Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация проведения артикуляционной гимнастикиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Игровые упражнения для развития артикуляционного аппарата Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики. 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения по 3-5 минут. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 4. Занимаясь с детьми 3 – 4-летнего возраста, необходимо следить, чтобы они запоминали основные движения. К детям 4 – 5 лет требования повышаются: движения должны быть более четкими и плавными, без подергиваний. В 6 – 7-летнем возрасте дети должны выполнять упражнения в быстром темпе и уметь удерживать положение языка некоторое время без изменений. 5. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Можно использовать карточки-символы с изображением артикуляционных упражнений, элементы театрализации (с куклами), «Сказку о Веселом язычке». 6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. 8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
Игры на развитие речи для детей 2-3 лет. Игра «Дерево». Цель: активизировать речь, побуждая, использовать в речи предлоги. Описание: педагог читает стихотворение,показывая рукой: высоко - на, внизу - под. Предложить ребенку рассказать, что еще бывает «на.» и «под.». Высоко на небе - облака, А внизу - под облаком - река. Высоко на дереве - листочки, А внизу, под деревом, - цветочки.
Игра «Кукла спит». Цель: развивать речь, слух.
Игровой материал и наглядные пособия: кукла (мягкая игрушка). Описание: педагог предлагает ребенку уложить куклу спать: покачать ее на руках, спеть колыбельную, уложить в кроватку и накрыть одеялом. Объяснить ребенку, что, пока кукла спит, надо говорить шепотом, чтобы не разбудить ее. В это время можно поговорить о чем-нибудь с ребенком, задать ему вопросы, попросить что-нибудь рассказать. Не затягивать игру. Объявить, что кукле пора вставать и теперь можно разговаривать громко.
Игра «Что любит наша кукла?». Цель: развивать речь, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: кукла (мягкая игрушка). Описание: педагог предлагает ребенку спросить,что кукла любит делать: «Кукла, что ты любишь делать?»Голосом куклы рассказать короткими предложениями о ее любимых занятиях: «Я люблю играть. Я люблю бегать. Я люблю кушать». Теперь очередь куклы спрашивать, что любит делать ребенок. Помочь ему такими же простыми предложениями рассказать о своих занятиях. Можно предложить ребенку рассказать о том, что любят делать мама, папа, бабушка и т. д.
Игра «Закончи слово». Цель: развивать речь, память, внимание. Описание: предложить ребенку закончить слово, которое ему называет педагог.Например: доро. (га, мага. (зин, коло. (бок) ит. д. Если ребенку трудно сориентироваться, показать на предмет, который назван. Взяв в руки куклу,сказать: «Кук. (ла)». Взять в руки кубик - «Ку. (бик)» и т. п.
Игра «Повтори за мной». Цель: развивать речь, внимание. Описание: предложить ребенку повторить рифмованные строки. Птичка прилетела, песенку мне спела. Девочка проснулась, сладко потянулась. Солнышко садится, Маша спать ложится и т. д. После многократного повторения делать паузу перед последним словом,даже когда читаются новые рифмовки: Маленький зайчишка не читает. (книжки).
Игра «Яблоко или тарелка?». Описание: задавая ребенку вопросы, предупредить его, что вы можете ошибаться. Яблоко и груша - это овощи? Ложка и тарелка - это посуда? Шорты и майка - это мебель? Ромашка и одуванчик - это деревья? Усложнить задания,называя предметы из разных тематических групп:
Помидор и апельсин - это овощи? Ложка и дерево - это посуда? И т. д.
Игра «Кто кем был». Цель: развивать речь. Игровой материал и наглядные пособия: картинки с изображениями взрослых животных и их детенышей. Описание: поинтересоваться и проверить, знает ли ребенок, что названия детенышей часто отличаются от названий взрослых животных. Рассмотреть картинки, задавая ребенку вопросы о том, кто на них изображен. Прочитать стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится»: Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок – Взрослая. (собака). Жеребенок - с каждым днем Подрастал и стал. (конем). Бык, могучий великан, В детстве был. (теленком). Толстый увалень баран – Толстеньким. (ягненком). Этот важный кот Пушок — Маленьким. (котенком). А отважный петушок – Кро-о-хотным. (цыпленком). А из маленьких гусят Вырастают. утки – Специально для ребят, Тех, кто любит шутки.
Игра «Кто там?». Цель: развивать воображение, речевые навыки. Описание: предложить ребенку поиграть в игру «Кто пришел?». Выйти за дверь,постучать: «Тук-тук-тук». - «Кто там?» Изобразить какое-нибудь животное,например:
- Это я, корова. Му-у-у. - Заходи, корова. Здравствуй, корова. Откуда, ты, корова, идешь?\ Поменяться ролями с ребенком, поочередно представляя различных зверей, людей, сказочных персонажей. Попытаться вести диалог с простыми вопросами и ответами. Игровые упражнения для развития артикуляционного аппарата Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики. 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения по 3-5 минут. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 4. Занимаясь с детьми 3 – 4-летнего возраста, необходимо следить, чтобы они запоминали основные движения. К детям 4 – 5 лет требования повышаются: движения должны быть более четкими и плавными, без подергиваний. В 6 – 7-летнем возрасте дети должны выполнять упражнения в быстром темпе и уметь удерживать положение языка некоторое время без изменений. 5. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Можно использовать карточки-символы с изображением артикуляционных упражнений, элементы театрализации (с куклами), «Сказку о Веселом язычке». 6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. 8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.
Организация проведения артикуляционной гимнастики
1. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. 2. Взрослый показывает выполнение упражнения. 3. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. 4. Если у ребенка не получается какое-то движение, помогать ему (шпателем, ручкой чайной ложки или просто чистым пальцем). 5. Подходить к выполнению упражнений творчески. Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.
Перед знакомством с артикуляционной гимнастикой использовать игру «Сказочка-указочка», для уточнения названий частей лица и органов артикуляции. Вначале читается стихотворение и вместе с ребенком показываются части лица и артикуляционные органы. Не устала ты пока, Подбородок тянем вниз, Покажи, моя рука: Чтобы с челюстью отвис. Это – правая щека, Там – к прогулкам не привык - Это – левая щека. Робко прячется язык.
Ты сильна, а не слаба, А вокруг-то – целый ряд - Здравствуй, верхняя губа, Зубки нижние стоят: Здравствуй, нижняя губа, Боковые – слева, справа, Ты не меньше мне люба! Впереди – зубов оправа.
Есть у губ одна черта – Нёбо вместо потолка В них улыбка заперта: Есть во рту у языка. Вправо – правый угол рта, А когда открылся рот, Влево – левый угол рта. Язычок пошел вперед.
Интересная картинка: Есть и кончик, есть и спинка, Боковые есть края – Все про ротик знаю я!
После того, как ребенок усвоил название частей лица и артикуляционных органов, можно приступать к выполнению артикуляционных упражнений.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.028 с.) |