                    - открыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая его

                                      от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. 

                                      Язык не должен отрываться от неба.

«Качели»                    - высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно

                                     то к носу, то к подбородку. Рот при этом не 

                                      закрывать.

Система упражнений по развитию артикуляционной моторики должна включать как статические упражнения, так и упражнения, направленные на развитие динамической координации речевых движений:

- статические: «Блинчики (Лопаточка)», «Чашечка», «Иголочка», «Киска сердится», «Трубочка».

- динамические: «Часики», «Лошадка», «Грибок», «Качели», «Вкусное варенье», «Маляр», «Катушка».

 

Игры на развитие речи для детей 2-3 лет.

Игра «Дерево».

Цель: активизировать речь, побуждая, использовать в речи предлоги.

Описание: педагог читает стихотворение,показывая рукой: высоко - на, внизу - под. Предложить ребенку рассказать, что еще бывает «на.» и «под.».

Высоко на небе - облака,

А внизу - под облаком - река.

Высоко на дереве - листочки,

А внизу, под деревом, - цветочки.

 

Игра «Кукла спит».

Цель: развивать речь, слух.

Игровой материал и наглядные пособия: кукла (мягкая игрушка).

Описание: педагог предлагает ребенку уложить куклу спать: покачать ее на руках, спеть колыбельную, уложить в кроватку и накрыть одеялом. Объяснить ребенку, что, пока кукла спит, надо говорить шепотом, чтобы не разбудить ее. В это время можно поговорить о чем-нибудь с ребенком, задать ему вопросы, попросить что-нибудь рассказать. Не затягивать игру. Объявить, что кукле пора вставать и теперь можно разговаривать громко.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.009 с.)